Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кравченко Дарья

"Юные юристы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_yuristy.docx13.29 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.

Воспитатель: Кравченко Дарья Сергеевна

Тема: «Юные юристы»

Цели:

Обучающие: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитывающие: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Материал: шляпа, посылка, письмо, символы прав, свидетельство о рождении, ребус «7я», букварь, градусник, шапочка доктора, телефоны, магнитофон, очки, панамка, ромашка, медальки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Вызов врача», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.

(Дети входят в группу).

В.: Сегодня утром я обнаружила в нашей группе странную посылку, а к ней прилагалось письмо, в котором было написано: «Дорогие дети, нам известно, что вы много знаете о правах и обязанностях детей. В этой посылке предметы, указывающие на разные права. Расшифруйте, что это за права, - и вас ждет сюрприз!» Ребята, а ведь мы на самом деле с вами много говорили о правах ребенка, о его обязанностях. Вспомните, в какой книге о них написано?

(В Конвенции о правах ребенка).

В.: Верно! Вот эта книга (показываю). И сегодня я предлагаю открыть в нашей группе юридическую консультацию (ставлю табличку «Юридическая консультация). Я думаю, что мы справимся со всеми заданиями и станем настоящими юристами.

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шёл малыш знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь-дорогу умницу сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.

Занимайте свои места.

(Дети садятся на стульчики и одевают жилетки).

(Воспитатель открывает посылку и достает свидетельство о рождении).

В.: Как вы думаете, что это за документ? (этот документ называется свидетельство о рождении).

В.: Видели ли вы свое свидетельство о рождении? (ответы детей).

В.: Что написано в этом документе?(в нем записана дата нашего рождения, наше имя и фамилия и имена наших родителей).

В.: О каком праве нам напоминает свидетельство о рождении? (о праве на жизнь и имя).

В.: Правильно!

В.: Найдите символ этого права.

(Дети берут нужную картинку и закрепляют на доске).

В.: А для чего человеку нужно имя? (имя нужно, чтоб нас не перепутали).

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

В.: Правильно, ребята. У каждого человека есть имя, и оно выделяет его среди других. Обращаясь к другу, мы называем его по имени. Услышав свое имя, человек поймет, что обращаются к нему. По имени человека можно определить его пол – мужчина он или женщина, мальчик или девочка. Можно определить молодой это человек или пожилой, ведь, обращаясь к взрослому человеку, мы обязательно к имени прибавляем его отчество, тем самым проявляем к нему уважение.

А сейчас я предлагаю вам поиграть (игра «Волшебная шляпа»).

– Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны назвать свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)

В.: Молодцы! А теперь давайте достанем следующий предмет.

(Ребенок достает ребус «7Я»).

В.: Это ребус. Давайте, его отгадаем (ответы детей).

В.: Правильно, здесь зашифровано слово «семья». А о каком праве оно нам напоминает?

( о праве на семью).

В.: Верно. Найдите символ этого права. Что вы знаете об этом праве?

(Каждый ребенок имеет право жить с мамой и папой. У каждого ребенка есть право иметь братика, сестрёнку, бабушку и дедушку).

В.: А как вы понимаете слово СЕМЬЯ?

(Семья – это мама, папа и дети. Бабушки и дедушки. Семья - это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково»).

(Мини – инсценировка, участвуют воспитатель и ребенок).

В.: Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

Р.: Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

В.: Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

Р.: А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

В.: Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья.

В.: Да, ребята, у каждого человека должны быть мама и папа. Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

В.: Я приглашаю следующего консультанта. (Ребенок достает листок с загадкой).

В.: А здесь у нас загадка, послушайте.

Где семье комфортно нашей?

Где поутру пахнет кашей?

Там ступают кошки лапки,

А у входа стоят тапки. (Дом, жилище)

В.: О каком праве пойдет речь?

(О праве на жилище).

В.: Найдите символ этого права.

В.: Ребята, а зачем человеку нужен дом?

(Дом – это убежище от непогоды, место, необходимое для жизни человека – для приготовления и приема пищи, отдыха и сна).

В.: Правильно.

Дом каждого из вас находится по определенном адресу. Знаете ли вы свой домашний адрес? Кто хотел бы назвать свой домашний адрес? (Ответы 2 – 3 детей). Как вы думаете, зачем нужно знать свой домашний адрес?

(чтобы назвать его, если потеряешься).

В.: Кто еще хочет заглянуть в посылку?

(Ребенок достает Букварь)

В.: Вы узнали эту книгу?

(Ответы детей).

В.: Да, это Букварь. Самый первый ваш учебник. Как вы думаете, о каком праве он напоминает? (о праве на образование).

В.: Почему это право необходимо? (чтобы быть умным, образованным человеком, получить профессию).

В.: Молодцы! Найдите символ этого права.

В.: Ребята, где можно получить образование? (в детском саду, школе, институте, колледже).

В.: Это так. Сейчас свои первые знания вы получаете в детском саду, но уже совсем скоро вы пойдете в 1 класс.

А сейчас вспомните, какие пословицы об учёбе вы знаете?

1. Век живи - век учись.

2. Учиться - всегда пригодиться.

3. Ученье – свет, а неученье – тьма.

4. Тяжело в ученье – легко в бою.

В.: Что у нас еще осталось в посылке? (вызывает кого-то из детей).

(ребенок берет из сундучка очки, шляпу. Звучит музыка, ребенок изображает пантомиму «На отдыхе»).

В.: О каком праве нам напомнил этот сюжет?

(О праве на отдых).

В.: Правильно. А как можно отдохнуть детям?

( Погулять, поспать, поиграть, потанцевать).

В.: Ну что ж, я не могу нарушить ваше право на отдых. Выходите на ковер, немного отдохнем.

(музыкальная физминутка).

В.: Отдохнули, а теперь возвращаемся в консультацию.

В.: Заглянем в посылку.

(Ребенок достает градусник).

В.: О каком праве вам напоминает этот предмет?

(О праве на медицинское обслуживание).

В.: Что вы можете рассказать об этом праве?

(Если ребенок заболел, нужно обратиться к врачу и его обязательно вылечат).

В.: Верно! Найдите символ этого права. А сейчас мы с вами проверим, умеете ли вы правильно вызывать скорую помощь. По какому номеру вызываем скорую помощь? (103)

Сюжет «Вызов скорой помощи».

– Для сценки нам нужно двое ребят. (Воспитатель вызывает желающих) .

– Кто будет вызывать скорую помощь?

– А ты будешь диспетчером скорой помощи.

(дети занимают свои места и вызывают скорую помощь: сообщаем, что случилось, называем чётко адрес).

– Молодцы. (Можно вызвать ещё пару ребят).

В.: В посылке остался последний предмет. А это вопрос: «У каждого человека есть определённые права, а что у него ещё есть? »

(Обязанности).

В.: Правильно, ведь права и обязанности живут рядом.

Игра «Собери ромашку»

В.: Возьмите по лепестку, вспомните, какие у вас есть обязанности, связанные с правами, и прикрепите лепесток к серединке.

(Дети называют свои обязанности: называть друг друга по имени, взрослых по имени и отчеству; помогать маме и папе; заботиться о младших братьях и сестренках, если родители заняты; заботиться о своем здоровье; хорошо учиться; беречь свое жилище и т. д.)

В.: Посмотрите, что случилась с ромашкой? Она расцвела, улыбается вам, радуется тому, какие вы помощники, знаете не только свои права, но и обязанности.

В.: Ну что ж, подведем итог работы нашей консультации.

(Дети читают стихотворение).

Лишь появится ребенок,

И дышать начнет едва,

У него уже с пеленок

Появляются права!

Он имеет право жить,

Развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом,

Видеть мирный тихий сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать.

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым,

И любить, и быть любимым,

Вместе: Ведь на свете не один он!!!

В.: (заглядывает в посылку). Ой, ребята, а здесь, кажется, есть еще что – то. (Достает медальки. С одной стороны это медаль с надписью «Юный юрист», а с другой – шоколадная медаль). А вот и сюрприз, который был обещан в начале. Я награждаю каждого из вас медалью, потому что вы очень хорошо работали, показали, что вы много знаете о правах и обязанностях детей. Спасибо вам. Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Невидимка воздух»

«Невидимка воздух».Цели и задачи: v закрепить знания о воздухе и о его свойстве воздух как среда  обитания живых существ;v дать знания о таком природном явлении как ветер, о его особенностях...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»

Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе коррекционной направленности «Приключения Карандаша Карандашовича и друзей»

Образовательная область: познавательное развитиеНаправление развития: опытно-экспериментальная деятельность  Программное содержание:уточнить и обобщить представления детей о свойст...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме "Золотая осень. Лес" педагога Нифонтовой С.Г.

Образовательные задачи:Закрепить и уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях.Закреплять, уточнять, обогащать, активизировать знания детей по теме.Расширять...

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Колокольчик»

Обобщить знание детей об окружающем мире в форме проведения викторины....