Паспорт мини-музея "Деревянная игрушка"
проект (средняя группа)

Кофанова Елена Федоровна

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_mini_muzeya_11_sred.gr_.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт мини-музея

«Деревянная игрушка»

средней группы общеразвивающей  направленности

Профиль мини-музея: познавательный, творческий.

Место расположения музея: групповая комната.
Мини-музей занимает специально отведенное место, экспонаты
доступны для детей.

Цели:  

  • Формирование  у детей интереса к деревянной игрушке, как

наследнице и хранительнице тайн народной культуры, используя приёмы

музейной педагогики.

  • Вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Детский сад – ребенок – семья».

Задачи:

  • Формировать у детей первичные представления о музеях.
  • Познакомить детей с деревянной игрушкой и ее разнообразием.
  • Способствовать познавательной активности детей, развитию творчества, игровой деятельности и экспериментированию с игрушкой.
  • Воспитывать аккуратность и бережное отношение к игрушке.

Актуальность

Доказано, что психика человека, лишенного в детстве возможности играть, развивается неполноценно. Игра – основной вид деятельности ребенка, ей принадлежит ведущая роль в его развитии. Она развивает и радует ребенка, делает его счастливым. В игре развивается фантазия, воображение, создается почва для формирования инициативной и любознательной личности. Для хорошей, веселой игры ребенку нужна хорошая игрушка.

Игрушка — обязательный спутник детских игр с первых дней рождения. Она отвечает потребности ребенка в активной деятельности, в разнообразных движениях, помогает осуществить свой замысел, войти в роль, делает его действия реальными.

«Наши дети почти не играют с игрушками отечественного производства. Психологи хором твердят, что растет поколение, воспитанное на игрушках, которые не имеют ничего общего с российской действительностью. Игрушки иностранных производителей занимают лучшие полки в магазинах. Они вводят ребенка в культуру другого народа, «перепрограммируют» русскую душу на свой лад».

Познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора находит отклик в детских сердцах, положительно влияет на эстетическое развитие детей. Раскрывает творческие способности каждого ребенка, формирует общую нравственную культуру.

Одним из наиболее доступных для освоения дошкольниками видов народной культуры является декоративно-прикладное искусство и в первую очередь – народная деревянная игрушка.

Такие игрушки помогают воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к окружающей среде, так как декоративно-прикладное искусство по своим мотивам близко к природе.

Несомненно, важное достоинство игрушки – ее связь с культурными традициями своего народа.

Принципы работы:

  • Принцип учета возрастных особенностей дошкольников
  • Принцип наглядности
  • Принцип доступности
  • Вариативность
  • Интерактивность
  • Многофункциональность
  • Принцип сотрудничества и взаимоуважения
  • Принцип опоры на интересы ребенка

Экспонаты мини-музея:

  • Матрешки.
  • Музыкальные инструменты (погремушки, свистульки, трещетка, колотушка, ложки, флейта, балалайка).
  • Игрушки-забавы: лошадка, жираф, медведь и мужик, молоточки.
  • Игрушки для обыгрывания: уточка, курочка, зебра, слон, домики, машинки, елочка, лошадки, гриб, медведь.
  • Пирамидка.

Руководители мини-музея:

Воспитатели: Кофанова Е.Ф., Киселева Т.В.

Правила поведения в мини - музее:

  • Экспонаты можно трогать руками, играть с ними
  • Рассмотренные экспонаты нужно ставить на место
  • Экспонаты нельзя ломать
  • Можно и нужно задавать вопросы
  • Можно пополнять музей новыми экспонатами

Ожидаемые результаты

  • сформированы первичные представления о мини – музее «Деревянная

           игрушка»;

  • дети проявляют интерес к деревянным игрушкам, исследуя их и

          экспериментируя с ними;

  • с удовольствием играют и бережно относятся к деревянной игрушке, видят ее красоту;
  • рассказывают об экспонатах мини – музея «Деревянная игрушка»;
  • придумывают вместе с родителями рассказы и сказки о деревянной игрушке.

Планирование

Тема «Что такое музей?»

Презентация «Путешествие по музеям родного города».

Игра «Мы едем в музей»

Чтение стихотворений: В. Харитонов «В музее», «Что на нашей улице?» М. Дружинина.

Экскурсия в групповой мини-музей «Деревянная игрушка».

Игры с деревянными игрушками.

Тема «Деревянные игрушки»

Рассматривание альбома «Богородская игрушка».

Чтение стихов и сказок о богородской игрушке.

Д/и «Собери пирамидку», «Вкладыши», «Лабиринты», «Лото» и др.

Экспериментальная деятельность: опыты «Тонет-не тонет», «Свойства дерева».

Творческая мастерская: раскрашивание деревянных фигурок.

Рассматривание альбома «История деревянной игрушки».

Тема «Матрешка»

Экскурсия в групповой мини-музей, рассматривание альбома  «Откуда пришла матрешка?».

Д/и «Собери матрешку», «Кто быстрее соберет матрешку».

Музыкальная  игра «Мы-веселые матрешки» (муз.  Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой).

Чтение стихотворения С. Маршака «О матрёшках»

Творческая мастерская: рисование «Украсим сарафаны матрешкам».

Тема «Театральные игрушки»

Беседа «Что такое театр?».

Экскурсия в групповой мини-музей: составление описательных рассказов на тему «Сказочный герой нашего мини-музея»

Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок».

Игры со строительным деревянным строителем: теремок для зверят.

Заучивание стихотворений, потешек о матрешках, деревянных игрушках.

Тема «Музыкальные игрушки»

Презентация «Народные музыкальные инструменты».

Творческая мастерская: лепка погремушек.

Музыкально – дидактические игры: «Отгадай, на чем играю», 

«Музыкальные загадки».

Слушание русских народных песен в исполнении русских народных инструментов.

Игра на музыкальных инструментах.

Тема «День игр с деревянными игрушками»

Конструирование из деревянных кубиков «Терем для матрёшки».

Игра «Магазин деревянных игрушек».

Физ.минутка «Матрешки».

Дыхательная гимнастика «Свистулька», «Лошадка».

Подвижные игры «У медведя во бору», «Лошадки-карусели».

Тема «Наш мини-музей»

Экскурсия для родителей  «Наш мини-музей «Деревянная игрушка».

Разговор «Моя любимая игрушка музея».

Развлечение «Веселые матрешки».

Оформление  альбома «Деревянные сказки».

Работа с родителями воспитанников

  • Создание мини-музея «Деревянная игрушка».
  • Создание альбомов «История создания деревянной игрушки», «Богородская  игрушка», «Деревянная игрушка нашей семьи».
  • Папка-передвижка «Что рассказать детям о музее».
  • Консультация «Идем в музей».
  • Экскурсия для родителей  «Наш мини-музей «Деревянная игрушка».


Перспектива развития мини-музея

  • Пополнение музея экспонатами-деревянными игрушками.
  • Сделать визитную карточку и паспорт музея.
  • Подбор детской литературы,  детских мультфильмов, презентаций.
  • Проведение экскурсий для других групп детского сада на базе мини-музея.

Воспитатель:

Кофанова Е.Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт дидактической игрушки "ЗАБАВУШКА"

Есть в саду у нас Забава, Всем забавушкам на славу.Развлекает детвору, и не только развлекает,развивает, обучает,В каждой группе помогаетв воспитанье малыша.Всем подружка, всем мила!Дети с р...

Паспорт Мини-музея "Игрушки наших мам и бабушек"

Мини-музей в рамках программы "Социокультурные истоки"...

Паспорт проекта «Новогодняя игрушка» для детей 4 -6 лет

Цель проекта: Расширение знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления....

Паспорт-мини музея «Игрушки из солёного теста»

Цель: Формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных, игровых навыков....

Паспорт педагогического проекта " Игрушки" первая младшая группа

Паспорт педагогического группового краткосрочного проектав первой младшей группеТЕМА: «ИГРУШКИ»Актуалность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушк...

Паспорт педагогического проекта "Игрушки"

Проект проходил по стихотворениям А.Барто....

Паспорт краткосрочного проекта "Игрушки"

Тема проекта«Игрушки»Вид проектаТворческийАктуальность проектаВо время приема, в группе, дети стали показывать и рассказывать о своих новых игрушках, после чего возник вопрос, а с чем игра...