Образовательное событие "Поездка в Москву".
материал (подготовительная группа)

Яремчук Алена Александровна

В декабре в подготовительной  группе прошло событие, посвященное Москве. Предварительной работой были выступления детей о столице, подготовка мини коллажей про Москву и ее достопримечательностях, мини музей сувениров, привезенных с поездок из  Москвы.

После этого мы приступили к самому событию, оно длилось у нас не один день, каждый раз мы старались закончить день так, чтобы оставить у детей эмоции, чтобы дети ждали продолжения.

В 1 день дети в группе обнаружили посылку и голубя. Оказалось, голубь прилетел к нам за помощью, ему пришла посылка, он не умеет читать и просит у детей помощи. Дети отозвались помочь голубю, прочитали письмо и узнали. Что Тетушка Голубка, которая живет в Москве давно не видела своего племянника и приглашает его в гости. Мы с детьми стали обсуждать прочитанное и выяснили, что у нас нет адреса, где живет тетушка в Москве. Стали совместно с детьми выяснять как быть, дети предложили написать письмо в Москву и узнать адрес, так как наше событие было перед Новогодними праздниками, дети изъявили желание в посылку положить для голубки новогодние открытки с пожеланиями.

На следующий день у нас в группе вновь появился голубь и посылка. Дети очень эмоционально встретили гостя, а когда открыли посылку, сами решили прочитать письмо. В этом письме конкретного ответа где живет тетушка не было, а с помощью описаний этого места дети догадались, что она поселилась под крышей оружейной палаты. Помимо письма в посылке еще были магнитики с видами Москвы- это был ответный сюрприз для детей от тетушки голубки. И ребята пополнили свой мини музей сувениров.

На 3 день наше событие перенеслось в сюжетную  игру, дети решили  сконструировать самолет и отправиться в Москву и пригласить в путешествие  детей из другой группы ( сначала мы строили самолет, готовили билеты, дети решали кто будет стюардессой, чем они будут угощать на борту своих гостей, кто будет старшим  пилотом, кто помощником) А  когда мы благополучно приземлились в Москве, наши экскурсоводы провели гостей по Москве и рассказали о Красной площади, Кремле , Оружейной палате. После этого события нашей группе  артифактом остался мини музей сувениров, коллажи о Москве.

 

 

Следующее событие было в феврале, оно было посвящено соревнованиям в Сочи по зимним видам спорта. Предварительной работой было виртуальное путешествие в Сочи, и закрепление знаний о зимних видах спорта.

Событие также продолжалось несколько дней.

1 день детям вручили билеты на соревнования по керлингу ( вспышку этого события можно посмотреть в записи)

После этого мы стали  готовиться к соревнованиям. Выяснилось. что дети не знают ничего про правила игры, во время наших обсуждений дети решили узнать всю информацию с помощью родителей . И на другой день дети стали делиться тем.,что узнали об этом виде спорта, что значит соревнования, кто присутствует на соревнованиях и т.д. А также мы смотрели мультфильмы и презентации об этом виде спорта. Затем  ребята делились на команды, придумывали названия, девизы, эмблемы, готовили атрибуты для болельщиков.

В один из дней мы вновь получили посылку из Москвы , где лежало письмо от сизого голубя, он писал что благополучно добрался, встретился со своей тетушкой и в благодарность отправил детям настольную игру «Керлинг». Дети еще тренировались играть в керлинг на столе. После нескольких дней ожидания, случились соревнования, все проходило по настоящему : было жюри, победители. А после этого события у нас в группе появился уголок керлинга, где можно было увидеть грамоты, атрибуты болельщиков, эмблемы, настольная игра «Керлинг», флаги России, сделанные детьми, пригласительные билеты, а также рисунки детей об этом событии.

 

Конспект самого события

1день:

Воспитатель: Дети вы слышите, какие –то звуки, вот опять… Мне кажется, здесь кто-то есть!( дети смотрят вокруг и замечают голубя)

Здравствуйте, вы кто и как к нам попали?

Голубь: Доброе утро, меня зовут Сизый  голубь и я прилетел к вам за помощью. Мне вчера пришла посылка, но я не умею читать, поэтому прошу у вас помощи.

Воспитатель: Дети, поможем Сизому голубю? Давайте прочитаем, что написано на посылке( дети читают). Давайте откроем и посмотрим что там. ( открываем, а там письмо)

Дети, кто хочет прочитать письмо:

Здравствуй дорогой племянник, пишет тебе твоя тетушка Голубка, я очень хочу, чтобы ты прилетел ко мне на Новый год в гости. Я живу теперь в Москве. Жду тебя очень!        Твоя тётушка.

Воспитатель: Что же нам делать,  как мы можем помочь? (ответы детей). Ребята, многие из вас были в Москве и наверно могут нам рассказать много интересного. ( рассказы детей о Москве, достопримечательностях)

Но тетушка Голубка не написала где в Москве её искать, ведь наша столица очень большая .Как же быть, как нам спросить у нее?(предложения детей)

Я с вами согласна, давайте напишем письмо и отправим экспресс почтой:

Здравствуйте тетушка голубка, напишите ,пожалуйста, где вас искать в Москве, как выглядит то место, где вы живете?

Воспитатель: Ребята, так как скоро Новый год, давайте приготовим для тётушки в посылку новогодние открытки  с поздравлениями.

 

Дети рисуют  новогодние открытки, подписывают и все складывают в посылку, затем отправляют.

2 день:

Дети вновь замечают сизого голубя в группе с посылкой.

Воспитатель: Ребята, смотрите, Сизый голубь опять прилетел к нам, давайте посмотрим, что на этот раз он принес .( открываем посылку, а там лежат магнитики с видами Москвы и письмо, рассматриваем магнитики, обсуждаем что там изображено, кто бывал там, что может интересного рассказать)

Дети, мы совсем забыли о письме, давайте его почитаем:

Здравствуй дорогой племянник, Сизый голубь. Живу я под большой зеленой крышей  красивого дома. В этом месте всегда много людей. Они ходят, по разным залам и  что-то рассматривают.

Очень тебя жду, приезжай скорей.      Твоя тетушка Голубка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за здание, может оно вам знакомо? Может вы нам рассказывали о нем? ( высказывания детей, после приходим к выводу, что это оружейная палата)

Голубь: Спасибо вам большое ,ребята, что помогли, мне пора отправляться в путь, чтобы успеть к Новому году! Как только я доберусь до Москвы, я обязательно вам дам знать. До свидания!

Через несколько дней дети получают посылку от Сизого голубя, там конфеты с видами Москвы .

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobytie.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

В декабре в подготовительной  группе прошло событие, посвященное Москве. Предварительной работой были выступления детей о столице, подготовка мини коллажей про Москву и ее достопримечательностях, мини музей сувениров, привезенных с поездок из  Москвы.

После этого мы приступили к самому событию, оно длилось у нас не один день, каждый раз мы старались закончить день так, чтобы оставить у детей эмоции, чтобы дети ждали продолжения.

В 1 день дети в группе обнаружили посылку и голубя. Оказалось, голубь прилетел к нам за помощью, ему пришла посылка, он не умеет читать и просит у детей помощи. Дети отозвались помочь голубю, прочитали письмо и узнали. Что Тетушка Голубка, которая живет в Москве давно не видела своего племянника и приглашает его в гости. Мы с детьми стали обсуждать прочитанное и выяснили, что у нас нет адреса, где живет тетушка в Москве. Стали совместно с детьми выяснять как быть, дети предложили написать письмо в Москву и узнать адрес, так как наше событие было перед Новогодними праздниками, дети изъявили желание в посылку положить для голубки новогодние открытки с пожеланиями.

На следующий день у нас в группе вновь появился голубь и посылка. Дети очень эмоционально встретили гостя, а когда открыли посылку, сами решили прочитать письмо. В этом письме конкретного ответа где живет тетушка не было, а с помощью описаний этого места дети догадались, что она поселилась под крышей оружейной палаты. Помимо письма в посылке еще были магнитики с видами Москвы- это был ответный сюрприз для детей от тетушки голубки. И ребята пополнили свой мини музей сувениров.

На 3 день наше событие перенеслось в сюжетную  игру, дети решили  сконструировать самолет и отправиться в Москву и пригласить в путешествие  детей из другой группы ( сначала мы строили самолет, готовили билеты, дети решали кто будет стюардессой, чем они будут угощать на борту своих гостей, кто будет старшим  пилотом, кто помощником) А  когда мы благополучно приземлились в Москве, наши экскурсоводы провели гостей по Москве и рассказали о Красной площади, Кремле , Оружейной палате. После этого события нашей группе  артифактом остался мини музей сувениров, коллажи о Москве.

Следующее событие было в феврале, оно было посвящено соревнованиям в Сочи по зимним видам спорта. Предварительной работой было виртуальное путешествие в Сочи, и закрепление знаний о зимних видах спорта.

Событие также продолжалось несколько дней.

1 день детям вручили билеты на соревнования по керлингу ( вспышку этого события можно посмотреть в записи)

После этого мы стали  готовиться к соревнованиям. Выяснилось. что дети не знают ничего про правила игры, во время наших обсуждений дети решили узнать всю информацию с помощью родителей . И на другой день дети стали делиться тем.,что узнали об этом виде спорта, что значит соревнования, кто присутствует на соревнованиях и т.д. А также мы смотрели мультфильмы и презентации об этом виде спорта. Затем  ребята делились на команды, придумывали названия, девизы, эмблемы, готовили атрибуты для болельщиков.

В один из дней мы вновь получили посылку из Москвы , где лежало письмо от сизого голубя, он писал что благополучно добрался, встретился со своей тетушкой и в благодарность отправил детям настольную игру «Керлинг». Дети еще тренировались играть в керлинг на столе. После нескольких дней ожидания, случились соревнования, все проходило по настоящему : было жюри, победители. А после этого события у нас в группе появился уголок керлинга, где можно было увидеть грамоты, атрибуты болельщиков, эмблемы, настольная игра «Керлинг», флаги России, сделанные детьми, пригласительные билеты, а также рисунки детей об этом событии.

Конспект самого события

1день:

Воспитатель: Дети вы слышите, какие –то звуки, вот опять… Мне кажется, здесь кто-то есть!( дети смотрят вокруг и замечают голубя)

Здравствуйте, вы кто и как к нам попали?

Голубь: Доброе утро, меня зовут Сизый  голубь и я прилетел к вам за помощью. Мне вчера пришла посылка, но я не умею читать, поэтому прошу у вас помощи.

Воспитатель: Дети, поможем Сизому голубю? Давайте прочитаем, что написано на посылке( дети читают). Давайте откроем и посмотрим что там. ( открываем, а там письмо)

Дети, кто хочет прочитать письмо:

Здравствуй дорогой племянник, пишет тебе твоя тетушка Голубка, я очень хочу, чтобы ты прилетел ко мне на Новый год в гости. Я живу теперь в Москве. Жду тебя очень!        Твоя тётушка.

Воспитатель: Что же нам делать,  как мы можем помочь? (ответы детей). Ребята, многие из вас были в Москве и наверно могут нам рассказать много интересного. ( рассказы детей о Москве, достопримечательностях)

Но тетушка Голубка не написала где в Москве её искать, ведь наша столица очень большая .Как же быть, как нам спросить у нее?(предложения детей)

Я с вами согласна, давайте напишем письмо и отправим экспресс почтой:

Здравствуйте тетушка голубка, напишите ,пожалуйста, где вас искать в Москве, как выглядит то место, где вы живете?

Воспитатель: Ребята, так как скоро Новый год, давайте приготовим для тётушки в посылку новогодние открытки  с поздравлениями.

Дети рисуют  новогодние открытки, подписывают и все складывают в посылку, затем отправляют.

2 день:

Дети вновь замечают сизого голубя в группе с посылкой.

Воспитатель: Ребята, смотрите, Сизый голубь опять прилетел к нам, давайте посмотрим, что на этот раз он принес .( открываем посылку, а там лежат магнитики с видами Москвы и письмо, рассматриваем магнитики, обсуждаем что там изображено, кто бывал там, что может интересного рассказать)

Дети, мы совсем забыли о письме, давайте его почитаем:

Здравствуй дорогой племянник, Сизый голубь. Живу я под большой зеленой крышей  красивого дома. В этом месте всегда много людей. Они ходят, по разным залам и  что-то рассматривают.

Очень тебя жду, приезжай скорей.      Твоя тетушка Голубка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за здание, может оно вам знакомо? Может вы нам рассказывали о нем? ( высказывания детей, после приходим к выводу, что это оружейная палата)

Голубь: Спасибо вам большое ,ребята, что помогли, мне пора отправляться в путь, чтобы успеть к Новому году! Как только я доберусь до Москвы, я обязательно вам дам знать. До свидания!

Через несколько дней дети получают посылку от Сизого голубя, там конфеты с видами Москвы .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Герб Москвы и Братска"

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Герб Москвы и Братска"...

Методическая разработка по формированию целостной картины мира по теме: "Образовательный проект МОЯ МОСКВА"

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувстви...

Годовой план работы воспитательно-образовательной деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы СОШ № 2012 ЮВОУ ДО г. Москвы дошкольное подразделение на 2014-2015 учебный год

Годовой план работы воспитательно-образовательнойдеятельностиГосударственного бюджетногообразовательного учреждения города МосквыСОШ № 2012ЮВОУ ДО г. Москвы дошкольное подразделение на ...

Как организовать с ребенком образовательную прогулку по Москве

Материал может быть использован педагогами и родителями в процессе создания образовательных прогулок по Москве и реализации детско-родительских проектов....

Круглый стол для педагогов:"«Образовательные прогулки по Москве. Моя малая Родина - Южное Бутово».

Цель круглого стола:расширить представления о родном крае-Южное Бутово, его прошлом и настоящем, пробудить интерес к его истории . Актуальность: Человеку важно знать свои корни, чувствовать себя часть...

STEAM проект с использованием наборов образовательного комплекта " Моя Москва". " Самоходная артиллерийская установка СУ-100. Москва- город герой".

Это проект для детей старшего дошкольного возраста с использованием кубиков LEGO DUPLO, LEGO System. Проект направлен на воспитание гражданской позиции детей, патриотизма, знакомит детей с важными и...