Ежедневное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности на день
Тема: «В гостях у сказки» старшая группа
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Обр. деят. в режимных моментах | ||||
13 января понедельник | Утро: | Утренняя зарядка, пальчиковая, артикуляционная гимнастика. «Волшебный мир сказки» (беседа). Чтение, проговаривание песенок, потешек ( развивать творческое воображение детей) | ТНР Упражнения дыхательной гимнастики. - задержка дыхания - верхнее дыхание Дидактическое упражнение «Доскажи словечко» | - путешествие в «Королевство здоровья» - расширение представлений о составляющих здорового образа жизни и факторах разрушающих здоровье; | - лото «Сказочные персонажи»: закрепление знаний детей о сказочных персонажах, которые любят трудиться; - сказка своими руками: любимые литературные герои в рисунках, лепке, конструировании; | рекомендовать родителям: - посмотреть с ребенком мультфильм по сказке С. Маршака «12 месяцев»; |
Занятия | Познавательное развитие (ФЭМП) – Знакомство с цифрой 6. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди, сзади, между, рядом. Речевое развитие (корр. лог) – по плану логопеда | |||||
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) –- Экспериментирование «Волшебные игры со снегом и водой». Учить делать цветную воду и получать новый цвет путем смешивания разных цветов в разных пропорциях; заливать цветную воду в разные формочки и замораживать, наблюдать таяние снега при разных температурах и т.д.. | ||||||
Прогулка: | - наблюдение за поведением птиц, красотой зимнего пейзажа; красотой растений зимой; | Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке | ситуативные беседы о правилах поведения за столом во время приёма пищи: воспитывать культуру поведения за столом для психологического комфорта при приеме пищи; | Самостоятельные игры с выносным материалом. п/и «Быстрее ветра» | ||
работа перед сном | - ситуативные беседы о правилах поведения за столом во время приёма пищи | |||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Артикул. Гимнастика. ТНР коррекционная работа по плану логопеда. сказка своими руками: любимые литературные герои в рисунках, лепке, конструировании; | Ин. Раб. - дидактическая игра «Рифмы» (рифмованные сказочные выражения); - словесная игра «Скажи наоборот»; С детьми с ТНР | дидактическая игра «Чудесный мешочек» | Самостоятельная деятельность детей в центре активности. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за погодой. | |||||
Планирование образовательной деятельности на день
Тема: «В гостях у сказки» старшая группа
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Обр. деят. в режимных моментах | ||||
14 января вторник | Утро: | Утренняя зарядка, пальчиковая, артикуляционная гимнастика. беседа - рассуждение с детьми «В гостях у бабушки Арины» (какие бывают сказки). На материале прочитанной сказки знакомить с разными способами образования слов | Инд.раб. - сказка на новый лад», обыгрывание персонажей. | - экскурсия в библиотеку «Где живут сказки» (инструктаж по правилам безопасного поведения в транспорте, на улице; в библиотеке) | - создание условия для самостоятельной драматизации произведений художественной литературы; | Рекомендовать родителям: - прогуляться по снежному городку на главной площади города и обратить внимание на катающихся людей с ледяной горы; |
Занятия | Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) звуковая культура речи – дифференциация звуков Г -К // Речевое развитие (корр лог) – по плану логопеда Худ.-эстетич. Развитие (Музыка) – по плану муз руководителя | |||||
*Песочная анимация – по плану педагога | ||||||
Прогулка: | - рассматривание березы Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить отличать различные виды деревьев; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам. | - индивидуальная работа по развитию основных движений; | - подвижные игры и упражнения «Лиса в курятнике», «Замри», «Пятнашки» | п/и «Кот на крыше», «Стайка», «Кто сделает меньше шагов», «Стрелок», «Перенеси предмет», «Что это такое»; | ||
работа перед сном | - побуждение называть при выполнении гигиенических процедур некоторые свойства и качества предметов | |||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Артикул. Гимнастика. ТНР коррекционная работа по плану логопеда. Чтение «Серебряное копытце» формировать умение участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировке. Подводить к пониманию нравственного смысла произведения | Упражнять в образовании однокоренных слов, в том числе глаголов с приставками. С детьми с ТНР | - дидактическая игра «Рифмы» (рифмованные сказочные выражения); - словесная игра «Скажи наоборот»; - сочинение историй с продолжением; | - создание условия для самостоятельной драматизации произведений художественной литературы; | ||
Вечерняя прогулка | - определение погоды по приметам; | |||||
Планирование образовательной деятельности на день
Тема: «В гостях у сказки» старшая группа
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Обр. деят. в режимных моментах | ||||
15 января среда | Утро: | Утренняя зарядка, пальчиковая, артикуляционная гимнастика. - игровая ситуация «Сказочная тропа…» - учить находить выход из опасной ситуации, закреплять умение называть свою фамилию, имя, имя и отчество родителей, домашний адрес, телефон; | - закрепление знаний о правилах дорожного движения и поведения на улице (светофор, переход, части улицы), закрепление правил безопасного передвижения в помещении; | - сюжетно-ролевые игры «Дом», «Магазин» и др. (обогащение игры новыми решениями, включением в неё продуктивной деятельности) | - создание условий для использования различных видов театра; | Рекомендовать родителям: - экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, катание на лыжах, коньках; развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?»;
|
Занятия | Речевое развитие (корр лог) – по плану логопеда Физ. Развитие (Физкультура с/з) - по плану инструктора физ-ры | |||||
Развитие (Аппликация // лепка) - «Пингвин» - закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки | ||||||
Прогулка: | Наблюдение «Какие птицы Прилетают на кормушку?» учить детей различать птиц по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. | Развитие движений «Прыгни дальше» - учить прыгать в длину с разбега. | п/и «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке?» | П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») Игры с выносным материалом. | ||
работа перед сном | - ситуативные разговоры о зависимости здоровья человека от правильного питания; | |||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Артикул. Гимнастика. ТНР коррекционная работа по плану логопеда. чтение: «Кукушка», «Златовласка», «Чудесные истории про зайца по имени Лек», «Три золотых волоска Деда-Всеведа», «Лиса и кувшин», «Хаврошечка», | Развивать эмоциональную сферу детей. Продолжать учить понимать характеры и поступки героев. Учить придумывать другие окончания историй. С детьми с ТНР | «Мы играем в библиотеку» учить развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии лит. произведения. | игровые ситуации для формирования умений оказывать себе и сверстникам элементарную помощь при ушибах; | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за облаками , за изменениями природы, п/и по выбору детей | |||||
Планирование образовательной деятельности на день
Тема: «В гостях у сказки» старшая группа
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Обр. деят. в режимных моментах | ||||
16 января четверг | Утро: | Утренняя зарядка, пальчиковая, артикуляционная гимнастика. - игровые и педагогические ситуации (развитие умения благодарить: спасибо, пожалуйста, мне было не трудно…), обучения детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. | . Помогать правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах | - игровые и педагогические ситуации (развитие умения благодарить: спасибо, пожалуйста, мне было не трудно…), | материалы для театрализованной деятельности: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей | Рекомендовать родителям: - предложить детям создать проект «Зимний снежный городок для героев сказок»; |
Занятия | Худ. эст. разв. (рисование) – ) «Гроздь рябины»: Упражнять детей в рисовании «тычком» ватной палочкой. Развивать творческие способности: чувство цвета. Доставить детям радость от выполненной работы Физ. Развитие (Физкультура с/з) - по плану инструктора физ-ры | |||||
Речевое развитие (корр лог) – по плану логопеда * Конструирование - Конструирование из бумаги - «Волшебные превращения» - во что превратится квадрат, если у него отрезать один угол? все углы? Из каких фигур можно сложить квадрат? И т.п.; | ||||||
Прогулка: | Наблюдение «Ищем птичьи следы» (установить, что птичьи следы похожи на крестики, по ним можно узнавать, какие птицы были на участке и что они делали. | Трудовая деятельность: - помощь воспитателю в наведении порядка на участке, помощь детям младших групп в расчистке участка; | д/и «Найди такой же» Ц: учить детей сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами. | П\и: «Попади в цель» -развитие глазомера | ||
работа перед сном | - упражнения для совершенствования навыков пользования столовыми приборами. | |||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Артикул. Гимнастика. Беседа на тему «Я мечтал…» учить детей участвовать в коллективном разговоре ТНР коррекционная работа по плану логопеда. | Учить составлять короткий пересказ сказки по картине. С детьми с ТНР | дидактическая игра «Рифмы» (рифмованные сказочные выражения); | - побуждение использовать строительный материал для игр–драматизаций; - дидактические игры «Кого встретил Колобок?», «Валеология или здоровый малыш»; | ||
Вечерняя прогулка | ИГРЫ ПО ИНТЕРЕСАМ ДЕТЕЙ. | |||||
Планирование образовательной деятельности на день
Тема: «В гостях у сказки» старшая группа
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Обр. деят. в режимных моментах | ||||
17 января пятница | Утро: | Утренняя зарядка, пальчиковая, артикуляционная гимнастика. Рассказывание по сюжетной картинке (учить детей целенаправленному рассматриванию картины; развивать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. | Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать…» Труд в групповой комнате – протереть строительный материал, машинки | д/и «Что появилось?» - развивать мышление память внимание. | - образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей; | Рекомендовать родителям: посетить сказочное представление любого детского театра города; - создать и оформить книжку – малышку на тему: «Приключения в Мятном королевстве»; - учить узнавать фигурки сказочных героев на площадях и в парках города; |
Занятия | Худ.-эст. Развитие (Музыка) – по плану муз руководителя Физ. Развитие (бассейн) – по плану инструктора физ-ры | |||||
Худ. эст. разв. (рисование) – «Городецкая роспись» продолжать знакомить детей с городецкой росписью, учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение. Деревья кустарники на нашем участке. Ц: формировать у детей умение различать деревья и кустарники, называть черты сходства и отличия. | - индивидуальная работа д/и «Кто, где живет?» | - сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»; - дидактические игры «Посчитай», «Скажи, когда много», «Назови ласково», «Угадай, кто» и др.; | -последовательное приучение убирать игрушки в отведенное для них место. П./и «Совушка» Игры с выносным материалом. | ||
работа перед сном | игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания | |||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Артикул. Гимнастика. ТНР коррекционная работа по плану логопеда. Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы» познакомить детей со сказкой Б. Шерги-на «Рифмы», обогащать словарь детей вежливыми словами. | обучения детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. С детьми с ТНР | - словесная игра «Скажи наоборот»; - сочинение историй с продолжением; | - рассматривание иллюстраций; | ||
Вечерняя прогулка | Игры по интересам, наблюдение за погодой. | |||||
Тема: «В гостях у сказки».
Программное содержание:
1. Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.
3. Развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению).
4. Постепенное приучение внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ежедневное планирование в летний период
Понедельник 12 августа.Утро. Прием детей.Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать вид деятельности, умение беседовать с во...

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...

Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...



