Самообразование «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры»
материал
Самообразование на тему: «Сенсорное воспитание детей
2-3 лет через дидактические игры»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Аистенок»
План
по самообразованию
по теме:
«Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры»
Выполнила:
Воспитатель:
Савицкая. Н.А.
п. Выгоничи
2022 г.
На актуальность развития навыков сенсорных навыков у детей раннего возраста указывает Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе вкусе и т. п. Ознакомление с этими свойствами составляет основное содержание сенсорного воспитания в детском саду.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. Так как я работаю на группе раннего возраста, решила начать работать над темой по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста». Так как считаю, что в данном возрасте у ребенка идет подготовительный этап сенсорного воспитания и только потом начинается организация систематического усвоения сенсорной культуры.
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями.
Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Проект актуален, т.к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.
Работа в данном направлении поможет мне:
- научить детей различать основные цвета;
- познакомить детей с величиной и формой предметов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- сплотить детский коллектив.
- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:
- произвольное внимание;
- логическое мышление;
- зрительное и слуховое восприятие;
- память;
- речь детей.
Цель:
Обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью.
Задачи:
- Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;
- Знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр;
- Воспитывать познавательный интерес, любознательность;
- Упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
- Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;
- Оказание родителями помощи в изготовление дидактических игр для развития сенсорных способностей детей;
- Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков.
Задачи, по самообразованию:
- Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме.
- Реализовать программу по сенсорному развитию у детей раннего возраста.
- Обобщить опыт работы по теме и представить его педагогическому сообществу.
Формы работы с родителями и детьми:
Родители:
- сотрудничество через консультации, на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей 2-3 лет через дидактические игры», «Сенсорное развитие детей 2-3 лет в домашних условиях»
- беседы,
- совместное изготовление и приобретение дидактического материала.
Дети:
- специальные занятия по сенсорному воспитанию
- сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию
- дидактические игры на развитие тактильных ощущений
- дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.
- дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.
- дидактические игры и упражнения на закрепление цвета
Этапы реализации:
- Подготовительный этап (Сентябрь 2021г.)
- Составление плана по самообразованию, обоснование темы..
- Изучение психолого-педагогической и методической литературы по теме самообразования.
- Подбор дидактического и иного материала, необходимого для реализации плана по самообразованию.
2. Этап реализации (сентябрь – март 2021-2022г.)
- Реализация запланированных мероприятий с детьми и родителями
3. Заключительный этап (апрель-май 2022г.)
- Обобщение опыта проделанной работы.
Список использованной литература:
1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.
2. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988;
3. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;
4. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
5. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г
6. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование: «Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры» 2015г.
Повысить профессиональный уровень педагогического мастерства и компетентности , формировать у младших дошкольников интерес к познавательной деятельности....

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей через дидактические игры»
Традиционно сложилось взаимосвязь программы сенсорного воспитания с эффективными средствами ее реализации - дидактическими играми, которые позволяют дифференцированно развивать зрительное, с...

Отчёт по теме самообразования: "Сенсорное развитие младших дошкольников через дидактичесие игры"
0...

План по самообразованию в первой младшей группе "Сенсорное развитие у детей через дидактические игры"
План по самообразованию в первой младшей группе"Сенсорное развитие у детей через дидактические игры"...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Развитие экологического воспитания в ДОУ через дидактические игры».
Актуальность: Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценно...
Консультация для родителей «СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ»
Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 32 Быкова А.В. Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах п...

План по самообразованию "Сенсорное развитие у детей через дидактические игры"
Раннее детство- особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст- самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное форми...
