Конспект занятия "Игрушки в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Маевская Вера Анатольевна

 

Цель: Закрепить знание детей по стихотворениям А. Барто «Игрушки»; 
развивать речь детей, создать радостную, весёлую атмосферу, доставить 
детям удовольствие; учить детей решать проблемные задачи. 
Учить детей двигаться прямым галопом; соблюдать правила в игре. 
Учить детей слушать, имитировать колыбельную песенку, подпевать слоги 
баю-баю. 
Учить детей выполнять по показу воспитателя простейшие танцевальные 
элементы (пружинка, кружения, носочек, пяточка). 
Развивать мелкую моторику рук. 
Воспитывать отзывчивое, доброе, бережное отношения к игрушкам.
Материал: Игрушки: лошадка, мишка, зайка, мячик, кукла Таня; для 
инсценирования: скамейка, полотенце, шапочки лошадок, расчёска, берлога, 
синий материал для речки; тесто, мозаика.
Воспитатель: 
Игрушки, игрушки, 
Сколько вас на свете! 
Очень любят играть. 
С вами наши дети! 
Очень верные друзья – 
Игрушки наши, 
Ты и я!
Звучит музыка лошадки.
Воспитатель: 
Ребята, слышите, кто-то к нам скачет. Кто это? 
Дети: 
Лошадка. 
Воспитатель: 
Кто расскажет стихотворение о лошадке. 
Дети рассказывают стихотворение «Лошадка» 
Я люблю свою лошадку. 
Причешу ей шерстку гладко. 
Гребешком приглажу хвостик. 
И верхом поеду в гости. 
Воспитатель: 
Лошадке понравилось стихотворение, и она хочет с вами поиграть.
Разминка «Лошадка»
Находим в берлоге Мишку. 
Воспитатель: 
Кто лежит в берлоге? 
Дети: 
Мишка. 
Воспитатель: 
Что случилось с мишкой, почему у него перебинтована лапа? 
Дети рассказывают стихотворение «Мишка» 
Уронили мишку на пол. 
Оторвали мишке лапу. 
Все равно его не брошу. 
Потому что он хороший.
 Воспитатель: 
Вам мишку жалко? Ребята можно бросать игрушки на пол, ломать их? Нет 
им больно. Нужно любить игрушки, гладить их, обнимать, играть с ними.
- Давайте мишку пожалеем. Спать уложим, споём колыбельную.
Сейчас мишенька уснёт, 
Его лапка заживёт.
Колыбельная для Мишки.
Спать не хочет бурый мишка. 
Уж такой он шалунишка 
Я топ Тышку покачаю 
«Баю- баю, баю – бай!» 
Воспитатель: 
Спасибо вам ребята, вы вылечили мишку, теперь у него лапка не болит.
Игра «Эй ты, мишка – лежебока!»
Находим зайца на скамейке.
Воспитатель: 
Что случилось с зайкой.
Дети рассказывают стихотворение «Зайка» 
Зайку бросила хозяйка. 
Под дождем остался зайка. 
Со скамейки слезть не мог. 
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: 
Зайка мокрый он замёрз. Как можно согреть зайку.
Находят полотенце, обтирают зайца. 
Заяц: Спасибо, что вы меня пожалели и согрели, за это я с вами поиграю.
Игра «Зайка серенький»
Слышим плач. Находим девочку – куклу, мяч в речке. 
- Как тебя зовут девочка? 
- Таня. 
Почему Таня громко плачет?
Дети рассказывают стихотворение «Мячик»
Наша Таня громко плачет: 
Уронила в речку мячик. 
Тише Танечка, не плачь: 
Не утонет в речке мяч. 
Мы поедем за водой. 
И достанем мячик твой.
Воспитатель: 
Ребята как можно помочь Тане? Достать мяч мы не можем, намочим ножки и 
заболеем. Я придумала, а давайте слепим Тане мяч с теста.
Лепим мяч с теста. Украшают мозаикой мяч. Таня радуется новому мячу. 
Благодарит деток.
Раздаём каждому ребёнку игрушки.
Воспитатель: 
Очень мы игрушки любим, 
Не дадим им заскучать. 
Приглашайте-ка, ребята, 
Вы игрушки танцевать.
Танец «Подружились с игрушками»
Воспитатель: 
Мы с игрушками сплясали, 
Как их любим, рассказали, 
А теперь нам детвора, 
Уходить уже пора.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта "Незнайка в гостях у ребят"

Незнайка забыл вежливые слова. Герой хорошо знаком детям. Они готовы ему помочь. Во время игры с мячом дети охотно называют вежливые слова....

Конспект "Капелька в гостях у ребят"

Конспект занятия в младшей группе...

конспект "Кошечка в гостях у ребят"

Познакомить детей с игрушкой, изображающей кошечку; способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки; активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми слов...

Конспект "Ежик в гостях у ребят"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития для детей средней группы...