Конспект НОД «Клеточное строение плодов малины».
план-конспект занятия

Идрисова Гульназ Рагиповна

Конспект НОД «Клеточное строение плодов малины». По ПОП "Мир культурных растений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_malina.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Клеточное строение плодов малины».

Составила: Валимухаметова

 Юлия Жавдятовна

Цель: формировать естественнонаучные представления о клеточном строении плодов малины.

Задачи:

ОО Социально-коммуникативное развитие:

— формировать доброжелательное отношение и чувство принадлежности к сообществу детей, умение действовать сообща в команде;

— воспитывать приветливость, самостоятельность, усидчивость.

ОО Познавательное развитие:

— расширять у детей представления о клеточном строении растений на примере плодов малины;

— развивать исследовательские умения получать сведения об объекте в процессе познавательно-исследовательской деятельности;

развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, делать обобщения и выводы;

—  воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранять её.

ОО Речевое развитие:

активизировать словарь детей: клетка, клеточное строение, оболочка, цитоплазма, ядро, ядрышко, вакуоль, пластиды, хромопласты, хромосомы, лупа, микроскоп;

— учить детей обосновывать ответы на вопросы;

— развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

ОО Художественно-эстетическое развитие:

развивать художественный вкус, чувство композиции, творческие  проявления;

— развивать навыки приемов пластилинографии (надавливание, размазывание, ощипывание, вдавливание);

— воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;

— воспитывать осознание красоты окружающего растительного мира;

ОО Физическое развитие:

 — способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук;

— развивать чувства ритма и координации движения;

— совершенствовать двигательную культуру детей;

— развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

Чтение детской художественной и научной литературы о малине; рассматривание иллюстраций; отгадывание загадок про малину; сезонное наблюдение за малиной; проведение дидактических игр «Найди кустарник», «Четвертый лишний», «С какого кустарника плод»; просмотр научного фильма про клеточное строение растения.

Материалы и оборудование:

Кукла василёк, плоды малины (красная, жёлтая, чёрная), лупы, микроскоп, пластилин, картон с изображением растительной клетки, влажные салфетки, запись мультфильма о клетке.

Ход образовательной деятельности:

Мотивация.

Василёк рассказывает детям, что у него есть познавательный и очень интересный мультфильм.

Предлагает детям отгадать загадку:

Элементарная частица-

Всего живого единица.

В ней цитоплазма, рибосомы.

                Ядро, в которой хромосомы. (Клетка).

Общение и коммуникативная деятельность

Вопросы для альбома «Юный натуралист»:

-  Что такое клетка?

- Из чего состоит клетка? (оболочка, цитоплазма, вакуоль, ядро, ядрышко, - пластиды)

- Как называется полость в клетке? (вакуоль)

- Как называется вязкое бесцветное вещество, которое находится под оболочкой? (цитоплазма)

- Как называются мелкие тельца, находящиеся в растительной клетке? (пластиды)

В  растениях больше всего хлоропластов (они придают зелёный цвет). Есть ещё и другие пластиды (они содержат вещества других цветов) - это хромопласты.  По мере созревания в плодах малины разрушается хлорофилл, и накапливаются другие красящие вещества. Поэтому плоды малины становятся красного, жёлтого или чёрного цвета.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Василёк приглашает детей в лабораторию. Дети в одежде для исследований рассматривают и называют приборы, лежащие на столе: лупа, микроскоп. Воспитатель предлагает детям при помощи лупы рассмотреть плоды малины (цвет, строение), которые принёс Василёк из своего огорода. С помощью микроскопа дети внимательно изучают клеточное строение плода малины.

Вопросы:

- Какого цвета плоды малины? (красная, жёлтая, чёрная)

- Почему плоды малины бывают разного цвета? (окрас плода зависит от цвета хромопластов в клетке)

- Какого цвета хромопласты в красной малине, в жёлтой, в чёрной?

Плод у малины ягода — она сочная, вкусная ароматная. В науке плод малины называют костянка. Она состоит из мелких костянок, которые крепко соединены между собой и прикреплены к плодоножке. Внутри каждой костянки находится семечко.

Физ. минутка.

Художественная деятельность «Макет клетки малины»

Пластилинография «Клетка малины». Дети работают в паре. Готовые работы воспитатель  с детьми  прикрепляют на выставочную панель.

Рассматривание и обсуждение. Каждая пара представляет свой макет

Окрас плодов малины зависит от цвета хромопластов в клетке. Василёк угощает детей свежей малиной.

Итог. Ягоды малины. как и все растения имеют клеточное строение. Цвет ягод малины зависит от цвета хромопластов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастерство. Плоды земли - плоды человеческого труда. "Что за чудо - овощи".

laquo;Основы естественных знаний и экология» Над проектом работали несколько месяцев.- проводили беседы об овощах- рассматривали иллюстрации- играли в дидактические игры, собирали пазл- от...

Отчет о проведении сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей» в рамках проекта Плоды земли-плоды человеческого труда.

В сюжетно-ролевых играх дети изображают жизнь и труд взрослых людей. Играя, дети относятся к своему воображаемому труду, игрушкам и товарищам по игре так, как в действительной жизни относяться к своем...

НОД«Ознакомление со строением плода, его функциями и видоизменениями»

Ознакомление детей со строением плода, его функциями и видоизменениями,осваивать действия построения моделей отображающих взаимосвязь строения и условий жизни....

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шибаева Светлана Сергеевна Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение д

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа)Воспитатель: Шибаева Светлана СергеевнаЦель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить...

Конспект занятия ТЕМА: «Строение пера».

ПЕД. ЗАМЫСЕЛ:Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Поощрять выдвижение гипотез;Подвести к планированию своей деятельностиСпособствовать развитию умения делать выводы...

Конспект урока "Садовые ягоды: клубника, малина, смородина"

Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" с применением технологии уровневой дифференциации на тему "Садовые ягоды: клубника, малина, смородина" для обучающихся с умере...

Конспект интегрированного занятия_Свои плоды приносит осень

Конспект интегрированного занятия_Свои плоды приносит осень...