Проект в группе раннего возраста на тему: «Чувашия – мой край родной»
проект (младшая группа)
АКТУАЛЬНОСТЬ
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек. В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края.
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом, краем возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
В связи с этим был разработан проект «Чувашия – мой край родной».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 116 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» города Чебоксары
Проект в группе раннего возраста на тему:
«Чувашия – мой край родной»
Подготовила
воспитатель
Романовская Татьяна Анатольевна
Чебоксары 2022
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт проекта………………………………………………….. | 3 |
Актуальность (проблема)………………………………………… | 4 |
Анализ внешней и внутренней среды…………………………… | 5 |
Цели и задачи проекта……………………………………………. | 8 |
Участники проекта……………………....................................... | 8 |
Ресурсы проекта…………………………………………………... | 9 |
Механизм реализации проекта…………………………………... | 10 |
План реализации проекта………………………………………… | 12 |
Ожидаемые результаты…………………………………………... | 15 |
Перспективы дальнейшего развития проекта…………………... | 15 |
Список литературы………………………………………………. | 16 |
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | «Чувашия – мой край родной» |
Тема проекта | «По родному краю с рюкзаком шагаю» |
Автор проекта | Романовская Татьяна Анатольевна |
Место реализации проекта | МБДОУ «Детский сад №116 «Родничок» г. Чебоксары Чувашской Республики, группа раннего возраста |
Проблема, на решение которой направлен проект | В настоящее время дети имеют недостаточный объем знаний о родном городе и крае. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к своей малой Родине. Родители не уделяют внимание данной проблеме, считая ее не столь важной. |
Цель проекта | Расширение и закрепление знаний детей о родном крае. |
Задачи проекта | 1. Расширять знания детей о растительном и животном мире родного края. 2. Обогащать знания дошкольников о городе Чебоксары, его истории, достопримечательностях и выдающихся людях. 3. Формировать эколого-туристские знания и умения. 4. Развивать устойчивый познавательный интерес к родному краю. 5. Воспитывать бережное отношение к природе родного края, к его достопримечательностям и культурным ценностям. 6. Приобщать родителей к активному участию в воспитании у детей любви к родному краю. |
Участники проекта | Воспитатели группы раннего возраста, воспитанники группы раннего возраста, родители воспитанников группы раннего возраста. |
Сроки реализации проекта | Долгосрочный: сентябрь 2022 - май 2023 года |
Ожидаемые результаты | 1. У детей расширены знания о растительном и животном мире родного края. 2. Дошкольники обогащены знаниями о городе Чебоксары, его истории, достопримечательностях и выдающихся людях. 3. У детей сформированы эколого-туристские знания и умения. 4. У воспитанников развит устойчивый познавательный интерес к родному краю. 5. У дошкольников сформировано бережное отношение к природе родного края, к его достопримечательностям и культурным ценностям. 6. Родители приобщены к активному участию в воспитании у детей любви к родному краю. |
АКТУАЛЬНОСТЬ
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек. В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края.
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом, краем возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
В связи с этим был разработан проект «Чувашия – мой край родной».
АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
Анализ внешней среды
За последние годы в стране произошли большие перемены. Россия переживает один из не простых исторических периодов. Из современного нравственного воспитания дошкольников фактически исключены понятия патриотизм и любовь к Родине. Но как бы не менялось общество, мы не должны переставать любить свою Родину, как мать любит своего ребенка.
Как показывает практика, патриотическое воспитание переживает сегодня кризис. Дети – дошкольники не интересуются национальными особенностями своего народа и не соблюдают их, отсутствуют или фрагментарны знания о родном городе, педагоги и родители не всегда используют возможность рассказать интересные истории о городе, районах, улицах. Вместе с тем, именно рассказ, беседа, путешествие по интересным местам малой родины, общение с знаменитыми горожанами помогает воспитанию настоящего патриота.
Анализ внутренней среды
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей города Чебоксары Чувашской Республики осуществляет свою деятельность с 1 ноября 1980 года.
Проектная мощность здания рассчитана на 249 человек. Фактический списочный состав—315 человек. В ДОУ функционирует 11 групп. В детском саду оборудованы: творческая мастерская, кабинет лего-конструирования, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, кабинет педагога дополнительного образования, музыкальный зал, физкультурный зал и медицинский кабинет.
Воспитательно-образовательная деятельность ведется в соответствии с основной образовательной программой, разработанной ДОО на основе следующих комплексных программ:
1. Истоки: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/Науч. рук. Л.А. Парамонова. — 6-е изд. — М.: ТЦ Сфера, 2018.
2. Программа образования ребенка-дошкольника/Авт.-сост. Л.В. Кузнецова, Чебоксары: Чувашский Республиканский институт образования, 2006.
Так же для обеспечения целостности и корректировки воспитательно—образовательного процесса в ДОУ используются парциальные программы:
1. «Основы здорового образа жизни» Н.П. Смирновой.
2. «Юный эколог» С.Н. Николаевой.
3. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.П. Стеркиной.
Национально-региональный компонент реализуется посредством использования «Программы образования ребенка-дошкольника.» — Чебоксары: Чувашский республиканский институт образования, 2006. — 292с.
В МБДОУ «Детский сад № 116» г. Чебоксары большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса отводится материально-техническому обеспечению, оснащённости образовательного процесса и предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО.
В детском саду создана комфортная психолого-педагогическая и предметно-пространственная развивающая среда, которая соответствует нормативно-правовому статусу, реализуемым программам, эстетическим и гигиеническим требованиям. В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д. В группах оборудованы кукольные уголки, зоны сенсорного развития, уголки театрализованных игр, занимательной математики, речевые зоны, зоны сюжетно-ролевых игр, музыкальные, национальные уголки и уголки декоративно-прикладного искусства.
На сегодняшний день педагогический коллектив, обеспечивающий развитие и воспитание детей, состоит из 28 педагогов, из них 21 воспитатель, 2 музыкальных руководителя, 1 старший воспитатель, 2 логопеда, 1 педагог-психолог, 1 инструктор по физической культуре. Педагоги образовательного учреждения постоянно повышают уровень своей квалификации (100% педагогических работников прошли курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОС ДО).
Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.
В настоящее время дети имеют недостаточный объем знаний о родном городе и крае. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к своей малой Родине. Родители не уделяют внимание данной проблеме, считая ее не столь важной.
Оценка выявленной проблемной ситуации определила необходимость повышения уровня знаний воспитанников о родном крае не только у детей дошкольного возраста, но и у их родителей. В связи с этим был разработан проект «Чувашия – мой край родной».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель: расширение и закрепление знаний детей о родном крае.
Задачи:
1. Расширять знания детей о растительном и животном мире родного края.
2. Обогащать знания дошкольников о городе Чебоксары, его истории, достопримечательностях и выдающихся людях.
3. Формировать эколого-туристские знания и умения.
4. Развивать устойчивый познавательный интерес к родному краю.
5. Воспитывать бережное отношение к природе родного края, к его достопримечательностям и культурным ценностям.
6. Приобщать родителей к активному участию в воспитании у детей любви к родному краю.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
1. Воспитатель группы раннего возраста.
2. Воспитанники группы раннего возраста.
3. Родители воспитанников группы раннего возраста.
РЕСУРСЫ ПРОЕКТА
Качество реализации проекта обеспечивается использованием нескольких видов ресурсов:
Нормативно-правовые ресурсы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)
3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»».
Программно-методическое обеспечение:
- Истоки: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/Науч. рук. Л.А. Парамонова. — 5-е изд. — М.: ТЦ Сфера, 2015.
- Программа образования ребенка-дошкольника/ Авт.-сост. Л.В. Кузнецова, Чебоксары: Чувашский Республиканский институт образования, 2006.
Методическое обеспечение:
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
2. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. – М.: УЦ «Перспектива», 2008.
3. Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
4. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2016. –128 с.
5. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 136 с.
6. Куликовская И. Э. «Технологии по формированию у дошкольников целостной картины мира». Педагогическое общество России. Москва 2004.
7. Николаева С.Н. «Юный эколог». – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 112 с.
Кадровые ресурсы:
Воспитатель: Романовская Татьяна Анатольевна, стаж педагогической работы – 9 лет.
Информационные ресурсы:
- Информационные стенды для родителей (в ДОУ и группах);
- Сайт ДОУ;
- Сетевой город.
Материально – технические ресурсы:
- детская художественная, познавательная и методическая литература;
- наглядные пособия;
-дидактические игры.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этап | Целевая аудитория | Содержание |
Подготови-тельный | С педагогами | -постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; -изучение нормативно-правовой, научно-методической литературы; -определение участников проекта, плана проектных мероприятий и сроков его реализации. |
С детьми | -беседы; -рассматривание иллюстраций; -проведение презентаций. | |
С родителями | -анкетирование родителей; -создание папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»; -консультация. | |
Основной | С педагогами | -консультация. |
С детьми | -экскурсия в методический кабинет; -экскурсия по территории детского сада; -проведение бесед; -чтение художественной литературы; -проведение дидактических игр; -проведение сюжетно-ролевых игр; -НОД; -проведение целевых прогулок по территории детского сада; -проведение физминуток; -проведение подвижных игр; -просмотр мультфильмов. | |
С родителями | -консультация «Как научить детей любить и беречь природу», «Люби и знай свой край родной», «Детский туризм»; -совместная выставка поделок из природного материала «Дары осени»; -рекомендации для родителей «В поход всей семьей»; -информация на стенде группы «Двигательная активность детей на прогулке зимой»; - помощь в организации «Птичьей столовой» на участке (кормушки); -изготовление лэпбука «Моя Чувашия». | |
Заключи-тельный | С педагогами | -обобщение результатов работы над проектом; -выступление на педагогическом совете (обсуждение результатов реализации проекта); -освещение опыта работы на конкурсах профессионального мастерства. |
С детьми | -выставка детских рисунков «По родному краю с рюкзаком шагаю» (совместное творчество). | |
С родителями | -итоговое родительское собрание «Зачем воспитывать патриотизм? Родина - как семья!». |
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы | Наименование мероприятия | Срок | Ответственные |
Подгото-витель-ный этап | Работа педагога: -постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; -изучение нормативно-правовой, научно-методической литературы; -определение участников проекта, плана проектных мероприятий и сроков его реализации. | сентябрь | воспитатели |
Работа с детьми: -мультимедийная презентация «Чувашия – мой край родной»; -беседа «Чебоксары - столица Чувашской Республики»; -рассматривание иллюстраций «Город на Волге». | октябрь | воспитатели | |
Работа с родителями: -анкетирование родителей; -создание папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»; -консультация «По родному краю с рюкзаком шагаю». | октябрь | воспитатели | |
Основной этап | Работа педагога: -проведение консультации с педагогами «Организация целевой прогулки с детьми дошкольного возраста». | ноябрь | воспитатели |
Работа с детьми: -онлайн-экскурсия «Природа родного края»; -беседа «Моя Чувашия»; -литературная гостиная: чтение книг «Животный мир Чувашии», «Растительный мир Чувашии»; -целевая прогулка по территории детского сада «Осень в родном городе»; -просмотр мультфильма «Откуда река взялась», «Иван-Батыр»; -просмотр видеофильма «Достопримечательности города Чебоксары»; -просмотр презентации «Знаменитые люди Чувашии»; -дидактическая игра «Собери рюкзак в поход»; -акция «Покормите птиц зимой»; -просмотр презентации «Правила поведения в походе»; -выставка фотографий о зимних приключениях и туристических походах дошколят; -фото-выставка «Родные просторы»; -сюжетно-ролевая игра «Идем в поход». | ноябрь- апрель | воспитатели | |
Работа с родителями: -консультация «Как научить детей любить и беречь природу», «Люби и знай свой край родной», «Детский туризм»; -совместная выставка поделок из природного материала «Дары осени»; -рекомендации для родителей «В поход всей семьей»; -информация на стенде группы «Двигательная активность детей на прогулке зимой»; - помощь в организации «Птичьей столовой» на участке (кормушки); -изготовление лэпбука «Моя Чувашия». | ноябрь- апрель | воспитатели | |
Заключи-тельный этап | Работа педагога: -обобщение результатов работы над проектом; -выступление на педагогическом совете (обсуждение результатов реализации проекта); -освещение опыта работы на конкурсах профессионального мастерства. | май | воспитатели |
Работа с детьми: -выставка детских рисунков «По родному краю с рюкзаком шагаю» (совместное творчество). | май | воспитатели | |
Работа с родителями: - создание фотоальбома «По родному краю с рюкзаком шагаю» -итоговое родительское собрание «Зачем воспитывать патриотизм? Родина - как семья!». | май | воспитатели |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Ожидаемые результаты
1. У детей расширены знания о растительном и животном мире родного края.
2. Дошкольники обогащены знаниями о городе Чебоксары, его истории, достопримечательностях и выдающихся людях.
3. У детей сформированы эколого-туристские знания и умения.
4. У воспитанников развит устойчивый познавательный интерес к родному краю.
5. У дошкольников сформировано бережное отношение к природе родного края, к его достопримечательностям и культурным ценностям.
6. Родители приобщены к активному участию в воспитании у детей любви к родному краю.
Критерии оценки эффективности
1. Достижение цели проекта и выполнение поставленных задач.
2. Соблюдение механизма реализации проекта и полное выполнение плана мероприятий.
3. Достижение ожидаемых результатов.
ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА
Данный проект может быть принят к реализации другими педагогами.
Необходимо продолжать создавать условия для повышения детской, родительской и педагогической компетентности в вопросах истории, культуры нашего края и формирования заботливого отношения к родному городу и краю.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).
3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»».
4. Истоки: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/Науч. рук. Л.А. Парамонова. — 5-е изд. — М.: ТЦ Сфера, 2015. - 192 с.
5. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
6. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. – М.: УЦ «Перспектива», 2008.
7. Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
8. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2016. –128 с.
9. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 136 с.
10. Куликовская И. Э. «Технологии по формированию у дошкольников целостной картины мира». Педагогическое общество России. Москва 2004.
11. Лаврентьева Н. Г. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. –Чита: Изд-во ЗабГПУ, 2002.
12. Николаева С.Н. «Юный эколог». – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 112 с.
Интернет-ресурсы:
http://doshkolnik.ru
http://maam.ru
http://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в группе раннего возраста по теме: "Наше здоровье"
В проекте планирование с детьми раннего возраста по развитию культурно-гигиенических навыков на 2 недели. Лаконично, понятно и доступно все описано....

Проект в группе раннего возраста по теме: "Наше здоровье"
В проекте планирование с детьми раннего возраста по развитию культурно-гигиенических навыков на 2 недели. Лаконично, понятно и доступно все описано....

Презентация к проекту в группе раннего возраста на тему "В гостях у сказки".
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему "В гостях у сказки"....

Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему: "Домашние птицы"
Воспитание интереса и любви детей к птицам, желание их оберегать, расширять знания детей о птицах, формирование реалистических представлений о птицах....

Проект в группе раннего возраста на тему: "Домашние птицы"
Воспитание интереса и любви детей к птицам, желание их оберегать, расширять знания детей о птицах, формирование реалистических представлений о птицах....

Проект в группе раннего возраста по теме: «Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
Ранний возраст является для ребенка очень насыщенным. Именно в этот период появляется стремление к самостоятельности. В процессе повседневной работы с детьми, надо стремиться к тому, чтобы выполнение ...

