Интегрированная викторина с детьми 5-6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)
Подведение итогов года
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая интегрированная викторина в старшей группе «Умники и умницы».
Воспитатель: Могилевиц Юлия Борисовна.
Цель: показать знания детей полученные за учебный год.
Дети входят в группу. Здороваются.
Воспитатель: Дорогие гости мы рады вас сегодня видеть на нашей викторине. Сегодня мы хотим показать, чему мы научились за год. Ребята, давайте встанем в круг, возьмем друг друга за руки. (все вместе)
Мы веселые ребята, нам не нравиться скучать!
На вопросы викторины будем смело отвечать!
И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование.
Успех решает не судьба, а только наши знания.
Пусть борьба кипит сильней, а наша дружба крепнет с ней.
Воспитатель: Ну, что ребята начнем нашу викторину. Но для этого нам нужно разделиться на команды. Я раздам вам карточки определенного цвета и это решит кто в какой команде будет. (раздаю) Дети с синими карточками подходят к синей кегли, а дети с зелеными карточками к зеленой кегле. Молодцы. Вы заметили, что на ваших карточках цифры?
Дети: Да.
Воспитатель: Для того, чтобы узнать название команд вам нужно составить числовой ряд от 1 до 10. Выкладываем на полу.(добавляю недостающие цифры)
Дети:(составляют)
Воспитатель: Молодцы. Команда с синими карточками считает прямым счетом. (считают) Женя назови мне число которое стоит после числа 5. Назови мне соседей числа 8. Команда с зелеными карточками считают обратным счетом (считают). Кристина назови мне число, которое стоит перед числом 8. Назови мне соседей числа 9. Молодцы ребята. А теперь обратите внимание на столы. Команда с синими карточками подойдет к какому столу?
Дети: С синим флажком.
Воспитатель: Значит, команда с зелеными карточками пойдет к какому столу?
Дети: С зеленым флажком.
Воспитатель: Ребята, всем известно, что у каждой команды должно быть название. Эти названия на доске. Кто может прочитать, что написано? (Читает сначала одна команда, затем другая). Расставляю названия команд.
Воспитатель: Ребята, за каждое выполненное задание команда будет получать фишки. В конце викторины посчитаем количество фишек, у какой команды больше та и выиграла. Начнем.
1 конкурс называется «Вопросы»
1ком. – Какие бывают звуки? (гласные и согласные) Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным) Какие гласные звуки мы знаем? (А, О, У, Э, Ы, И)
2 ком. – Согласные звуки делятся на две группы. Какие? (твердые и мягкие)
Каким цветом обозначаем твердые согласные? (синим) Каким цветом обозначаем мягкие согласные? (зеленым) Какие согласные звуки всегда твердые? (Ж,Ш) А какие всегда мягкие? (Ч, Й)
2 конкурс называется «Забавные животные»
1 ком. – отобрать картинки диких животных в названии которых есть звук (Л). Выложить их на середине стола.
2 ком. – отобрать картинки домашних животных со звуком (К). Так же выложить на середине стола.
Вопросы командам:
1 ком. – Звуковой разбор слова ЛИСА. ( мягкий, гласный, твердый, гласный) Сколько всего звуков в слове? (4) Сколько согласных звуков? (2) Сколько гласных звуков? (2) Сколько слогов в этом слове? (2) Давайте назовем первый звук (Л), второй (И), третий (С), четвертый (А).
2 ком. – Звуковой разбор слова КОШКА (твердый, гласный, твердый, твердый, гласный) Сколько всего звуков в слове? (5) Сколько согласных звуков? (3) Сколько гласных звуков? (2) Сколько слогов? (2) Давайте назовем первый звук (К), второй (О), третий (Ш), четвертый (К), пятый (А)
3 конкурс называется «Задачки на смекалку»
1 ком. –
1.На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон сидит на дереве? (2)
2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)
3.Карлсон очень любит конфеты. Поэтому он съел 2 кг. шоколада, затем 1 кг. леденцов. Решил, что ему мало и съел еще 2 кг. ирисок. Сколько всего килограмм конфет съел Карлсон? (5)
2ком. –
1.5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех скажите мне? (10)
2.На клене 5 веток, на каждой ветке по два яблока. Сколько яблок на клене?
3.Сегодня в группе появились новые игрушки: кошка с котенком, машина – грузовик, кукла в коляске, мяч, мишка с бантиком и клоун в нарядном костюме. Сколько всего игрушек появилось в группе? (8)
4. Конкурс «Разминка»
Воспитатель: Встаем возле своих стульчиков.
В понедельник мы купались.
А во вторник умывались.
В среду дружно рисовали.
А в четверг в футбол играли.
В пятницу мы танцевали.
А в субботу, воскресенье очень долго, долго спали.
Садимся. А теперь вопросы командам.
1 ком.- Когда мы рисовали?(среда) Когда мы умывались?(вторник) Что такое понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье?
2 ком.- Когда играли в футбол?(четверг) Что мы делали в субботу и воскресенье? (спали) Сколько дней в неделе? (7)
5 конкурс «Времена года»
1 ком.- Какое это время года? (весна) Назовите мне весенние месяцы. (март, апрель, май) Какое это время года? (зима) Назовите мне зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль) Сколько всего времен года?
2 ком.- Какое это время года? (осень) Назовите мне осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) Какое это время года? (лето) Назовите мне летние месяцы? Сколько месяцев в году?
6 конкурс « Найди отличия»
( Вызываем ребенка к доске). Вам дается картинка, на которой надо найти 5 отличий. Находим, поднимаем руку.
Подсчитываем фишки, определяем победителей, награждаем подарками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина с детьми подготовительной группы, посвященная 105-ти летию Н.Н.Носова.
Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста. Можно использовать презентацию с слайдами из мультфильмов и книг Носова....

Конспект игры-викторины с детьми подготовительной группы по теме "Мы - россияне!"
Начало формирования гражданско-патриотической позиции человека происходит в дошкольном возрасте, поэтому педагогам детского сада очень важно обогащать и систематизировать знания детей о своем родном г...

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....

Конспект познавательной викторины с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки космоса»
АНО ДО «Планета детства «Лада»ДС № 99 «Капелька» Конспект познавательной викторины с детьми подготовительной к школе группына тему: «Знатоки космоса...

Викторина с детьми среднего дошкольного возраста «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»
Викторина с детьми среднего дошкольного возраста на закрепление правил о ЗОЖ....

Литературная игра - викторина с детьми и родителями 2 младшей группы №1 "По страницам прочитанных книг"
Закрепление и систематизация знаний детей о творчестве детских писателей: К.Чуковского, А.Барто, В.Г.Сутеева, С. Маршака, формирование самостоятельности и инициативности по средствам игры – викторины....

Викторина "В мире сказок" (литературная викторина с детьми и родителями"
Викторину можно провести с родителями и детьми старшей и подготовительной группы2...
