Мастер – класс для педагогов «Использование нетрадиционной техники АЙРИС-ФОЛДИНГ в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
материал (старшая группа)
Материал для воспитателей и педагогов дополнительного образования
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов «Использование нетрадиционной техники АЙРИС-ФОЛДИНГ в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Цель: ознакомление педагогов с принципами работы в нетрадиционной технике «Айрис-фолдинг», повышение мотивации к использованию этой техники в работе с воспитанниками ДОУ.
Задачи:
1. Вызвать интерес к современной нетрадиционной технике.
2. Познакомить с технологией «радужного складывания».
3. Изготовить открытку в технике айрис-фолдинг.
Материалы и инструменты:
1. Бумага цветная.
2. Цветной картон.
3. Ножницы.
4. Шаблон и схема (готовые или изготовленные в процессе работы)
5. Скотч бумажный.
6. Карандаш.
7. Линейка.
8. Трафареты.
9. Копировальная бумага.
Мастер-класс в нетрадиционной технике «Айрис фолдинг» будет интересен педагогам в работе с детьми старшего дошкольного возраста для развития творческого потенциала воспитанников.
План проведения мастер-класса:
1. Определение понятия «Айрис-фолдинг».
2. «Айрис-фолдинг» как эффективный способ развития моторики пальцев рук, точности движений, фантазии, абстрактного мышления, внимания и аккуратности.
3. Принцип составления схем для работы.
4. Практическое задание для педагогов.
Ход мастер - класса
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на мастер-классе, на котором познакомлю вас с технологиями работы с бумагой «Айрис-фолдинг». Техника «Айрис-фолдинг» уходит корнями в Голландию, где местные жители с помощью цветной бумаги и картона научились создавать объемные работы со спиральным изображением. Изделия были схожи с диафрагмой фотоаппаратов, используемых в те годы, и отчасти напоминали радужную оболочку глаза. Поэтому и возникло название «Iris Folding», что в переводе с английского обозначает – «радужное складывание глаза». Суть работы сводилась к подбору нескольких гармонично сочетающихся цветов бумаги и выкладке их под углом в виде закручивающейся спирали под определенным углом и в определенной последовательности, соответствующей схеме. Работа в этой технике очень интересна. Она развивают моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, а также обязательность и аккуратность. В «Айрис-Фолдинге» можно использовать любую бумагу (обычную цветную, бархатную, упаковочную (для подарков), цветную фольгу, бумагу для скрапбукинга) – одним словом любую бумагу, какую подскажет собственная фантазия. Иными словами, «Айрис-Фолдинг» - заполнение вырезанной по контуру картинки разноцветными полосками. Благодаря данной технике появляется дополнительная уникальная возможность украсить блокноты, коллажи, альбомные странички, различные открытки новыми яркими декоративными деталями и элементами.
Основная часть (практическая)
При создании открытки или любой другой работы в технике айрис-фолдинг потребуется разработка шаблона. Необходимо отметить, что шаблон данной техники особый, с нанесенными в определенном порядке цифрами. Каждой цифре соответствует определенный цвет и оттенок. Каждый элемент шаблона – определенная цифра, которая и определяет порядок наклеивания деталей в порядке возрастания. Проявить индивидуальность вы можете начертив свой собственный шаблон, который идеально подходит под размер поделки. Для этого понадобятся: лист бумаги в клеточку, карандаш, ластик, линейка. Подберите форму, это может быть квадрат, круг, треугольник.
Схема создания трафарета на основе квадрата:
1. Начертите квадрат со стороной 14 см.
2. От каждого угла слева на каждой из сторон отметьте по 15 мм. Получите 4 точки. Соедините их, получите квадрат в квадрате.
3. В новом квадрате отмерьте точки на расстоянии 15 мм, соедините их, образуйте третий квадрат.
Последовательность действий выполняйте несколько раз, пока не получите совсем маленький квадратик внутри. Аналогично создают шаблоны на основе треугольника. Шаг необязательно использовать шириной 15 мм, он может варьировать от 8 мм до 20 мм, в зависимости от задумки. На шаблонах проставляют нумерацию, которая указывает на последовательность выкладки заготовленных полос. В особо насыщенных схемах на шаблонах маркируют и цветовые пожелания.
Процесс создания происходит следующим образом:
- трафарет закрепляют на подложке и «переводят» контурный рисунок;
- аккуратно его вырезают по уже намеченному контуру;
- накладывают и закрепляют шаблон лицевой стороной уже к лицевой стороне подложки;
- по шаблону приклеивают полосы (с обратной стороны бумаги) необходимого цвета в определенном порядке (согласно разработанной схеме), полосы идут как бы «внахлест»;
- после того, как все полосы приклеены – переворачивают подложку. Получается яркий и необычайно красочный многослойный спиральный или складчатый рисунок.
Схему, при желании, возможно, разработать самостоятельно, а также воспользоваться уже разработанными схемами других мастеров. Сегодня я предлагаю вам попробовать изготовить новогоднюю открытку. Для того чтобы сократить время я предлагаю вам уже готовые схемы. Перед тем, как приступить к изготовлению открытки, вам необходимо выбрать бумагу подходящего цвета и нарезать полоски толщиной, соответствующей толщине полоски на шаблоне, плюс 0,5 см. Теперь продольно складываем полоски пополам. Если края полос срезаны фигурными ножницами, то тогда складывать их не нужно. Положив фоновую бумагу изнаночной стороной кверху, обводим выбранную фигурку на ней и вырезаем. После этого надо аккуратно разместить схему под фоновой бумагой, чтобы она совпала по форме с отверстием (можно воспользоваться временным скотчем). В соответствии с указаниями на схеме, начинаем укладывать полоски по порядку по возрастанию номера сгибом в направлении к центру рисунка, каждую полоску закрепляя с 2- х сторон скотчем. Будьте осторожны, чтобы скотч не закрывал отверстие в фоновой бумаге - он должен приклеиваться только к фону и ранее наклеенным полоскам. Когда вся фигурка будет закрыта полосками, останется только отверстие в середине - "iris" - "зрачок", давший название технике. Его можно закрыть контрастной бумагой либо той, что использовалась для основного рисунка, лентой, фольгой, в общем, на ваше усмотрение. Переворачиваем основу и получаем красивый рисунок, который необходимо дополнить бумагой, лентами, стразами и т.д.
Заключительная часть.
А теперь поделитесь своими впечатлениями.
Я надеюсь, что первые шаги в данном виде творчества найдут продолжение в ваших будущих работах и работах ваших воспитанников.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование нетрадиционной техники рисования эбру в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
МАСТЕР-КЛАСС...

"Использование нетрадиционной техники рисования эбру в работе с детьми старшего дошкольного возраста" ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Презентация к мастер-классу...

Мастер класс для педагогов «Использование метода матриц на конструктивно модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Мастер класс для педагогов «Использование метода матрицна конструктивно модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»...

Мастер-класс для педагогов «Использование игр В.В. Воскобовича в работе с детьми раннего дошкольного возраста»
Мастер-класс для педагогов «Использование игр В.В. Воскобовича в работе с детьми раннего дошкольного возраста»...
Мастер-класс для педагогов «Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
В отечественном образовании наряду с сохранением лучших российских традиций идет поиск новых форм и методов работы. Это в полной мере относится и к системе дошкольного воспитания. Сегодня все чаще в р...

Мастер- класс на тему: «Использование нетрадиционной техники пейп –арт в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Мастер- класс на тему: «Использование нетрадиционной техники пейп –арт в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Цель: создание педагогических условий для обучения детей и взро...

Мастер-класс для педагогов «Использование игр по финансовой грамотности в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Основная цель данного мастер-класса - создание условий для овладения педагогами приемами и методами знакомства с основными финансовыми понятиями детей старшего дошкольного возраста посредством дидакти...
