Деловая игра для педагогов на тему: «Экологический мост»
консультация по окружающему миру
развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере экологии; повышение профессионального мастерства педагогов, установить тесное сотрудничество между педагогами садов.
Задачи:
1.Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей;
2.Умение использовать полученные знания по природе в разных видах деятельности;
3.Воспитывать любовь к природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 161.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра
для педагогов на тему:
«Экологический мост»
Подготовила и провела:
воспитатель
Асташкина Наталья Александровна
Мытищи 2020
Цель: развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере экологии; повышение профессионального мастерства педагогов, установить тесное сотрудничество между педагогами садов.
Задачи:
1.Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей;
2.Умение использовать полученные знания по природе в разных видах деятельности;
3.Воспитывать любовь к природе.
4.Формирование адекватных экологических представлений о взаимосвязях в природе;
5.Развитие отношения к природе как нашему общему дому, переживание себя как части природы;
6.Формирование системы умений и навыков экологически целесообразного поведения, взаимодействия с природой
7. Активизировать чувственно-эмоциональные реакции на окружающую среду;
8. Побуждать к заботливому отношению к природе путем целенаправленного общения с окружающей средой;
9. Средствами природы воспитывать эстетические и патриотические чувства;
Девиз:
«Все то, интересно, что неизвестно!»
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Евгений Евтушенко
(Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»)
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами проводим деловую игру для педагогов на тему « Экологический мост». Сегодняшняя игра позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах экологического воспитания, поможет установить более тесный контакт между воспитателями детских садов.
И так, что же такое экология?
Экология – это наука об отношениях растительных и животных организмов и образуемых сообществах между собой и окружающей средой.
В настоящее время все ученые мира настойчиво предупреждают нас об угрозе, нависшей над всеми формами жизни на Земле. Все беднее становится растительность планеты, полностью исчезают некоторые виды животных, птиц; опасные химические вещества постоянно выбрасываются в атмосферу, реки, озера, моря; в окружающей среде накапливаются неразлагающиеся отходы.
В следствие, производятся некачественные продукты питания. Детские игрушки изготавливаются с нарушением норм экологии. А это всё влияет на наше здоровье, здоровье наших детей.
Поэтому, одна из основных задач детского сада – вырастить и воспитать защитника природы. А для этого мы должны обогатить детей знаниями, научить их быть милосердными, любить и беречь свою землю, природу, правильно распоряжаться ее богатствами.
В начале нашего мероприятия, я думаю что вы обратили внимание на разноцветные программки сегодняшнего методобъединения, они четырех цветов это значит, что в нашем зале сегодня будут играть четыре команды. команды природных стихий (вода, огонь, земля, воздух).
(Команды выбирают капитанов).
Ведущий: Единственное спасение от экологических бедствий – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам.
Первое, что мы сейчас сделаем, вспомним и поясним законы экологии, привести пример.
Четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер.
Первый закон: «Всё связано со всем».
Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться».
Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.
Третий закон: «Ничто не даётся даром».
Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.
Четвёртый закон: «Природа знает лучше».
Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.
Мы должны помнить, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов.
Задание № 1 «Экологическая разминка»
- Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (одинаковая)
- У кого язык длиннее тела? (у хамелеона)
- Чем лягушка отличается от жабы? (лягушка – дневное животное, а жаба - ночное)
- Почему красную книгу называют красной, а не зеленой? (потому что красный цвет – сигнал опасности)
- Почему листья зеленые? (потому что в них содержится хлорофилл)
- Кого называют листопадничками? (зайчат, родившихся осенью)
- Что ест зимой жаба? (ничего, зимой она спит)
- Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)
- Какое дерево является лучшим пылесосом? (тополь)
- У кого уши на ногах? (у кузнечика)
- Какую траву любят кошки? (валериану)
- Самая высокая трава? (бамбук)
- Опасен ли укус гадюки летом? (Нет, только болезнен, ядовит укус только что проснувшейся после зимней спячки змеи)
- Какая птица не строит гнезда? (кукушка)
Задание № 2
Сейчас команды должны посоветоваться и решить экологически задачи:
1. Во время экскурсии дети шли по лесной тропинке вдоль реки. Обратили внимание на обилие плодоносящих рябин. Переправившись на другой берег, пошли в обратном направлении. Дети заметили, что на этом берегу растут, совсем иные древесные породы и вовсе нет красивых плодоносящих рябин. И вдруг на опушке леса, выходящей к реке, обнаружили маленькие рябинки, растущие группами. Как они могли появиться здесь?
2. Весной часто можно видеть костры, в которых наряду с накопившимся за зиму мусором сжигают прошлогодние побуревшие листья растений, отмершие сухие остатки прошлогодней травы. Считается, что при этом быстрее и лучше будет расти новая, зеленая трава. Что на этот счет думают экологи? Согласны ли вы с такими действиями? Ответ надо обосновать.
3. Встречаются в наших лесах сказочно торжественные ельники – зеленомошники с толстым бархатно- мягким ковром зеленых мхов. О таких лесах Н.А. Некрасов писал: "Темень тут вечная, тайна великая, солнце сюда не доносит лучей”. Объясните смысл слов поэта, опираясь на биологические особенности ели и мха.
4. Иногда на значительном расстоянии от кедровника можно увидеть такую картину: отворочен камень и там растет молодой кедр. Как он сюда мог попасть? Объясните.
Задание № 3 «Простые истины»
Капитаны команд выбирают по конверту. Внутри – текст педагогической ситуации по теме экологического воспитания. Задача каждой команды сымпровизировать и проиграть сценку, продемонстрировать, как надо было поступить, что сказать, проиграть решение.
1. Педагогическая ситуация
Сережа прикрывает что-то в ладошке, заглядывает туда и нежно улыбается. Ольга Ивановна обращается к малышу: «Что там у тебя? Покажи! Фу! Брось сейчас же!». Из ладошки на асфальт падает маленькая мохнатая гусеница. Чья-то нога безжалостно наступила на нее.
Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации?
2.Педагогическая ситуация
На участке детского сада девочки играют в магазин и пополняют ассортимент «продуктов», обрывая растения: стручки желтой акации - «бобы», головки ромашки – «конфеты» и т. д. Подошла Ирина Петровна и похвалила: «Молодцы! Хорошо придумали!»
Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации?
3.Педагогическая ситуация
Почему в комнате, где стояло много горшков с геранью люди, страдавшие сердечно-сосудистыми заболеваниями, чувствовали себя лучше, чем в комнате, где на подоконниках стояли другие комнатные растения.
Обоснуйте свой ответ. Приведите примеры благоприятного экологического воздействия комнатных растений на организм человека.
4.Педагогическая ситуация
Для посадки комнатных растений ребятам объединения «Юный цветовод» предложили выбрать грунт:
- грунт из лесничества;
- грунт из карьера;
- грунт из горшка с увядшим цветком;
- грунт, взятый на полях сельхозпредприятий.
Какой грунт вы выберите и почему, обоснуйте с экологической точки зрения.
Задание № 5 «Загадки - иллюстрации»
Воспринимать красоту природы помогают репродукции картин известных художников. В этом задании вы сможете проявить свои знания.
( Воспитатели рассматривают слайды с репродукциями картин известных художников. Необходимо определить автора произведения и его название).
1.Иван Айвазовский «Девятый вал»
2.Исаак Левитан «Март»
3.Иван Шишкин «Рожь»
4.Алексей Саврасов «Грачи прилетели»
5.Иван Шишкин «Утро в сосновом лесу».
Задание № 6 «Народные приметы»
Как много было дедовских примет!
Иных из них давно уж нет в помине.
Другие сквозь десятки зим и лет
Дошли до нас и вот – живут поныне.
Погода всегда интересовала людей. Чем ближе человек к природе, тем в большей мере его жизнь зависела от дождей и засух, от морозов и оттепелей. Предлагаю вам блиц- конкурс:
Продолжите народную примету, связанную с погодными явлениями.
- Кошка свернулась клубочком – к похолоданию
- Ворона кричит зимой – к метели
- Лягушки квакают – к дождю
- Воробьи в пыли купаются – к дождю
- Около луны звезда народилась – к потеплению
- Собаки катаются по земле – к пурге
Задание №7- Свой край люби и знай
Наша Московская область –
Удивительный край.
Здесь грибов да черники
Поезда нагружай.
А озёр и озёрец,
А речушек и рек
Сосчитать не сумеет
Ни один человек!
Наша Московская область –
Край легенд, красоты,
Мы хотим, чтоб в России
Была первою ты!
Земля московская с её чудными лугами и полями, леса и перелески с разнообразием зверей и птиц, реки и озёра, богатые рыбой, благодатный умеренный климат делают природу Подмосковья неповторимой по красоте.
- Какая хвойная древесная порода самая распространенная в лесах Подмосковья? (Ель-27%, сосна-23%)
- Как называется первоцвет Подмосковья, имеющий на одном растении цветки разного цвета? (Медуница неясная)
- Какая ягода, благотворно влияющая на зрение, растет в лесах Подмосковья? (Черника)
- Как называется редкое растение Подмосковья, цветок которого напоминает туфельку? (Венерин башмачок)
- Как называется крупное копытное животное, обитающее на территории Подмосковья? (Лось)
- Как называется ценное пушное животное, грызун, отличный "гидротехник" Подмосковья? (Бобр)
- Охраняемые территории Подмосковья? (Национальный парк «Лосиный остров», госкомплекс «Завидово», Приокско-террасный государственный биосферный заповедник)
Задание № 8 “Черный ящик”
В этом ящике лежит то, из чего добывают этиловый спирт, глицерин, камфору, кормовые дрожжи. Что лежит в черном ящике? (ветки ели, пихты).
Заключение
Хочу поблагодарить вас, уважаемые коллеги, за активное участие в работе нашего экологического моста и выразить надежду, что мы будем все вместе повышать экологическую культуру! Я с детьми в группе делали поделку – «Лебедь». Лебедь – это символ чистоты. Он живет только на чистых водоемах. Лебеди одухотворяют ещё и духовную чистоту. Недаром все народы почитают лебедей как символ духовности, нравственности, искренности, счастья. Если эти птицы поселятся рядом с нами – это будет свидетельством высокой экологической культуры.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра с педагогами на тему: «Играем и запоминаем»
Игра является средством воспитания, когда она включается в целостный педагогический процесс. Руководя игрою, оказывая влияние на ее содержание, организуя жизнь детей в игре, их взаимоотношения, воспит...

Презентация ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни»
Материал представлен в форме деловой игры для воспитателей ДОУ. Цель игры: Совершенствование грамотной речи педагогов. В статье представлены игровые упражнение на словообразование и словоизменени...

Деловая игра для педагогов на тему: Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ
Деловая игра для педагогов на тему: "Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ"...
Деловая игра для педагогов на тему: "Общение педагогов с родителями"
Деловая игра для педагогов на тему: "Общение педагогов с родителями"...

Деловая игра для педагогов по экологии «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ АССОРТИ»
Для педагогов по повышению педагогического мастерства в области экологического воспитания детей "Экологическое ассорти"...

Деловая игра для педагогов по теме: «Экологическое воспитание дошкольников»
Деловая игра для педагогов по теме: «Экологическое воспитание дошкольников»Цель: закрепление знаний педагогов по теме экологического воспитания детей дошкольного возраста.Задачи:1.Вызвать ...


