Презентация опыта работы «Современная деятельность с родителями по ознакомлению их с развивающими играми Воскобовича В.В.»
презентация к уроку (подготовительная группа)
ИГРА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.
ОНА ПРОНИЗЫВАЕТ ВСЮ ИХ ЖИЗНЬ.
СПОСОБСТВУЕТ ФИЗИЧЕСКУЮ И ДУХОВНОМУ ЗДОРОВЬЮ, ЯВЛЯЕТСЯ ИСТОЧНИКОМ ОБШИРНОЙ ИНФОРМАЦИИ, МЕТОДОМ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА.
С ЕЁ ПОМОЩЬЮ СОЗДАЮТСЯ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА.
СРЕДИ МНОГООБРАЗИЯ ТВОРЧЕСКИХ ПОДХОДОВ, ИГР ЗНАКОМЫХ НАМ ПО ПЕДОГОГИЧЕСКОЙ ДЕДАКТИКИ СУЩЕСТВУЕТ КАК ВЫ ЗНАЕТЕ, ОСОБЕННАЯ САМОБЫТНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА ИГР: РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.37 КБ | |
| 951.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
1 слайд. Федеральная Образовательная Программа Дошкольного Образования (ФОП ДО) – это фундаментальный документ, определяющий основы дошкольного образования. Определяет основные принципы и цели дошкольного образования, направленные на гармоничное физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие детей. Она нацелена не только на подготовку детей к школе, но и на формирование гармоничных личностей, способных успешно функционировать в обществе. В рамках этой программы, взаимодействие с родителями становится ключевым фактором обеспечения качественного образовательного процесса и личностного развития детей.
И сегодня я хочу познакомить вас со своим опытом работы по использованию игр Вячеслава Вадимовича Воскобовича в работе с родителями подготовительной к школе группе «Пчёлки».
2 слайд. Авторская методика Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью. Ее легко и быстро осваивают как педагоги, так и родители дошкольников. В процессе игры создается особая доверительная атмосфера между ребенком и взрослым, благотворно влияющая на гармоничное развитие малыша.
3 слайд. Первые игры В.В. Воскобовича появились еще в начале 90-х годов. Сейчас разработано более 40 игровых пособий. Достоинство данных развивающих игр - широкий возрастной диапазон участников игр и их многофункциональность. С одной и той же игрой могут заниматься дети от 1 года до 12 лет. Это возможно потому, что к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий.
4 слайд. Выбор игр и игровых заданий зависит от возрастных особенностей и решаемых задач в образовательном процессе (закрепление цвета, геометрических фигур, составление рассказа – описание предмета, выкладывание и нахождение буквы.)
И построены на основе от простого к сложному.
5 слайд. В играх Воскобовича заложен огромный творческий потенциал, многовариативность игровых упражнений с помощью которых ребёнок приобретает новые знания, умения и навыки. Подчас не догадываясь об этом.
В основу игр заложено три основных принципа: интерес, познание, творчество.
Развивающие игры В. В. Воскобовича можно классифицировать на игры:
- направленные на творческое конструирование (геоконт);
- развивающие логику и воображение (квадрат Воскобовича);
- развивающие речь, обучающие чтению (конструктор букв);
- развивающие математические способности (кораблик Брызг-Брызг, логоформочки и т.д).
6 слайд. Особенностями развивающих игр В. В. Воскобовича являются:
Многофункциональность. В процессе развивающих игр дошкольник осваивает цифры и буквы, запоминает цвета, знакомиться с геометрическими фигурами, развивает мелкую моторику рук, совершенствует речь, развивает память, логику, воображение, развивает математические представления, развивает творческие способности и навыки конструирования. А главное способствуют формированию желания учиться, узнавать что-то новое и развивают навык самостоятельности. Таким образом, в процессе игровой деятельности ребенок всесторонне развивается.
Вариативность. Развивающие игры не надоедают дошкольнику, так как игру всегда можно чем-то дополнять и совершенствовать, включая новые элементы в игровую деятельность. К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений. Система постоянно усложняется благодаря развивающим вопросам и познавательным заданиям.
Широкий возрастной диапазон. Одна и та же игра интересна как детям младшего дошкольного возраста, так и старшему. Игры разработаны, исходя из интересов детей.
Творческий потенциал. Каждая игра отличается своеобразными конструктивными элементами, дошкольник имеет возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность.
Все игры Воскобовича направлены на развитие воображения, в процессе игровой деятельности ребенок может сочинить историю про созданный предмет. Высокий уровень развития пальцевой и кистевой моторики рук.
Сочетание сказки и головоломки. Ребенок не просто конструирует, но и окунается в волшебный мир. Развивающие игры отличаются образностью, разнообразностью, универсальностью и новизной восприятия. Дошкольник входит в проблемную ситуацию, где от него требуется четкий алгоритм, последовательность действий, анализ предложенного задания, осознания целей и поиска вариантов решения.
Методическое сопровождение. Многие игры сопровождаются дополнительными материалами: книгами со сказками, интеллектуальным заданиями и иллюстрациями.
Эмоциональная культура игры. Особенностью является легкость, ирония и юмор, благодаря которой ребенок воспринимает как язык партнерства, равенства и поддержки, когда становится нелегко.
7 слайд. В своей работе я использую такие формы взаимодействия с детьми и родителями как:
Игры в группе, игры дома, совместные игры, игры дистанционно.
8 слайд. Игры в группе. Поскольку игры Воскобовича отличаются своей яркостью и уникальным характером, детям дошкольного возраста не надоедает играть в них на протяжении всего обучения в детском саду. В процессе игровой деятельности ребенок дошкольного возраста открывает для себя новые знания и испытывает эмоциональное удовлетворение от процесса не только на занятиях, но и в свободной игровой деятельности.
9 слайд. фото
10 слад. Игры дома. В данной форме взаимодействия дети знакомят с игрой родителей, вместе они выполняют шаблонное игровое задание (например, сложите из «Двухцветного квадрата домик»).
Родители присылают фотоотчёт успешно выполненного задания. Пишут свои отзывы об игре (понравилась игра, возникли сложности во время игры и т.д.
11 слайд. Играем вместе. В данной форме взаимодействия предлагаются игры В.Воскобовича на выбор: в домашних условиях родители вместе с детьми играют без заданий от педагогов – свободная игра.
Затем родитель приходит в группу детского сада и обыгрывает эту игру со всеми детьми.
12. слайд.
Педагогам всегда нужно искать новые подходы и формы работы по взаимодействию не только с детьми, но и с семьями воспитанников.
Задача педагога – не просто дать информацию родителям, а повлиять на их отношения с детьми, сформировать позитивные установки и взгляды на воспитание и развитие дошкольников, повышать культурный уровень семьи, организовать обмен опытом семейного воспитания.
Поскольку у нас подготовительная группа, мы готовим детей к школе, в связи с этим уделяем большое внимание интеллектуальному развитию детей.
Предпочтение отдаётся играм.
Для родителей подготавливаем консультации, рекомендации, мастер-классы.
Если отклик от родителей есть, а он ЕСТЬ, считаю важным и нужным продолжать объединять усилия в данном направлении.
родители с удовольствием включаются в процесс.
13. слайд. Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы «Игровая деятельность на группах раннего и младшего дошкольного возраста»
Отчет по теме самообразования " Игровая деятельность на группах раннего и младшего дошкольного возраста"...

Презентация опыта работы "Изобразительная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Презентация с фотографиями...

Презентация опыта работы «Проектная деятельность как средство развития творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста
Общество на современном этапе своего развития предъявляет особые требование к ребенку дошкольного возраста – сформированность целостной картины мира; развитие познавательной мотивации и формиров...

Презентация опыта работы на тему "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры"
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей...

Презентация опыта работы проектной деятельности по здоровому образу жизни «Будь здоров!»
Актуальность. В настоящее время одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – ...

Презентация опыта работы: «Современные подходы к экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста»
Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главнейших задач государства - рационально использовать природные ресурсы не только в и...

Сообщение к презентации опыта работы: «Современные подходы к экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста»
Экологическое воспитание дошкольников - это не просто дань «модному» направлению в педагогике, это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к не...
