Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Почта России»
учебно-методический материал (младшая группа)

Микушева Екатерина Дмитриевна

Технологическая карта

организации совместной игровой деятельности с детьми в форме

 сюжетно -ролевой игры    «Почта России»

в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta.docx58.91 КБ

Предварительный просмотр:

           Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Почта России»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД  № 92 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» г. СЫКТЫВКАРА

Технологическая карта

организации совместной игровой деятельности с детьми в форме

 сюжетно -ролевой игры    «Почта России»

в младшей группе

                               Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры «Почта».  Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру                                                 Составили воспитатели: Козлова Л.В., Микушева Е.Д.

г. Сыктывкар, 2024г.

Технологическая карта дидактической игры

ФИО

  Воспитатели: Козлова Л.В., Микушева Е.Д.

Образовательная область

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»

Интеграция видов деятельности

Игровая, познавательная, коммуникативная.

Лексическая тема

«Почта России», 3 неделя марта

Вид занятия

Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми

Формы образовательной деятельности

Сюжетно – ролева игра

Возраст детей, группа

3-4 года, младшая группа

Тема дидактической игры

«Почта России»

Цель

  Формирование представлений детей о работе почты и   почтальона.

Игровые задачи:

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре;
  2. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения);
  3. Расширять представления детей о труде работников почты (почтальона, оператора-приемщика, сортировщика, водителя,  начальника почты);
  4. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения;
  5. Продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры;
  6. Совершенствовать диалогическую форму речи;

                                                                                 Структурные компоненты игры:

Игровые роли:.

 почтальон, посетители, начальник почты, шофер, приемщик-оператор, сортировщик

Игровые действия: 

-Почтальон берет на почте письма, открытки, корреспонденцию, разносит по адресам;

-Посетитель отправляет письма, открытки, посылки, упаковывает их, покупает конверты, журналы, газеты, соблюдает правила поведения в общественном месте;

-Приемщик обслуживает посетителей, принимает посылки, продает корреспонденцию; -Сортировщик сортирует письма, газеты, посылки, ставит печать и отправляет шофера в дорогу; -Шофер подвозит на почту новые газеты, журналы и посылки.

-Начальник почты звонит по телефону, печатает на компьютере.

Педагогическое сопровождение игры: 

воспитатель осуществляет организацию и незаметно направляющее руководство.

Прогнозируемые результаты:

1. Дети разворачивают содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

2. Повышение уровня развития коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнёра).

3. Формирование умения объединять разные тематические сюжеты в единый игрой сюжет.

4. Проявление умений у дошкольников развёртывать в самостоятельной деятельности специфические ролевые действия, вести ролевой диалог.

5. В ходе игры дети получают сведения о работе почты, знакомятся с новыми профессиями; опыт общения со взрослыми, со сверстниками; опыт в отправлении и оформлении посылок, бандеролей, писем, а так же познакомились с электронной почтой, скайпом.

Подготовительная работа

Непосредственно образовательная деятельность.

- Изготовление посылки для Дяди Федора.

- Поздравительные открытки для ветеранов детского сада.

- Изготовление конвертов с элементами рисования.

- Рисование «марок» на тематику детского сада (символ: детского сада, группы).

- Ознакомление с окружающим «Что мы знаем о почте»

- Экскурсия на почту.

Беседы с детьми.

- «Для чего нужна почта? »,

- «Как называются люди, которые работают на почте»

- «Что такое бандероль, посылка, телеграмма и электронная почта».

- «Почему журналы и газеты кладут не каждому в почтовый ящик? »

- «Кто занимается подпиской газет, журналов»

Дидактические игры.

- «Почта»

- «Отправь посылку»

- «Отправь заказное письмо с уведомлением»

- «Заполни и отправь бланк телеграммы»

Взаимодействие родителями.

- Предложить родителям с детьми посетить почту (для получения или отправки посылки, письма, выписка журналов).

- Создание открыток на различные темы (праздники, дни рождения) для сюжетно-ролевой игры.

Продуктивные виды деятельности Изготовление вместе с детьми конвертиков, открыток.

 Беседы с детьми о работе почтальона, о работе почтальона Печкина. 

 Просмотр мультфильмов: «СнеговикПочтовик», «Каникулы в Простоквашино»,

«Почта», «Почтовая рыбка»;

 Просмотр презентации о работе почты. 

 Слушание песни В. Толкуновой «Почтальон спешит по свету»

 Игра в настольный строитель «Почтовые истории»

Разучивание шуточной сценки «На почте»

Материал и оборудование.

Сумка, письма, журналы, открытки, конверты, штемпели, почтовый ящик, касса, компьютер, посылки, деньги, весы для взвешивания посылок, штампы, конверты, марки,  газеты, каталоги, телеграф, телефон, блокнот, карандаш, посылки, бандероли, бланки, игрушечные весы, печати-штампы. Почтовый ящик. Сумка для почтальона, корреспонденция. Кошельки, деньги, письма, открытки, бандероли, посылки.

Педагогическое сопровождение игры

воспитатель осуществляет организацию и  направляющее руководство, выполняя в игре роль «ведущего».

Пространственно-временной ресурс

Время игры 20 минут, игра проходит в помещении группы.

Профессии

Орудия труда

Трудовые действия

Начальник почты.

Оператор по приему бандеролей и посылок. Оператор по работе с клиентами. Почтальон. Посетители. Дает указание по перевозке почты, контролирует работу почтальона, операторов, благодарит служащих почты за хорошую работу.

Принимает и взвешивает бандероли, посылки, опломбирует их, выписывает бланки на оплату отправления. Забирает письма из почтового ящика.

Разносит корреспонденцию адресатам.

Принимает оплату по бланкам, отвечает на вопросы посетителей, продают конверты, марки, открытки.

Занимают очередь, общаются, отправляют бандероли, посылки, производят оплату,

Покупают конверты, бросают письма в почтовый ящик.

Качественно, вежливо, внимательно, успешно, ответственно

Куст профессий:

Начальник почты. Оператор по приему бандеролей и посылок. Оператор по работе с клиентами. Почтальон. Посетители. Водитель машины «Почта России». Киоскер. Телеграфист.

Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры  

Атрибуты к сюжетноролевой игре

(предметно-игровая среда) 

Роли / Игровые действия  

Линия сюжета

Игровые темы

Игровые действия

Чтение художественной литературы :

- С. Я. Маршак «Почта»;

- Э. Успенский «Трое из Простоквашино»;

- Э. Успенский «Тетя дяди Федора или побег из Простоквашино»;

- Ю. Тувим. Письмо ко всем детям по одному очень важному делу;

- Я Аким. «Пишу тебе письмо».

Непосредственно образовательная деятельность.

- Изготовление посылки для Дяди Федора.

- Поздравительные открытки для ветеранов детского сада.

- Изготовление конвертов с элементами рисования.

- Рисование «марок» на тематику детского сада (символ: детского сада, группы).

- Ознакомление с окружающим «Что мы знаем о почте»

- Экскурсия на почту.

Беседы с детьми.

- «Для чего нужна почта? »,

- «Как называются люди, которые работают на почте»

- «Что такое бандероль, посылка, телеграмма и электронная почта».

- «Почему журналы и газеты кладут не каждому в почтовый ящик? »

- «Кто занимается подпиской газет, журналов»

Дидактические игры.

- «Почта»

- «Отправь посылку»

- «Отправь заказное письмо с уведомлением»

- «Заполни и отправь бланк телеграммы»

Взаимодействие родителями.

- Предложить родителям с детьми посетить почту (для получения или отправки посылки, письма, выписка журналов).

- Создание открыток на различные темы (праздники, дни рождения) для сюжетно-ролевой игры.

Продуктивные виды деятельности Изготовление вместе с детьми конвертиков, открыток.

 Беседы с детьми о работе почтальона, о работе почтальона Печкина. 

 Просмотр мультфильмов: «СнеговикПочтовик», «Каникулы в Простоквашино»,

«Почта», «Почтовая рыбка»;

 Просмотр презентации о работе почты. 

 Слушание песни В. Толкуновой «Почтальон спешит по свету»

 Игра в настольный строитель «Почтовые истории»

Разучивание шуточной сценки «На почте»

Почтовый ящик;  

Сумка почтальона; Конверты с бумагой;  

Коробки для посылок;  

Бланки телеграмм;  

Квитанции;  

Телефон;

 Машина;

Строительный материал  

«Конструктор»; Весы;

Печати-штампы;

Компьютер;

 Блокнот;

 Карандаши;

Ручки;

Руль;  

Стульчики;

Почтовые марки;

Газеты;

Журналы;

Деньги, кошелек; Столик для отправки и

получения посылок;

 

- Посещение Почты, выбор необходимых услуг.

- Работа кассы, пункта отправления и получения посылок.

- Оформление заказов, телеграмм, приём посылок, писем.

- Работа с электронной почтой. - Разговор через скайп.

- Консультации работников почты с клиентами.

- Отправление разных писем (заказных, электронных и т. д., посылок, телеграмм, бандеролей.

- Работа почтальона и оператора

Почтальон берет на почте письма, открытки,

корреспонденцию, разносит по

адресам;

 Посетитель отправляет письма, открытки, посылки, упаковывает их, покупает конверты, журналы, газеты, соблюдает правила поведения в общественном месте;

 Приемщик обслуживает посетителей, принимает посылки, продает

корреспонденцию;

 Сортировщик сортирует письма, газеты, посылки, ставит печать и отправляет шофера в

дорогу;

Шофер подвозит на почту новые газеты, журналы и посылки.

Начальник почты звонит по телефону, печатает на компьютере.

«Посетители на почте» «Пришло письмо, открытка»  «Отправить поздравительную открытку»

«Покупка журнала на почте»

«Отправить посылку своей бабушке»

«Посылка от сказочного героя»

«Строим почтовую машину»

«Шофер везет почту»

Посетители: выбирают необходимую услугу, консультируются с оператором; производят отправку разных видов писем, заполняют бланки телеграмм. Осваивают скайп и электронную почту.

Почтальон: Берет почту (корреспонденцию) и разносит по адресам.

Операторы: Предоставляют информацию об указываемых услугах. Оформляют посылки и готовят их к отправке.

Оказывают помощь при написании телеграмм,

заполнении бланков, открыток.

Кассиры обсчитывают данные услуги, берут деньги, сдают сдачи.

Телеграфист: отправляет и принимает телеграммы.

Водитель: доставляет посылки, бандероли, письма, открытки.

Курьер: выдает пенсию

Взаимодействие с родителями в ходе игры

Рекомендации по взаимодействию с ребенком  в домашних условиях

Совместная деятельность

Просветительская работа 

Показать ребенку корреспонденцию, которую вы вынимаете из почтового ящика или покупаете: газеты, журналы, письма, открытки; показать ребенку письмо, почтовую марку, конверт, телеграмму, прочитать, откуда пришло письмо, телеграмма;

рассказать, как письмо и телеграмма попали в ваш дом из другого города;

показать, как написанное письмо вкладывают в конверт, запечатывают, пишут адрес на конверте, опустить письмо вместе с ребенком в почтовый ящик;

показать ребенку посылку; рассказать о профессиях работников почты

(почтальона, телеграфиста); предложить ребенку самостоятельно вынуть из почтового ящика корреспонденцию и сказать, что пришло по почте;

вместе с ребенком сходить на почту, где обратить его внимание на труд почтовых работников.

 

Бандероль свими руками;

Пошив костюма и сумки почтальона; Изготовление почтового ящика.

 

Консультация «Правила поведения в общественном месте»

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группеАвтор: Рябинина Татьяна Евгеньевна,  МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города БорТема данной ...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»

Технологическая карта была разработана для детей старшей группы....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Стройка в городе".

ЗадачиРоли Предварительная работаИгровой материал...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.

1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста  Цель:▪       Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.▪...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Почта» в старшей группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Почта» в старшей группе...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Почта"

Невозможно представить себе развитие ребенка без игры, сюжетно-ролевые же игры являются основным видом деятельности дошкольника. Они позволяют ребенку в воображаемой ситуации осуществлять любые п...