Конспект открытого занятия «Игрушки в гостях у ребят».
план-конспект занятия (младшая группа)

Овчинникова Юлия Александровна

Способствовать развитию познавательной активности детей, путем создания игровой ситуации на тему игрушки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  открытого занятия                                                              «Игрушки в гостях у ребят».

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Вид  деятельности детей: познавательная,  коммуникативная, двигательная,  игровая.

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей, путем создания игровой ситуации на тему игрушки.

2.Развивающая: Развитие представлений об окружающем мире.

3.Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушка

Задачи:

Образовательные:

 •  побуждать детей  отвечать на вопросы  взрослого о какой-либо игрушке

Воспитательные: 

 • воспитывать доброту; чувство сопереживания к персонажам; побуждать оказывать помощь персонажу.

 •  способствовать развитию у детей  положительных эмоций

Развивающие: 

     • развивать коммуникативную деятельность, воображение, память, мышление, внимание.

    •  Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме занятия.

Оборудование и материалы:   книга со стихами   А. Барто из цикла «Игрушки», картинки по теме; игрушки: мишка, зайчик, лошадка, грузовик; коробки  разных цветов (синий, зеленый, желтый), карточки с изображением игрушек  и теней, музыкальное сопровождение. 

Методические приемы: Сюрпризный момент, проблемная ситуация, вопросы к детям, объяснение и показ деятельности воспитателем, музыкальное сопровождение, художественное слово.

Предварительная работа:  беседа  на тему « Наши любимые игрушки», чтение стихов  А. Барто, рассматривание иллюстраций, дидактические игры « Узнай  игрушку» и «Сложи картинку», просмотр видеоматериала по теме.

Ход занятия:

Вводная часть.

Организационный момент:

Ребята, посмотрите,  сколько сегодня гостей пришли к нам в гости на занятие.

 Давайте поздороваемся вместе с вами  и нашими гостями.

(Повторяю  строки и показываю движения,

дети повторяют)

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Би-би-би!

Здравствуйте гости!  (разводят руки, здороваются с гостями).

- Молодцы ребятки, вот как мы с вами рады гостям!   Какие  вы   все  сегодня красивые,  весёлые,  а  в  игрушки  вы играть умеете  ( да!). Все малыши любят играть в игрушки. И  Мы с вами сегодня тоже будем  рассматривать игрушки и играть .

(Дети  садятся на ковер  в игровой)

Сюрпризный момент.

Воспитатель прислушивается:

(раздается стук в дверь)

- Кажется, к нам гости

  - это кто к нам едет? (Выезжает лошадка с повозкой). Кто это к нам приехал? (Лошадка).  Воспитатель берет в руки лошадку и предлагает детям рассказать про нее:

- Ребята, какого цвета лошадка? Как она разговаривает? (иго-го)Какой у нее хвостик?

- ребята, а мы с вами же знаем  стихотворение про лошадку?

Стихотворение А .Барто  «Лошадка» (читает  воспитатель, дети гладят лошадку) .

      Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

— Лошадка очень довольна, что мы с вами так о ней позаботились.  Она привезла вам подарок, большую красивую коробочку.

-  Эта коробочка, какого цвета (синего) давайте посмотрим, что в ней  ( зайка завернутый в полотенце).

-  Ой, а что случилось с зайкой? 

 Ребята, этого зайку оставила хозяйка на улице, и он промок под дождём. Ему холодно..

Стихотворение про зайку  (читает воспитатель)

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

- Ребята, давайте зайку пожалеем и веселой игрой (танцем) согреем . (проводится музыкальная игра « Зайка серенький сидит»)

- Молодцы ребятки, зайка очень доволен! Он вам спасибо говорит!

-  А давайте посмотрим другую коробочку, какого она цвета? (зеленого). Кто это ребятки? (Мишка). А какого он цвета? а как мишка рычит?

Стихотворение про Мишку ( читает воспитатель)

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

-  А мишка пришел не один, с ним пришли его друзья игрушки.  Ребята посмотрите , по дороге  наши любимые  Игрушки потеряли свои тени ,давайте вместе  поможем игрушкам найти свои тени.

Дидактическая игра «Найди тень от игрушки» (Находим вместе  тень каждой игрушки и прикладываем цветную игрушку сверху на ее черную тень).

 -  Молодцы ребята, что помогли мишке, он бы без вас не справился!

-  Ребята, у лошадки осталась еще одна коробочка, какого она цвета? (желтая). Давайте откроем и посмотрим, что внутри..

- Ой, ребята, лошадка принесла нам гостинцы, что нужно сказать лошадке? Спасибо лошадка! Ребята, лошадке пора уезжать ( прощаемся )

Рефлексия

- Ребята, мы  сегодня с вами  отлично справились! Вам понравилось? Помогли игрушкам, поиграли, потанцевали, новое узнали Молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями! До новых встреч!!!Воспитатель раздает  угощения.

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Игрушки идут в гости" младшая группа

Конспект занятия "Игрушки идут в гости", в рамках недели игры и игрушки.Песни, игры на детских музыкальных инструментах, слушание произведения, пляска с любимыми игрушками....

конспект игрового занятия "Игрушки в гостях у ребят"

Конспект игрового занятия для детей второй группы  раннего возраста...

Конспект занятия "Игрушки в гостях у ребят"

quot;Игрушки в гостях у ребят"...

Дистанционное Музыкальное занятия "Игрушки в гостях у ребят"

Музыкальное занятия в группе раннего возраста...

Конспект занятия "Игрушки в гостях у ребят"

Цель: Закрепить знание детей по стихотворениям А. Барто «Игрушки»; развивать речь детей, создать радостную, весёлую атмосферу, доставить детям удовольствие; учить детей реш...

Конспект занятия "Игрушки в гостях у ребят"

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Игрушки в гостях у ребят"...

Конспект занятия "Игрушки в гостях у ребят"

Конспект открытого занятия в младшей группе...