Проектная деятельность в младшей группе «Волшебная водичка»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательно – исследовательские возможности детей, расширяет представления о воде и ее свойствах. А так же, способствует возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda_2023_god.docx245.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28

муниципального образования

городской округ Люберцы Московской области

(МОУ СОШ № 28)

140013, г. Люберцы Московской области,

ул. Вертолетная, дом 8 E-mail: class="c4">ОГРН 1175027019045, ИНН/КПП 5027254749/502701001 Телефон: 8-498-642-35-25

Проектная деятельность в младшей группе

«Волшебная водичка»

Подготовила и провела воспитатель:

Рагимова Мальвина Алибалаевна

2023г.

Актуальность. Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательно – исследовательские возможности детей, расширяет представления о воде и ее свойствах. А так же, способствует возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели,

Сроки реализации проекта: 1 неделя с 13 по 17 марта 2023

Цель проекта:

1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде.

2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Задачи проекта:

1. Подвести детей к пониманию:

- вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду, летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду);

- в воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется;

- вода прозрачная, без запаха, без вкуса;

- роли воды в жизни человека, растений, животных.

2. Закрепить представления детей:

- вода бывает холодная, теплая, горячая;

- вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.

3. Закрепить навык детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.

Тип проекта: поисково - познавателный, творческий.

Вид проекта: Групповой, краткосрочный.

Ожидаемые результаты:

- формирование представлений детей о природном объекте воде;

- формирование познавательного интереса;

- обогащение словарного запаса;

- сформированность некоторых обследовательских действий.

- воспитание бережного отношения к воде;

- привнесение результатов работы в группе в домашние условия.

Этапы проекта.

1. Подготовительный этап. Постановка методических задач, сроки их реализации

2. Разработка плана педагогами.

3. Основной этап. Реализация проекта.

4. Подведение итогов. Презентация проекта.

1. Подготовительный этап.

1. Постановка методических задач, сроки их реализации.

2. Определение участников проекта.

3. Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.

4. Определение объема знаний детей о воде, в соответствии с возрастом детей группы, учитывая требования «Программы воспитания и обучения в детском саду»под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

5. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителям по проекту.

2. Разработка плана педагогом. Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.

1. Подбор художественной литературы.

2. Подбор пособий для работы с детьми.

3. Выбор форм работы с родителями.

4. Выбор основных мероприятий.

3. Основной этап. реализация проекта

1. Экскурсии на участок с целью проведения наблюдений за весенними природными явлениями (снег тает и превращается в воду.).

Подготовка необходимого оборудования.

3. Художественно – творческая деятельность на тему "Волшебница - вода", "Кому нужна вода"(рисование, аппликация)

4. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, чистоговорок.

5. Составление консультаций, памяток, рекомендаций.

6. Совместные мероприятия с родителями и детьми.

4. этап – результативный.

Выставка творческих работ для родителей "Сосульки капают"", "

Оформление альбома с помощью родителей. "Сказка про капельку",

Формы проведения: НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, поисково - познавательная деятельность, чтение художественной литературы: загадки, пословицы, поговорки, стихи. оформление выставки, консультации для родителей.

Презентация проекта. Выставка творческих работ, изготовленных в совместном творчестве родителей и детей. Оформление альбома "Кому нужна вода", НОД "Волшебная вода"

Содержание работы.

Образовательная область "Физическое развитие"

Игры - занятия на прогулке "Кругом вода", "Дождик песенку запел".

Подвижные игры:"Солнышко и дождик", "Земля и вода", "Ходят капельки по кругу", "Я тучка, тучка, тучка…", "Тучка и капельки", "Рыбак и рыбки".

Образовательная область "Социально – коммуникативное развитие"

Дидактические игры "Стирка кукольного белья", "Где спряталась рыбка?"

Игры-забавы: "Пускание мыльных пузырей", "Мы капитаны", "Уточки плавают"; "Ловись, рыбка!"

Образовательная область "Познавательное развитие"

Наблюдения:

- за снегом: «Снег - он какой?», за льдом: «Лед на лужах», "Почему тает снег?", за водой:"Откуда так много воды весной", "Вода замерзла - получился лед, если лед занести в комнату - он растает, получится вода", за лужами, образовавшимися после таяния снега.

- наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.

- наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытьё игрушек.

- Опытно - экспериментальная деятельность с водой: "Свойства воды", опыты "Тонет - не тонет","Снег -это вода"."Прозрачная вода", "У воды нет запаха и вкуса" "Холодная, теплая, горячая вода", "Что растворяется в воде"

- Игры- забавы "Пускание мыльных пузырей"

Беседы:"Значение воды для человека", "Кому нужна вода", "Зачем человеку вода", "Какую воду мы пьём", "Где в природе есть вода"."Какую роль играет вода в жизни человека?"; "Какую роль играет вода в жизни животных, рыб и птиц?";"Что мы знаем о воде",Чтение сказки и беседа по ней. " Сказка «Как люди речку обидели".

Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем.

Тематические занятия "Путешествие голубой капельки", "Волшебница - вода" ", "Правила поведения в природе весной", "Понравилась вода"

Чтение художественной литературы: "Сказка про капельку", чтение А. Барто "Девочка чумазая".

Заучивание потешки "Водичка, водичка", чтение сказки "Заюшкина избушка", К. Чуковский "Мойдодыр", "Федорино горе", чтение стихов о воде.

Образовательная область "Художественно – эстетическое развитие"

Рисование: "Сосульки капают", Рисование красками с элементами аппликации "Дождик", "Подводный мир"

Работа с родителями:

Консультации и памятки для родителей: "Питьевая вода и здоровье детей. ", "Игры с водой", "Поговорим о воде"

Ключевое занятие: "Волшебная вода",

Оформление альбома: "Сказка про капельку", "Игры с водой"

Литература:

1. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.

2. О. А. Соломенникова "Ознакомление с природой в детском саду". Младшая группа. - Издательство Мозаика Синтез, Москва 2016.

3. С. Н. Теплюк "Игры - занятия на прогулке с малышами. Для занятий с детьми 2 - 4 лет".

4. О. В. Дыбина "Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. " - Издательство Творческий центр Сфера. 2010.

5. Интернет ресурсы

Основной этап. Реализация проекта. 1 неделя с 13 по 17 марта 2023

C:\Users\olga\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\\C:\Users\olga\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\\

C:\Users\olga\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"...

Проектная деятельность в средней группе "Волшебный мир театра"

В театральной деятельности развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность. Кроме того, театр – это своеобразный, свойственный дошкольному возра...

Презентация проектной деятельности 1 младшей группы "Волшебное тесто"

Тестопластика – искусство создания объемных и рельефных изделий из теста.Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причём делает это самым эффективным и безотказным способом - всё нужн...

Проектная деятельность в средней группе "Волшебная пуговица"

План работы по проекту, работа с родителями, приложения к проекту....

Проект летне-оздоровительной работы с детьми первой младшей группы «Волшебный мир воды»

Проект летне-оздоровительной работы с детьми первой младшей группы«Волшебный мир воды»...

Проектная деятельность в старшей группе "Волшебный мир театра"

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект "Волшебный мир театра" в старшей группе.15.03.2023 -20.03.2023г.Цель проекта: Формирование у детей представления о театре как виде и...

Проект по экспериментально-исследовательской деятельности в младшей группе "Волшебная водичка"

Цель проекта: сформировать познавательные способности детей о свойствах воды через опытно-экспериментальную деятельность.Задачи проекта:сформировать у детей элементарные представления о свойствах...