НОД«Ознакомление со строением плода, его функциями и видоизменениями»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сапельникова Светлана Александровна

Ознакомление детей со строением плода, его функциями и видоизменениями,осваивать действия построения моделей отображающих взаимосвязь строения и условий жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Ознакомление с окружающим миром33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Ознакомление со строением плода,

его функциями и видоизменениями»

                                        (старшая группа)

Программное содержание (задачи):

- знакомить детей со строением плода, его функциями и видоизменениями;

- осваивать действия построения моделей отображающих взаимосвязь строения и условий жизни (на примере зависимости строения плода от наличия или отсутствия животных);

- активизировать словарь за счёт обобщающих слов;

- развивать воображение, образное восприятие;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность».

Материал:

- демонстрационный: плоды растений (яблоко, груша, виноград, слива, семена: берёзы, клёна, липы, шишки сосны и ели);

- раздаточный: карточки с условным обозначением видоизменений плода (съедобные – несъедобные), карточки с условным изображением животных (много животных – мало животных);

- односторонние стрелочки.

Ход

непосредственно образовательной деятельности:

- По дороге в детский сад я нашла листочек . Непростой ! На нём написана загадка. Интересно, сумеете   догадаться, о чём в ней говориться ? Слушайте внимательно !

- У избы помоет крышу,

  Отведёт в берлогу Мишу,

  Труд крестьянский завершит,

  А потом листвой шуршит.

  Мы её тихонько спросим:

- Кто ты ? - и услышим…

  ( Осень )

 - Молодцы ! О каких признаках осени говорится  в загадке ?

  (Рассуждения детей )

- Сегодня нам предстоит узнать нечто интересное о деревьях, ветре , животных и даже «поговорить» знаками.

- А теперь по порядку. Давайте заглянем в нашу волшебную корзинку и посмотрим, что она нам приготовила.

- Посмотрите - все плоды перемешались. Помогите мне их выложить. Каждый возьмёт из корзинки по одному плоду и назовет его.

- Ребята напомните мне, что мы положили на поднос?

(Плоды растений).

- Молодцы! Давайте вспомним основную работу плода.

(Распространять семена как можно дальше, что бы растения могли расти на больших территориях).

- Правильно! Поэтому природа создала их такими разными, рассмотрим плоды повнимательнее! Можно ли их разделить на группы?

- Что для вас было главным, когда вы это делали?

- Значит, их можно назвать съедобными? Согласны?

- Давайте, определим, каким знаком мы будем обозначать.

- А как назвать другую группу плодов? Каким знакам будем обозначать?

- Значит знак «яблоко» будет обозначать съедобные плоды. Знак «плод клёна» - несъедобные.

Физминутка.

Упражнение «Росток».

- Скажите, где находятся семена у съедобных плодов?

(Внутри).

- А как называют  эти семена?

(Косточки).

- Давайте разрежем и посмотрим – действительно косточки!

- А где находятся семена у несъедобных плодов?

- Да, так же внутри плода!

- Посмотрите на плод клёна, кто помнит, как его называют? Что интересного вы о нём знаете?

- Правильно, ветер подхватывает семена и разносит их.

- Посмотрите, остальные семена может подхватить ветер?

(Да, они тоже крылатки).

- Давайте подумаем, как распространяются семена съедобных плодов?

- Правильно! Плоды поедаются животными, а затем семена распространяются с не переваренной пищей.

- А семена несъедобных плодов как распространяются?

- Верно, им помогает ветер! Ведь такие плоды едят мало животных, в основном только птицы.

Физминутка.

Упражнение «Росток».

- Сейчас у нас с вами появилась возможность «поговорить» знаками. Подойдите к столам, достаньте знаки и разложите их на столе.

- Что обозначают знакомые вам знаки?

- Верно! Знак – много животных, и знак – мало животных.

- Вспомните, что обозначают знаки, которые мы придумали сегодня?

- Покажите стрелкой зависимость распространения семян от животных. Расскажите, почему именно так выполнили задание?

- Правильно, много животных распространяют съедобные плоды, мало животных -распространяют несъедобные плоды!

- Повторим ещё раз, то новое, с чем сегодня познакомились:

- Как называют  плоды, которые мы обозначали знаком яблока?

(Съедобные).

- Как называют  плоды, которые обозначили крылаткой?

(Несъедобные).

- Почему многие животные распространяют именно съедобные плоды растений?

- Почему мало животных распространяют несъедобные плоды растений?

- Молодцы! Хорошо поработали! Может, отдохнем и поиграем в игру «Съедобное – несъедобное»! Я называю вам плоды растений, а вы, если они съедобные - гладите себя по животу, а если несъедобные – дуете на них «ветерком». Будьте внимательны!

- Серёжки берёзы.

- Яблоко.

- Груша.

- Крылатка клёна.

- Слива.

- Черешня.

- Крылатка липы.

- Персик.

- Крылатка сосны.

- Крылатка ели.

- Вишня.

- Виноград.

- Молодцы! Поработали на славу! До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по ознакомлению со строением глаза

Главная цель занятий - показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека, рассказать об особенностях строения глаза и зрительного восприятия предметов и явлений, подчеркнуть разницу орга...

Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...

Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...

Презентация: "Строение и функции волос. История прически."

Как менялись прически с древних времен и до наших дней....

Неврологические и анатомо – физиологические основы строения и функций речевого аппарата.

Цель: изучить и систематизировать основные понятия и содержание вопросов о строении, функциях центрального и периферического отделов речевого аппарата.План:*центральный и периферический отделы;*строен...

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Ознакомление со строением часов»

Конспект  НОД по познавательно – исследовательской  деятельности   в подготовительной к школе  группе  общеразвивающей направленности  «Ознакомление со строен...