«Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников».
материал (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
https://disk.yandex.ru/i/Lz_Dn1z7sKN40Q
Мастер-класс
для воспитателей детских дошкольных учреждений
«Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников».
1 шаг - Ведущая идея (Практическая значимость)
Данный мастер класс направлен на деятельность педагогов, работающих по теме развитие музыкальности детей нетрадиционными способами.
2 шаг - Цели и задачи
Цель:
Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.
Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.
Задачи:
1.Продемонстрировать нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников для детей разных возрастных групп.
2.Показать, как можно использовать эти приемы в деятельности детей.
3.Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
3 шаг - Проблема, вопрос
Педагоги и специалисты ДОУ должны работать в тандеме, этого требует ФОП, а самое главное это очень важно для полноценного развития и воспитания детей. Но, к сожалению, развитие музыкальности у детей происходит только на музыкальных занятиях. Зачастую педагоги не знают, как можно развивать музыкальность у детей в группе, ссылаясь на отсутствие музыкального образования и неумение владеть музыкальными инструментами. Чтобы решить проблему музыкальной компетенции воспитателей, необходимо актуализировать их музыкальный опыт.
4 шаг - Технические средства (магнитофон, ноутбук, проектор
5 шаг - Неожиданные предметы
- Сундучок с картоными нотками разного цвета (красные, зеленые, желтые)
- Три стола (красный, желтый, зеленый)
- ноты, или фонограмы 2 песен: «Маленькой елочке» слова З. Александровой, музыка М. Красева и «Пусть бегут неуклюже» слова А.Тимофеевского, музыка В. Шаинского
- желтые шарики и деревянные палочки
- музыкальные инструменты: трещетка, костаньеты, колокольчик, свистулька.
- Видеофильм «Улыбка»
6 шаг - Драматургия
- Вступительная речь
- Стихотворение
- Разделение на группы
- Игры с педагогами
- Рефлексия
- Видео «Улыбка»
7 шаг - План-конспект
План - конспект
Муз.рук.:
Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть все богатство и разнообразие музыкального мира. Именно музыка призвана помочь обрести чувство гармонии и слияния своего внутреннего мира с миром внешним. Чем раньше ребенок воспримет гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, тем более гармоничным, естественным и успешным будет его дальнейшее развитие и, возможно меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формирования красивой осанки. Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом, действием.
Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития у них музыкальных и творческих способностей.
Прошу внимания!
Прошу вашего дружеского участия и понимания.
Я мастер-класс сегодня покажу,
Много интересного, поверьте, расскажу.
Дети любят эти упражнения,
Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.
У меня есть сундучок,
Что же в нем скрывается?
Руку только протяни,
Что лежит в нем, ты возьми.
Участники берут картонные нотки, различные по цвету: красные, зеленые желтые и садятся за столы соответсвующего цвета, тем самым делясь на команды
1.Игра «Угадай песню по ритмическому рисунку»
(участвуют красные нотки)
Муз.рук.:
Оказывается, угадать знакомую песню, или мелодию можно только по музыкальному ритму. КАК ТАК ТО? Мы сейчас убедимся в этом. Для начала я предлагаю прослушать две, знакомые нам с детства песни (слушают 1 куплет и припев). Наших участников, которые выбрали красные нотки, я попрошу договориться и исполнить ритмический рисунок одной из них, прохлопав его в ладоши. Остальные участники, должны угадать, какая именно песня прозвучала.
По окончанию игры все участники должны сказать: ВОТ ЗДОРОВО!!!, показав большой палец.
Следует обратить внимание на то, что дети могут узнать только хорошо знакомую песню, или музыкальное произведение.
2. Игра « Ручками похлопаем, ножками потопаем»
(участвуют зеленые нотки)
Наших участников, которые выбрали зеленые нотки, я попрошу прохлопать, а за тем протопать любой не сложный ритмический рисунок по очереди. Остальным надо повторить заданный ритм. (например: хлоп-хлоп- топ, топ, топ).
По окончанию игры все участники должны сказать: ВОТ ЗДОРОВО!!!, показав большой палец.
Муз.рук.:
Вместо рук и ног можно использовать ударные музыкальные инструменты.
Такие упражнения развивают мышление, чувство ритма, слух и память дошкольника, а также умение играть в ансамбле.
3. Игра «Веселый шарик»
(участвуют желтые нотки)
Участникам, которые выбрали желтые нотки, я раздам шарики и палочки. Вам необходимо, слушая музыкальное произведение, не дать шарику коснуться пола. Но делать это надо соответственно характеру музыкального произведения.
По окончанию игры все участники должны сказать: ВОТ ЗДОРОВО!!!, показав большой палец.
Муз.рук.:
Такое упражнение развивает у детей мимику, вырзительностть и координацию движений, слух, помогает скооперировать движения под музыку.
4. Игра «Звучащие жесты»
(Участвуют все присутствующие)
Муз.рук.:
А сейчас прошу всех встать,
И за мною повторять
Движения простые
Все разные такие
Звучит полька «Добрый жук». Участники, на каждую фразу поочередно выполняют ритмические движения, звучащие жесты:
а) хлопок;
б) шлепок по коленям;
в) притоп;
г) два щелчка пальчиками над головой.
По окончанию игры все участники должны сказать: ВОТ ЗДОРОВО!!!, показав большой палец.
Муз.рук.: Такое упражнение вырабатывает у детей быстроту реакции, координацию движений, внимание, умение действовать коллективно.
5. Игра «Поэтическое музицирование»
(участвуют красные нотки)
Муз.рук.:
Если только свяжем мы музыку и слово,
Захотим учить стихи снова мы и снова.
Вы научитесь читать их с чувством, выражением.
Впереди у вас друзья, море достижений.
Предлагаю участникам, у которых красные нотки выбрать музыкльный инструмент из предложенных: трещетка, костаньеты, колокольчик, свистулька.
Сейчас мы попробуем озвучить стихотворение «Ночь»
Стихотворение Ночь
1. Поздней ночью двери пели, песню долгую скрипели, (звучит трещетка)
2. Подпевали половицы – «Нам не спится, нам не спится!». (звучат кастаньеты)
3. Ставни черные дрожали и окошки дребезжали. (звенит колокольчик)
4. И забравшись в уголок, печке песню пел сверчок. (звучит свистулька)
По окончанию игры все участники должны сказать: ВОТ ЗДОРОВО!!!, показав большой палец.
Муз.рук.: Такое упражнение совершенствуют навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой). Развивается чувство ансамбля. Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.
6. Игра «Испорченная пластинка»
(участвуют зеленые нотки)
Муз.рук.: Наших участников, которые выбрали зеленые нотки я попрошу исполнить фрагмент песни «Кузнечик» В.Шаинского. Четная строка поется вслух, нечетная про себя.
В траве сидел кузнечик, вслух
В траве сидел кузнечик, про себя
Совсем как огуречик вслух
Зелененький он был. про себя
Представьте себе, представьте себе вслух
Совсем как огуречик. про себя
Представьте себе, представьте себе вслух
Зелененький он был. про себя
Муз.рук.: А теперь еще раз, только теперь свое пение мы сопровождаем ритмическими хлопками
По окончанию игры все участники должны сказать: ВОТ ЗДОРОВО!!!, показав большой палец.
Муз.рук.: Такое ритмическое упражнение помогает развивать внутренний слух у детей.
7. Игра «Сказочные человечки»
(участвуют желтые нотки)
Участники, которые выбрали желтые нотки, будут двигаться ритмично под музыку изображая:
а) деревянных человечков, как Буратино двигают руками, ногами - на шарнирах;
б) человечков стеклянных - идут осторожно, на носочках, боятся «разбиться»;
в) веревочных человечков - расслабленные мышцы рук, ног, головы, руки двигаются хаотично;
г) человечков чугунных, тяжело переступая, напряженно, медленно, суставы неподвижны.
По окончанию игры все участники должны сказать: ВОТ ЗДОРОВО!!!, показав большой палец.
Муз.рук.: Такое упражнение - помимо широкого спектра развивающих задач, решает проблему увлекательного и полезного занятия. Подобное коллективное творчество позволяет даже робкому ребенку проявить себя, тем более, что некоторые роли (или партии) могут исполнять несколько детей одновременно Взрослый мягко направляет детей, не подавляя инициативу, поддерживая их поиски.
8. Рефлексия.
В музыкально-двигательных упражнениях ребенок одновременно исполняет и творит. Придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки. Осознает музыку через движение и развивается играя! А пригодится ли в вашей педагогической работе предложенные мною игры, упражнения, нестандартные пособия и атрибуты которые я использую в работе решать вам.
Я надеюсь, что подняла всем настроение такими веселыми играми. Напоследок хочется предложить Вам небольшое видео, которое, еще больше поднимет ваше настроение. Видео называется «Улыбка», ведь именно улыбка придает уверенность в собственных силах, помогая преодолевать жизненные трудности. Красивая улыбка интригует, скромная умиляет, добрая радует, счастливая очаровывает, искренняя вдохновляет. Улыбка не оставляет равнодушным никогда и никого. Улыбайтесь!
«Улыбка – солнце. Она прогоняет с человеческого лица зиму».
Чтобы жить и не болеть,
Каждый день старайся петь!
Прогони подальше лень,
Улыбайся каждый день!
Веселись, пляши и пой –
Будь здоровый – вот такой!
9.Финал
Видео «УЛЫБКА»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная гостиная: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»....

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»...

Мастер-класс «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»
Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников....

Презентация музыкального руководителя Капичиной Нелли Владимировны "Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников"
laquo;Нетрадиционные формы в развитии музыкальности дошкольников» Старшая группа.1 слайд. «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности дошкольников».2 слайд. Музыкальны...

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников».
практические упражнения, которые я показывала на РМО для педагогов и музыкальных руководителей...

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей на тему: "Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников"
Методическая разработка для проведения мастер-класса для педагогов, музыкальных руководителей....

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников».
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.Отработка творческих методов и приемов в развитии ...
