Конспект НОД «Угощение для Василисы». Удивительные свойства смородины.
план-конспект занятия

Идрисова Гульназ Рагиповна

Конспект НОД «Угощение для Василисы». Удивительные свойства смородины.

По ПОП "Мир культурных растений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_smorodina.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Угощение для Василисы». Удивительные свойства смородины.

Выполнила: Идрисова

 Гульназ Рагиповна

Цель: выявить общие и отличительные признаки ягод смородины

Задачи.

ОО Социально-коммуникативное развитие.

- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений, взаимопомощи;

- воспитывать бережное отношение к живой природе.

ОО Познавательное развитие.

- учить детей называть сходства и различия у ягод, учитывая особенности внешнего вида;

- закрепить знания детей о том, где и как растут ягоды;

- активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;

- познакомить детей с удивительными, полезными свойствами смородины.

ОО Речевое развитие.

-расширять словарный запас (сорт, кладезь, плодоношение, хромопласт, пектин );

- побуждать детей давать полные ответы на вопросы.

ОО Художественно- эстетическое развитие.

- воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе.

ОО Физическое развитие.

- формировать двигательные умения и навыки во время физ. минутки.

Предшествующая работа.

Знакомство с кустарником смородиной (белой, красной, черной) и разновидностями сортов; дидактические игры: «Выбери нужное», «С какой ветки детки?»; наблюдение на прогулке за строением и  процессом созревания ягод смородины; сравнение при помощи обоняния запаха листьев; рассматривание иллюстрации клетки ягоды смородины.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением смородины в разное время года, презентация о смородине (происхождение, сорта), тарелка, ступка, сахар, ягоды смородины, ложка, баночка, влажные салфетки, фартуки, клеёнка на стол.

Ход работы:

Мотивация.

Приход сказочного персонажа Василисы с корзиной ягод.

Загадывает загадку:

- Ягода садовая и разная:

Чёрная бывает, белая и красная.

Круглая, и гроздочки недлинные.

Ягода такая витаминная!

Уж такая ягодка полезная!

Даже, может, чуточку «железная»! ( Смородина)

Василиса: - Ребята, вы уже наверное догадались, что мы с вами сегодня поговорим о моей любимой и полезной ягоде смородине. А вы знаете, что смородина - кладезь витаминов и полезных веществ? 

Познавательно- исследовательская деятельность:

Рассматривание ягод смородины (презентация). Рассказ Василисы об особенностях ягод, а также местах где они растут, их строении (рассматривание ягод в разрезе под лупой). Знакомство детей с макетом строения клетки ягоды смородины и ее основных элементов: ядро, ядрышко, вакуоль, цитоплазма, пластиды (хромопласты), оболочка.

Вопросы.

 - Где растут ягоды смородины? (на кустах в саду, лесу);

- Какие цвета ягоды смородины Вам известны? (белая, красная, черная);

- Что общего у этих ягод? (строение, содержат аскорбиновую кислоту, растут на кустах);

- Что влияет на цвет ягоды? (наличие хромопласт которые отвечают за цвет ягоды);

- Какой части растения принадлежит эта клетка? (ягода);

Физкультминутка« Ягоды».

Коллективная практическая деятельность детей: приготовление желе из белой смородины.

 Василиса, предлагает детям приготовить желе из белой смородины. Так как вкусовые качества белой смородины как десертной ягоды на порядок выше, чем у распространенной чёрной, и в составе белых ягод присутствуют важные кислоты, пектин, позволяющий приготовить из них желе. А если добавить к зрелым ягодам недозрелые, то желе получится еще более плотным и не потеряет формы, так как в недозрелых ягодах пектина больше.

Итог.

Дегустация полученных блюд (желе). Обобщение изученного материала, а также заключение о том, что ягода смородины обладает удивительными свойствами, к числу которых можно отнести наличие в составе аскорбиновой кислоты, витамина С, железа. В клетке ягод находятся хромопласты, которые отвечают за цвет ягоды, а также наличие пектина, который позволяет делать блюда из смородины более плотными и густыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности. "Удивительные свойства воды"

Данный материал предлагается для проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста....

Конспект НОД в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности...

Конспект НОД в старшей группе "Удивительные свойства магнита"

Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе. Тема занятия: «Удивительные свойства магнита»Направление: познавательное развитие.Длительность занятия 25 минут.Формы непосредств...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воздуха» в старшей группе.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...