Планирование ОД в средней группе по теме "Осень золотая"
материал (средняя группа)
Планирование образовательной деятельности
30.09. – 04.10.24
Тема недели: Осень золотая.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Краски осени»
Предполагаемый результат: Расширять представления детей об изменениях в живой природе осенью, закрепить знания детей о признаках осени, учить детей работать вместе на достижение результата, воспитывать любовь к природе, эстетическое восприятие природных явлений.
Дата/время | Образовательная деят-ть | Программное содержание | оборудование |
30.09 | ПОНЕДЕЛЬНИК | ||
09.00-09.20 | Познавательное развитие (ОМ+РПИД) «Золотая осень» (конспект)
| Познакомить детей с признаками осени (холодно, холодный ветер, часто идет дождь, на небе тучи, листопад); развивать любознательность, смекалку, наблюдательность; воспитывать любовь к природе, эстетическое восприятие природных явлений. | Иллюстрации с осенними пейзажами, листики большие и маленькие зеленого, желтого и красного цвета. Отдельно символы осени – желтые листья, тучи, зонт, теплая одежда, птицы, которые затем нужно будет разместить на картине. |
09.30-09.50 | Художественно-эстетическое развитие (музыка) | По плану музыкального рук-ля |
|
01.10 | ВТОРНИК | ||
09.00-09.20 | Познавательное развитие (ФЭМП) Число 3 стр.17 В.П. Новикова | Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо; упражнять в ориентировке в пространстве. | Для воспитателя: 3 белых квадрата 6*6 см, розовая полоска 12*6 см, голубая полоска 18*6 см, цифры 1,2,3 Для детей: счетные палочки – 4 белые, 1 розовая, одна голубая; цифры 1,2,3. |
09.40-10.00 | Физическое развитие | По плану инструктора физ. раз-я |
|
02.10 | СРЕДА | ||
09.00-09.20 | Художественно-эстетическое развитие (лепка) Лепка «Листья на дереве» стр.17 Колдина | Учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху. Развивать наблюдательность. Учить изображать с помощью движений слова физкультминутки. | Пластилин, доски для лепки, тряпочки. |
09.30-09.50 | Художественно-эстетическое развитие (музыка) | По плану музыкального рук-ля |
|
03.10 | ЧЕТВЕРГ | ||
09.00-09.20 | Речевое развитие Золотая осень. Приметы осени. стр.42 Т.Ю. Бардышева | Уточнить и расширить словарь по теме. Формировать понятие «осень». Развивать внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику | Демонстрационный: картинка «Осень», изображения солнышка и тучи, персонаж - осень |
| Физическое развитие на улице | По плану инструктора физ. раз-я |
|
04.10 | ПЯТНИЦА | ||
09.00-09.20 | Художественно-эстетическое развитие (рисование) Осеннее дерево с желтыми листьями стр.32 Г.С.Швайко | Учить детей рисовать дерево, передавать в рисунке его строение – ствол, ветки разной длины; рисовать листву приемом вертикального мазка; согласовывать величину изображения с размером листа бумаги. | Материал: У воспитателя прямоугольный лист бумаги с нарисованным стволом дерева; два домика и две фигурки кукол из картона. |
09.40-10.00 | Физическое развитие | По плану инструктора физ. раз-я |
|
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности
30.09. – 04.10.24
Тема недели: Осень золотая.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Краски осени»
Предполагаемый результат: Расширять представления детей об изменениях в живой природе осенью, закрепить знания детей о признаках осени, учить детей работать вместе на достижение результата, воспитывать любовь к природе, эстетическое восприятие природных явлений.
Дата/время | Образовательная деят-ть | Программное содержание | оборудование |
30.09 | ПОНЕДЕЛЬНИК | ||
09.00-09.20 | Познавательное развитие (ОМ+РПИД) «Золотая осень» (конспект) | Познакомить детей с признаками осени (холодно, холодный ветер, часто идет дождь, на небе тучи, листопад); развивать любознательность, смекалку, наблюдательность; воспитывать любовь к природе, эстетическое восприятие природных явлений. | Иллюстрации с осенними пейзажами, листики большие и маленькие зеленого, желтого и красного цвета. Отдельно символы осени – желтые листья, тучи, зонт, теплая одежда, птицы, которые затем нужно будет разместить на картине. |
09.30-09.50 | Художественно-эстетическое развитие (музыка) | По плану музыкального рук-ля | |
01.10 | ВТОРНИК | ||
09.00-09.20 | Познавательное развитие (ФЭМП) Число 3 стр.17 В.П. Новикова | Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо; упражнять в ориентировке в пространстве. | Для воспитателя: 3 белых квадрата 6*6 см, розовая полоска 12*6 см, голубая полоска 18*6 см, цифры 1,2,3 Для детей: счетные палочки – 4 белые, 1 розовая, одна голубая; цифры 1,2,3. |
09.40-10.00 | Физическое развитие | По плану инструктора физ. раз-я | |
02.10 | СРЕДА | ||
09.00-09.20 | Художественно-эстетическое развитие (лепка) Лепка «Листья на дереве» стр.17 Колдина | Учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху. Развивать наблюдательность. Учить изображать с помощью движений слова физкультминутки. | Пластилин, доски для лепки, тряпочки. |
09.30-09.50 | Художественно-эстетическое развитие (музыка) | По плану музыкального рук-ля | |
03.10 | ЧЕТВЕРГ | ||
09.00-09.20 | Речевое развитие Золотая осень. Приметы осени. стр.42 Т.Ю. Бардышева | Уточнить и расширить словарь по теме. Формировать понятие «осень». Развивать внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику | Демонстрационный: картинка «Осень», изображения солнышка и тучи, персонаж - осень |
Физическое развитие на улице | По плану инструктора физ. раз-я | ||
04.10 | ПЯТНИЦА | ||
09.00-09.20 | Художественно-эстетическое развитие (рисование) Осеннее дерево с желтыми листьями стр.32 Г.С.Швайко | Учить детей рисовать дерево, передавать в рисунке его строение – ствол, ветки разной длины; рисовать листву приемом вертикального мазка; согласовывать величину изображения с размером листа бумаги. | Материал: У воспитателя прямоугольный лист бумаги с нарисованным стволом дерева; два домика и две фигурки кукол из картона. |
09.40-10.00 | Физическое развитие | По плану инструктора физ. раз-я | |
ПОНЕДЕЛЬНИК 30 сентября
Режимы | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | ||
групповая, подгрупповая работа | индивидуальная работа | образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
I половина дня | Утренняя гимнастика комплекс №3 Пальчиковая гимнастика «Осень» Артикуляционная зарядка «Улыбочка и трубочка» Массаж Суд-жоком «Ежик» | «Шнуровка осеннее дерево» Цель: развивать мелкую моторику | Беседа на тему «как я провел выходные?» Цель: -развитие речи, обогащение словаря. | Разместить в группе иллюстрации с осенними пейзажами. Самостоятельная деятельность в центрах группы. Настольно печатные игры, игры- вкладыши. | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение | Индивидуальная работа | Трудовые поручения | Самостоятельная деятельность | |
Наблюдение за листопадом Цели: - учить определять признаки осени; - развивать наблюдательность. | Закрепить умение в прыжках на двух ногах | Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. | Выносной материал: песочные игрушки, куклы, каталки, машины, самокаты, мячи, скакалки, обручи. | ||
Подвижные игры | |||||
«Воробышки и автомобиль» Цель: учить слышать сигналы воспитателя и двигаться в соответствии с ними. Развивать внимание | |||||
перед сном | КГН формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, умение пользоваться мылом и салфеткой для рук. Чтение сказки «Теремок» | ||||
II половина дня | Гимнастика после сна комплекс №3 Закаливающие процедуры: -Хождение по массажным коврикам -Умывание прохладной водой | Чтение рассказа Лилии Носовой «Везунчик» Д/и «Назови одним словом» Цель: развитие навыков классификации и обобщения | Беседа «листья весело шуршат!» Цель: развивать речь детей, учить отвечать на вопросы. | Самостоятельная деятельность в центре Сенсорики. «Тактильные пары» Цель: развивать мелкую моторику рук через дидактические игры. | |
Работа с родителями | Открытый диалог «Драчуны. Как исправить ситуацию» | ||||
ВТОРНИК 1 октября
Режимы | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | ||
групповая, подгрупповая работа | индивидуальная работа | образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
I половина дня | Утренняя гимнастика комплекс №3 Пальчиковая гимнастика «Осень» Артикуляционная зарядка «Улыбочка и трубочка» Массаж Суд-жоком «Ежик» | Повторение признаков осени Набор иллюстраций с осенней тематикой Чтение стихов об осени | Закреплять умение держать ложку и есть правильно, брать хлеб, пользоваться салфеткой. | Самостоятельная деятельность в центрах группы. Настольно печатные игры: игры - вкладыши. «Подбери одежду» «Часть - целое» | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение | Индивидуальная работа | Трудовые поручения | Самостоятельная деятельность | |
Наблюдение за облаками | Совершенствуем умение быстро одеваться в правильной последовательности. «Перепрыгни через веревку» | Уборка игрушек и территории участка. Учить соблюдать чистоту и порядок. | Выносной материал: песочные игрушки, куклы, каталки, веревка, машины, самокаты, мячи. | ||
Подвижные игры | |||||
«Воробышки и автомобиль» Цель: учить слышать сигналы воспитателя и двигаться в соответствии с ними. Развивать внимание | |||||
перед сном | КГН формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, умение пользоваться мылом и салфеткой для рук. Чтение сказки «Три медведя» | ||||
II половина дня | Гимнастика после сна Комплекс №3 Закаливающие процедуры: -Хождение по массажным коврикам -Умывание прохладной водой Отгадывание загадок | Аппликация «В лес пришла золотая осень» Цель: создавать «осеннюю» крону деревьев с помощью клочков бумаги желтого, оранжевого и красного цветов; отрабатывать навыки разрывания листа бумаги на мелкие кусочки. | Д/игра «Времена года» Цель: закреплять признаки осени | Самостоятельная деятельность в центрах группы. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями | ||||
СРЕДА 2 октября
Режимы | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | ||
групповая, подгрупповая работа | индивидуальная работа | образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
I половина дня | Утренняя гимнастика комплекс №3 Пальчиковая гимнастика «Осень» Артикуляционная зарядка «Улыбочка и трубочка» Массаж Суд-жоком «Ежик» | «Построим дорожку в лес» Конструирование дорожек с разных материалов. Цель: закрепление навыков конструирования. | Формировать навыки самообслуживания: одевание носок, футболок. Учить правилам поведения за столом. Воспитывать аккуратность при приеме пищи. | Игра с конструктором «Наш осенний лес» Цель: развитие навыков конструирования, воображения | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение | Индивидуальная работа | Трудовые поручения | Самостоятельная деятельность | |
Наблюдение за солнцем Цели: - вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; - поддерживать радостное настроение. | Совершенствовать умение действовать с предметами, учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. | Уборка игрушек и территории участка. Учить соблюдать чистоту и порядок. | Выносной материал: песочные игрушки, куклы, каталки, машины, самокаты, мячи. | ||
Подвижные игры | |||||
«Воробышки и автомобиль» Цель: учить слышать сигналы воспитателя и двигаться в соответствии с ними. Развивать внимание | |||||
перед сном | КГН формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, умение пользоваться мылом и салфеткой для рук. Чтение сказки «Волк и семеро козлят» | ||||
II половина дня | Гимнастика после сна Комплекс №3 Закаливающие процедуры: -Хождение по массажным коврикам -Умывание прохладной водой | Игра «Мозаика» Цель: развитие мелкой моторики | Чтение стихотворений наизусть на осеннюю тематику | Самостоятельная деятельность в центрах группы. Настольно печатные игры: игры- вкладыши. «Разрезанные картинки» «Найди двух одинаковых мишек» Цель: развитие познавательных процессов | |
Работа с родителями | Беседа с родителями на тему «Что ВЫ знаете о своём ребенке?» | ||||
ЧЕТВЕРГ 3 октября
Режимы | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | ||
групповая, подгрупповая работа | индивидуальная работа | образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
I половина дня | Утренняя гимнастика комплекс №3 Пальчиковая гимнастика «Осень» Артикуляционная зарядка «Улыбочка и трубочка» Массаж Суд-жоком «Ежик» | Д/и «Как зайка играет с товарищами» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками | -Формирование навыков самообслуживания: одевание носок, футболок. -Учить правилам поведения за столом. -Воспитывать аккуратность при приеме пищи. | Самостоятельная деятельность в центре творчества: пластилин, досточки для пластилинографии по теме недели. | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение | Индивидуальная работа | Трудовые поручения | Самостоятельная деятельность | |
Рассматривание осеннего дерева Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. | Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Уборка игрушек и территории участка. Учить соблюдать чистоту и порядок. | Выносной материал: песочные игрушки, куклы, каталки, машины, мелки, мыльные пузыри, самокаты | ||
Подвижные игры | |||||
«Воробышки и автомобиль» Цель: учить слышать сигналы воспитателя и двигаться в соответствии с ними. Развивать внимание | |||||
перед сном | КГН формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, умение пользоваться мылом и салфеткой для рук. Чтение сказки «Два жадных медвежонка» | ||||
II половина дня | Гимнастика после сна Комплекс №3 Закаливающие процедуры: -Хождение по массажным коврикам -Умывание прохладной водой | Учимся шнуровать Д/и «Волшебные шнурочки» Цель: Развиваем мелкую моторику рук. | Беседа с детьми «Спички не тронь, в спичках огонь» Чтение К.Чуковского «Путаница» | Игровая ситуация «Построим гараж для машины» Цель: закрепление навыков конструирования | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями | ||||
ПЯТНИЦА 4 октября
Режимы | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | ||
групповая, подгрупповая работа | индивидуальная работа | образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
I половина дня | Утренняя гимнастика комплекс №3 Пальчиковая гимнастика «Осень» Артикуляционная зарядка «Улыбочка и трубочка» Массаж Суд-жоком «Ежик» | Раскрашивание картинок на тему «Осень» Цель: развитие мелкой моторики, закрепление признаков осени. | Иллюстрации с осенними пейзажами. Цель: закрепление признаков осени | Самостоятельная деятельность в центре игр | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение | Индивидуальная работа | Трудовые поручения | Самостоятельная деятельность | |
Наблюдение за растительным миром Цели: - формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; - воспитывать бережное отношение к природе. | Развивать меткость, ловкость, выносливость через игру дартц и кольцеброс | Уборка игрушек и территории участка. Учить соблюдать чистоту и порядок. | Выносной материал: песочные игрушки, куклы, каталки, машины, мелки. | ||
Подвижные игры | |||||
«Воробышки и автомобиль» Цель: учить слышать сигналы воспитателя и двигаться в соответствии с ними. Развивать внимание | |||||
перед сном | КГН формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, умение пользоваться мылом и салфеткой для рук. Чтение сказки «Заяц хваста» | ||||
II половина дня | Гимнастика после сна Комплекс №3 Закаливающие процедуры: -Хождение по массажным коврикам -Умывание прохладной водой | Выполнение коллективной работы «Краски осени». | Раскрашивание картинок с осенней тематикой Цель: закрепление признаков осени, учить правильно, держать карандаш, воспитывать аккуратность в рисовании, не выходить за контур. | Театрализация сказки «Три поросенка» Цель: Способствовать умению детей эмоционально и активно воспринимать сказку. | |
Работа с родителями | Беседа с родителями о формировании у детей навыков самообслуживания | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в средней группе на тему "Золотая осень. Октябрь."
интегрированное занятие...

Занятие по ознакомлению ребенка с природой в средней группе детского сада "Золотая осень"
Занятие содержит игровые упражнения, дидактические игры для детей среднего возраста.Будет полезно для воспитателей и родителей....
Осенний праздник для детей средней группы "Здравствуй, осень золотая!".
Цель:Закреплять и расширять знания детей о сезонных изменениях в природе; поддерживать эмоционально - положительный настрой....

Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.
Календарно - тематическое развитие по рисованию на 2015 - 2016 учебный год....
Конспект НОД в средней группе по темеОсенний лес.
Конспект НОД в средней группе по темеОсенний лес....

Тематическое планирование в средней группе на тему " Золотая осень"
Тематическое планирование в средней группе на тему " Золотая осень"...
Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе.
Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе....
