Беседа "Военные профессии"
материал (средняя группа)
Воспитывать любовь к Родине, уважение к людям военных профессий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа
Тема: Военные профессии.
для детей средней группе.
Воспитатель: Гусева Г.Х.
Цель: Расширять представления детей о Российской Армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
Задачи:
Обучающие: расширять знания детей о Российской Армии, уточнить представления о родах войск;
Развивающие: развивать связную речь, память, мышление;
Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, уважение к людям военных профессий.
Предварительная работа: чтение А. Барто «На заставе», А. Марунина «Что за птицы в небе синем». Я. Длуголенцкого «Что могут солдаты», А. Митяев «Почему армия всем родная»; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание пословиц об армии.
Материал: Карта России; Илл. флагов Российской армии. Демонстрационные картинки «Защитники Отечества». Аудиозапись «Моя армия» группа Непоседы.
Ход: Воспитатель читает стихотворение З. Александровой «Родина»
Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Воспитатель: Ребята, а что означает для вас слово «Родина»? (ответы детей).
Мы с вами живём в стране, которая называется Россией. Россия – это наша Родина, наше Отечество. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку наши прадеды, деды и отцы. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное.
23 февраля – мы отмечаем «День защитника Отечества».
Воспитатель: Ребята, а кто такие защитники Отечества? (ответы детей).
Воспитатель: На земле много разных стран. Но не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому в каждой стране есть армия, то есть вооружённые силы.
В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они – защитники Отечества. В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолёты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие: пистолеты, пушки, миномёты, ракетные установки (показ иллюстраций). Вся военная техника должна быть в полном порядке. Есть в армии и такая современная техника, как компьютеры. Ещё защитники Отечества изучают военную историю.
Воспитатель: В современной армии сейчас действуют три главные группы Вооружённых Сил: сухопутные, военно-воздушные и военно-морские силы.
Поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся мотострелковые войска, вооружённые автоматами, пулемётами и гранатомётами. Они передвигаются на боевых машинах. (показ иллюстраций).
Воспитатель: Ребята о ком эта загадка?
Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется… (Танкистом)
Воспитатель: Танковые войска воюют на танках, защищённых толстой бронёй. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулемётами. Внутри танка находятся люди – экипаж. (показ иллюстраций).
К сухопутным войскам относятся артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные – ракетами. Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в сухопутных войсках. К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и сапёры, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты.
Воспитатель: Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (Пограничник)
У каждого государства есть границы. И их охраняют пограничники. (показ иллюстраций).
Воспитатель: Пограничники стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача – не пропускать через границу шпионов, террористов, вооружённые вражеские группировки; людей, перевозящих наркотики. Нести нелёгкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки. (показ иллюстраций).
Физкультминутка «Солдаты».
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идём. (дети маршируют)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадёшь (наклон вперёд, спина прямая, колени не сгибать, качая указательным пальцем).
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми. (руки параллельно полу, сгибать в локтях к плечу).
Воспитатель: В нашей армии есть и авиация – боевые самолёты и вертолёты.
А вот кто на них служит?
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …(Летчик)
Воспитатель: Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолёт управляется экипажем лётчиков – это первый и второй пилоты; штурман , который прокладывает курс самолёта в небе; радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолёта. Профессия лётчика одна из самых технически сложных и опасных.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какими качествами должен обладать лётчик? (ответы детей).
Воспитатель: Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью.( показ иллюстраций).
Подвижная игра «Самолеты»
Воспитатель: Россия – великая морская держава. Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они составляют военно-морской флот. Большие надводные корабли- линкоры- вооружены орудиями, пулемётами, крылатыми ракетами. Крейсер- это корабль поменьше, а миноносец – корабль сторожевой.
Воспитатель: Ребята, как называются защитники Отечества, которые служат в рядах Военно-морского флота? (ответы детей).
- Военных, которые служат во флоте называют моряками. (показ иллюстраций).
- А кто самый главный на военном корабле? (ответы детей).
- На военном судне капитан – это командир корабля, он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землёй и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.
Воспитатель: Есть у России и подводный флот – атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами – торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.
-Каждая из военных профессий почётная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики – все военные готовы в любой момент защитить мирное население, то есть нас с вами. Военный – профессия героическая, уважаемая и очень нужная.
Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе повторим пословицы об армии.
- Если армия сильна – непобедима и страна.
- Смелый боец - в бою молодец.
- Чем крепче дружба, тем легче служба.
- Жить – Родине служить.
Итог занятия. Ребята, мы сегодня говорили о Родине, о своей стране, об армии.
- А что такое армия?
- Какие роды войск существуют в армии?
- Почему каждой стране необходима армия?
И в заключение я предлагаю вам послушать песню «Моя Армия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...

