Методическая разработка на тему: "Утренняя гимнастика в детском саду"
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какой должна быть утренняя гимнастика? Регулярной, систематической . Оздоровительный эффект достигается с помощью систематического выполнения. Умеренной. Все упражнения желательно выполнять в умеренном темпе во избежание переутомления ребенка. Доступной. Упражнения должны быть простыми и знакомыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения.
4. Постепенной. От простого упражнения к сложному. Нагрузка увеличивается и снижается так же постепенно, чтобы привести организм в относительно спокойное состояние. 5. Разнообразной. Заменять упражнения на новые, чтобы поддерживать интерес ребенка.
Утренняя гимнастика пройдет эффективнее и увлекательней в сопровождении музыки. Музыка создает хорошее настроение и вызывает положительные эмоции, снижает психоэмоциональное напряжение.
При подборе использования комплексов зарядки, старались придерживаться основных требований: 1. В зависимости от возраста ребенка и состояния его здоровья продолжительность утренней зарядки составляет: 4-5 лет - 6-8 минут; 5-6 лет - 8-10 минут; 6-7 лет - 10-12 минут.
Также увеличивается количество упражнений в зависимости от возраста ребенка: от 4-5 упражнений для младшего возраста; 6-8 упражнений для старшего дошкольного возраста. 2. Ребенок должен выполнять все упражнения четко и энергично, сохраняя правильное положение туловища, особенно следить за своей осанкой.
Утренняя гимнастика проводится с детьми ежедневно в утренний отрезок времени Комплекс утренней гимнастики состоит из трех частей: вводной, основной, заключительной. Вводная часть включает в себя различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания). Это небольшая разминка.
Основная часть общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. Данные упражнения способствуют оздоровлению организма, развивают силу мышц, подвижность суставов, формируют правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве. При выполнении гимнастических упражнений необходимо соблюдать и чередовать исходные положения (стоя, сидя, лежа на спине, на животе), так как статистическая поза отрицательно сказывается на осанке в целом и на формировании свода стопы ребенка.
В заключительной части утренней гимнастики проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровье сберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию: 1. упражнения на восстановление дыхания. 2. Пальчиковые гимнастики. 3. Упражнения для глаз. 4. Упражнения для профилактики плоскостопия, массаж, самомассаж и другие.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Будьте здоровы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме "Экологические пространства в детском саду"
материал интересен для оформление групп,увлекательные пособия материал подобран с возрастными особенностями...
методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ
Организация досуговой деятельности детей....
методические разработки по экологии для начинающих воспитателей детского сада
для экологии можно найти столько материалла, что порой теряешься, все ли ты провела,ничего не упустила? поэтому я решила разработать себе план, в который постаралась ввести все, что можно провести с д...
методическая разработка модели сопровождения периода адаптации воспитанников детского сада
В данной разработке рассмотренна актуальность данной темы, основные принципы работы в период адаптации с детьми, родителями и воспитателями, предложена диагностическая методика, позволяющая определить...
Методическая разработка новогоднего праздника в младшей группе детского сада "У Снегурочки в гостях"
Праздник в детском саду - это замечательное событие в жизни маленького ребенка. Дети ждут его с нетерпением. Праздник является действенным средством воспитания, способствующим всестороннему развитию д...
"Мастерская Деде Мороза" методическая разработка для оформления групповой комнаты в детском саду.
Конспекты занятий по изготовлению новогодних украшений своими руками, для старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка «Мои любимые книжки». Взаимодействие семьи, детского сада, детской библиотеки по формированию у детей – дошкольников интереса к чтению книг.
Опыт многих поколений свидетельствует, что чем раньше у ребенка будет сформирован интерес к чтению книг, тем быстрее будет происходить формирование человека – личности с высоким творческим и инт...