Интеллектуальная игра для педагогов по теме «Экологическое воспитание в ДОУ»
методическая разработка

Уварова Ирина Сергеевна

Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься. Есть свои секреты у поля, у луга, у тихой речушки и даже у крошечной лужицы.

Но где бы ни находился детский сад: в шумном городе или в тихом поселке, воспитатель, любящий природу, помогает детям сделать первые шаги в неизведанную страну, которая называется природой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра для педагогов по теме

«Экологическое воспитание в ДОУ»

Подготовила:

Методист

МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №23,

 корпус №6

Уварова И.С.

Цель: Закрепление знаний педагогов по теме экологического воспитания детей дошкольного возраста; сплочение коллектива; установление эмоциональной благоприятной обстановки в педагогической среде дошкольного учреждения.

Организация игры.

Педагоги разделены на 2 команды «Ромашки», «Ручейки». Каждая команда сидит за своим столом (желтый, синий). На столах лежат соответствующие карточки. Если команда готова ответить на вопрос, она поднимает карточку. Если ответ неверный, право ответа переходит другой команде. Команды имеют право дополнять ответы соперников, вступать в спор после ответа. Окончательное решение о правильности ответа принимает жюри. Правильный ответ показывается слайдом в презентации.

Ведущий  знакомит с правилами игры, зачитывает задание с карточек, следит за регламентом.

Жюри: заместитель директора, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре – производят подсчёт баллов, подводят результаты  игры.

Оборудование: презентация «Ответы на вопросы», карандаши, ножницы, клей, картон, фломастеры, бросовый материал.

Ход игры.

Звучит музыка. Ведущий на фоне музыки читает стихотворение:

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

Ведущий: Мы рады приветствовать в этом зале всех, кто хочет показать свои знания по теме «Экологическое воспитание в ДОУ». В состязании примут участие две команды: «Ромашки», «Ручейки». Мало любить природу, любоваться ее красотой, нужно приложить все силы, чтобы она стала еще краше, и богаче. В игре нашим участникам понадобятся настойчивость, любознательность, фантазия, знание программного материала, методик, технологий, а также умение работать в команде и отстаивать свою точку зрения. Оценивать ваши ответы будет жюри (представление).

1  часть. Теоретическая.

1) Блиц-опрос. Каждой команде задается по два вопроса. За правильный ответ команда получает 1балл. Правильный ответ высвечивается на экране.

  • Условия необходимые для экологического воспитания детей? (уголок природы в группе, участок)
  • Формы организации с детьми по экологическому воспитанию? (экскурсии в природу, занятия, прогулки, праздники и развлечения, труд в уголке природы, цветниках, элементарная поисковая деятельность, экологическое воспитание в повседневной жизни)
  • Назовите практические методы экологического воспитания дошкольников. ( игра, элементарные опыты и моделирование)
  • Назовите основной метод, который используется в экологическом воспитании дошкольников (наблюдение-это специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы.)

2) Ринг капитанов. Каждому капитану задается один вопрос.

  • Что Вы понимаете под термином «экология»? Каково значение этого слова? (Само слово «экология» образовано от греческих «экос» ­«дом» и «логос» - наука. То есть экология в широком смысле - наука о Доме, в котором мы живем. В более узком смысле экологией называют науку «об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой»)
  • Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель экологического воспитания детей дошкольного возраста? (Становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически - деятельностного отношения к окружающей среде и к своему здоровью)

2 часть. Практическая.

Игра «Эти забавные животные»

А.   Книга рекордов природы.

Самый длинный язык у….(хамелеона)

Самые умные животные … (дельфины)

Самое сильное обоняние у …(бабочки)

Больше всего глаз у … (мухи, стрекозы)

Лучше всех слышит … (сова)

Быстрее всех летает … (стриж)

Самый зоркий … (беркут)

Чемпионы по долгожительству … (черепахи)

Самые зубастые … (акулы)

Чемпион по глотанию… (удав)

Б.  Кто это такие? Очень часто под необычными названиями скрываются знакомые животные.

Фенек – пустынная лиса

Сервал – кошка из Африки

Кожан – летучая мышь

Игрунка – маленькая обезьянка

Бородавочник – кабан

Пищуха – заяц

В.   Попробуйте объяснить названия известных животных, птиц, насекомых.

Пескарь – живет в песке

Синица – поет «зинь – зинь»

Кулик – кричит «куик»

Стрекоза - стрекочет

Щегол – денди, щеголь

Волк – тащит добычу волоком

3 часть. В споре рождается истина.

Команда «Ромашки» - выступают с позиции воспитателей, «Ручеек»- родителей.

На обсуждение выносятся вопросы:

  • На ком, по Вашему мнению, лежит основная нагрузка и ответственность в экологическом воспитании детей? (На воспитателе, который, не ограничиваясь непосредственно-образовательной деятельностью, вводит элементы экологического воспитания во все виды деятельности детей)

  • Решая вопросы экологического воспитания дошкольников воспитателю достаточно ли привлекать родителей только к совместным мероприятиям? (Работу с родителями надо строить в рамках системы «воспитатели – родители – дети - природа». Экологическое образование дошкольников надо рассматривать как процесс непрерывного воспитания родителей, направленной на формирование экологической культуры всех членов семьи. Компоненты просвещения родителей: познавательный, ценностный, нормативный, деятельностный)

4 часть. Творческая.

Ведущий. Современный человек стал жить совсем по другим законам и правилам. Поэтому везде, где бы он не появился, его сопровождает мусор, который уже не нужен не только самому человеку, но и не может быть использован никакими другими организмами. Правда, можно попробовать использовать мусор еще в каких-либо целях. Тогда мусор перестанет быть мусором и снова станет полезной вещью. Сегодня каждая из команд, используя свою выдумку и фантазию, постарается изготовить из ненужного мусора какую-либо поделку.

 «Новая жизнь ненужному мусору»

Каждая команда выбирает любой из использованных материалов и за 5минут должна создать любую запоминающуюся поделку, либо какой-нибудь яркий шедевр.

«Экологическая физминутка»

Каждая команда вспомнит и продемонстрирует динамическую игру на экологическую тематику.

5 часть. Итоговая.

Ведущий: Уважаемые участники игры, пока жюри подводит итоги, предлагаю вашему вниманию  видеофильм «Берегите природу!»

Выступление членов жюри. Награждение

Ведущий: Вот и подошла к концу наша деловая игра «Экологическое воспитание в ДОУ». На этом наша встреча закончилась, надеюсь, что тема нашей игры была для Вас полезна и интересна. Желаю всем творческого успеха в такой важной и нужной для детей работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов по теме: «Экологическое воспитание детей второй младшей и средней групп детского сада»

Учебный материал по экологическому воспитанию детей второй младшей и средней групп. Работа с родителями....

Консультация для педагогов на тему: «Экологическое воспитание дошкольников посредством игры».

Тема доклада:«Экологическое воспитание дошкольников посредством игры».   Подготовила: воспитатель группы «Карапузики»Ферафонтова О.А. г. Долгопрудный29.05.2...

Деловая игра для педагогов по теме: «Экологическое воспитание дошкольников»

Деловая игра для педагогов по теме: «Экологическое воспитание дошкольников»Цель: закрепление знаний педагогов по теме экологического воспитания детей дошкольного возраста.Задачи:1.Вызвать ...

Семинар для педагогов На тему: Экологическое воспитание дошкольников с учётом ФГОС ДО. Формы и методы экологического воспитания.

Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания природы, рождает привычку делать выводы, воспитывает логику мысли. Совершенствуется умение детей сопоставлять, сравнивать, делать выводы, формирует...

Деловая игра для педагогов на тему: «Экологический мост»

развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере экологии; повышение профессионального мастерства педагогов, установить тесное сотрудничество между педагогами  садов.Задачи:1....

Презентация к интеллектуальной игре для педагогов по теме «Экологическое воспитание в ДОУ»

Экологическое воспитание дошкольников, направлено на формирование положительного отношения ребенка к окружающей среде – земле, воде, флоре, фауне. Научить детей любить и беречь природу, бережно ...

Консультация для педагогов на тему: «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕАТР, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ НЕТРАДИЦИОННГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

laquo;Сказка помогает ребенку понятьвзаимоотношения человека с природой,рисуя те или иные черты героев животных,сказка дает нравственное воспитание, а такжереальные представления о природе »Г.В...