Интегрированное занятие на тему: «Знакомство с комнатными лекарственными растениями. Их место и роль в интерьере».
план-конспект занятия
Программное содержание: продолжать знакомить детей с декоративно-цветущими комнатными растениями, познакомить детей с комнатными лекарственными растениями: алоэ, каланхое, душистая герань, хлорофитум; уточнить строение комнатных растений, их сходство и различия, закрепить технику безопасности на занятиях аппликацией, развивать творчество, аккуратность в работе.
Предварительная работа: организуется минивыставка декоративных цветущих
комнатных растений. За ширмой ставятся алоэ, каланхое, душистая герань, хлорофитум.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие на тему:
«Знакомство с комнатными лекарственными растениями.
Их место и роль в интерьере».
Программное содержание: продолжать знакомить детей с декоративно-цветущими комнатными растениями, познакомить детей с комнатными лекарственными растениями: алоэ, каланхое, душистая герань, хлорофитум; уточнить строение комнатных растений, их сходство и различия, закрепить технику безопасности на занятиях аппликацией, развивать творчество, аккуратность в работе.
Предварительная работа: организуется минивыставка декоративных цветущих
комнатных растений. За ширмой ставятся алоэ, каланхое, душистая герань, хлорофитум.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: дети, я приглашаю вас на выставку декоративно-цветущих комнатных растений. Подойдите поближе. Какая красота! Посмотрите внимательно и скажите, какие комнатные растения вам знакомы?
Дети: хризантема, бальзамин, фиалка.
Воспитатель: украшать жилище цветами давняя традиция, но еще раньше их выращивали в лечебных целях, а потом уже это перешло в увлечение. Цветы ставят в жилище на полочки, вазоны, кашпо. А теперь скажите, что нужно всем растениям, чтобы они хорошо росли и развивались?
Дети: свет, вода, тепло.
Воспитатель: а чем похожи все растения?
Дети: у них есть корень, стебель, листья и цветы.
Воспитатель: давайте покажем это на модели.
Воспитатель: Дети выкладывают на фланелеграфе модель цветка.
А чем различаются комнатные растения?
Дети: окраской листьев, их количеством, структурой поверхности листа (сравнить гладкие и шершавые листья, дать потрогать), формой листьев.
Воспитатель: а сейчас сюрприз! (Открывается ширма). А эти растения вам знакомы? Может они есть у вас дома?
Дети называют, если затрудняются, то называет воспитатель.
Дети: столетник.
Воспитатель: верно. Только это народное название этого растения. А научное название столетника – алоэ. Обратите внимание на толстые мясистые листья с шипами по краям листа. В листьях алоэ целая кладовая полезных витаминов. Обладает алоэ и другими полезными свойствами: останавливает кровь, быстро затягивает ранки. Сок алоэ входит в состав шампуней и питательных кремов. А как называется это лекарственное растение?
Дети: герань.
Воспитатель: а что вы про нее знаете?
Дети отвечают.
Воспитатель: в состав герани входят эфирные масла. Возьмите в руки листочек и потрите его между ладоней. Понюхайте. Чувствуете, как пахнет? Эти масла уничтожают вредные микробы, находящиеся в воздухе и оздаравливают его. Герань лучше всего ставить в спальне. И у вас тогда будет крепкий здоровый сон. У герани листья нежные, кружевные.
О герани есть такая история. У бедных крестьян тяжело заболел единственный сын. Что ни делали отец с матерью, какие снадобья лекарства ни готовили, больной не выздоравливал. Опечаленные родители обратились к лекарю. Тот осмотрел больного и посоветовал приобрести несколько кустов душистой герани и уложить больного под ними. Наутро болезнь как рукой сняло. (Или приводится «Сказка о доброй герани» Н. Сердюк книга «Дошкольнику об истории и культуре России» стр. 57).
Воспитатель: а вот еще одно комнатное лекарственное растение. Оно тоже очищает воздух. Кто знает, как оно называется?
Дети: хлорофитум.
Воспитатель: все чаще называют это растение «домашний кондиционер». А что это за прибор такой, зачем его устанавливают.
Дети: чтобы очищать воздух и в жару было прохладно.
Воспитатель: вот и хлорофитум поглощает газ. А где у нас газ в жилище?
Дети: на кухне.
Воспитатель: вот почему хлорофитум должен находиться на кухне и тогда вы будете дышать чистым и свежим воздухом. А это растение вам знакомо?
Дети: да, это доктор.
Воспитатель: верно. Это доктор. Так называют его «в народе». Как вы думаете, за что его назвали доктором?
Дети: им лечатся от болезней.
Воспитатель: им лечатся от насморка и гриппа, снимает боль и даже омолаживает организм человека.
Сегодня мы познакомились с лекарственными растениями, которые живут у нас дома. А сейчас я предлагаю вам небольшую викторину о цветах.
1. Меня называют царицей цветов
За цвет и за запах моих лепестков,
Хоть куст мой зеленый вас ранить готов,
Но кто ж не простит мне колючих шипов. (Роза)
2. Какие цветы носят человеческие имена?
Роза, Лилия, Иван-да-марья.
3. У нас на подоконнике сегодня расцвела
Лиловенькие ушки тихонько подняла. (Фиалка)
4. Какое комнатное растение по поверьям живет сто лет?
Столетник.
Дети отвечают.
Воспитатель: а знаете ли вы, как зовут царицу всех трав, цветов?
Дети: флора (если дети не знают, то отвечает воспитатель).
Воспитатель: искусство составление композиций их трав, семян и листьев называется флористикой. Сегодня мы будет составлять такие композиции. Займите свои места и проверьте, все ли у вас есть для работы? Давайте вспомним о технике безопасности.
Дети: ножницы подают кольцами вперед, они должны быть закрыты.
Дети выкладывают композицию из цветов, листьев, трав. Воспитатель напоминает, что это хрупкий материал и обращаться с ним надо осторожно.
В конце занятия проводится выставка работ, дети анализируют, какая из работ им больше нравится и почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по теме "Знакомство с золотой хохломой" (средняя группа)
Вводное занятие,проводилось в понедельник - первый день тематической недели.Интеграция: познание и художественное творчество...

Конспект занятия по теме:" Путешествие в мир лекарственных растений Дальнего Востока"
Региональный компонент. Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы. Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений....

Комплексное занятие. Тема: «Знакомство с комнатными растениями».
Комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе....

интегрированное занятие на тему"Знакомство детей с глобусом и картой"
Карта – глобуса сестрица,Очень плоская девица.Можно карту расстелить,Можно к стенке прикрепить.С ней легко идти в поход:Лишь свернуть – и нет хлопот.Глобус – важный господин,Гордо кружится один,А вот ...

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»
Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ«Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»...

Роль комнатных лекарственных растений в создании здоровьесберегающей среды
Лекарственными растениями называют те, которые имеют в составе своих органов биологически активные полезные для человека вещества.Комнатные цветы - это тоже часть природы и к ним надо бережно от...

Конспект интегрированного занятия на тему "Знакомство с русской народной сказкой "Зимовье зверей"
занятие по ознакомлению с художественной литературой...
