Методическая разработка на тему: проведение досугов в детском саду- как неотъемлемая часть организации образовательной деятельности для достижения цели и задач программы воспитания.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Белова Анна Александровна

Конспект досуга по формированию гражданственности в подготовительной группе «Моя страна-Россия»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект досуга по формированию гражданственности в подготовительной группе «Моя страна-Россия»

Цель: формирование гражданственности у детей.

Задачи: 

Социально-нравственное развитие:

- формировать у детей уважительного отношения к культуре разных народов;

- формировать чувство гордости за Родину

-воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

Познавательное развитие:

-познакомить детей с разными народами, населяющими Россию.,

-поддерживать интерес к истории и культуре России и народов, её населяющих.

Речевое развитие:

- дать понятие: Россия – многонациональная страна;

- обогатить словарный запас детей

Художественно-эстетическое развитие:

-познакомить с особенностями национальных костюмов разных народов России;

ХОД совместной деятельности.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что такое Родина? (Ответы детей.) - Правильно, Родина – это место, где вы живёте, где живут ваши родители, друзья; город, в котором вы живёте; страна, в которой вы живёте.

Воспитатель читает стихотворение Е. Аксельрода «Наш дом».

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом.

Воспитатель: Ребята, а как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация)

Рассматривание карты России.

Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»:

 1. Наша страна называется … (Россия) .

 2. Наша страна очень … (большая, огромная) .

 3. В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов) .

 4. Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).

Воспитатель: Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.

Воспитатель: сегодня мы с вами узнаем, люди каких национальностей живут в нашей стране?

Русские, чуваши, башкиры, татары, чукчи, орочи и др.)
Воспитатель: Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции. Что такое народные традиции? (Ответы детей.)
Воспитатель: это то, что передаётся из поколения в поколение.

Например, народные праздники, свадебные традиции. У каждого народа есть свои праздники, связанные со сменой времени года, началом или окончанием сельскохозяйственных работ.

Воспитатель: Какие русские народные праздники вы знаете? (Масленица, Рождество, Пасха, Осенины, праздник жаворонков и др.)

Рассматривание изделий народных промыслов. - Очень богата Россия народными мастерами и умельцами.

Воспитатель: Какие русские народные промыслы вы знаете? (Дымковские, филимоновские игрушки, гжельская и хохломская посуда, жостовские подносы, матрёшки, палехские шкатулки и др.)

Воспитатель: у каждого народа свои народные традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. Каждый народ по капле вносит свой вклад в сокровищницу культуры и истории нашего государства. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия. Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах.

Физкультминутка.

Посмотрите на русский национальный костюм. Как одеты женщина и мужчина? (Дети перечисляют: нарядный сарафан, рубашка, кокошник у женщины; кафтан, шапка, штаны у мужчины.)

Воспитатель: посмотрите, что особенного в татарском национальном костюме? (На голове у мужчины тюбетейка. В основе рисунка, которым украшен татарский костюм, преобладает геометрический орнамент.)
Воспитатель: Каждый народ, создавая национальный костюм, стремился сделать его самым красивым, ведь такую одежду в старину надевали только по праздникам.

Вы уже знаете, что на Крайнем Севере живут отважные, трудолюбивые люди – чукчи. Давайте рассмотрим их одежду. Одежда чукчей очень тёплая. Как вы считаете, почему? (На Севере очень холодно.) - Как вы думаете, из чего чукчи шьют одежду? (Одежда чукчей сделана из оленьих шкур, ведь прежде всего она должна быть тёплой и удобной.)

Воспитатель: Чукчи одеты в меховые штаны, меховую рубашку с капюшоном, которая называется кухлянка. Национальная одежда чукчей украшена мехом и вышивкой.

Воспитатель: у каждого народа свой язык. Люди разных народов нашей страны знают два языка: свой, национальный, например, мордовский или татарский, и обязательно русский язык. Потому что русский – это государственный язык России. На нём говорят на всей территории нашей страны, на нём обучают детей в школах, студентов в институтах, на нём издаются законы России.

Рассматривание книг со сказками разных народов России.

Воспитатель: Каждый народ сочинял свои сказки и передавал их из поколения в поколение. Все сказки похожи одна на другую. Как вы думаете, чем? (Ответы детей.)

Воспитатель: да, в них добро побеждает зло, они учат людей мужеству, справедливости, щедрости, высмеивают зло, жадность, глупость.

Воспитатель: Какие народные сказки вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Сказки всех народов России очень добрые, в них много хороших слов, в них сказано про настоящую дружбу. Поэтому народы России так крепко дружат между собой, живут рядом друг с другом много лет, никогда не ссорятся, всегда приходят друг другу на помощь.

Воспитатель: у каждого народа есть свои любимые блюда. Как вы думаете, какое любимое блюдо у русского народа? (Ответы людей.)

Воспитатель: Любимым национальным блюдом русского народа являются пироги и блины.

У чукчей – строганина, блюдо из замороженной рыбы или оленины.

У осетин и ингушей – халва, пахлава.

Татары делают вкуснейшие сладости, например, чак-чак.

- Все народы похожи между собой тем, что хотят жить мирно, дружно и никогда не ссориться друг с другом.

Воспитатель: сегодня вы узнали, что в нашей стране – России живут люди разных национальностей. Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. И мы с вами должны гордиться своей страной и сделать всё, чтобы сберечь её, чтобы сделать её краше, богаче и сильнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Экологические пространства в детском саду"

материал интересен для оформление групп,увлекательные пособия материал подобран с возрастными особенностями...

Методические разработки на тему"Театральные азы с детского сада"

Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы..В этом материале находится не большая разработка проведения театральных занятий и организация д...

Методическая разработка на тему: "Экологические игры в детском саду"

Представленные игры могут использоваться в любой области познавательно речевого развития детей....

Методическая разработка по теме: «Спортивное ориентирование в детском саду»

На сегодняшний день основной целью физического воспитания на любом этапе индивидуального развития организма (онтогенеза) является формирование физической культуры личности. Поэтому основной задачей до...

Методическая разработка на тему: Адаптация ребенка к детскому саду.

Эмоциональные проблемы малыша требуют разрешения в первые же дни его пребывания в группе. От успешности деятельности педагога в этом направлении зависит дальнейшая жизнь ребенка, и не только в детском...

Методическая разработка на тему:» адаптация ребенка к детскому саду.

Методическая разработка на тему:» адаптация ребенка к детскому саду. Эмоциональные проблемы малыша требуют разрешения в первые же дни его пребывания в группе. От успешности деятельности пед...