Интегрированное занятие на тему: «Знакомство с комнатными лекарственными растениями. Их место и роль в интерьере».
план-конспект занятия

Галахова Валентина Александровна

Программное содержание: продолжать знакомить детей с декоративно-цветущими комнатными растениями, познакомить детей с комнатными лекарственными растениями: алоэ, каланхое, душистая герань, хлорофитум; уточнить строение комнатных растений, их сходство и различия, закрепить технику безопасности на занятиях аппликацией, развивать творчество, аккуратность в работе.

Предварительная работа: организуется минивыставка декоративных цветущих

комнатных растений. За ширмой ставятся алоэ, каланхое, душистая герань, хлорофитум.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_prottsvety.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие на тему:

«Знакомство с комнатными лекарственными растениями.

Их место и роль в интерьере».

Программное содержание: продолжать знакомить детей с декоративно-цветущими комнатными растениями, познакомить детей с комнатными лекарственными растениями: алоэ, каланхое, душистая герань, хлорофитум; уточнить строение комнатных растений, их сходство и различия, закрепить технику безопасности на занятиях аппликацией, развивать творчество, аккуратность в работе.

Предварительная работа: организуется минивыставка декоративных цветущих

комнатных растений. За ширмой ставятся алоэ, каланхое, душистая герань, хлорофитум.

                                                       

                                                            ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: дети, я приглашаю вас на выставку декоративно-цветущих комнатных растений. Подойдите поближе. Какая красота! Посмотрите внимательно и скажите, какие комнатные растения вам знакомы?

Дети: хризантема, бальзамин, фиалка.

Воспитатель: украшать жилище цветами давняя традиция, но еще раньше их выращивали в лечебных целях, а потом уже это перешло в увлечение. Цветы ставят в жилище на полочки, вазоны, кашпо. А теперь скажите, что нужно всем растениям, чтобы они хорошо росли и развивались?

Дети: свет, вода, тепло.

Воспитатель: а чем похожи все растения?

Дети: у них есть корень, стебель, листья и цветы.

Воспитатель: давайте покажем это на модели.

Воспитатель: Дети выкладывают на фланелеграфе модель цветка.

А чем различаются комнатные растения?

Дети: окраской листьев, их количеством, структурой поверхности листа (сравнить гладкие и шершавые листья, дать потрогать), формой листьев.

Воспитатель: а сейчас сюрприз! (Открывается ширма). А эти растения вам знакомы? Может они есть у вас дома?

Дети называют, если затрудняются, то называет воспитатель.

Дети: столетник.

Воспитатель: верно. Только это народное название этого растения. А научное название столетника – алоэ. Обратите внимание на толстые мясистые листья с шипами по краям листа. В листьях алоэ целая кладовая полезных витаминов. Обладает алоэ и другими полезными свойствами: останавливает кровь, быстро затягивает ранки. Сок алоэ входит в состав шампуней и питательных кремов. А как называется это лекарственное растение?

Дети: герань.

Воспитатель: а что вы про нее знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель: в состав герани входят эфирные масла. Возьмите в руки листочек и потрите его между ладоней. Понюхайте. Чувствуете, как пахнет? Эти масла уничтожают вредные микробы, находящиеся в воздухе и оздаравливают его. Герань лучше всего ставить в спальне. И у вас тогда будет крепкий здоровый сон. У герани листья нежные, кружевные.

О герани есть такая история. У бедных крестьян тяжело заболел единственный сын. Что ни делали отец с матерью, какие снадобья лекарства ни готовили, больной не выздоравливал. Опечаленные родители обратились к лекарю. Тот осмотрел больного и посоветовал приобрести несколько кустов душистой герани и уложить больного под ними. Наутро болезнь как рукой сняло. (Или приводится «Сказка о доброй герани»                    Н. Сердюк книга «Дошкольнику об истории и культуре России» стр. 57).

Воспитатель: а вот еще одно комнатное лекарственное растение. Оно тоже очищает воздух. Кто знает, как оно называется?

Дети: хлорофитум.

Воспитатель: все чаще называют это растение «домашний кондиционер». А что это за прибор такой, зачем его устанавливают.

Дети: чтобы очищать воздух и в жару было прохладно.

Воспитатель: вот и хлорофитум поглощает газ. А где у нас газ в жилище?

Дети: на кухне.

Воспитатель: вот почему хлорофитум должен находиться на кухне и тогда вы будете дышать чистым и свежим воздухом. А это растение вам знакомо?

Дети: да, это доктор.

Воспитатель: верно. Это доктор. Так называют его «в народе». Как вы думаете, за что его назвали доктором?

Дети: им лечатся от болезней.

Воспитатель: им лечатся от насморка и гриппа, снимает боль и даже омолаживает организм человека.

Сегодня мы познакомились с лекарственными растениями, которые живут у нас дома. А сейчас я предлагаю вам небольшую викторину о цветах.

1. Меня называют царицей цветов

    За цвет и за запах моих лепестков,

    Хоть куст мой зеленый вас ранить готов,

    Но кто ж не простит мне колючих шипов.  (Роза)

2. Какие цветы носят человеческие имена?

    Роза, Лилия, Иван-да-марья.

3. У нас на подоконнике сегодня расцвела

    Лиловенькие ушки тихонько подняла. (Фиалка)

4. Какое комнатное растение по поверьям живет сто лет?

    Столетник.

Дети отвечают.

Воспитатель: а знаете ли вы, как зовут царицу всех трав, цветов?

Дети: флора (если дети не знают, то отвечает воспитатель).

Воспитатель: искусство составление композиций их трав, семян и листьев называется флористикой. Сегодня мы будет составлять такие композиции. Займите свои места и проверьте, все ли у вас есть для работы? Давайте вспомним о технике безопасности.

Дети: ножницы подают кольцами вперед, они должны быть закрыты.

Дети выкладывают композицию из цветов, листьев, трав. Воспитатель напоминает, что это хрупкий материал и обращаться с ним надо осторожно.

В конце занятия проводится выставка работ, дети анализируют, какая из работ им больше нравится и почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по теме "Знакомство с золотой хохломой" (средняя группа)

Вводное занятие,проводилось в понедельник - первый день тематической недели.Интеграция: познание и художественное творчество...

Конспект занятия по теме:" Путешествие в мир лекарственных растений Дальнего Востока"

Региональный компонент. Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы. Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений....

Комплексное занятие. Тема: «Знакомство с комнатными растениями».

Комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром  в первой младшей группе....

интегрированное занятие на тему"Знакомство детей с глобусом и картой"

Карта – глобуса сестрица,Очень плоская девица.Можно карту расстелить,Можно к стенке прикрепить.С ней легко идти в поход:Лишь свернуть – и нет хлопот.Глобус – важный господин,Гордо кружится один,А вот ...

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ«Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»...

Роль комнатных лекарственных растений в создании здоровьесберегающей среды

Лекарственными растениями называют те, которые имеют в составе своих органов биологически активные полезные для человека вещества.Комнатные цветы - это тоже часть природы и к ним надо бережно от...