Конспекты занятий по ознакомлению со строением глаза
план-конспект занятия по теме

 

Главная цель занятий - показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека, рассказать об особенностях строения глаза и зрительного восприятия предметов и явлений, подчеркнуть разницу органов зрения человека и некоторых представителей животного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_so_stroeniem_glaza.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты занятий

по ознакомлению со строением глаза

«Путешествие с солнечным лучиком»

г. Новокуйбышевск

2013г.

«Путешествие с солнечным лучиком»

Задачи:

1. Закрепить знания детей о внешнем строении глаза.

 2. Познакомить детей с внутренним строением глаза. Дать первоначальное понятие о функциях роговицы, радужки, зрачка, хрусталика, сетчатки, зрительного нерва, глазных мышц, головного мозга.

 3. Вызвать у детей интерес и желание познать свой организм.

 4. Учить детей беречь свои глаза.

Предварительная работа: 

     Дети уже ознакомились с внешним строением глаза, знают правила охраны зрения. С помощью художественной литературы они познакомились с особенностями зрения у некоторых животных и птиц.

Оборудование и материалы:

— схема «Внешний вид глаза»;

 — макет глазного яблока;

 — настольная лампа;

 — фонограмма (спокойная музыка);

 — мяч мелкого размера;

 — костюм и шапочка солнечного Лучика;

 — ковер;

 — мольберт.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите чудеса? А где они чаще всего происходят? (В волшебных сказках.) Скажите, а вы когда-нибудь мечтали вдруг сами очутиться в такой волшебной сказке, где происходят всякие приключения и есть добрые герои? А вам известно, что самые добрые, самые замечательные волшебные сказки живут рядом с нами? Но многие их даже не замечают. А ведь это совсем нетрудно. Просто нужно немножко пофантазировать.

 Посмотрите внимательно вокруг! Сегодня прекрасное весеннее утро! И солнышко в небе уже проснулось. Его золотые лучики заиграли повсюду! Смотрите, и в нашу группу заглянул золотой Лучик Солнца!

Лучик: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я каждое утро заглядываю к вам в окошко. Вот и сегодня я опять с вами. Целый день я заглядываю в окошки разных домов и весело прыгаю по чьим-то коврикам и игрушкам! Для меня это легко, ведь я умею проходить сквозь стекло. Знаете, ребята, быть Лучиком так весело! Ведь у меня каждый день столько путешествий и приключений! Столько новых друзей! Хотите, мы поиграем вместе? Тогда рассаживайтесь поудобнее на ковер и закрывайте глаза.

(Звучит музыка.)

Теперь и вы тоже — маленькие солнечные лучики! Вы заглядываете в окошки и веселитесь на полу и на стенах комнат. А может, даже и на потолках. Ну что, получается? Правда, здорово?

 А теперь открывайте глаза. Я приглашаю вас в очень интересное, но очень необычное путешествие. Вы готовы? Тогда подойдите все ко мне. Сначала отгадайте мою загадку:

(Глаза)

Воспитатель выставляет на мольберт карту-схему «Внешний вид глаза».

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, какое необычное окошечко! Но на что же оно похоже? (На глаз человека.) Точно, да это же и есть глаз! Посмотрите, у него, как у обычных окошечек, есть свои ставни. Когда их закрываешь, наступает полная темнота. (Предлагает детям попробовать закрывать и открывать глаза.) А как эти ставни называются? (Веки.) Для чего нужны веки? (Они предохраняют глаза от пыли, грязи, яркого света.) Векам помогают в этом ресницы. Может, кто-то из вас знает, для чего нам нужны брови? (Они помогают защищать глаза от пота, который появляется в жаркую погоду на лбу.) Молодцы, все правильно вспомнили. Посмотрите, в этом необычном окошке есть свое «стеклышко».

Лучик: Оно называется «роговица». Это прозрачная оболочка, через которую Лучики, как сквозь стеклышко, заглядывают внутрь.

Воспитатель: Ой, да здесь и шторки тоже есть!

Лучик: Они круглые и называются красивым словом «радужка». Они бывают разного цвета: коричневые, серые, зеленые и голубые. А знаете, для чего нужны на окошках шторы? (Чтобы в комнату не попадал слишком яркий свет.) Правильно, вот радужка и контролирует яркость света. Если свет очень яркий, радужка оставляет для его лучей маленькую круглую щелочку.

 Посмотрите, вот она — в центре радужки. Называется она «зрачок». Именно через зрачок свет и попадает внутрь глаза. А если солнечный свет слабый, радужка оставляет для лучей большое круглое отверстие — зрачок увеличивается. Хотите это проверить? Тогда давайте поиграем с нашими глазками в игру «Светло — темно» (с использованием настольной лампы).

Воспитатель: Вот мы и посмотрели, как радужки то сужаются, то растягиваются при разной яркости света. Чем светлее, тем зрачок меньше, и наоборот.

Воспитатель выставляет макет Глазного яблока.

Лучик: А теперь мы вместе заглянем внутрь этой необычной маленькой комнатки, которая называется «Глазное яблоко». А почему оно так называется? (Оно круглой формы, как и яблоко.) Посмотрите: снаружи глазное яблоко покрыто плотной белой оболочкой, которая не пропускает свет. Для лучиков остается лишь маленькое круглое отверстие — зрачок.

Воспитатель:  Значит, Лучик проникает внутрь через зрачок. Что ж, посмотрим, а что же внутри? (Раскрывает макет.) Ой, да тут какое-то маленькое стеклышко!

Лучик: Это не стеклышко! Это очень важный житель глазного яблока. Зовут его Хрусталик. Это потому, что он прозрачный, как хрусталь. Когда мы, лучики, попадаем в гости к Хрусталику, он, как гостеприимный хозяин, приглашает нас пройти внутрь. Он располагается с внутренней стороны зрачка и направляет лучи в глубь, на самое глазное дно (так называется внутренняя часть глазного яблока). Хрусталик, ребята, очень необычный хозяин. Если глаз смотрит вдаль, то он становится плоским и худеньким. А если мы посмотрим на что-нибудь рядом с собой, он становится круглым и толстеньким.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с Хрусталиком в игру «Близко — далеко». (Демонстрирует попеременно то плоский, то выпуклый хрусталик. Дети смотрят то вдаль, то перед собой на Хрусталик.)

Лучик: Давайте продолжим наше путешествие. Хрусталик направил нас с вами внутрь глазного яблока на глазное дно.

Воспитатель: Посмотрите-ка, да оно все сплошь устлано каким-то желтым ковром!

Лучик: Этот ковер называется «Сетчатка». На нем отдыхают все лучики, заглянувшие в ваши глаза. Вот здесь, в самом дальнем месте коврика-сетчатки, напротив зрачка, и происходит главное волшебство. Лучик, попавший в это место, передает сигнал нашему головному мозгу — в его зрительный центр, который превращает отдельные сигналы в картинку.

Воспитатель: Но как же это происходит? Ведь внутри глазного яблока нет телефонов!

Лучик: Этот сигнал передается с глазного дна по специальным проводкам — зрительным нервам. И только уже в зрительном центре головного мозга происходит превращение сигналов от лучиков, попавших на сетчатку, в живую картинку.

Воспитатель: Вот поэтому-то мы и видим все вокруг! Ой, что это случилось? Почему закачалось глазное яблоко?

Лучик: Не пугайтесь! Это просто натянулись канаты, которые в шести местах прикреплены к глазному яблоку. Эти крепкие канаты называются «мышцы». Когда один из них натягивается, а другие ослабевают, то глаз поворачивается: то в одну сторону, то в другую. И тогда вы можете увидеть, что находится справа от вас, слева, вверху и внизу, не поворачивая при этом голову и не сходя с места.

Воспитатель: Давайте-ка попробуем это проверить.

Игра «Что увидел слева...»

Лучик: Молодцы! А как вы думаете, почему так важно, чтобы мышцы работали дружно, слаженно? (Чтобы глаз поворачивался в нужную сторону.) А что же может произойти, если какая-нибудь мышца натянется сильнее, чем другие, или, наоборот, ослабнет? (Глаз повернется не туда, куда нужно.)

Воспитатель: И тогда он будет смотреть не прямо на предмет, а косо. И глазу может угрожать болезнь — косоглазие. Но с помощью специальных аппаратов и тренировок эту болезнь можно вылечить. Вот почему необходимо заботиться о глазах, оберегать их от слишком долгой и напряженной работы, почаще давать им отдых.

Лучик: Что ж, давайте отдохнем и поиграем в игру «Зачем нам нужны глаза?». Я буду по очереди кидать вам мой солнечный мячик, а вы отвечайте...

 Молодцы! Все знаете! Но, похоже, солнышко прячется за тучку. Значит, и мне пора. Да и вам пора уже возвращаться обратно. Скорее садитесь на ковер, закрывайте глаза и все вместе считайте до трех. А на счет «три» я исчезну, а вы окажетесь в группе. Но, пожалуйста, помните о нашем путешествии. До свидания!

Воспитатель: Вот мы и снова в группе! Лучик исчез, но просил нас не забывать о волшебном приключении. А запомнили ли вы, как все это было? Что нового и интересного вы узнали о той, внутренней, стороне глаза? Что увидели и с кем познакомились?

Конспект занятия

«Роль зрения в жизни человека.

Как видят животные»

г. Новокуйбышевск

2013 г.

        

Занятие «Роль зрения в жизни человека.

Как видят животные»

Цель: показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека, рассказать об особенностях строения глаза и зрительного восприятия предметов и явлений, подчеркнуть разницу органов зрения человека и некоторых представителей животного мира.

Материалы: объемный макет глаза человека и схематическое изображение его строения; таблица «Восприятие цвета человеком и животными».

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть свои глаза, а потом посмотреть в глаза соседу.

— У людей по два глаза, расположенных на некотором расстоянии друг от друга. Человек не может одним глазом увидеть другой глаз.

Дети рассказывают, как выглядят глаза.

 Воспитатель загадывает загадку: «Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят».

 Воспитатель спрашивает: «А зачем человеку глаза? Как бы мы жили, если бы у нас не было глаз?» (Для большей убедительности можно предложить детям закрыть глаза и рассказать, что они ощущают.)

 Воспитатель читает стихотворение Н.Орловой «Ребятишкам про глаза»:

Разберемся вместе, дети,

 Для чего глаза на свете?

 И зачем у всех у нас

 На лице есть пара глаз?

 Для чего нужны глаза?

 Чтоб текла из них слеза?

 Ты закрой глаза ладошкой,

 Посиди совсем немножко:

 Сразу сделалось темно,

 Где кроватка, где окно?

 Странно, скучно и обидно —

 Ничего вокруг не видно...

 Очень много неизвестного,

 Очень много интересного

 Разузнаешь ты из книг.

 Вот представь себе на миг:

 Ты прочтешь про все на свете —

 Как летают на ракете,

 Сколько всех на небе звезд,

 Как устроен длинный мост,

 Кто живет на дне морском,

 Как построен каждый дом,

 Как железо добывают,

 Как микробов изучают,

 Как Америку открыли,

 Как на льдине люди жили...

 Но, чтоб книгу прочитать,

 Нужно зреньем обладать.

 Значит, каждому из нас

 Нужно пару зорких глаз!

 Женя хочет быть пилотом —

 Править быстрым самолетом;

 Все моря на белом свете

 Переплыть мечтает Петя,

 Будет Николай танкистом,

 А Сергей — парашютистом,

 Станет снайпером Илья...

 Но для этого, друзья,

 Кроме знанья и уменья,

 Всем необходимо зренье!

 Чтоб отправился в полет

 Реактивный самолет,

 Чтобы смело корабли

 По морям студеным шли,

 Нужно помнить каждый час,

 Как важны глаза для нас!

Рассказ воспитателя

     Природа заботливо оберегает наши глаза: они расположены в особых углублениях — глазницах. Глаз закрывается «дверцей», которая называется «веко». Если со лба потечет пот, его остановят брови. Ветер понесет в лицо пыль — ее задержат реснички. А если пылинки и сядут на глаз, то их «слизнет» мигающее веко, так как с внутренней стороны веки влажные. Их работа похожа на работу стеклоочистителей-«дворников» на смотровом стекле автомобиля. А если появится опасность, веки могут мгновенно захлопнуться.

 Только тогда, когда глаза прикрыты веками, они находятся в покое. Когда же глаза открыты, человек постоянно рассматривает то, что находится перед его глазами. Они движутся то влево, то вправо, то вверх, то вниз, как бы ощупывая изображение.

      Обычно мы можем видеть только переднюю часть глаза. Сам глаз по форме похож на шар и называется глазным яблоком. Снаружи и под веками глазное яблоко покрыто прозрачной пленкой, которая предохраняет его от инфекции, грязи и пыли.

      Снаружи мы видим белковую и радужную оболочки глаза. Радужная оболочка бывает разного цвета. А в самом центре радужной оболочки находится зрачок. Именно через него в глаз попадают свет и изображение предметов. Внутри глаза темно, поэтому снаружи зрачок у всех людей черного цвета. Под действием света зрачок может то сужаться, то расширяться благодаря специальным мышцам.

       Далее свет проходит через особую прозрачную линзу — хрусталик. Этот хрусталик крепится на специальных мышцах и может изменять свою кривизну — быть выпуклым, плоским или вогнутым. Кривизна хрусталика зависит от того, на каком расстоянии от него находится рассматриваемый объект.

 На противоположной стороне глазного яблока находится очень важная оболочка — сетчатка. На сетчатке есть два вида светочувствительных клеток — одни похожи на палочки, другие — на колбочки. Колбочки воспринимают цвет, причем они могут это делать только тогда, когда светло. Днем работают колбочки, а палочки отдыхают. А с наступлением сумерек колбочки отправляются на покой и их сменяют палочки. Поэтому когда мы входим в темную комнату, то можем только различать предметы, но не можем определить их цвета. А если включить свет, то колбочки сразу проснутся и примутся за работу, чтобы мы могли определить, что какого цвета.

      Воспитатель предлагает детям провести опыты, чтобы определить реакцию зрачков на различное освещение. При этом воспитатель подчеркивает, что дети сами будут выступать в роли исследователей.

Опыт 1

Цель: определить реакцию зрачков на различную степень освещенности.

     Детям предлагается рассмотреть зрачки друг друга сначала в освещенной комнате, а потом в полумраке (при задернутых шторах) и отметить происходящие со зрачком изменения. Дети самостоятельно приходят к выводу, что в освещенной комнате зрачки сужены, а после пребывания в затемненной комнате в течение нескольких минут зрачки расширяются. Воспитатель объясняет, что расширяются зрачки для того, чтобы уловить свет и восстановить способность различать предметы в полутьме.

      Воспитатель подчеркивает, что, находясь в темной комнате, дети могут различать предметы, которые там располагаются, но не могут определить их цвет. Это обусловлено работой особых светочувствительных клеток — палочек.

Рассказ воспитателя

Прямо напротив зрачка на сетчатке находится так называемое «желтое пятно», в котором очень много колбочек. Поэтому именно в этой части сетчатки получается наиболее четкое изображение. От сетчатки по зрительному нерву сигналы об увиденном поступают в мозг. А рядом с желтым пятном есть слепое пятно. Оно лишено палочек и колбочек. Поэтому, когда изображение попадает на это место, мы не видим того, на что смотрим.

Опыт 2 . «Опыт Мариотта»

Цель: доказать, что при попадании изображения на слепое пятно человек перестает видеть данное изображение.

Материал: карточка, в левом верхнем углу которой нарисован крест, а в правом нижнем — два круга (маленький и побольше).

Ребенку предлагают смотреть одним глазом на крест, а второй глаз закрыть ладошкой. При этом в поле зрения находятся два круга. Затем дошкольника просят попеременно приближать и удалять эту карточку, не переводя взгляда с креста. В какой-то момент один из кругов перестает быть виден. Это значит, что его изображение попало на слепое пятно.

Рассказ воспитателя

     У разных представителей животного мира глаза устроены по-разному. Это связано с тем, что глаза приспособлены к тому окружению, в котором живут их обитатели. Даже растения воспринимают свет, поворачивая к нему свои листья.

      На поверхности тела плоских червей есть так называемые «глазки». Но эти «глазки» не способны воспринимать изображение, они лишь реагируют на свет.

 Рыбы хорошо видят предметы, расположенные вблизи. А у берегов Юго-Восточной Азии живет рыба иглобрюх, у которой есть специальные «солнцезащитные очки» желтого цвета. Стоит рыбе всплыть на поверхность, на яркий свет, как специальные клетки желтого цвета начинают «расползаться» по глазу, и тогда кажется, будто иглобрюх надевает очки.

      Лягушка видит только движущиеся предметы. Чтобы рассмотреть неподвижный предмет, ей самой необходимо начать двигаться.

      У раков глаза расположены на специальных антеннах-стебельках, они выдвигаются далеко вперед и могут вращаться, когда сам рак неподвижен. И еще у него есть особый глаз на хвосте, который помогает ориентироваться, когда рак пятится назад. А вот у морских звезд — по одному глазу на конце каждого луча.

      У совы и у филина глаза большие, но неподвижные, зато голова вращается по полному кругу. Эти ночные птицы видят только в темноте.

     Вопрос: Каких специальных зрительных клеток — палочек или колбочек — больше у кур, голубей, ящериц? А у совы, филина?

Муравьи даже днем видят звезды.

    Стрекоза хорошо различает цвета, но только нижней частью глаз. Верхняя половина всегда смотрит в небо, на фоне которого добыча хорошо заметна.

     А у пчел пять глаз: два больших и три маленьких. Кроме того, пчелы необычно воспринимают цвета. Например, пчелы не опыляют красные цветы, потому что красный цвет они воспринимают так же, как человек воспринимает черный цвет.

В отличие от животных, человек может видеть и различать предметы разных цветов и даже оттенков. Но есть люди, не различающие цвета. Они страдают болезнью, которая называется «дальтонизм». Распознали эту болезнь в 1875 г. Тогда в Швеции произошло крушение поезда, в результате которого погибло много людей. Оставалось непонятным, как мог машинист повести поезд на красный свет. Объяснение оказалось неожиданным. Оставшемуся в живых машинисту показали мотки цветных ниточек и установили, что он не различает цвета. Это явление цветовой слепоты изучил английский ученый Джон Дальтон, который сам страдал этим недугом, и болезнь неразличения цветов — дальтонизм — была названа его именем.

Конспект занятия

«Про очки»

г. Новокуйбышевск

2013 г.

Занятие «Про очки»

Цель: рассказать детям об изобретении очков и обобщить имеющиеся у них знания о назначении и применении очков.

Наглядный материал: увеличительное стекло, вырезка из газеты с мелким шрифтом, медицинские очки с разной толщиной линз, солнцезащитные очки; по возможности, очки для людей разных профессий.

Ход занятия:

Чтобы активизировать внимание дошкольников, целесообразно использовать загадку:

Что же это перед нами –

 Две оглобли за ушами,

 На глазах по колесу,

 И сиделка на носу. (Очки)

Воспитатель начинает рассказ:

     До того, как появились первые очки люди придумали способ увеличивать буквы в книге, прикладывая к ним увеличительное стекло. Известно, что первые очки появились несколько столетий назад – в XIII веке.

– Назовите, в каких целях люди используют очки?

     Врач-окулист назначает очки людям, страдающим близорукостью, дальнозоркостью или косоглазием. Если своевременно обратиться к врачу и выполнять его рекомендации по ношению очков, то зрение может восстановиться достаточно быстро.

     Темные очки защищают глаза от яркого света и солнечных лучей. Стекла солнцезащитных очков должны быть коричневого, черного, серого или синего цвета, очки должны удобно и плотно сидеть, чтобы не повредить зрение.

     Ночные авиаторы и фотографы носят красные линзы. Для лыжников, летчиков, полярных исследователей и альпинистов выпускают специальные стекла, предохраняющие глаза. Сварщики, стеклодувы, часовщики и люди других профессий также носят специальные очки с особыми стеклами.

Воспитатель может прочесть детям стихотворение А.Л.Барто «Очки», Н.С.Орловой «Отчего портятся глаза (наблюдатели, телевизор, в сумерках)», «Про очки».

Воспитатель продолжает знакомить детей с органами зрения, он говорит:

     Очень многие заболевания можно предупредить, если соблюдать все необходимые правила.

     Когда мы рассматриваем предмет на близком расстоянии, то мышцы, удерживающие хрусталик, растягиваются, и хрусталик становится более выпуклым. Если постоянно рассматривать предметы, держа их очень близко к глазам, то мышцы ослабнут и разовьется болезнь – близорукость. Мышцы ослабеют при неправильном положении тела во время чтения (например, лежа). А также, при чтении в транспорте, когда во время движения транспорта мышцы то вытягиваются, то сокращаются, постоянно изменяя кривизну хрусталика. Страдающие близорукостью люди не могут хорошо различать предметы, расположенные вдали.

Врачи считают, что близорукость чаще развивается у людей, живущих в городах, в маленьких квартирах, когда у человека нет возможности свободно устремить свой взгляд вдаль, в пространство.

     Существует также дальнозоркость, когда люди хорошо видят расположенные вдали предметы и плохо то, что находится рядом. Дальнозоркость чаще всего развивается в пожилом возрасте.

Существуют и другие заболевания глаз. Например, конъюнктивит. Эта болезнь связана с несоблюдением правил гигиены зрения.

А дальтонизм, как и косоглазие, чаще передается по наследству (от родителей к детям и внукам).

Конспект занятия

«Обобщающая беседа о зрении»

г. Новокуйбышевск

2013 г.

Обобщающая беседа о зрении

Цель: выявить имеющиеся у детей знания; подвести их к пониманию того, как нелегко живется слепым людям; формировать гуманные чувства по отношению к инвалидам.

Материалы: комплект кубиков с выпуклыми буквами русского языка (или буквы из магнитной азбуки); платок или шарф.

Воспитатель предлагает детям ответить на ряд вопросов:

— Как называют человека, лишенного зрения?

 — Как вы представляете жизнь таких людей?

 — Как вы думаете, может ли слепой человек научиться читать? Каким образом?

     Воспитатель может рассказать детям о специальном наборе выпуклых букв для слепых людей — шрифте Брайля — и предложить детям с завязанными глазами узнать буквы (на кубиках с выпуклыми буквами или на примере букв из магнитной азбуки).    Постепенно воспитатель подводит детей к пониманию того, что у слепых из-за невозможности видеть окружающее обостряются другие виды чувствительности, например, слух. Предложить детям объяснить выражение «слепые люди видят по-своему», а затем ответить на вопросы:

— Как бы вы помогли слепым людям, если бы им потребовалась ваша помощь?

 — Как бы вы помогли больным людям и инвалидам, если бы были волшебниками?

 — Как бы вы помогли им, если бы были изобретателями?

Игровое упражнение «Чьи глаза тебе помогут?»

Цель: закрепить знания детей об особенностях зрения живых организмов.

     Воспитатель предлагает каждому ребенку ситуацию, для решения которой он имеет право использовать глаза любого животного (пройди по темной пещере, посчитай бисер, достань с морского дна жемчужину).

          

Игровое упражнение «Вижу я, видишь ты»

Цель: активизировать внимание детей на индивидуальных особенностях зрительного восприятия.

     Детям предлагается ряд картинок для выявления индивидуальных особенностей восприятия (молодая или старая женщины, профили лиц или кувшины, заяц или утка и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по ознакомлению с природой "Строение цветка"

Публикуемый материал представляет собой методическую разработку занятия по ознакомлению с природой в старшей группе детского сада....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Глаза – главные помощники человека»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим (валеология).Цель занятия:дать детям представление об одном из органов чувств - зрение, объяснить меры предосторожности и правила ухода за глазами....

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников со строением человека:

Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во 2 мл. группе тема: "У страха глаза велики"

Цель: Познокомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действий сопереживать героем....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Строение вещества»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему:«Строение вещества»Цели. Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью ...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Сказка «У страха глаза велики».

Задачи занятия:-познакомить с шуточной сказкой «У страха глаза велики»; -учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведения. Познакомить с пословицей (у страха глаза велики...