Образовательное событие "Поездка в Москву".
материал (подготовительная группа)
В декабре в подготовительной группе прошло событие, посвященное Москве. Предварительной работой были выступления детей о столице, подготовка мини коллажей про Москву и ее достопримечательностях, мини музей сувениров, привезенных с поездок из Москвы.
После этого мы приступили к самому событию, оно длилось у нас не один день, каждый раз мы старались закончить день так, чтобы оставить у детей эмоции, чтобы дети ждали продолжения.
В 1 день дети в группе обнаружили посылку и голубя. Оказалось, голубь прилетел к нам за помощью, ему пришла посылка, он не умеет читать и просит у детей помощи. Дети отозвались помочь голубю, прочитали письмо и узнали. Что Тетушка Голубка, которая живет в Москве давно не видела своего племянника и приглашает его в гости. Мы с детьми стали обсуждать прочитанное и выяснили, что у нас нет адреса, где живет тетушка в Москве. Стали совместно с детьми выяснять как быть, дети предложили написать письмо в Москву и узнать адрес, так как наше событие было перед Новогодними праздниками, дети изъявили желание в посылку положить для голубки новогодние открытки с пожеланиями.
На следующий день у нас в группе вновь появился голубь и посылка. Дети очень эмоционально встретили гостя, а когда открыли посылку, сами решили прочитать письмо. В этом письме конкретного ответа где живет тетушка не было, а с помощью описаний этого места дети догадались, что она поселилась под крышей оружейной палаты. Помимо письма в посылке еще были магнитики с видами Москвы- это был ответный сюрприз для детей от тетушки голубки. И ребята пополнили свой мини музей сувениров.
На 3 день наше событие перенеслось в сюжетную игру, дети решили сконструировать самолет и отправиться в Москву и пригласить в путешествие детей из другой группы ( сначала мы строили самолет, готовили билеты, дети решали кто будет стюардессой, чем они будут угощать на борту своих гостей, кто будет старшим пилотом, кто помощником) А когда мы благополучно приземлились в Москве, наши экскурсоводы провели гостей по Москве и рассказали о Красной площади, Кремле , Оружейной палате. После этого события нашей группе артифактом остался мини музей сувениров, коллажи о Москве.
Следующее событие было в феврале, оно было посвящено соревнованиям в Сочи по зимним видам спорта. Предварительной работой было виртуальное путешествие в Сочи, и закрепление знаний о зимних видах спорта.
Событие также продолжалось несколько дней.
1 день детям вручили билеты на соревнования по керлингу ( вспышку этого события можно посмотреть в записи)
После этого мы стали готовиться к соревнованиям. Выяснилось. что дети не знают ничего про правила игры, во время наших обсуждений дети решили узнать всю информацию с помощью родителей . И на другой день дети стали делиться тем.,что узнали об этом виде спорта, что значит соревнования, кто присутствует на соревнованиях и т.д. А также мы смотрели мультфильмы и презентации об этом виде спорта. Затем ребята делились на команды, придумывали названия, девизы, эмблемы, готовили атрибуты для болельщиков.
В один из дней мы вновь получили посылку из Москвы , где лежало письмо от сизого голубя, он писал что благополучно добрался, встретился со своей тетушкой и в благодарность отправил детям настольную игру «Керлинг». Дети еще тренировались играть в керлинг на столе. После нескольких дней ожидания, случились соревнования, все проходило по настоящему : было жюри, победители. А после этого события у нас в группе появился уголок керлинга, где можно было увидеть грамоты, атрибуты болельщиков, эмблемы, настольная игра «Керлинг», флаги России, сделанные детьми, пригласительные билеты, а также рисунки детей об этом событии.
Конспект самого события
1день:
Воспитатель: Дети вы слышите, какие –то звуки, вот опять… Мне кажется, здесь кто-то есть!( дети смотрят вокруг и замечают голубя)
Здравствуйте, вы кто и как к нам попали?
Голубь: Доброе утро, меня зовут Сизый голубь и я прилетел к вам за помощью. Мне вчера пришла посылка, но я не умею читать, поэтому прошу у вас помощи.
Воспитатель: Дети, поможем Сизому голубю? Давайте прочитаем, что написано на посылке( дети читают). Давайте откроем и посмотрим что там. ( открываем, а там письмо)
Дети, кто хочет прочитать письмо:
Здравствуй дорогой племянник, пишет тебе твоя тетушка Голубка, я очень хочу, чтобы ты прилетел ко мне на Новый год в гости. Я живу теперь в Москве. Жду тебя очень! Твоя тётушка.
Воспитатель: Что же нам делать, как мы можем помочь? (ответы детей). Ребята, многие из вас были в Москве и наверно могут нам рассказать много интересного. ( рассказы детей о Москве, достопримечательностях)
Но тетушка Голубка не написала где в Москве её искать, ведь наша столица очень большая .Как же быть, как нам спросить у нее?(предложения детей)
Я с вами согласна, давайте напишем письмо и отправим экспресс почтой:
Здравствуйте тетушка голубка, напишите ,пожалуйста, где вас искать в Москве, как выглядит то место, где вы живете?
Воспитатель: Ребята, так как скоро Новый год, давайте приготовим для тётушки в посылку новогодние открытки с поздравлениями.
Дети рисуют новогодние открытки, подписывают и все складывают в посылку, затем отправляют.
2 день:
Дети вновь замечают сизого голубя в группе с посылкой.
Воспитатель: Ребята, смотрите, Сизый голубь опять прилетел к нам, давайте посмотрим, что на этот раз он принес .( открываем посылку, а там лежат магнитики с видами Москвы и письмо, рассматриваем магнитики, обсуждаем что там изображено, кто бывал там, что может интересного рассказать)
Дети, мы совсем забыли о письме, давайте его почитаем:
Здравствуй дорогой племянник, Сизый голубь. Живу я под большой зеленой крышей красивого дома. В этом месте всегда много людей. Они ходят, по разным залам и что-то рассматривают.
Очень тебя жду, приезжай скорей. Твоя тетушка Голубка.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за здание, может оно вам знакомо? Может вы нам рассказывали о нем? ( высказывания детей, после приходим к выводу, что это оружейная палата)
Голубь: Спасибо вам большое ,ребята, что помогли, мне пора отправляться в путь, чтобы успеть к Новому году! Как только я доберусь до Москвы, я обязательно вам дам знать. До свидания!
Через несколько дней дети получают посылку от Сизого голубя, там конфеты с видами Москвы .
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
В декабре в подготовительной группе прошло событие, посвященное Москве. Предварительной работой были выступления детей о столице, подготовка мини коллажей про Москву и ее достопримечательностях, мини музей сувениров, привезенных с поездок из Москвы.
После этого мы приступили к самому событию, оно длилось у нас не один день, каждый раз мы старались закончить день так, чтобы оставить у детей эмоции, чтобы дети ждали продолжения.
В 1 день дети в группе обнаружили посылку и голубя. Оказалось, голубь прилетел к нам за помощью, ему пришла посылка, он не умеет читать и просит у детей помощи. Дети отозвались помочь голубю, прочитали письмо и узнали. Что Тетушка Голубка, которая живет в Москве давно не видела своего племянника и приглашает его в гости. Мы с детьми стали обсуждать прочитанное и выяснили, что у нас нет адреса, где живет тетушка в Москве. Стали совместно с детьми выяснять как быть, дети предложили написать письмо в Москву и узнать адрес, так как наше событие было перед Новогодними праздниками, дети изъявили желание в посылку положить для голубки новогодние открытки с пожеланиями.
На следующий день у нас в группе вновь появился голубь и посылка. Дети очень эмоционально встретили гостя, а когда открыли посылку, сами решили прочитать письмо. В этом письме конкретного ответа где живет тетушка не было, а с помощью описаний этого места дети догадались, что она поселилась под крышей оружейной палаты. Помимо письма в посылке еще были магнитики с видами Москвы- это был ответный сюрприз для детей от тетушки голубки. И ребята пополнили свой мини музей сувениров.
На 3 день наше событие перенеслось в сюжетную игру, дети решили сконструировать самолет и отправиться в Москву и пригласить в путешествие детей из другой группы ( сначала мы строили самолет, готовили билеты, дети решали кто будет стюардессой, чем они будут угощать на борту своих гостей, кто будет старшим пилотом, кто помощником) А когда мы благополучно приземлились в Москве, наши экскурсоводы провели гостей по Москве и рассказали о Красной площади, Кремле , Оружейной палате. После этого события нашей группе артифактом остался мини музей сувениров, коллажи о Москве.
Следующее событие было в феврале, оно было посвящено соревнованиям в Сочи по зимним видам спорта. Предварительной работой было виртуальное путешествие в Сочи, и закрепление знаний о зимних видах спорта.
Событие также продолжалось несколько дней.
1 день детям вручили билеты на соревнования по керлингу ( вспышку этого события можно посмотреть в записи)
После этого мы стали готовиться к соревнованиям. Выяснилось. что дети не знают ничего про правила игры, во время наших обсуждений дети решили узнать всю информацию с помощью родителей . И на другой день дети стали делиться тем.,что узнали об этом виде спорта, что значит соревнования, кто присутствует на соревнованиях и т.д. А также мы смотрели мультфильмы и презентации об этом виде спорта. Затем ребята делились на команды, придумывали названия, девизы, эмблемы, готовили атрибуты для болельщиков.
В один из дней мы вновь получили посылку из Москвы , где лежало письмо от сизого голубя, он писал что благополучно добрался, встретился со своей тетушкой и в благодарность отправил детям настольную игру «Керлинг». Дети еще тренировались играть в керлинг на столе. После нескольких дней ожидания, случились соревнования, все проходило по настоящему : было жюри, победители. А после этого события у нас в группе появился уголок керлинга, где можно было увидеть грамоты, атрибуты болельщиков, эмблемы, настольная игра «Керлинг», флаги России, сделанные детьми, пригласительные билеты, а также рисунки детей об этом событии.
Конспект самого события
1день:
Воспитатель: Дети вы слышите, какие –то звуки, вот опять… Мне кажется, здесь кто-то есть!( дети смотрят вокруг и замечают голубя)
Здравствуйте, вы кто и как к нам попали?
Голубь: Доброе утро, меня зовут Сизый голубь и я прилетел к вам за помощью. Мне вчера пришла посылка, но я не умею читать, поэтому прошу у вас помощи.
Воспитатель: Дети, поможем Сизому голубю? Давайте прочитаем, что написано на посылке( дети читают). Давайте откроем и посмотрим что там. ( открываем, а там письмо)
Дети, кто хочет прочитать письмо:
Здравствуй дорогой племянник, пишет тебе твоя тетушка Голубка, я очень хочу, чтобы ты прилетел ко мне на Новый год в гости. Я живу теперь в Москве. Жду тебя очень! Твоя тётушка.
Воспитатель: Что же нам делать, как мы можем помочь? (ответы детей). Ребята, многие из вас были в Москве и наверно могут нам рассказать много интересного. ( рассказы детей о Москве, достопримечательностях)
Но тетушка Голубка не написала где в Москве её искать, ведь наша столица очень большая .Как же быть, как нам спросить у нее?(предложения детей)
Я с вами согласна, давайте напишем письмо и отправим экспресс почтой:
Здравствуйте тетушка голубка, напишите ,пожалуйста, где вас искать в Москве, как выглядит то место, где вы живете?
Воспитатель: Ребята, так как скоро Новый год, давайте приготовим для тётушки в посылку новогодние открытки с поздравлениями.
Дети рисуют новогодние открытки, подписывают и все складывают в посылку, затем отправляют.
2 день:
Дети вновь замечают сизого голубя в группе с посылкой.
Воспитатель: Ребята, смотрите, Сизый голубь опять прилетел к нам, давайте посмотрим, что на этот раз он принес .( открываем посылку, а там лежат магнитики с видами Москвы и письмо, рассматриваем магнитики, обсуждаем что там изображено, кто бывал там, что может интересного рассказать)
Дети, мы совсем забыли о письме, давайте его почитаем:
Здравствуй дорогой племянник, Сизый голубь. Живу я под большой зеленой крышей красивого дома. В этом месте всегда много людей. Они ходят, по разным залам и что-то рассматривают.
Очень тебя жду, приезжай скорей. Твоя тетушка Голубка.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за здание, может оно вам знакомо? Может вы нам рассказывали о нем? ( высказывания детей, после приходим к выводу, что это оружейная палата)
Голубь: Спасибо вам большое ,ребята, что помогли, мне пора отправляться в путь, чтобы успеть к Новому году! Как только я доберусь до Москвы, я обязательно вам дам знать. До свидания!
Через несколько дней дети получают посылку от Сизого голубя, там конфеты с видами Москвы .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Герб Москвы и Братска"
Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Герб Москвы и Братска"...
Методическая разработка по формированию целостной картины мира по теме: "Образовательный проект МОЯ МОСКВА"
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувстви...

Годовой план работы воспитательно-образовательной деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы СОШ № 2012 ЮВОУ ДО г. Москвы дошкольное подразделение на 2014-2015 учебный год
Годовой план работы воспитательно-образовательнойдеятельностиГосударственного бюджетногообразовательного учреждения города МосквыСОШ № 2012ЮВОУ ДО г. Москвы дошкольное подразделение на ...

Как организовать с ребенком образовательную прогулку по Москве
Материал может быть использован педагогами и родителями в процессе создания образовательных прогулок по Москве и реализации детско-родительских проектов....

Круглый стол для педагогов:"«Образовательные прогулки по Москве. Моя малая Родина - Южное Бутово».
Цель круглого стола:расширить представления о родном крае-Южное Бутово, его прошлом и настоящем, пробудить интерес к его истории . Актуальность: Человеку важно знать свои корни, чувствовать себя часть...

STEAM проект с использованием наборов образовательного комплекта " Моя Москва". " Самоходная артиллерийская установка СУ-100. Москва- город герой".
Это проект для детей старшего дошкольного возраста с использованием кубиков LEGO DUPLO, LEGO System. Проект направлен на воспитание гражданской позиции детей, патриотизма, знакомит детей с важными и...

