Ежедневное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Харенко Елена Викторовна

В гостях у сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki_st_gr.docx36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       Планирование образовательной деятельности на день

Тема: «В гостях у сказки» старшая группа

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Обр. деят.

в режимных моментах

                                                                13 января понедельник

Утро:

Утренняя зарядка, пальчиковая, артикуляционная гимнастика.

«Волшебный мир сказки» (беседа). Чтение, проговаривание песенок, потешек ( развивать творческое воображение детей)

ТНР Упражнения дыхательной гимнастики.

- задержка дыхания

- верхнее дыхание

Дидактическое упражнение «Доскажи словечко»

- путешествие в «Королевство здоровья» - расширение представлений о составляющих здорового образа жизни и факторах разрушающих здоровье;

- лото «Сказочные персонажи»: закрепление знаний детей о сказочных персонажах, которые любят трудиться;

- сказка своими руками: любимые литературные герои в рисунках, лепке, конструировании;

рекомендовать родителям:

- посмотреть с ребенком мультфильм по сказке С. Маршака «12 месяцев»;

Занятия

Познавательное развитие (ФЭМП) – Знакомство с цифрой 6. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди, сзади, между, рядом.

Речевое развитие (корр. лог) – по плану логопеда

Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) –- Экспериментирование «Волшебные игры со снегом и водой». Учить делать цветную воду и получать новый цвет путем смешивания разных цветов в разных пропорциях; заливать цветную воду в разные формочки и замораживать, наблюдать таяние снега при разных температурах и т.д..        

Прогулка:

- наблюдение за поведением птиц, красотой зимнего пейзажа; красотой растений зимой;

Трудовая деятельность: подкормка птиц  на участке

ситуативные беседы о правилах поведения за столом во время приёма пищи: воспитывать культуру поведения за столом для психологического комфорта при приеме пищи;

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 п/и «Быстрее ветра»

работа перед сном

- ситуативные беседы о правилах поведения за столом во время приёма пищи

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Артикул. Гимнастика.

ТНР коррекционная работа по плану логопеда.

сказка своими руками: любимые литературные герои в рисунках, лепке, конструировании;

Ин. Раб. - дидактическая игра «Рифмы» (рифмованные сказочные выражения);

- словесная игра «Скажи наоборот»;

С детьми с ТНР

дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Вечерняя прогулка

Наблюдение  за погодой.  

                                                       

Планирование образовательной деятельности на день

Тема: «В гостях у сказки» старшая группа

День                        недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Обр. деят.

в режимных моментах

14 января вторник

Утро:

Утренняя зарядка, пальчиковая, артикуляционная гимнастика.

беседа - рассуждение с детьми «В гостях у бабушки Арины» (какие бывают сказки). На материале прочитанной сказки знакомить с разными способами образования слов

Инд.раб. - сказка на новый лад», обыгрывание персонажей.

- экскурсия в библиотеку «Где живут сказки»  (инструктаж по правилам безопасного поведения в транспорте, на улице; в библиотеке)

- создание условия для самостоятельной драматизации произведений художественной литературы;

Рекомендовать родителям: - прогуляться по снежному городку на главной площади города и обратить внимание на катающихся людей  с ледяной горы;

Занятия

Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) звуковая культура речи – дифференциация звуков  Г -К // Речевое развитие (корр лог) – по плану логопеда

Худ.-эстетич. Развитие (Музыка) – по плану муз руководителя

*Песочная анимация – по плану педагога

Прогулка:

 - рассматривание березы Цельзакреплять знания о деревьях, различных их частях; учить отличать различные виды деревьев; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- подвижные игры и упражнения «Лиса в курятнике», «Замри», «Пятнашки»

п/и «Кот на крыше», «Стайка», «Кто сделает меньше шагов», «Стрелок», «Перенеси предмет», «Что это такое»;

работа перед сном

- побуждение называть при выполнении гигиенических процедур некоторые свойства и качества предметов

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Артикул. Гимнастика.

ТНР коррекционная работа по плану логопеда.

Чтение «Серебряное копытце» формировать умение участвовать в чтении  текста по ролям, в инсценировке. Подводить к пониманию нравственного смысла произведения

Упражнять в образовании однокоренных слов, в том числе глаголов с приставками.

С детьми с ТНР

- дидактическая игра «Рифмы» (рифмованные сказочные выражения);

- словесная игра «Скажи наоборот»;

- сочинение историй с продолжением;

- создание условия для самостоятельной драматизации произведений художественной литературы;

Вечерняя прогулка

- определение погоды по приметам;

                                                                 

                                                           Планирование образовательной деятельности на день

Тема: «В гостях у сказки» старшая группа

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Обр. деят.

в режимных моментах

15 января среда

Утро:

Утренняя зарядка, пальчиковая, артикуляционная гимнастика.

 - игровая ситуация «Сказочная тропа…» - учить находить выход из опасной ситуации, закреплять умение называть свою фамилию, имя, имя и отчество родителей, домашний адрес, телефон;

-  закрепление знаний о правилах дорожного движения и поведения на улице (светофор, переход, части улицы), закрепление правил безопасного передвижения в помещении;

- сюжетно-ролевые игры «Дом», «Магазин» и др. (обогащение игры новыми решениями, включением в неё продуктивной деятельности)

- создание условий для использования различных видов театра;

Рекомендовать родителям: - экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, катание на лыжах, коньках; развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?»;

 

Занятия

Речевое развитие (корр лог) – по плану логопеда

Физ. Развитие (Физкультура с/з) - по плану инструктора физ-ры 

Развитие (Аппликация // лепка) - «Пингвин» - закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки

Прогулка:

Наблюдение «Какие птицы

 Прилетают на кормушку?» учить детей различать птиц по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам.

Развитие движений «Прыгни дальше» - учить прыгать в длину с разбега.

п/и «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке?»

П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)  Игры с выносным материалом.

работа перед сном

- ситуативные разговоры о зависимости здоровья человека от правильного питания;

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Артикул. Гимнастика.

ТНР коррекционная работа по плану логопеда.

 чтение: «Кукушка», «Златовласка», «Чудесные истории про зайца по имени Лек», «Три золотых волоска Деда-Всеведа», «Лиса и кувшин», «Хаврошечка»,

Развивать эмоциональную сферу детей. Продолжать учить понимать характеры и поступки героев. Учить придумывать другие окончания историй.

С детьми с ТНР

«Мы играем в библиотеку» учить развивать сюжет игры на основе знаний,  полученных при восприятии лит. произведения.

игровые ситуации для формирования умений оказывать себе и сверстникам элементарную помощь при ушибах;

Вечерняя прогулка

Наблюдение за  облаками , за изменениями природы, п/и  по выбору детей

                                                             

                                                                Планирование образовательной деятельности на день

Тема: «В гостях у сказки» старшая группа

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Обр. деят.

в режимных моментах

16 января  четверг

Утро:

Утренняя зарядка, пальчиковая, артикуляционная гимнастика.

- игровые и педагогические ситуации (развитие умения благодарить: спасибо, пожалуйста, мне было не трудно…), обучения детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

. Помогать правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах

- игровые и педагогические ситуации (развитие умения благодарить: спасибо, пожалуйста, мне было не трудно…),

материалы для театрализованной деятельности: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей

Рекомендовать родителям:   - предложить детям создать проект «Зимний снежный городок для героев сказок»;

Занятия

Худ. эст. разв. (рисование) – ) «Гроздь рябины»: Упражнять детей в рисовании «тычком» ватной палочкой. Развивать творческие способности: чувство цвета. Доставить детям радость от выполненной работы

Физ. Развитие (Физкультура с/з) - по плану инструктора физ-ры

Речевое развитие (корр лог) – по плану логопеда

* Конструирование - Конструирование из бумаги - «Волшебные превращения» - во что превратится квадрат, если у него отрезать один угол? все углы? Из каких фигур можно сложить квадрат? И т.п.;

Прогулка:

Наблюдение «Ищем птичьи следы» (установить, что птичьи следы похожи на крестики, по ним можно узнавать, какие птицы были на участке и что они делали.

Трудовая деятельность: - помощь воспитателю в наведении порядка на участке, помощь детям младших групп в расчистке участка;

д/и «Найди такой же» Ц: учить детей сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами.

П\и: «Попади в цель» -развитие глазомера

работа перед сном

- упражнения для совершенствования навыков пользования столовыми приборами.

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Артикул. Гимнастика.

Беседа на тему «Я мечтал…» учить детей участвовать в коллективном разговоре ТНР коррекционная работа по плану логопеда.

Учить составлять короткий пересказ сказки по картине. 

С детьми с ТНР

дидактическая игра «Рифмы» (рифмованные сказочные выражения);

- побуждение использовать строительный материал для игр–драматизаций;

- дидактические игры «Кого встретил Колобок?», «Валеология или здоровый малыш»;

Вечерняя прогулка

ИГРЫ ПО ИНТЕРЕСАМ ДЕТЕЙ.

                                                                     Планирование образовательной деятельности на день

Тема: «В гостях у сказки» старшая группа

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Обр. деят.

в режимных моментах

                            17 января пятница

Утро:

Утренняя зарядка, пальчиковая, артикуляционная гимнастика.

Рассказывание по сюжетной картинке (учить детей целенаправленному рассматриванию картины; развивать умение составлять логичный,  эмоциональный и содержательный  рассказ.

Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать…»

Труд в групповой комнате – протереть строительный материал, машинки

д/и «Что появилось?» - развивать мышление память внимание.

- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей;

Рекомендовать родителям:

посетить сказочное представление любого детского театра города;

- создать и оформить книжку – малышку на тему: «Приключения в Мятном королевстве»;

- учить узнавать фигурки сказочных героев на площадях и в парках города;

Занятия

Худ.-эст. Развитие (Музыка) – по плану муз руководителя

Физ. Развитие (бассейн) – по плану инструктора физ-ры

Худ. эст. разв. (рисование) –  «Городецкая роспись» продолжать знакомить детей с городецкой росписью, учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.

Прогулка:

Наблюдение.  Деревья  кустарники на нашем участке. Ц: формировать у детей умение различать деревья и кустарники, называть черты сходства и отличия.

- индивидуальная работа

д/и «Кто, где живет?»

- сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»;

- дидактические игры «Посчитай», «Скажи, когда много», «Назови ласково», «Угадай, кто» и др.;

-последовательное приучение убирать игрушки в отведенное для них место.

П./и «Совушка»

Игры с выносным материалом.

работа перед сном

игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Артикул. Гимнастика.

ТНР коррекционная работа по плану логопеда.

Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы» познакомить детей со сказкой  Б. Шерги-на «Рифмы», обогащать словарь детей вежливыми словами.

обучения детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

С детьми с ТНР

- словесная игра «Скажи наоборот»;

- сочинение историй с продолжением;

- рассматривание иллюстраций;

Вечерняя прогулка

Игры по интересам, наблюдение за погодой.

Тема: «В гостях у сказки».

Программное содержание:

1. Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.

3. Развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению).

4. Постепенное приучение внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование в летний период

Понедельник  12 августа.Утро. Прием детей.Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать  вид деятельности, умение беседовать с во...

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...

Ежедневное планирование в старшей группе

Планирование для старшей группы....

Ежедневное планирование

Ежедневное планирование...