Конспект НОД «Клеточное строение плодов малины».
план-конспект занятия
Конспект НОД «Клеточное строение плодов малины». По ПОП "Мир культурных растений"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Клеточное строение плодов малины».
Составила: Валимухаметова
Юлия Жавдятовна
Цель: формировать естественнонаучные представления о клеточном строении плодов малины.
Задачи:
ОО Социально-коммуникативное развитие:
— формировать доброжелательное отношение и чувство принадлежности к сообществу детей, умение действовать сообща в команде;
— воспитывать приветливость, самостоятельность, усидчивость.
ОО Познавательное развитие:
— расширять у детей представления о клеточном строении растений на примере плодов малины;
— развивать исследовательские умения получать сведения об объекте в процессе познавательно-исследовательской деятельности;
— развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, делать обобщения и выводы;
— воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранять её.
ОО Речевое развитие:
— активизировать словарь детей: клетка, клеточное строение, оболочка, цитоплазма, ядро, ядрышко, вакуоль, пластиды, хромопласты, хромосомы, лупа, микроскоп;
— учить детей обосновывать ответы на вопросы;
— развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
ОО Художественно-эстетическое развитие:
— развивать художественный вкус, чувство композиции, творческие проявления;
— развивать навыки приемов пластилинографии (надавливание, размазывание, ощипывание, вдавливание);
— воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;
— воспитывать осознание красоты окружающего растительного мира;
ОО Физическое развитие:
— способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук;
— развивать чувства ритма и координации движения;
— совершенствовать двигательную культуру детей;
— развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
Чтение детской художественной и научной литературы о малине; рассматривание иллюстраций; отгадывание загадок про малину; сезонное наблюдение за малиной; проведение дидактических игр «Найди кустарник», «Четвертый лишний», «С какого кустарника плод»; просмотр научного фильма про клеточное строение растения.
Материалы и оборудование:
Кукла василёк, плоды малины (красная, жёлтая, чёрная), лупы, микроскоп, пластилин, картон с изображением растительной клетки, влажные салфетки, запись мультфильма о клетке.
Ход образовательной деятельности:
Мотивация.
Василёк рассказывает детям, что у него есть познавательный и очень интересный мультфильм.
Предлагает детям отгадать загадку:
Элементарная частица-
Всего живого единица.
В ней цитоплазма, рибосомы.
Ядро, в которой хромосомы. (Клетка).
Общение и коммуникативная деятельность
Вопросы для альбома «Юный натуралист»:
- Что такое клетка?
- Из чего состоит клетка? (оболочка, цитоплазма, вакуоль, ядро, ядрышко, - пластиды)
- Как называется полость в клетке? (вакуоль)
- Как называется вязкое бесцветное вещество, которое находится под оболочкой? (цитоплазма)
- Как называются мелкие тельца, находящиеся в растительной клетке? (пластиды)
В растениях больше всего хлоропластов (они придают зелёный цвет). Есть ещё и другие пластиды (они содержат вещества других цветов) - это хромопласты. По мере созревания в плодах малины разрушается хлорофилл, и накапливаются другие красящие вещества. Поэтому плоды малины становятся красного, жёлтого или чёрного цвета.
Познавательно-исследовательская деятельность.
Василёк приглашает детей в лабораторию. Дети в одежде для исследований рассматривают и называют приборы, лежащие на столе: лупа, микроскоп. Воспитатель предлагает детям при помощи лупы рассмотреть плоды малины (цвет, строение), которые принёс Василёк из своего огорода. С помощью микроскопа дети внимательно изучают клеточное строение плода малины.
Вопросы:
- Какого цвета плоды малины? (красная, жёлтая, чёрная)
- Почему плоды малины бывают разного цвета? (окрас плода зависит от цвета хромопластов в клетке)
- Какого цвета хромопласты в красной малине, в жёлтой, в чёрной?
Плод у малины ягода — она сочная, вкусная ароматная. В науке плод малины называют костянка. Она состоит из мелких костянок, которые крепко соединены между собой и прикреплены к плодоножке. Внутри каждой костянки находится семечко.
Физ. минутка.
Художественная деятельность «Макет клетки малины»
Пластилинография «Клетка малины». Дети работают в паре. Готовые работы воспитатель с детьми прикрепляют на выставочную панель.
Рассматривание и обсуждение. Каждая пара представляет свой макет
Окрас плодов малины зависит от цвета хромопластов в клетке. Василёк угощает детей свежей малиной.
Итог. Ягоды малины. как и все растения имеют клеточное строение. Цвет ягод малины зависит от цвета хромопластов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастерство. Плоды земли - плоды человеческого труда. "Что за чудо - овощи".
laquo;Основы естественных знаний и экология» Над проектом работали несколько месяцев.- проводили беседы об овощах- рассматривали иллюстрации- играли в дидактические игры, собирали пазл- от...

Отчет о проведении сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей» в рамках проекта Плоды земли-плоды человеческого труда.
В сюжетно-ролевых играх дети изображают жизнь и труд взрослых людей. Играя, дети относятся к своему воображаемому труду, игрушкам и товарищам по игре так, как в действительной жизни относяться к своем...

НОД«Ознакомление со строением плода, его функциями и видоизменениями»
Ознакомление детей со строением плода, его функциями и видоизменениями,осваивать действия построения моделей отображающих взаимосвязь строения и условий жизни....
Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шибаева Светлана Сергеевна Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение д
Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа)Воспитатель: Шибаева Светлана СергеевнаЦель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить...

Конспект занятия ТЕМА: «Строение пера».
ПЕД. ЗАМЫСЕЛ:Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Поощрять выдвижение гипотез;Подвести к планированию своей деятельностиСпособствовать развитию умения делать выводы...

Конспект урока "Садовые ягоды: клубника, малина, смородина"
Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" с применением технологии уровневой дифференциации на тему "Садовые ягоды: клубника, малина, смородина" для обучающихся с умере...

Конспект интегрированного занятия_Свои плоды приносит осень
Конспект интегрированного занятия_Свои плоды приносит осень...
