План – конспект проведения «Клубного часа»
методическая разработка (старшая группа)
Материал будет полезен педагогам работающим с детьми старшего дошкольного возраста. В ходе реализации плана - конспекта дети познакомятся с правилами охраны зрения и способами укрепления зрительной функции.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 367.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
План – конспект проведения «Клубного часа»
Площадка «Игралочка»
Цель: Уточнить знание правил охраны зрения посредством умозаключений.
Задачи:
- изготовление зрительного тренажёра;
- стимуляция сенсорных функций (зрение);
- развитие навыков речевого общения;
- создание условий для сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.
Материалы и оборудование: игрушка Крокодил Гена, иллюстративный материал по правилам охраны зрения, фломастеры, клей, листы бумаги, распечатки с изображением монстриков.
Ход: Дети приходят в группу.
- Давайте познакомимся!
Приветствие, знакомство: «Меня зовут…, а тебя? (с передачей предмета)
- Вот мы и познакомились.
В комнату вносится игрушка Крокодил Гена в очках. Детям читается стихотворение:
К окулисту пришёл Крокодил,
Плакал горько, совета просил:
- Я весь день телевизор смотрел,
До полночи над книгой сидел,
И в темноте вечера провожу.
Видел всё! А теперь не могу!
- Как вы думаете, почему такое могло произойти? (варианты ответов детей).
Педагог сообщает детям:
- Для того чтобы наши глаза не уставали и лучше работали, мы должны знать и соблюдать определённые правила. Я познакомлю вас и Крокодила Гену с этими правилами.
Во-первых, очень важно, где мы сидим, когда читаем или рисуем. Давайте попробуем сесть спиной к окну. Хорошо ли освещена книга или лист бумаги? Почему? (Мы собой загораживаем свет, идущий из окна). Теперь сядьте так, чтобы окно было от вас справа (для правшей) и начните рисовать. Что вы заметили? (правой рукой загораживается свет). Как же надо садиться, чтобы глаза меньше уставали? (чтобы свет падал слева – для правшей). Это первое правило. Сидеть так, чтобы свет падал слева!
Теперь попробуйте наклониться над листом. Удобно? (нет). Так мы помогаем нашим глазам или вредим? (ответы детей). Это второе правило – не наклоняться низко над книгой или во время игр. Как же найти нужное расстояние до книги или листа бумаги? Поставьте руку локтем на стол и прикоснитесь кончиком указательного пальца к виску. Такое расстояние между книгой и глазами –и правильное. Если соблюдаешь второе правило, зрению не будешь вредить!
Глаза трудятся целый день. Что они делают? (читают, рисуют, смотрят телевизор и др.). Наши глаза устают. Для того чтобы глаза отдохнули, нужно делать перерыв в работе и выполнять специальные упражнения, например, гимнастику для глаз. Сейчас мы сделаем гимнастику с помощью лазерной указки тренажёра расположенного над доской. Следите глазами за огоньком (проводится зрительная гимнастика).
- А теперь с некоторыми движениями глаз, при выполнении зрительной гимнастики, вас познакомит Колобок (с помощью зрительного тренажёра «колобок» дети знакомятся с правильными движениями глаз вверх – вниз, налево- направо, моргать).
- Сегодня мы вместе Крокодилом Геной познакомились с некоторыми правилами хорошего зрения, а чтобы они запомнились ещё лучше, давайте сделаем себе помощников, которые будут помогать вам делать зрительную гимнастику.
В заключении дети совместно с педагогом изготавливают зрительные тренажёры «Монстрики» (шаблоны тренажёров в приложении). На половине листа формата А 4 (альбомная ориентация листа) распечатала персонаж с большими глазами на каждого ребенка. Глаза нужно вырезать, лист сложить пополам. Дети раскрасили рисунок. Далее нужно перевернуть картинку на обратную сторону. На ней карандашом отметила две узкие полоски для нанесения клея по краю листа. Дети наносят клей, только на эти полоски, и сложив лист пополам склеивают карман. В одно оставшееся открытое отверстие вставляем глазки, нарисованные на листе картона. Глаза двигаются и персонаж «оживает».
Дружно с Монстриком играем.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
Свободная самостоятельная деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН проведение клубных часов «Воображай-ка!»
Данная технология позволяет зафиксировать следующие изменения у детей:- дети познакомились с большинством детей сада;- освоили нормы и правила общения друг с другом и со взрослыми...

Конспект проведения клубного часа музыкального руководителя "Музыкальные сказки"
Данный материал предназначен для музыкальных пуководителей ДОУ, которые хотят познакомиться с новой технологией клубного часа. Клубный час - это вид деятельности, когда детям предоставляется определен...

План-конспект тематического «Клубного часа» «Космос»
Цель педагогической технологии «Клубный час»:Поддержка детской инициативы, развитие самостоятельности, активности.Формирование у детей умения планировать свои действия и оценивать их резул...

План-конспект тематического «Клубного часа» «Сохраним планету чистой!»
Правила:Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь;Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми;Говори спокойно;Ходи спокойно;Возвращайся в группу по сигналу ...

План конспект тематического "Клубного часа" "Космос" в подготовительной группе
План -конспект тематического "Клубного часа" "Космос" в подготовительной группе...

План конспект тематического "Клубного часа" "Сохраним планету чистой" для подготовительной группы
План-конспект тематического «Клубного часа» «Сохраним планету чистой!» для подготовительной группы...

Моя семья. Конспект проведения клубного часа с детьми подготовительной группы
Тема занятия: «Моя семья»Конспект проведения клубного часа с детьми подготовительной группыЦель: развитие связной речи;Задачи:развивать связную речь;продолжать обучать пересказу при ...



