Связь всему...
план-конспект занятия (старшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_svyazist.docx34.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Сидорова Диана Юрьевна

№ участника:6

Образовательные области: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Тема занятия: Подвиг связиста

Возрастная группа:Старшая группа 5-6 лет

Цель занятия:Установление причинно-следственных связей в поступках героев  рассказа Воробьёв Е.З «Обрывок провода»,  и последовательности событий рассказа в настольно-печатной дидактической игры «Подвиг связиста», виртуальной экскурсии «Будни связиста на войне»,оформление  обложки  к книге памяти в технике аппликации к проекту «Мы-Наследники Великой Победы»

Задачи занятия:

Образовательная: продолжать учить детей  отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению, называть отдельные слова и фразы из текста.

Устанавливать причинно-следственные связи  поступке героя   рассказа Воробьёв Е.З «Обрывок провода

Учить, проявлять творчество при придумывании окончания рассказа.

Воспитательная: воспитывать патриотические чувства к участникам ВОВ, уважение к подвигу героев.

Воспитывать патриотические чувства на примере героя  рассказа –Устюшина.

Развивающая: Развивать умение ориентировать ребенка на собственное словесное творчество через прототипы, данные в художественном тексте.

Развивать связную речь.

Настольно-печатная дидактическая игра «Подвиг связиста».

Дополнительные задачи:

дидактическая задача:Узнать и выделить последовательность действий, последовательность событий в рассказе Воробьёва Е.З «Обрывок кабеля» в ходе настольно-печатной дидактической игры «Подвиг  связиста»

Игровая задача: запомнить и правильно воспроизвести последовательность событий в рассказе Воробьёва.Е.З «Обрывок провода» в настольно-печатной дидактической игре «Подвиг связиста»

ИгровыеДействия:Выстраивание событий в ленте времени

Правила: договориться о  последовательности размещения картинок в ленте времени

Дополнительная задача по продуктивной деятельности: оформление обложки к книге памяти в технике аппликация

Дополнительная задача по технической деятельности:учить создавать композицию отражающую назначение обложки, применять опыт использования правил техники ТБ при аппликации

Словарная работа: блиндаж

Планируемый результат занятия:

  • Научились  отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению, называть отдельные слова и фразы из текста.
  • Научились,придумывать окончание рассказа.
  • Участуют  в  диалоге по теме занятия

Проявляют речевое творчество

Подготовительная работа:разработка настольно-печатной дидактической игры «Подвиг связиста», подготовила иллюстрации к содержанию произведения  и вопросы по содержанию

Материалы и оборудование:хрестоматия  с произведением , иллюстрации.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

Дети, а вы помните, в каком проекте мы участвуем все вместе?

А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц.  ( что это как вы думаете)

Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.  Мирный ясный день

Закрывайте глаза

Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?

Методы эмоционального стимулирования

Воспитатель включает звуки военных действий.

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

Приветствуют, устанавливают зрительный, эмоциональный контакт

Дети закрывают

глаза и слушают тишину

Дети слушают звуки военных действий.

Ответы детей

сформирован интерес к совместной деятельности

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

создание проблемной ситуации, формировка проблемы в доступной для детей форме

Создание проблемной ситуации с помощью сюрпризного момента:  Я получила письмо видео письмо  из  /библиотеки, давайте посмотрим

( выставка книг  посвященных подвигу героев В:множество других книг, среди них книга Воробьёва.

Название произведения «Обрывок провода»

Название Автора показ портрета: Воробьёв Евгений Захарович

Аннотация  произведения ( 5-7 предложений)

Личное отношение к произведению2-3 предложения)

Проб.вопр: Почему мы не должны забывать о подвиге тех, кто защищал нашу Родину в ВОВ, ваши предположения

Предлагаете  прочитать и послушать  произведение

КОНТРОЛЬ ОСАНКИ

Методы развития познавательного интереса формирование готовности восприятия учебного материала: выстраивание вокруг учебного материала игрового Сюжета

Метод создания ситуации творческого поиска

Аннотация рассказ

Личное отношение к содержанию рассказа, эмоциональный настрой к восприятию текста

Контроль за осанкой детей, установка к восприятию текста

Дети высказывают свои предположения-гипотезы

Хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли, используют речь для выражения своих мыслей, осознают  принимают поставленную задачу, придают личную значимость предстоящей деятельности.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

усвоение определенного объема знаний и представлений о.

Чтение.

Беседа по прочитанному:

Почему автор назвал свойц рассказ «Обрыв  провода?

Кто главный герой?

Кто такой Устюшин? Как вы думаете, какой он  солдат?

Автор закончил свой рассказ так….( читаю)

А если бы вы писали такой рассказ про связиста как бы вы его закончили?

Физкультминутка «Самолёт»:

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Методы организации взаимодействия и накопления социального опыта

Методы закрепления и повторения, изучения материала:  Чтение беседа,

Закончи предложение

Методы создание ситуации совместных переживаний

Закончи предложение

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение..Отвечают по содержанию

Выполнение движений в динамической паузе.

Выполняют имитационные движения

Проявляют  любознательность и активность, способность договариваться, учитывают интересы и чувства других,

Эмоционально выразительные движения

2.3.

Этап практического решения проблемы

овладение действиями, способами решения проблемы посредством  дидактической игры

Настольно-печатная дидактическая игра «Подвиг связиста»

дидактическая задача: Узнать и выделить последовательность действий, последовательность событий в рассказе Воробьёва Е.З «Обрывок кабеля» в ходе настольно-печатной дидактической игры.

Игровая задача: запомнить и правильно воспроизвести последовательность событий в произведении Воробьёва.Е.З «Обрывок провода» в настольно-печатной дидактической игре «Подвиг связиста»

ИгровыеДействия: Выстраивание событий в ленте времени

Игровое правило: уметь договариваться при размещении картинок на ленте времени.

Вручаю медали за участие

Видеоэкскурсия «Военные связисты»

Что вы увидели? Кто там был? Что они делали? Почему мы считаем что они герои?

( гимнастика для глаз)

Продуктивная деятельность «Оформление обложки книги памяти в технике аппликация.

Цель: 

Материалы:

(документ камера) Отправление обложки в библиотеку.

Методы организации взаимодействия и накопления социального опыта

Игровые действия

Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств: создание креативного поля; элементы игровой творческой деятельности

игровой прием

Объяснение игровой задачи, правил, игровых действий

Участвуют в игре,

Выполнение движений в гимнастике для глаз.

Повторяют правила ТБ

Готовы для выполнения игровых действий

Обобщают действий героев, мотивы их поведения

3.

Заключительный этап

подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Рефлексия

«Почему мы не должны забывать о подвиге тех, кто защищал нашу Родину в ВОВ, какие ваши ответы сейчас? Чему учит нас рассказ? Как мы должны относиться к героям.

Смайликами отметить свое настроение.

Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности

Вопросы на выяснение отношения детей к, действиям ,героя

Обобщение по смысловому содержанию сказки

Высказываются по поводу полученной информации.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса, сформированность элементарных навыков самооценки. Способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Конспект занятия:

Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

Дети, а вы помните, какой проект у нас идет?

А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.  Мирный ясный день

Закрывается

Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?

Создание проблемной ситуации с помощью сюрпризного момента: мне пришло письмо от /библиотеки, давайте посмотрим.

-Ого, смотрите, какая интересная книга автор Воробьёв Евгений Захарович, а называется она «Обрывок провода» мы такую ещё не читали, а хотите я вам её прочту? ( ДА)

Воспитатель: Ребята, меня поразил героизм простого связиста Устюшина, чья работа, хоть и не на передовой, критически важна для победы. Его подвиг, починка провода под огнем, подчеркивает огромную ответственность связистов за жизни других солдат. История заставляет задуматься о мужестве и самоотверженности людей, обеспечивающих связь в нечеловеческих условиях войны.

беседа:

Почему рассказ называется “Обрывок провода”? Что такое обрывок провода? (Покажите картинку, если нужно)

Кто главный герой?

Кто такой Устюшин? Как вы думаете, какой он человек?

Почему война - это плохо? Что на войне самое опасное?

Что случилось с проводом, который соединял солдат? Почему это было очень важно починить?

Что сделал Устюшин, чтобы починить провод? Было ли это опасно?

Представьте, что вы - Устюшин. Чего вы больше всего боялись, когда ползли к проводу?

Как вы думаете, что чувствовал Устюшин, когда починил провод?

Что случилось с Устюшиным потом? Как он получил ранение?

Почему Устюшин такой храбрый? Как вы думаете, что ему помогло не бояться?

Как вы думаете, хороший поступок совершил Устюшин? Почему? Чему нас учит эта история?

Ребята, автор закончил рассказ вот таким предложением «прочитать» а вот если бы мы с вами была авторами, как бы вы закончили рассказ, какая у него могла сложиться судьба?

Какие интересные вы предложили варианты, а теперь я вам предлагаю перейти и поиграть в интересную игру

После выполнения: Какие интересные вы предложили варианты, а теперь я вам предлагаю встать и сделать физминутку «самолет»:

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем ладоши.)

Руки в стороны держите. (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите.

(Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки)

И на место ты садись! (Сели на места.)  

А теперь давайте немного поиграем ( предлагаю перейти к столу) Настольно-печатная дидактическая игра «Подвиг связиста» по рассказу «Обрывок провода»

Ребята, посмотрите, какая беда! Наша лента времени сломалась, и все картинки перепутались! Давайте поможем ей снова стать целой и по рассказу Воробьёва «Обрывок провода» расскажем, что сначала произошло, а что потом. Берите картинки и внимательно смотрите, какое событие было первым, вторым и так далее. ( по очереди говорят у кого что)  Вручаю медали за участие.

А теперь давайте на машине времени перенесёмся в то время и посмотрим, как это происходило на самом деле.

Я для вас подготовила видеоэкскурсию «Военные связисты» (смотрим)

Что вы увидели? Кто там был? Что они делали? Почему мы считаем их героями?

Гимнастика для глаз

Молодцы, а теперь мы с вами потрудимся  у нас будет очень важная работа – мы будем оформлять обложки нашей Книги Памяти, посвященной Дню Победы! На этих обложках мы сохраним самые яркие и важные моменты этого праздника, чтобы помнить и рассказывать о них друг другу.

Сейчас мы разделимся на две команды. Кто  с кем хочет, договоритесь У каждой на столе будут лежать картинки. Ваша задача –   ОФОРМИТЬ обложку к книге памяти  в технике аппликации , посмотрите что вам для этого необходимо, отберите детали, составьте коллективную композицию, договоритесь, а потом уже наклеивайте детали  Вспомнит ТБ при аппликации  Давайте постараемся, чтобы наша Книга Памяти была красивой.

Приступаем.

Закончили. Какие красивые обложки у нас получились, давайте теперь их отправим через документ камеру в библиотеку.

Рефлексия

Ребят Мы много трудились на занятии, делали аппликацию, посмотрели с вами видео экскурсию, почитали произведения, а такой вопрос: «: Почему мы не должны забывать о подвиге тех, кто защищал нашу Родину в ВОВ, какие ваши ответы сейчас? Чему учит нас рассказ? Как мы должны относиться к героям.

Переход к интерактивной доске:

Ребята, мы подходим к завершению Давайте подойдём к нашей доске и Оценим свою работу на занятии. Что мы делали в начале занятия? ( дети рассказывают дальше)

Давайте оценим смайликами свое ощущение на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

"Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно". Сценарий утренней гимнастики для детей младшей группы с участием родителей.

Гимнастика с родителями, где родители  вместе с детьми выполняют упражнения и играют в подвижные игры. Тема недели " Неделя здоровья"...

Интегрированное Занятие для второй младшей группы "Мамы всем, всем, всем - нужны..."

Интегрированное занятие по "Познавательному развитию" , тема "Мамы всем, всем, всем - нужны...." (вторая младшая группа)Задачи: Образовательные:- Формировать осознанное понимание значимости мамы ...

Использование современных способов связи для осуществления связи с родителями.

Видеоконференция как быстрый способ донести информацию до родителей...

Проект для детей 6-7 лет. Тема: «Связь нужна всем и всегда»

Познакомить детей со способами передачи информации на расстоянии и профессиями людей занятых в этой сфере.Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщ...

Статья "Связь поколений, связь времён"

   Каждый человек - современник какой-либо эпохи и сверстник определенного поколения. Известно, что одно поколение людей значительно отличается от другого. Всем ясно, что новое идет н...