Планирование ОД в средней группе по теме "Осень золотая"
материал (средняя группа)

Светлана Геннадьевна Добрынина

Планирование образовательной деятельности

30.09. – 04.10.24

Тема недели: Осень золотая.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Краски осени»

Предполагаемый результат: Расширять представления детей об изменениях в живой природе осенью, закрепить знания детей о признаках осени, учить детей работать вместе на достижение результата, воспитывать любовь к  природе, эстетическое  восприятие природных явлений.

Дата/время

Образовательная деят-ть

Программное содержание

оборудование

30.09

ПОНЕДЕЛЬНИК

09.00-09.20

Познавательное развитие (ОМ+РПИД) «Золотая осень» (конспект)

 

Познакомить детей с признаками осени (холодно, холодный ветер, часто идет дождь, на небе тучи, листопад); развивать   любознательность, смекалку, наблюдательность; воспитывать любовь к природе, эстетическое восприятие природных явлений.

Иллюстрации с осенними пейзажами, листики большие и маленькие зеленого, желтого и красного цвета. Отдельно символы осени – желтые листья, тучи, зонт, теплая одежда, птицы, которые затем нужно будет разместить на картине.

09.30-09.50

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального рук-ля

 

01.10

ВТОРНИК

09.00-09.20

Познавательное развитие (ФЭМП) Число 3 стр.17 В.П. Новикова

Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить считать и раскладывать  предметы правой рукой слева направо; упражнять в ориентировке в пространстве.

Для воспитателя: 3 белых квадрата 6*6 см, розовая полоска 12*6 см, голубая полоска 18*6 см, цифры 1,2,3

Для детей: счетные палочки – 4 белые, 1 розовая, одна голубая; цифры 1,2,3.

09.40-10.00

Физическое развитие

По плану инструктора физ. раз-я

 

02.10

СРЕДА

09.00-09.20

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Лепка  «Листья на дереве» стр.17 Колдина

Учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху. Развивать наблюдательность. Учить изображать с помощью движений слова физкультминутки.

Пластилин, доски для лепки, тряпочки.

09.30-09.50

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального рук-ля

 

03.10

ЧЕТВЕРГ

09.00-09.20

 Речевое развитие

Золотая осень. Приметы осени. стр.42 Т.Ю. Бардышева

Уточнить и расширить словарь по теме. Формировать понятие «осень». Развивать внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику

Демонстрационный: картинка «Осень», изображения солнышка и тучи, персонаж - осень

 

Физическое развитие на улице

По плану инструктора физ. раз-я

 

04.10

ПЯТНИЦА

09.00-09.20

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Осеннее дерево с желтыми листьями стр.32  

    Г.С.Швайко

Учить детей рисовать дерево, передавать в рисунке его строение – ствол, ветки разной длины; рисовать листву приемом вертикального мазка; согласовывать величину изображения с размером листа бумаги.
   

Материал:

У воспитателя прямоугольный лист бумаги с нарисованным стволом дерева; два домика и две фигурки кукол из картона.
   У детей голубые прямоугольные листы бумаги (примерно 20×13 см), краски гуашь, мягкие кисти.

09.40-10.00

Физическое развитие

По плану инструктора физ. раз-я

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_osen_30.09-04.10.docx37.91 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности

30.09. – 04.10.24

Тема недели: Осень золотая.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Краски осени»

Предполагаемый результат: Расширять представления детей об изменениях в живой природе осенью, закрепить знания детей о признаках осени, учить детей работать вместе на достижение результата, воспитывать любовь к  природе, эстетическое  восприятие природных явлений.

Дата/время

Образовательная деят-ть

Программное содержание

оборудование

30.09

ПОНЕДЕЛЬНИК

09.00-09.20

Познавательное развитие (ОМ+РПИД) «Золотая осень» (конспект)

Познакомить детей с признаками осени (холодно, холодный ветер, часто идет дождь, на небе тучи, листопад); развивать   любознательность, смекалку, наблюдательность; воспитывать любовь к природе, эстетическое восприятие природных явлений.

Иллюстрации с осенними пейзажами, листики большие и маленькие зеленого, желтого и красного цвета. Отдельно символы осени – желтые листья, тучи, зонт, теплая одежда, птицы, которые затем нужно будет разместить на картине.

09.30-09.50

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального рук-ля

01.10

ВТОРНИК

09.00-09.20

Познавательное развитие (ФЭМП) Число 3 стр.17 В.П. Новикова

Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить считать и раскладывать  предметы правой рукой слева направо; упражнять в ориентировке в пространстве.

Для воспитателя: 3 белых квадрата 6*6 см, розовая полоска 12*6 см, голубая полоска 18*6 см, цифры 1,2,3

Для детей: счетные палочки – 4 белые, 1 розовая, одна голубая; цифры 1,2,3.

09.40-10.00

Физическое развитие

По плану инструктора физ. раз-я

02.10

СРЕДА

09.00-09.20

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Лепка  «Листья на дереве» стр.17 Колдина

Учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху. Развивать наблюдательность. Учить изображать с помощью движений слова физкультминутки.

Пластилин, доски для лепки, тряпочки.

09.30-09.50

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального рук-ля

03.10

ЧЕТВЕРГ

09.00-09.20

 Речевое развитие

Золотая осень. Приметы осени. стр.42 Т.Ю. Бардышева

Уточнить и расширить словарь по теме. Формировать понятие «осень». Развивать внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику

Демонстрационный: картинка «Осень», изображения солнышка и тучи, персонаж - осень

Физическое развитие на улице

По плану инструктора физ. раз-я

04.10

ПЯТНИЦА

09.00-09.20

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Осеннее дерево с желтыми листьями стр.32  

    Г.С.Швайко

Учить детей рисовать дерево, передавать в рисунке его строение – ствол, ветки разной длины; рисовать листву приемом вертикального мазка; согласовывать величину изображения с размером листа бумаги.
   

Материал:

У воспитателя прямоугольный лист бумаги с нарисованным стволом дерева; два домика и две фигурки кукол из картона.
   У детей голубые прямоугольные листы бумаги (примерно 20×13 см), краски гуашь, мягкие кисти.

09.40-10.00

Физическое развитие

По плану инструктора физ. раз-я

ПОНЕДЕЛЬНИК 30 сентября

Режимы

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

групповая, подгрупповая работа

индивидуальная работа

образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

Утренняя гимнастика комплекс №3

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Артикуляционная зарядка

«Улыбочка и трубочка»

Массаж Суд-жоком

«Ежик»

«Шнуровка осеннее дерево»

Цель: развивать мелкую моторику

Беседа на тему «как я провел выходные?»

Цель:

-развитие речи, обогащение словаря.

Разместить в группе иллюстрации с осенними пейзажами.

Самостоятельная деятельность в центрах группы. Настольно печатные игры, игры- вкладыши.

ПРОГУЛКА

Наблюдение

Индивидуальная работа

Трудовые поручения

Самостоятельная деятельность

Наблюдение за листопадом

Цели:

- учить определять признаки осени;

- развивать наблюдательность.

Закрепить  умение  в прыжках на двух ногах

Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

Выносной материал: песочные игрушки, куклы, каталки, машины, самокаты, мячи, скакалки, обручи.

Подвижные игры

«Воробышки и автомобиль»

Цель: учить слышать сигналы воспитателя и  двигаться в соответствии с ними. Развивать внимание

перед сном

КГН формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, умение пользоваться мылом и салфеткой для рук.

Чтение сказки «Теремок»

II половина дня

Гимнастика после сна комплекс №3

Закаливающие процедуры:

-Хождение по массажным коврикам

-Умывание прохладной водой

Чтение рассказа Лилии Носовой «Везунчик»

Д/и «Назови одним словом»

Цель: развитие навыков классификации и обобщения

Беседа «листья весело шуршат!»

Цель: развивать речь детей, учить отвечать на вопросы.

Самостоятельная деятельность в центре Сенсорики.

 «Тактильные пары»

Цель: развивать мелкую моторику рук через дидактические игры.

Работа с родителями

Открытый диалог «Драчуны. Как исправить ситуацию»

ВТОРНИК 1 октября

Режимы

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

групповая, подгрупповая работа

индивидуальная работа

образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

Утренняя гимнастика комплекс №3

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Артикуляционная зарядка

«Улыбочка и трубочка»

Массаж Суд-жоком

«Ежик»

Повторение признаков осени

Набор иллюстраций с осенней тематикой

Чтение стихов об осени

Закреплять умение держать ложку и есть правильно, брать хлеб, пользоваться салфеткой.

Самостоятельная деятельность в центрах группы. Настольно печатные игры:  игры - вкладыши.

«Подбери одежду»

«Часть - целое»

ПРОГУЛКА

Наблюдение

Индивидуальная работа

Трудовые поручения

Самостоятельная деятельность

Наблюдение за облаками
Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

Совершенствуем умение быстро одеваться в правильной последовательности.

«Перепрыгни через веревку»
Цель: развивать физические качества

Уборка игрушек и территории участка.

Учить соблюдать чистоту и порядок.

Выносной материал: песочные игрушки, куклы, каталки, веревка, машины, самокаты, мячи.

Подвижные игры

«Воробышки и автомобиль»

Цель: учить слышать сигналы воспитателя и  двигаться в соответствии с ними. Развивать внимание

перед сном

КГН формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, умение пользоваться мылом и салфеткой для рук.

Чтение сказки «Три медведя»

II половина дня

Гимнастика после сна Комплекс №3

Закаливающие процедуры:

-Хождение по массажным коврикам

-Умывание прохладной водой

Отгадывание загадок

Аппликация «В лес пришла золотая осень»

Цель: создавать «осеннюю» крону деревьев с помощью клочков бумаги желтого, оранжевого и красного цветов; отрабатывать навыки разрывания листа бумаги на мелкие кусочки.

Д/игра «Времена года»

Цель: закреплять признаки осени

Самостоятельная деятельность в центрах группы.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

СРЕДА 2 октября

Режимы

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

групповая, подгрупповая работа

индивидуальная работа

образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

Утренняя гимнастика комплекс №3

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Артикуляционная зарядка

«Улыбочка и трубочка»

Массаж Суд-жоком

«Ежик»

 «Построим дорожку в лес»

Конструирование дорожек с разных материалов.

Цель: закрепление навыков конструирования.

Формировать навыки самообслуживания: одевание носок, футболок.

Учить правилам поведения за столом.

Воспитывать аккуратность при приеме пищи.

Игра с конструктором «Наш осенний лес»

Цель: развитие навыков конструирования, воображения

ПРОГУЛКА

Наблюдение

Индивидуальная работа

Трудовые поручения

Самостоятельная деятельность

Наблюдение за солнцем

Цели:

- вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло;

- поддерживать радостное настроение.

Совершенствовать умение действовать с предметами, учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

Уборка игрушек и территории участка.

Учить соблюдать чистоту и порядок.

Выносной материал: песочные игрушки, куклы, каталки, машины,  самокаты, мячи.

Подвижные игры

«Воробышки и автомобиль»

Цель: учить слышать сигналы воспитателя и  двигаться в соответствии с ними. Развивать внимание

перед сном

КГН формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, умение пользоваться мылом и салфеткой для рук.

Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

II половина дня

Гимнастика после сна Комплекс №3

Закаливающие процедуры:

-Хождение по массажным коврикам

-Умывание прохладной водой

Игра «Мозаика»

Цель: развитие мелкой моторики

Чтение стихотворений наизусть на осеннюю

 тематику

Самостоятельная деятельность в центрах группы. Настольно печатные игры: игры- вкладыши.

«Разрезанные картинки»

«Найди двух одинаковых мишек»

Цель: развитие познавательных процессов

Работа с родителями

Беседа с родителями на тему «Что ВЫ знаете о своём ребенке?»

ЧЕТВЕРГ 3 октября

Режимы

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

групповая, подгрупповая работа

индивидуальная работа

образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

Утренняя гимнастика комплекс №3

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Артикуляционная зарядка

«Улыбочка и трубочка»

Массаж Суд-жоком

«Ежик»

Д/и «Как зайка играет с товарищами»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками

-Формирование навыков самообслуживания: одевание носок, футболок.

-Учить правилам поведения за столом.

-Воспитывать аккуратность при приеме пищи.

Самостоятельная деятельность в центре творчества: пластилин, досточки для пластилинографии по теме недели.

ПРОГУЛКА

Наблюдение

Индивидуальная работа

Трудовые поручения

Самостоятельная деятельность

Рассматривание осеннего дерева

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Уборка игрушек и территории участка.

Учить соблюдать чистоту и порядок.

Выносной материал:

песочные игрушки, куклы, каталки, машины, мелки, мыльные пузыри, самокаты

Подвижные игры

«Воробышки и автомобиль»

Цель: учить слышать сигналы воспитателя и  двигаться в соответствии с ними. Развивать внимание

перед сном

КГН формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, умение пользоваться мылом и салфеткой для рук.

Чтение сказки «Два жадных медвежонка»

II половина дня

Гимнастика после сна Комплекс №3

Закаливающие процедуры:

-Хождение по массажным коврикам

-Умывание прохладной водой

Учимся шнуровать  

Д/и «Волшебные шнурочки»

Цель: Развиваем мелкую моторику рук.

Беседа с детьми «Спички не тронь, в спичках огонь»

Чтение К.Чуковского «Путаница»

Игровая ситуация «Построим гараж для машины»

Цель: закрепление навыков конструирования

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

ПЯТНИЦА 4 октября

Режимы

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

групповая, подгрупповая работа

индивидуальная работа

образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

Утренняя гимнастика комплекс №3

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Артикуляционная зарядка

«Улыбочка и трубочка»

Массаж Суд-жоком

«Ежик»

Раскрашивание картинок на тему «Осень»

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление признаков осени.

Иллюстрации с осенними пейзажами.

Цель: закрепление признаков осени

Самостоятельная деятельность в центре  игр

ПРОГУЛКА

Наблюдение

Индивидуальная работа

Трудовые поручения

Самостоятельная деятельность

Наблюдение за растительным миром

Цели:

- формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать меткость, ловкость, выносливость

через игру дартц и кольцеброс

Уборка игрушек и территории участка.

Учить соблюдать чистоту и порядок.

Выносной материал:

песочные игрушки, куклы, каталки, машины, мелки.

Подвижные игры

«Воробышки и автомобиль»

Цель: учить слышать сигналы воспитателя и  двигаться в соответствии с ними. Развивать внимание

перед сном

КГН формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, умение пользоваться мылом и салфеткой для рук.

Чтение сказки «Заяц хваста»

II половина дня

Гимнастика после сна Комплекс №3

Закаливающие процедуры:

-Хождение по массажным коврикам

-Умывание прохладной водой

Выполнение коллективной работы «Краски осени».

Раскрашивание картинок с осенней тематикой

Цель: закрепление признаков осени, учить правильно, держать карандаш, воспитывать аккуратность в рисовании, не выходить за контур.

Театрализация сказки «Три поросенка»

Цель: Способствовать умению детей эмоционально и активно воспринимать сказку.

Работа с родителями

Беседа с родителями о формировании у детей навыков самообслуживания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению ребенка с природой в средней группе детского сада "Золотая осень"

Занятие содержит игровые упражнения, дидактические игры для детей среднего возраста.Будет полезно для воспитателей и родителей....

Осенний праздник для детей средней группы "Здравствуй, осень золотая!".

Цель:Закреплять и расширять знания детей о сезонных изменениях в природе; поддерживать эмоционально - положительный настрой....

Конспект НОД в средней группе по темеОсенний лес.

Конспект НОД в средней группе по темеОсенний лес....

Тематическое планирование в средней группе на тему " Золотая осень"

Тематическое планирование в средней группе на тему " Золотая осень"...

Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе.

Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе....