ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
материал
Неделя книги. Цель: познакомить детей с содержанием деятельности писателя, художника-иллюстратора, художника-оформителя, процессом создания книг, правилами обращения с книгами; развивать интерес к книге, представления о многообразии жанров литературы и их некоторых специфических признаках (композиция, средства языковой выразительности).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 83.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательной образовательной деятельности (с 22.05. -26.05.2023г.)
Старшая группа №2
Тема: «Лето. «Скоро лето» Цель: Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать трудовые умения и навыки. Итоговое мероприятие: «День Здоровья».
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Карпенко Т.И.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Понедельник 22.05.2023 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика. Беседа «Вот и лето подоспело». Цель: развивать диалогическую речь. Напоминание о том, что надо быть опрятным. Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом. | С Викой и Яной по развитию театральных способностей Цель: помочь интонационно выразить настроение героев сказки, которых они играют | Д/и «Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение. | Книжный уголок: оформление выставки на тему «Лето» (фотографии, репродукции, иллюстрации, книги). Игры с любимой игрушкой, куклами и ролевыми атрибутами. | Индивидуальные беседы с родителями о чистоте внешнего вида детей. Консультации для родителей «Детские конфликты» Цель: дать рекомендации родителям о способах разрешения детских конфликтов | |||
Организованная образовательная деятельность (Название, тема, источник) | Познавательное развитие (ФЭМП) Работа по закреплению пройденного материала. | ||||||||
Рисование. «Бабочки летают над лугом». Цель: Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» стр105. | |||||||||
Физ-ра (под музыку) Прыжки на двух ногах с продвижением вперед П/и: «С кочки на кочку» Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость. Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.99 | |||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдение Рассматривание облаков, различных по форме и величине. Цель: развивать воображение, закрепить геометрические фигуры. Подвижные игры: «Дорожки» Цель: научить детей бегу друг за другом, делать сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу Индивидуальная работа: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы Миша, Лиза Б., Яна. Трудовое поручение: «Поможем взрослым» Цель: учить выполнять несложные поручения (убрать в беседке), воспитывать трудолюбие. | ||||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН. «Покажем, как нужно складывать свою одежду перед сном» Цель: учить детей аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном. | ||||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Гимнастика после сна. Загадывание загадок по теме недели: Цель: развить мышление детей, внимание, речь. М/п игра «Горячо-холодно» Цель: развить внимание, ориентировку в пространстве. | Д/и «Дерево, куст и травка» Цель: закрепить знания о растениях и умения различать их. Максим,Даниил. | Ситуативный разговор «Полезные продукты». Цель: закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах). | Самостоятельная поисковая деятельность детей. Труд. Цель: учить и протирать игрушки, строительный материал, воспитывать стремление грудиться на общую пользу. | |||||
Самостоятельная детская деятельность уход домой. Прогулка | Наблюдение за транспортом. Цель: продолжать закрепить названия машин. П/и «Вороны и собачка» Цель: учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга. | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Вторник 23.05.2023 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика. Беседа о значении цветов, их пользе. Отгадывание загадок о цветах, насекомых. Цель: развивать мышление. Д/и «Так бывает или нет» Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. | Д/и «Мы знаем цифры» Цель: повторить цифры от 0 до10, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек. Ваня, Даша, Максим | Игра по развитию речи «Закончи предложение» Цель: выявить знания детьми антонимов и слов, обозначающих эмоциональное состояние. | Внести в уголок «Петрушкин театр» настольный театр «Дикие животные». Внести в игровой уголок: машинки, строительный материал(конструктор) Цель: совершенствовать навыки самостоятельной деятельности. | Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице» Цель: нацелить родителей на формирование у детей интереса к окружающему миру. | |||
Образовательная деятельность (Название, тема, источник) | Развитие речи. Повторение пройденного материала. Работа по закреплению программного материала ( по выбору педагога) Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Гербова В.В.(52) | ||||||||
Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдение за муравьиной тропой. Цель: уточнить знания о поведении и месте обитания муравьев. Подвижные игры: «Найди себе пару», «Горелки». Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки Индивидуальная работа: ФИЗО: Ходьба между линиями (10—15 см) с Даниилом, Никитой, Ваней Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: активизировать действия детей в организации коллективных игр. Труд на участке: учить поддерживать свой участок в порядке. Цель: сметать песок с полок в беседке. | ||||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН. . Чтение русской народной сказки «Лиса и девочка» Цель: приобщение детей к русскому фольклору | ||||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Гимнастика после сна. Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом. Совершать хорошие поступки. Д/и «Найди ошибку» Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. | С Настей, Викой, Львом Настольно-печатная игра: «Собери картинку». Цель: развивать внимание, память | Декоративно-прикладное творчество: «Угадай сказку». Цель: продолжить знакомить детей с русскими народными сказками, научить называть сказку по сюжету, научить давать характеристику персонажам сказки, развивать творческое воображение, речь. | «Нарисуй картину про лето» Цель: учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. | |||||
Образовательная деятельность (Название, тема, источник) | Программа «Хочу всё знать. Объект «Животные и песок». «Взаимосвязь живой и неживой природы» Цель: дать детям представление о взаимосвязях, существующих в природе, о пустыне. Объяснить зависимость внешнего вида животного от факторов неживой природы. Развивать способность делать умозаключения анализировать, сравнивать. | ||||||||
Самостоятельная детская деятельность уход домой. Прогулка | Наблюдения за погодой. Цель: сравнить состояние погоды днём и вечером. Самостоятельная деятельность детей. Цель: напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя. | ||||||||
Ден недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Среда 24.05.2023 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика. Д/и «Природа и человек» Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа». П/и «Кто самый меткий?». Цель: развивать глазомер | Звуковая культура речи: Звуки З и ЗЬ Цель: упражнять Никиту, Дашу в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи)
| Беседа: «За что мы любим весну?». Цель: закреплять знание о весенних явлениях природы, уточнять и расширять представления об изменениях в жизни растений и диких животных с наступлением весны, умение активно участвовать в беседе. | Внесение в книжный уголок книг по летней тематике. Беседа «Зачем нужен друг» Цель: формировать дружеские взаимоотношения | Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть). | |||
Образовательная деятельность (Название, тема, источник) | Познав.развитие (ознак-ие с предметным окружением, с соц. миром, миром природы, развитие позн-исслед-ой деят-ти) Профессия- артист Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, кино, на эстраде. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий. О.В.Дыбина | ||||||||
Лепка/Аппликация (через неделю) Аппликация «Сказочная птица» (выявления навыков и умений). Цель: Умения создавать аппликацию по представлению, Уровень развития художественно – творческих способностей – создавать сюжетные аппликации и сочетать способ вырезывания с обрыванием для создания выразительного образа с натуры диагностируется в процессе занятий. И. А. Лыкова Стр.204 | |||||||||
Физ- ра Закрепление. Ходьба по гимнастической скамейке ударяя мячом о пол, и ловля двумя руками. Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.99 П/и: «Удочка» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер. | |||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдение за деревьями на участке. Цель: отметить изменения, произошедшие с деревьями весной, молодые листочки, цветение. Подвижные игры «Мы- весёлые ребята» Цель: побуждать детей выполнять действия согласно указаниям взрослого Инд. работа по физкультуре С Максимом Д, Ваней . по развитию движений Цель: тренировать в умении продвигаться вперёд подскоками Труд на участке. Поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку. Цель: учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, подбирать и содержать в порядке инвентарь. | ||||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН. Формировать у детей навыки самообслуживания. Чтение Э. Ю. Шим «Жук на ниточке» Цель: развивать интерес к жизни насекомых. | ||||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Гимнастика после сна. Беседа на тему: «Летние игры с детьми». Цель: развивать разговорную речь, умение слушать собеседника. Театр «Маша и медведь». Цель: развивать усидчивость, внимательность | Д/и «Мы знаем цифры» Цель: повторить цифры от 0 до10, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек. Ваня, Настя, Максим. | Речевое развитие: «Опиши фруктовую корзину» Цель: закрепить умение составлять короткий описательный рассказ совместно с воспитателем, развивать артикуляцию | Внести атрибуты: куклы, халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера – расческа, ножницы, фен и т. д. | |||||
Образовательная деятельность (Название, тема, источник) | Программа «Экономическое воспитание» Итоговая интегрированная образовательная деятельность «Ярмарка». Цель: Обобщать знания детей, полученных в течение года и закрепление экономических понятий. | ||||||||
Самостоятельная детская деятельность уход домой | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом (мелкие игрушки насекомых, наборы для песка) Цель: побуждать детей выбирать и обустраивать место для игры, объединяться в пары и микрогруппы. | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг 25.05.2023 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о лесных, луговых и садовых цветах, насекомых, рассматривание картинок. Д/и «Какая, какой, какое?» Цель: учить подбирать определения, соответствующие предмету, явлению | Работа по формированию словаря: Дидактическая игра «Кто что делает?» Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям с Дашей, Стешей, Мишей | Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы» Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении. | Игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения. | Консультация «Выбираем правильную обувь», «Головной убор» Цель: довести до сознания родителей, что правильно подобранная обувь и головной убор детям – залог приятной прогулки
Консультация «Тревожность у детей дошкольного возраста»
Цель: познакомить с причинами возникновения тревожности у детей дошкольного возраста | |
Организованная образовательная деятельность (Название, тема, источник) | Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Рисование. «Цветные страницы». Цель: Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью; учить разбавлять краски водой, добавлять белила для получения оттенков цвета. Развивать воображение и творчество. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» стр.108 | |||||||
Познав.развитие (ознак-ие с предметным окружением, с соц. миром, миром природы, развитие позн-исслед-ой деят-ти) Диагностическое задание. Цель: Выявить представления о домашних и диких животных. | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдение «Куда уходит солнце?». Цель: научить видеть самые доступные изменения в неживой природе, развивать речь. Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: создать условия для развития умения в пролезании под дугу или веревку. Индивидуальная работа: С Ваней. Максимом Д.по ознакомлению с окружающим Цель: повторить сезонные изменения в природе весной. Труд на участке: Собрать игрушки после прогулки. Самостоятельная деятельность: нацелить детей на с/р игру «Построим крепость» Цель: приобщать детей к коллективным мероприятиям, обыгрывать постройки с песком. | ||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН. Чтение русской народной сказки «Лиса и Аист» Цель: приобщение детей к русскому фольклору. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Гимнастика после сна. С/Р игра «Строительство плотины» Цель: развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду строителя. Игра на внимание «Кто ушёл» Цель: учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание. | С Ваней, Яной. по развитию речи. Цель: закрепить умение составлять предложения с предлогами, развивать речь детей | Повторить стихи к развлечению Цель: учить эмоционально, рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию. | Настольные игры: сложи из частей-лото «Лето». Игры в строительном уголке: построим мебель для куклы (материалы по выбору детей). Уголок «Петрушкин театр»: театр на пальчиках | |||
Самостоятельная детская деятельность уход домой. Прогулка | Д/и «Где что можно делать?» Цель: развивать речь. П/и «У медведя во бору» Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь. | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Пятница 26.05.2023 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика. Беседа «Как надо готовиться к лету» Цель: развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе. Д/и «Что в саду растет?» Цель: упражнять в правильном употреблении существительных | Д/и «Найди ошибку» с Дашей П., Стешей Т. Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. | Игровая ситуация: варианты культурного обращения к парикмахеру. Цель: развитие игровой деятельности, культурного поведения.
| Самостоятельные игры с мозаиками, строительным материалом, с конструктором Лего Цель: развивать логическое мышление, конструктивные способности. Воспитывать умение работать | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. «Выставка детских рисунков и поделок к празднику» | ||
Организованная образовательная деятельность (Название, тема, источник) | Развитие речи. Повторение пройденного материала. Цель: Работа по закреплению программного материала ( по выбору педагога) Составление рассказа по картинкам "Купили щенка". Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (92) | |||||||
Физ-ра (на воздухе) Ползание по гимнастической скамейке на животе П/и: «Не оставайся на полу» Цель: учить детей бегать по залу врассыпную, запрыгивать на кубы, скамейки без помощи рук, спрыгивать с них легко на носки полусогнутые ноги. Закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту. Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.99 | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление о том, что весной ветер тёплый, ласковый. Подвижные игры «Поймай комара» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом. Индивидуальная работа: Формирование КГН (отношения со взрослыми) Цель: воспитывать умение детей обращаться с просьбой ко взрослому вежливо, развивать коммуникативные навыки. Подгруппа детей по ситуации Труд на участке. Сбор поломанных веток на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | |||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН. Чтение русской народной сказки «Лиса и тетерев» Цель: приобщение детей к русскому фольклору | |||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Гимнастика после сна. Просмотр презентации «Лето красное, пришло!» Штриховка предметных изображений Цель: показать детям правильный способ штриховки. | Закрепить название летних месяцев с подгруппой детей. | Итоговое мероприятие: Развлечение «Здравствуй, лето!» Цель: Создание у детей праздничного настроения | Свободное рисование с использованием трафаретов. Цель: развивать воображение, моторику рук. Организация игровой ситуации по желанию детей. Способствовать закреплению умения вести ролевой диалог. | ||||
Самостоятельная детская деятельность уход домой | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Наблюдение за погодой. Цель: учить замечать, что день стал длиннее, темнеет позднее. П/и «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. | |||||||
Планирование воспитательной образовательной деятельности (с 29.05. -31.02.2023г.)
Старшая группа №2
Тема: «Лето. «Скоро лето» Цель: Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать трудовые умения и навыки. Итоговое мероприятие: Проведение конкурсов, развлечений. «Летний отдых» 31.05.2023
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Карпенко Т.И.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Понедельник 30.05.2022 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика. Беседа «Лето в городе». Цель: формирование и расширение представлений о летнем периоде в городе. | Учить составлять небольшой описательный рассказ по картинке или игрушке с Настей, Викой | Д/и «Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение. | Книжный уголок: оформление выставки на тему «Лето» (фотографии, репродукции, иллюстрации, книги). Игры с любимой игрушкой, куклами и ролевыми атрибутами. | Беседа о состоянии здоровья детей, их настроении. Консультация «Воспитание дружеских отношений в игре» Цель: повысить социокультурную компетентность родителей в вопросах нравственного и культурного воспитания детей | ||
Организованная образовательная деятельность (Название, тема, источник) | Познавательное развитие (ФЭМП) Работа по закреплению пройденного материала. | |||||||
Рисование. «Чем пахнет лето?. Цель: Вызвать интерес к созданию выразительных образов природы. Инициировать поиск адекватных изобразительно-выразительных средств. Обогатить межсенсорные связи (цвет+форма+запах). Готовить руку к письму - учить проводить волнистые линии - графические символы запахов. И. А. Лыкова Стр.206 | ||||||||
Физ-ра (под музыку) Перебрасывание мяча друг другу во время ходьбы. П/и: «С кочки на кочку» Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость. Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.99 | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдение за цветником. Цель: уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков; побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов. Подвижные игры: П/и. «Перелет птиц». Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице. Индивидуальная работа. Учить Максима ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной отрезок. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить самостоятельно организовывать свой досуг. Трудовое поручение: приучать детей содержать в порядке веранду и песочницу. | |||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН. Чтение худ.лит-ры: «Здравствуй, лето» Т. Бокова. Цель: развивать умение воспринимать стихотворный текст, выделяя сезонные признаки. | |||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Гимнастика пробуждения. С.р.и. «Поход на летнюю полянку». Цель: учить развивать сюжет игры, подбирать атрибуты. | Д/и «Дни недели» с Максимом и Настей Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели | Рассказывание из опыта «Как мы провели весну» Цель: обобщить мероприятия, проведённые с детьми весной. Развивать связную речь, обогащать словарь. | Самостоятельная поисковая деятельность детей. Труд. Цель: учить и протирать игрушки, строительный материал, воспитывать стремление грудиться на общую пользу. | ||||
Самостоятельная детская деятельность уход домой. Прогулка | Прогулка по территории детского сада. Обратить внимание на изменения в состоянии погоды на протяжении дня. | |||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Вторник 30.05.2023 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика. Беседа «Детские забавы летом» Цель: познакомить детей с детскими забавами, с названиями и назначением предметов одежды, головных уборов. | Д/и «Разложи бабочек по величине». Цель: развивать глазомер, зрит. внимание при выборе по образцу предметов определенной величины. Яна, Настя | Отгадывание загадок на тему лето. Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. | Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций с изображением городских улиц в летний период. Цель: закреплять умение рассматривать иллюстрации, учить замечать красоту вокруг. | Консультация: «Лето пора прекрасная, лето пора опасная» Цель: активизация включённости родителей в интересы и потребности ребёнка. | ||
Образовательная деятельность (Название, тема, источник) | Развитие речи. Повторение пройденного материала. Работа по закреплению программного материала ( по выбору педагога) Гербова В.В.(109) | |||||||
Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдение за погодными и сезонными изменениями. Цель: развивать наблюдательность. Подвижные игры: «Найди себе пару», «Горелки». Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки Индивидуальная работа: «По дорожке на одной ножке» Цель: упражнять Варю, Юлю, Матвея в прыжках на одной ноге, закрепить понятие правая, левая нога Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: активизировать действия детей в организации коллективных игр. Труд на участке: уборка участка –собирать мусор, вскапывать песок в песочнице, протирать оборудование – учить работать сообща, помощь при распределении труда. | |||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН. учить детей замечать неполадки в своем внешнем виде и внешнем виде товарища, вежливо говорить ему об этом, помогать устранять их. | |||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Гимнастика после сна. Д/и. «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово (Лиса ….рыжая, хитрая и т.п.) | Мп/и «Эхо» Цель: повторить слова игры, развивать слух. внимание. С подгруппой детей | Модельно-конструктивная деятельность: Построим домик в деревне». Цель: Развивать конструктивные навыки детей, смекалку, воображение, умение ориентироваться в пространстве; активизировать глагольный словарь. | Предложить детям пластилин, доски, картинки с изображением животных леса. Цель: развитие художественных навыков детей через лепку поделок.
| ||||
Образовательная деятельность (Название, тема, источник) | Программа «Хочу всё знать. Закрепление пройденных тем. | |||||||
Самостоятельная детская деятельность уход домой. Прогулка | Цель: следить за взаимоотношениями детей во время самостоятельной деятельности. Побуждать детей говорить «до свидания», «спасибо» во время ухода из группы. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/ и: «Кто быстрее?». Цель: развивать ловкость, быстроту движений, внимательность. | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Среда– 31.05.23 | 52 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Утро | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; худ.-эстет. развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа о значении цветов, их пользе. Отгадывание загадок о цветах, насекомых. Цель: развивать мышление. Д/и «Так бывает или нет». Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. | Д/и «Мы знаем цифры» Цель: повторить цифры от 0 до10, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек. Ваня, Даша, Максим С | Игра по развитию речи «Закончи предложение» Цель: выявить знания детьми антонимов и слов, обозначающих эмоциональное состояние. | Внести в уголок «Петрушкин театр» настольный театр «Дикие животные». Внести в игровой уголок: машинки, строительный материал(конструктор) Цель: совершенствовать навыки самостоятельной деятельности. | Совместное создание в группе огорода. (посадка лука) Цель: приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. | |||
Образовательная деятельность | Познавательное развитие | Закрепление пройденного материала. Цель: Подготовить задания . | |||||||
Лепка | Лепка сюжетная коллективная «Мы на луг ходили, мы лужок лепили». Цель: Учить лепить по выбору луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик) и насекомых (бабочек, жуков, пчёлок, стрекоз), передавая их строение окраску; придавая устойчивость (укреплять на подставке на каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки). И. А. Лыкова Стр.200 | ||||||||
Физ- ра | Закрепление. Ходьба по гимнастической скамейке ударяя мячом о пол, и ловля двумя руками. Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.99 П/и: «Удочка» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер. | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; худ.-эстет. развитие, физическое развитие | Наблюдение за муравьиной тропой. Цель: уточнить знания о поведении и месте обитания муравьев. П/и «Перелет птиц». Цель: упражнять детей в лазанье по лесенкам – «радугам», выполнять правила игры. ФИЗО: Ходьба между линиями (10—15 см) с Лизой Б., Ваня П. Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность Ситуативный разговор о безопасном поведении во время самостоятельных игр на участке. Д/и «Что я построю из песка?». Вынести для опытно- экспериментальной деятельности «Свойства песка» - лопатки, ведра, формочки. Для продуктивной деятельности - мелки. Цель: развивать творческие способности детей. | |||||||
Работа перед сном | КГН. Цель: учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: на мочить одежду, не разбрызгивать воду. Чтение русской народной сказки «Лиса и девочка» Цель: приобщение детей к русскому фольклору | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом. Совершать хорошие поступки. Д/и «Найди ошибку» Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко. Программа «Экономическое воспитание» Цель: Обобщать знания детей, полученных в течение года и закрепление экономических понятий. | С Настей, Викой, Настольно-печатная игра: «Собери картинку». Цель: развивать внимание, память | Проект «Великая победа». Цель: учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас; развивать воображение, мышление; развивать умение взаимодействия детей друг с другом. Продолжать учить самостоятельно высмаркивать нос. Цель: закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. | «Нарисуй картину про лето» Цель: учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. | |||||
Прогулка | Наблюдения за погодой. Цель: сравнить состояние погоды днём и вечером. Самостоятельная деятельность детей. Цель: напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя. | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...

Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...

