ММО для педагогов
учебно-методический материал (младшая группа)

Алена Александровна Марчукова

ММО для педагогов на тему "Трудовое воспитание в младших группах детского сада"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ММО для педагогов34.93 КБ

Предварительный просмотр:

Трудовое воспитание в младших группах детского сада по ФОП

 ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФОП: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ

Труд — важнейшая составляющая человеческой жизни. И материальные, и культурные ценности создаются благодаря труду. Воспитывать у детей любовь и уважение к труду необходимо с самого раннего детства. И роль дошкольных образовательных учреждений в этом важном процессе велика.

Трудовое воспитание дошкольников является одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения . Работу в этом направлении начинают с первых дней пребывания малыша в детском саду.

Трудовое воспитание дошкольников играет важную роль в формировании у детей навыков самостоятельности, ответственности и трудолюбия. Федеральная общеобразовательная программа (ФОП) дошкольного образования подчёркивает важность приобщения детей к труду через игровые и практические формы деятельности. В соответствии с требованиями ФОП, задачами образовательной деятельности в сфере трудового воспитания являются: формирование у детей представления об отдельных профессиях взрослых и трудовых процессах; воспитание бережного отношения к труду взрослых, к результатам их труда; вовлечение в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда; развитие самостоятельности и инициативы в трудовой деятельности по самообслуживанию; освоение умений сотрудничества в совместном труде; воспитание ответственности, добросовестности, стремления к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.
Одним из ключевых методов трудового воспитания является игровая деятельность. В игровой форме дети осваивают трудовые навыки, такие как уборка, уход за растениями и животными, помощь взрослым. Игры с элементами труда, такие как Маленькие помощники или Садовники, позволяют детям выполнять простые трудовые действия в игровой форме, что способствует формированию у них положительного отношения к труду. Например, в рамках игры Маленькие повара дети могут учиться готовить простые блюда, помогая взрослым в процессе приготовления пищи. Это развивает не только трудовые навыки, но и самостоятельность и уверенность в своих силах.
Проектная деятельность также активно используется в трудовом воспитании дошкольников. Работа над коллективными проектами, такими как выращивание растений или создание поделок, помогает детям учиться работать в команде, проявлять инициативу и брать на себя ответственность за выполнение отдельных этапов работы. Например, проект Сад на окне, в котором дети самостоятельно сажают семена и ухаживают за растениями, позволяет им увидеть результаты своего труда, что укрепляет их трудовые навыки и понимание ответственности.
Методы самообслуживания являются важной составляющей трудового воспитания. Дошкольников учат самостоятельно выполнять простые действия по уходу за собой, такие как одевание, умывание, уборка игрушек после игры. Эти навыки помогают детям развивать чувство ответственности и дисциплину. Воспитатели организуют деятельность таким образом, чтобы дети могли самостоятельно выполнять задачи, которые соответствуют их возрасту и уровню развития. Например, детям предлагается самостоятельно складывать свою одежду после занятий физкультурой, что способствует развитию их самостоятельности и организованности.
Кроме того, трудовое воспитание включает в себя такие виды деятельности, как уход за растениями и животными. Эти занятия помогают детям осознать важность заботы о природе и живых существах, развивая у них чувство ответственности и бережного отношения к окружающей среде. Воспитатели могут организовывать занятия, на которых дети учатся ухаживать за комнатными растениями, поливать их и пересаживать. Это не только развивает у детей трудовые навыки, но и способствует экологическому воспитанию.
Особое внимание в процессе трудового воспитания уделяется развитию у детей эмоциональной устойчивости и терпения. Трудовая деятельность часто требует от детей выполнения однообразных задач, что помогает им учиться терпению и сосредоточенности. Например, в процессе лепки или аппликации дети должны выполнять последовательные действия, что учит их работать шаг за шагом и достигать конечного результата.
Подводя итоги рассмотренного, можно отметить, что современные методы трудового воспитания дошкольников в соответствии с ФОП направлены на формирование у детей навыков самообслуживания, трудолюбия и ответственности. Использование игровых и проектных методов, а также включение практических действий в ежедневную деятельность, помогает развивать у детей положительное отношение к труду, самостоятельность и умение работать в коллективе. Трудовое воспитание является важной частью всестороннего развития дошкольников и закладывает основы для их дальнейшего социального и личностного роста.

0Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство — чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.

В.А. Сухомлинский

Цели и задачи трудового воспитания

Основной целью трудового воспитания самых маленьких посетителей дошкольных заведений, с учётом их возрастных особенностей, является формирование положительного восприятия труда и умения выполнять посильные трудовые действия.

Задачи трудового воспитания в первой и второй младшей группе ДОУ

Знакомить детей с профессиями, тружеников которых они видят в реальной жизни, ближайшем окружении (воспитатель, няня, продавец, строитель, водитель, врач, повар).

  • В первой младшей группе детям сообщают обобщённую, поверхностную информацию: «Это строитель, он строит из кирпичей красивые, прочные, большие дома, чтобы в них жили люди».
  • Знания, которыми способны овладеть дети четвёртого года жизни, преподносятся более полно и глубоко. Можно указывать на связь между профессиями, называть инструменты, материалы, которыми пользуются в процессе труда работники разных профессий («Чтобы строитель построил большой магазин, водитель на своей машине привёз много кирпичей. Когда магазин построят, в нём будут работать продавцы, продавать нам продукты, одежду, книги и пр.»).
  • Формировать навыки обслуживания себя, поддержания в чистоте и опрятности тела, одежды.
  • Малыш третьего года жизни с помощью взрослого овладевает умением мыть руки с мылом, пользоваться полотенцем, носовым платком.
  • Ребёнку второй младшей группы под силу рассмотреть себя в зеркале, осмотреть одежду, вытереть нос платочком, рот после еды салфеткой, застегнуть молнию на одежде, пуговицы. Если эти операции вызывают трудности, дети должны уметь обратиться к взрослым с просьбой о помощи, используя вежливые слова.
  • Развивать и поддерживать интерес детей к труду взрослых, желание помочь, соблюдать чистоту и порядок. Взрослые должны поощрять такие проявления. Конечно, иногда воспитателю или няне проще сделать определённую работу (полить цветы, расставить тарелочки с деталями аппликации) самим, но раз-второй отказав малышу в его стремлении сделать что-то самостоятельно, взрослые рискуют навсегда погасить в маленьких помощниках огонёк трудолюбия, что является серьёзной педагогической ошибкой. На протяжении дня возникает много ситуаций, в которых даже детей раннего возраста можно привлечь к несложному трудовому действию, и воспитатель с няней должны использовать их по максимуму (поставить на место игрушку, сложить одежду на стульчик, в шкаф, поднять обронённый мусор и т. д.).
  • Психологические особенности детей третьего и четвёртого года таковы, что малыши не могут удерживать в памяти какое-то событие долго, поэтому не стоит сообщать им результат труда, рассчитанный на длительную перспективу («Сейчас мы посадим лук, а когда он вырастет, отдадим его на кухню, чтобы сварить суп»). Дети попросту его забудут. Такие «долгосрочные проекты» лучше разбивать на этапы и сообщать детям результат по мере его приближения. Перед посадкой: «Сегодня мы посадим лук, польём его, он вырастет зелёный, пышный». После появления зелени: «Вот какой хороший лук вырос, сейчас я его срежу и отдам на кухню, где повар сварит нам вкусный суп». Таким образом малыши и увидят пользу своего труда, и повторят информацию о развитии и использовании овощей.
  • Формировать у детей представления о необходимости и значимости труда, вызывать чувство радости и удовлетворения от произведённых трудовых действий («Если мы не польём цветочек, он завянет. Давайте вместе уберём игрушки, в нашей групповой комнате станет чисто, красиво, и мамы, когда придут за вами, обрадуются, похвалят нас»).
  • Воспитывать трудолюбие, организованность и старательность при выполнении порученных действий, самостоятельность и инициативность, аккуратность, опрятность, бережное отношение к результатам своего и чужого труда.

Трудовое воспитание малышей в детском саду невозможно без тесного взаимодействия с семьями воспитанников. Поэтому педагогу необходимо продумать комплекс мероприятий по работе с родителями: групповые и подгрупповые беседы, круглые столы, выставки литературы, тематических папок и т. д.

Виды и приёмы трудового воспитания детей младших групп ДОУ

В первой и второй группах младшего дошкольного возраста используются такие виды труда:

  • Самообслуживание. Сюда входят умывание, раздевание и одевание на прогулку, ко сну, пользование туалетом (индивидуальным горшком), пользование носовым платком, полотенцем, салфеткой, аккуратный приём пищи.
  • Хозяйственно-бытовой трудПоддержание порядка в групповой комнате, раздевалке, спальне, выполнение поручений по столовой (расставить стаканчики для салфеток, хлебницы, разложить ложки). Во второй младшей группе ребятам даются поручения по подготовке занятий: расставить тарелочки с раздаточным материалом, доски для лепки и пр., а после собрать их и сложить в определённое место. Дети могут помогать педагогу в подклеивании книг, коробок для игр.
  • Труд в природеДети под контролем воспитателя могут поливать растения, протирать крупные листья влажной губкой, рыхлить землю в горшочках, высаживать лук на перо, сеять в ящики крупные семена (тыквы, фасоли, гороха).

Ручной труд планируется начиная со старшей группы, но привлекать детей младшего возраста к изготовлению поделок, коллективных аппликаций, композиций в различных техниках допустимо. Малыши с удовольствием помогут воспитателю сделать красочное панно или оригинальную поделку для украшения раздевалки, группового помещения, вестибюля детского сада.

Наиболее приемлемой формой труда в младшем дошкольном возрасте является поручение, индивидуальное или подгрупповое, когда сделать что-либо воспитатель предлагает трём-четырём ребятам. Во втором случае все дети выполняют одно и то же действие, пользуясь одинаковым оборудованием, например, расставляют салфетницы на столы, протирают от пыли листочки фикуса губкой. Разноплановые действия (один поливает растение, другой протирает листочки) малышам давать ещё рано, они могут запутаться в действиях или же захотеть выполнять то, что делает сосед, оставив свою часть работы невыполненной.

Приёмы мотивации к труду:

  • Наблюдение. Известно, что у детей третьего года жизни очень высоко развита подражательность, а основным видом деятельности является предметная. Наблюдая за тем, как взрослые действуют, используя разнообразные предметы, малыш повторяет за ними и тем самым учится новому навыку. Поэтому нужно как можно чаще организовывать наблюдения за работой няни, дворника, воспитателя, которые выполняют простые и понятные малышам действия: накрывают на стол, подметают дорожки, поливают цветы и т. д.
  • С наблюдением тесно связан показ. Этот приём воспитатель использует постоянно в течение дня при выполнении всех режимных моментов, поскольку малыши ещё не могут выполнять действия самостоятельно, по памяти. Перед мытьём рук педагог закатывает рукава собственной одежды, а потом помогает это сделать малышам. Пользуясь мылом, стряхивая с рук воду, вытираясь полотенцем, воспитатель делает это так, чтобы всем ребятам было хорошо видно и понятно, что следует делать.
  • Кроме показа, необходимо также пояснение. Детям нужно в простой и понятной форме сообщить, зачем выполняется то или иное действие, в чём его польза, каков будет результат: «Если вы повесите одежду каждый на свой стульчик, то она не помнётся и после сна её будет легче найти».
  • Эмоциональное, настраивающее на положительный результат пояснение — отличная мотивация к действию. Сравните 2 предложения: «Сейчас мы помоем руки и вытрем полотенцем» и «Сейчас мы помоем руки этим душистым мылом, и они тоже будут хорошо пахнуть, станут чистыми, а после вытрем их красивым пушистым полотенцем!». Разумеется, во втором случае ребёнок гораздо охотнее выполнит процедуру умывания.
  • Также помогают быстрее запомнить порядок выполнения действий и приучают малышей к аккуратности, опрятности художественные произведенияИспользование их — очень удачный приём, если произведение не слишком длинное и подходит к режимному моменту (одевание, раздевание, умывание и т. д.)
  • Создание игровых и сюрпризных моментовК детям приходит любимая игрушка (мишка, кукла), просит помочь, научить мыть руки, одеваться, аккуратно складывать вещи. Или вдруг появляется новая яркая расчёска, украшенная пышным бантом, и сообщает, что она пришла расчесать всех кукол в группе. И дети вместе с воспитателем причёсывают кукол, поправляют им наряды, красиво рассаживают в игровом уголке.
  • Создание проблемных ситуаций. Игровой персонаж озвучивает детям проблему. Например, зайка приходит очень грустный и сообщает, что от него ушли все игрушки, а в беседе выясняется, что герой не умеет складывать и ставить игрушки на место. Ребята вызываются помочь ему, научить, как это правильно делать.
  • Дидактическая игра. После озвучивания проблемной ситуации решить её возможно в ходе дидактической игры: дети «учат» персонажа мыть руки, складывать игрушки, выполнять другие трудовые действия в играх «Игрушки, по местам!», «Что за чем?», «Что умеют наши ручки» и других.
  • Рассказывание поучительных историй, составленных самим воспитателем. Они также должны быть не длинными, нагруженнными информацией, а короткими и обращаться к непосредственному опыту детей: «Сегодня утром я нашла в раздевалке на полу варежку. Она плакала, потому что её забыли положить в шкаф. Я подняла её, положила на место и пообещала, что наши дети никогда не будут бросать свои вещи на пол».
  • Поощрение — самый действенный и необходимый в раннем и младшем дошкольном возрасте приём. Хвалить детей необходимо за каждое малое достижение, и даже в случае неудачи нужно найти положительное: «Сегодня ты старался застегнуть пуговицы, и у тебя почти получилось! Мы с тобой немножко потренируемся, и скоро ты сможешь застегнуть их все! Зато рубашку ты сам надел, молодец!» Поощряя ребёнка, педагог закрепляет в его памяти, что труд связан с успехом. Это формирует у воспитанников положительное отношение к труду в общем и вызывает желание выполнять трудовые действия в дальнейшем.

Трудовая деятельность в первой младшей группе ДОУ

Трудовая деятельность в раннем дошкольном возрасте может длиться не более 10 минут, причём педагогу необходимо внимательно следить за отношением детей к предстоящему труду. Если малыши не заинтересованы, ведут себя вяло, то выполнение трудового поручения лучше перенести на другое время, чтобы труд был детям в радость, запомнился как приятный и полезный.

Специального занятия или режимного момента для труда в первой младшей группе не предполагается, он присутствует в разных видах деятельности, в том числе организованной образовательной: НОД, дидактические игры, трудовое поручение  на прогулке(«помоги воспитателю собрать веточки»),самостоятельная деятельность детей и т.п.

Трудовая деятельность во второй младшей группе ДОУ

 

Дети четвёртого года жизни могут выполнять больше трудовых действий как в помещении, так и на открытом воздухе. Например, им доступны:

  • Протирание полочек от пыли, раскладывание игрушек, книг.
  • Помощь воспитателю в подготовке к занятиям (разложить и собрать материал).
  • Уборка листвы осенью, снега зимой, но эти поручения должны быть краткими, и во время них воспитателю следует внимательно следить за состоянием детей, не допуская перегрузок. Лучшим вариантом будет очистка от снега одной-двух скамеек или прометание короткой дорожки.
  • Раскладывание счётного материала, карандашей по коробкам, стаканчикам.
  • Одевание и причёсывание кукол, уборка крупного конструктора, машин.
  • Участие в создании поделок, коллективных декоративных композиций.

Для занятий хозяйственно-бытовым трудом отводится время во второй половине дня. Длительность его не превышает 15 минут.( Дидактическая игра «Мы пришли умыться», Беседа «Всему своё место», Привлекать детей к помощи няне (убрать салфетницы и хлебницы), Упражнение «Расставим стулья», Упражнение «Разложи карандаши» и т,п,)

Анализ и диагностика трудовой деятельности в младших группах ДОУ

Анализ и контроль уровня трудового воспитания и овладения детьми навыками необходим, в первую очередь, самому воспитателю, чтобы владеть ситуацией в группе и знать, в каком направлении проводить индивидуальную работу, на что обратить особое внимание. Для контроля за уровнем умений и навыков детей рекомендуется заполнять диагностические карты два раза в год, осенью (в сентябре-октябре) и весной (в апреле-мае).

 

  И так педагоги ! мы с вами прилагаем немало усилий для того, чтобы научить подрастающее поколение трудиться. Мы не захотели наполнять наш мастер-класс сплошными терминами и определениями, а решили представить его в виде игры, в ходе которой мы вместе вспомним и основные определения трудового воспитания, и немного поиграем.

1 тур «Поехали»

Вопросы для первой команды.

  1. Назовите виды труда дошкольников. (Самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд + ознакомление с трудом взрослых).

Перечислите формы организации труда (Поручения, дежурства, коллективный труд)

  1.  Как называется труд, связанный с работой детей с бумагой, картоном, тканью, с природными материалами? (Ручной труд)

Как называется труд, связанный с уборкой групповой комнаты, участка? (Хозяйственно-бытовой)

  1. Действия дежурных по занятиям. (Дежурные готовят столы и стулья для занятий, материалы, пособия как общие для всей группы, так и индивидуальные на каждый стол) После окончания занятий: каждого ребенка следует приучать собирать свои карандаши, класть на место рисунок, лепку, ополаскивать кисть, подбирать обрезки бумаги и др.

Действия дежурных по уголку природы(Растения поливать, вытирать пыль с листьев, мыть, обрезать у них сухие ветки и листья, рыхлить).

  1. С какого возраста дети начинают дежурить по столовой? (С младшей)

Метод стимулирования детского труда. (Поощрение)

1. В какой группе вводятся дежурства по уголку природе? (старшая группа)

2.  Действия дежурных по уголку природы?( растения поливать и мыть, обрезать у них сухие ветки и листья, рыхлить)

3. Условия для воспитания трудолюбия? (создание эмоционально-положительной обстановки в процессе труда, подбор оборудования для труда, систематическое включение каждого ребенка в труд на правах партнера, создание мотивации трудовой деятельности, создание в группе трудовой атмосферы, постоянной занятости, стремление к полезным делам, поощрение  процессе и по результатам труда, демонстрация заинтересованности педагога, учет нагрузки, состояния здоровья, интересов, способностей ребенка)

Вопросы для третьей команды

1. Как называется труд, связанный с уборкой групповой комнаты, участка? (хозяйственно- бытовой)

2. С какого возраста систематически осуществляется трудовое воспитание, включая его основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд и труд в природе? (с первой младшей группы).

3.Как называется труд в уголке природы, в цветнике, на огороде, в саду? (труд в природе)

Вопросы для четвертой команды

1.  Действия дежурных по столовой? (полная сервировка стола, уборка после еды)

2. Метод стимулирования детского труда. (поощрение)

3.Этапы руководства коллективным трудом? (распределение работы между участниками, процесс выполнения задания, обсуждение результатов трудовой деятельности)

Молодцы! Все справились с заданием. Приступаем ко второму этапу.

2 тур «Продолжи пословицу»

Каждой команде по три пословицы.

Я говорю начало пословицы, поговорки, а вы ее продолжаете.

1 команда

- Маленькое дело - ..................... (лучше большого безделья)

- Без труда - ........ ................ ( не вытащишь и рыбку из пруда.

- Какова пряха - ................. ......... ( такова и рубаха)

2 команда

- Терпенье и труд - ...................... (все перетрут)

- Хочешь есть калачи – ............. (не сиди на печи)

- Труд человека кормит, - ........... (а лень портит)

3 команда

- Меньше слов, ………………. (да больше дела)

- Газа страшатся, …………… ( а руки делают)

-Не потрудиться, ………………. (так и хлеба не родится)

4 команда

 -К чему душа лежит, …………… (к тому и руки приложатся)

- Что посеешь, …………(то и пожнешь)

-Тяжко тому жить,………. ( кто от работы бежит)

Отлично! Продолжаем!

3 тур «Вопрос – ответ»

Вы читали много стихотворений, сказок о труде и трудолюбии, о безделье и работоспособности, давайте сейчас вспомним эти произведения.

1команде. Какая девушка за своё трудолюбие была награждена поездкой на бал? (Золушка)

2 команде. Госпожа Метелица Рукодельницу за работу наградила так: когда она проходила через ворота, то ее облило золотом, а как Метелица «наградила» Лентяйку?  (Смолой ее облило)

3 команде. О какой профессии идет речь в книжке Маршака, если там есть строчки:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне

С цифрой «5» на медной бляшке

В синей форменной фуражке?     (Почтальон)

4 команде: На какую работу Поп брал Балду за три щелчка и вареную полбу? (Повар, конюх, плотник)

1команде. О какой сказке идет речь: «А коровушка ей в ответ:
– Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сделано.» (Крошечка- Хаврошечка)

2 команде. В какой сказке лень и неряшливость, лишили персонажа имущества? (Федорино- горе)

3 команде. Она по ягоды пошла,

 Да на домик набрела,

 Дом под старою сосной.

В доме жил медведь большой.

Заболела б от тоски,

Да спасли…пирожки.(«Маша и медведь»)

4 команде. Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку,

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица эта была? («Василиса Премудрая»)

4 тур «Из опыта»

Ситуация 1. Вы – воспитатель. Наблюдая за игрой девочки, вы замечаете, что она, одевая куклу, раздраженно разговаривает с ней: «Ну что так медленно одеваешься! Трудно, что ли, колготки натянуть?.. А почему платье наизнанку повесила, когда снимала его?..» – и резко надевает белье на куклу. Объясните возможные причины такого поведения ребенка. Какие выводы вы сделали для себя?

Ситуация 2. За ребенком в детский сад пришла мама. Сын показывает ей сложенный из бумаги стаканчик и радостно сообщает: «Посмотри, мама! Я сегодня научился складывать стаканчик из бумаги! Когда мы пойдем в парк, захотим пить, я достану этот стаканчик и мы попьем из него». Мама, посмеиваясь над ребенком, говорит: «Ну что за глупости, разве у нас стаканов нет? Да и бумажные всегда купить можно». Мальчик грустно смотрит на свой стаканчик. Радость в его глазах погасла. Как вы объясните маме ребенка неправильность такого отношения к сыну?

Ситуация 3. Вы – воспитатель средней группы. Наблюдая за действиями некоторых детей-дежурных, вы отмечаете небрежность в их работе, дети часто отвлекаются. О чем могут свидетельствовать такие недостатки? Какие выводы сделаете для себя? Какие методы окажут положительное влияние на детей?

Ситуация 4. Поливая растения, ребенок действовал неосторожно, торопливо – пролил воду, намочил костюм, обувь. Воспитатель раздраженно замечает: «Ну сколько налил воды вокруг! Да и сам весь мокрый. Никогда больше не разрешу тебе поливать растения!» В чем ошибка воспитателя? Какие советы вы дадите ему?

Ситуация 5. К вам обратилась мама вашего воспитанника: «Я не раз наблюдала, насколько охотно мой сын выполняет ваши задания: и на стол накрывает, и пыль вытирает с игрушек, и убирает после занятия пособия. Но дома его ничего не заставишь сделать! Как мне следует поступать?» О чем вы спросите маму ребенка? Какие причины, по вашему мнению, лежат в основе такого поведения? С чего, по вашему мнению, следует начать разговор с мамой, чтобы установить доверительное отношение к вам? Какие советы вы дадите родителям этого ребенка?

Ситуация 6. Вы организуете коллективный труд детей в средней группе. По окончании работы к вам подходит ребенок и жалуется на сверстника, который совсем ничего не делал, не трудился вместе с детьми. Как вы отнесетесь к его жалобе? Какие выводы сделаете для себя?

Ситуация 7. В среднюю группу детского сада недавно поступил Сережа (4 года). До этого в детский сад он не ходил. После игры с машинкой оставил ее посередине комнаты.

Ситуация 8. За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»

Мама Почему у тебя вся одежда мокрая?

Дима Воспитательница сказала, что очень старался.

Мама Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!

Дима Я ещё дома попробую такую птичку сделать

Мама Вот теперь пойдёшь в мокром.

Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.

Проанализируйте ситуацию, сделайте выводы как педагог должен себя вести?

 

5 тур «Заключительный»

Заключительный этап нашего методического объединения – слово- эстафета требует от каждого краткости, как говорил Чехов, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно, т.е.  один человек от команды должен  продолжить такое предложение:

 «Дети будут трудиться если я...».( буду их мотивировать, буду их поощрять, внимателен к деятельности ребенка и т.д.)

Вот и закончилась наша педагогическая игра. Спасибо, что все приняли в ней активное участие. Хотелось бы закончить наш мастер- класс изречением В. А. Сухомлинского, что «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...