ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
материал

Седова Ольга Викторовна

Неделя книги. Цель: познакомить детей с содержанием деятельности писателя, художника-иллюстратора, художника-оформителя, процессом создания книг, правилами обращения с книгами; развивать интерес к книге, представления о многообразии жанров литературы и их некоторых специфических признаках (композиция, средства языковой выразительности).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_23.05.-31.05.22.docx83.56 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательной образовательной деятельности (с 22.05. -26.05.2023г.)

Старшая группа №2                                                                                      

Тема: «Лето. «Скоро лето» Цель: Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать трудовые умения и навыки. Итоговое мероприятие: «День Здоровья».

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Карпенко Т.И.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 22.05.2023

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика. Беседа «Вот и лето подоспело». Цель: развивать диалогическую речь.

Напоминание о том, что надо быть опрятным.

Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом.

С Викой и Яной  по развитию театральных способностей Цель: помочь интонационно выразить настроение героев сказки, которых они играют

Д/и «Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение.

 Книжный уголок: оформление выставки на тему «Лето» (фотографии, репродукции, иллюстрации, книги). Игры с любимой игрушкой, куклами и ролевыми атрибутами.

 Индивидуальные беседы с родителями о чистоте внешнего вида детей.

Консультации для родителей

«Детские конфликты»

Цель: дать рекомендации родителям о способах разрешения детских конфликтов

    Организованная образовательная деятельность

(Название, тема, источник)

Познавательное развитие (ФЭМП) Работа по закреплению пройденного материала.

Рисование. «Бабочки летают над лугом». Цель: Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» стр105.

Физ-ра (под музыку) Прыжки на двух ногах с продвижением вперед П/и: «С кочки на кочку» Цель: учить детей перебираться с одной  стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость. Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.99

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа

Наблюдение Рассматривание облаков, различных по форме и величине. Цель: развивать воображение, закрепить геометрические фигуры.

Подвижные игры: «Дорожки» Цель: научить детей бегу друг за другом, делать сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу 

Индивидуальная работа: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы Миша, Лиза Б., Яна.

Трудовое поручение: «Поможем взрослым» Цель:  учить выполнять несложные поручения (убрать в беседке), воспитывать трудолюбие.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН.  «Покажем, как нужно складывать свою одежду перед сном» Цель: учить детей аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном. 

 Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Гимнастика после сна.

Загадывание загадок по теме недели: Цель: развить мышление детей, внимание, речь. М/п игра «Горячо-холодно» Цель: развить внимание, ориентировку в пространстве.

Д/и «Дерево, куст и травка» Цель: закрепить знания о растениях и умения различать их.

Максим,Даниил.

Ситуативный разговор «Полезные продукты».

Цель: закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах).

Самостоятельная поисковая деятельность детей. Труд. Цель: учить и протирать игрушки, строительный материал, воспитывать стремление грудиться на общую пользу.

Самостоятельная детская деятельность уход домой. Прогулка

Наблюдение за транспортом. Цель: продолжать закрепить названия машин. П/и «Вороны и собачка» Цель: учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 23.05.2023

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика. Беседа о значении цветов, их пользе.  Отгадывание загадок о цветах, насекомых. Цель: развивать мышление. Д/и «Так бывает или нет»

Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Д/и «Мы знаем цифры» Цель: повторить цифры от 0 до10, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек. Ваня, Даша, Максим

Игра по развитию речи «Закончи предложение»

Цель: выявить знания детьми антонимов и слов, обозначающих эмоциональное состояние.

Внести в уголок «Петрушкин театр» настольный театр

«Дикие животные».

Внести в игровой уголок: машинки, строительный материал(конструктор) Цель: совершенствовать навыки самостоятельной деятельности.

Памятка для

родителей «Обучение детей наблюдательности на улице»

Цель: нацелить родителей на формирование у детей интереса к окружающему миру.  

Образовательная деятельность

(Название, тема, источник)

Развитие речи. Повторение пройденного материала. Работа по закреплению программного материала ( по выбору педагога) Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Гербова В.В.(52)

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа

Наблюдение за муравьиной тропой.  Цель: уточнить знания о поведении и месте обитания муравьев.

Подвижные игры: «Найди себе пару», «Горелки». Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

развивать двигательные навыки        

Индивидуальная работа: ФИЗО: Ходьба между линиями (10—15 см) с Даниилом, Никитой, Ваней Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность

Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: активизировать действия детей в организации коллективных игр.

Труд на участке: учить поддерживать свой участок в порядке. Цель: сметать песок с полок в беседке.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН. . Чтение русской народной сказки «Лиса и девочка» Цель: приобщение детей к русскому фольклору

 Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры,

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Гимнастика после сна. Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом. Совершать хорошие поступки. Д/и «Найди ошибку» Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.                                                                                                            

С Настей, Викой, Львом Настольно-печатная игра: «Собери картинку».

Цель: развивать внимание, память

Декоративно-прикладное творчество: «Угадай сказку». Цель: продолжить знакомить детей с русскими народными сказками, научить называть сказку по сюжету, научить давать характеристику персонажам сказки, развивать творческое воображение, речь.

«Нарисуй картину про лето»

Цель: учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Образовательная деятельность

(Название, тема, источник)

Программа «Хочу всё знать. Объект «Животные и песок». «Взаимосвязь живой и неживой природы»

Цель: дать детям представление о взаимосвязях, существующих в природе, о пустыне. Объяснить зависимость

внешнего вида животного от факторов неживой природы. Развивать способность делать умозаключения анализировать, сравнивать.

Самостоятельная детская деятельность уход домой. Прогулка

Наблюдения за погодой. Цель: сравнить состояние погоды днём и вечером. Самостоятельная деятельность детей.  Цель: напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.

Ден недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 24.05.2023

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика. Д/и «Природа и человек» 

Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа».

П/и «Кто самый меткий?».

Цель: развивать глазомер

Звуковая культура речи: Звуки З и ЗЬ 

Цель: упражнять Никиту, Дашу в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи)

   

Беседа:  «За что мы любим весну?». Цель: закреплять знание о весенних явлениях природы, уточнять и расширять представления об изменениях в жизни растений и диких животных с наступлением весны, умение активно участвовать в беседе. 

Внесение в книжный уголок книг по летней тематике. Беседа «Зачем нужен друг» Цель: формировать дружеские взаимоотношения

Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).

Образовательная деятельность

(Название, тема, источник)

Познав.развитие (ознак-ие с предметным окружением, с соц. миром, миром природы, развитие позн-исслед-ой деят-ти)   Профессия-

артист   Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, кино, на эстраде. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий. О.В.Дыбина

Лепка/Аппликация (через неделю)  Аппликация «Сказочная птица» (выявления навыков и умений). Цель:  Умения создавать аппликацию по представлению, Уровень развития художественно – творческих способностей – создавать сюжетные аппликации и сочетать способ вырезывания с обрыванием для создания выразительного образа с натуры диагностируется в процессе занятий.  И. А. Лыкова Стр.204

Физ- ра     Закрепление. Ходьба по гимнастической скамейке ударяя мячом о пол, и ловля двумя руками. Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.99

 П/и: «Удочка» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа

Наблюдение за деревьями на участке.  Цель: отметить изменения, произошедшие с деревьями весной, молодые листочки, цветение. Подвижные игры «Мы- весёлые ребята» Цель: побуждать детей выполнять действия согласно указаниям взрослого 

Инд. работа по физкультуре С Максимом Д, Ваней . по развитию движений Цель: тренировать в умении продвигаться вперёд подскоками

Труд на участке. Поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку. Цель: учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, подбирать и содержать в порядке инвентарь.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН.  Формировать у детей навыки самообслуживания. Чтение Э. Ю. Шим «Жук на ниточке» Цель: развивать интерес к жизни насекомых.

 Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Гимнастика после сна. Беседа на тему: «Летние игры с детьми». Цель: развивать разговорную речь, умение слушать собеседника. Театр «Маша и медведь». Цель: развивать усидчивость, внимательность

Д/и «Мы знаем цифры» Цель: повторить цифры от 0 до10, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек. Ваня, Настя, Максим.

Речевое развитие:

«Опиши фруктовую корзину» Цель: закрепить умение составлять короткий описательный рассказ совместно с воспитателем, развивать артикуляцию 

Внести атрибуты: куклы, халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера – расческа, ножницы, фен и т. д.

Образовательная деятельность

(Название, тема, источник)

Программа «Экономическое воспитание» Итоговая интегрированная образовательная деятельность «Ярмарка». Цель: Обобщать знания детей, полученных в течение года и закрепление экономических понятий.

Самостоятельная детская деятельность уход домой

 Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом (мелкие игрушки насекомых, наборы для песка) Цель: побуждать детей выбирать и обустраивать место для игры, объединяться в пары и микрогруппы.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 25.05.2023

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о лесных, луговых и садовых цветах, насекомых, рассматривание картинок. Д/и «Какая, какой, какое?» Цель: учить подбирать определения, соответствующие предмету, явлению

Работа по формированию словаря: 

Дидактическая игра

 «Кто что делает?»

Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям с Дашей, Стешей, Мишей

Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы»

Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении.

Игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения.

Консультация «Выбираем правильную обувь», «Головной убор»

Цель: довести до сознания родителей, что правильно подобранная обувь и головной убор детям – залог приятной прогулки

 

Консультация «Тревожность у детей дошкольного возраста»

 

Цель: познакомить с причинами возникновения тревожности у детей дошкольного возраста

Организованная образовательная деятельность

(Название, тема, источник)

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Рисование. «Цветные страницы». Цель:  Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью; учить разбавлять краски водой, добавлять белила для получения оттенков цвета. Развивать воображение и творчество.  Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» стр.108

Познав.развитие (ознак-ие с предметным окружением, с соц. миром, миром природы, развитие позн-исслед-ой деят-ти) 

Диагностическое задание. Цель: Выявить представления о домашних и диких животных. 

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа

Наблюдение  «Куда уходит солнце?». Цель: научить видеть самые доступные изменения в неживой природе, развивать речь. 

 Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: создать условия для развития умения в пролезании под дугу или веревку.

Индивидуальная работа: С Ваней. Максимом Д.по ознакомлению с окружающим Цель: повторить сезонные изменения в природе весной.

Труд на участке: Собрать игрушки после прогулки.

Самостоятельная деятельность: нацелить детей на с/р игру «Построим крепость» Цель: приобщать детей к коллективным мероприятиям, обыгрывать постройки с песком.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН.   Чтение русской народной сказки «Лиса и Аист» Цель: приобщение детей к русскому фольклору.

 Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Гимнастика после сна. С/Р игра «Строительство плотины» Цель: развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду строителя.  Игра на внимание «Кто ушёл» Цель: учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание.

С Ваней, Яной. по развитию речи. Цель: закрепить умение составлять предложения с предлогами, развивать речь детей

Повторить стихи к развлечению

Цель: учить эмоционально, рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию.

Настольные игры: сложи из частей-лото «Лето». 

Игры в строительном уголке: построим мебель для куклы (материалы по выбору детей).

Уголок «Петрушкин театр»: театр на пальчиках

Самостоятельная детская деятельность уход домой. Прогулка

Д/и «Где что можно делать?» Цель: развивать речь. П/и «У медведя во бору» Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                   Пятница 26.05.2023

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика. Беседа «Как надо готовиться к лету» 

Цель: развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе. Д/и «Что в саду растет?» Цель: упражнять в правильном употреблении существительных

Д/и «Найди ошибку» с Дашей П., Стешей Т.  Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.          

Игровая ситуация: варианты культурного обращения к парикмахеру. Цель: развитие игровой деятельности, культурного поведения.

 

Самостоятельные игры с мозаиками, строительным материалом, с конструктором Лего Цель: развивать логическое мышление, конструктивные способности. Воспитывать умение работать

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

«Выставка детских рисунков и поделок к празднику»

Организованная образовательная деятельность

(Название, тема, источник)

Развитие речи.      Повторение пройденного материала. Цель:  Работа по закреплению программного материала ( по выбору педагога) Составление рассказа по картинкам "Купили щенка".  Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (92)

Физ-ра (на воздухе)  Ползание по гимнастической скамейке на животе П/и: «Не оставайся на полу»

Цель: учить детей бегать по залу врассыпную, запрыгивать на кубы, скамейки без помощи рук, спрыгивать с них легко на носки полусогнутые ноги. Закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту. Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.99

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа

Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление о том, что весной ветер тёплый, ласковый.

Подвижные игры «Поймай комара» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом.

Индивидуальная работа: Формирование КГН (отношения со взрослыми) Цель: воспитывать умение детей обращаться с просьбой ко взрослому вежливо, развивать коммуникативные навыки. Подгруппа детей по ситуации

Труд на участке.  Сбор поломанных веток на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН.    Чтение русской народной сказки «Лиса и тетерев» Цель: приобщение детей к русскому фольклору

 Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Гимнастика после сна. Просмотр презентации «Лето красное, пришло!» Штриховка предметных изображений

Цель: показать детям правильный способ штриховки.

Закрепить название летних месяцев с подгруппой детей.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Здравствуй, лето!»

Цель: Создание у детей праздничного настроения

Свободное рисование с использованием трафаретов. Цель: развивать воображение, моторику рук. Организация игровой ситуации по желанию детей. Способствовать закреплению умения вести ролевой диалог.

Самостоятельная детская деятельность уход домой

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Наблюдение за погодой. Цель: учить замечать, что день стал длиннее, темнеет позднее. П/и «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Планирование воспитательной образовательной деятельности (с 29.05. -31.02.2023г.)

Старшая группа №2                                                                                      

Тема: «Лето. «Скоро лето» Цель: Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать трудовые умения и навыки. Итоговое мероприятие: Проведение конкурсов, развлечений. «Летний отдых» 31.05.2023 

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Карпенко Т.И.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 30.05.2022

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика. Беседа «Лето в городе». Цель: формирование и расширение представлений о летнем периоде в городе.

Учить составлять небольшой описательный рассказ по картинке или игрушке с Настей, Викой

Д/и «Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение.

 Книжный уголок: оформление выставки на тему «Лето» (фотографии, репродукции, иллюстрации, книги). Игры с любимой игрушкой, куклами и ролевыми атрибутами.

 Беседа о состоянии здоровья детей, их настроении.

Консультация «Воспитание дружеских отношений в игре»

Цель: повысить социокультурную компетентность родителей в вопросах нравственного и культурного воспитания детей

    Организованная образовательная деятельность

(Название, тема, источник)

Познавательное развитие (ФЭМП) Работа по закреплению пройденного материала.

Рисование. «Чем пахнет лето?. Цель: Вызвать интерес к созданию выразительных образов природы. Инициировать поиск адекватных изобразительно-выразительных средств. Обогатить межсенсорные связи (цвет+форма+запах).  Готовить руку к письму - учить проводить волнистые линии - графические символы запахов. И. А. Лыкова Стр.206

Физ-ра (под музыку) Перебрасывание мяча друг другу во время ходьбы. П/и: «С кочки на кочку» Цель: учить детей перебираться с одной  стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость. Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.99

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа

Наблюдение за цветником. Цель: уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков; побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов.

Подвижные игры: П/и. «Перелет птиц». Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.

Индивидуальная работа. Учить Максима ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной отрезок.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить самостоятельно организовывать свой досуг.

Трудовое поручение: приучать детей содержать в порядке веранду и песочницу.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН. Чтение худ.лит-ры:  «Здравствуй, лето»  Т. Бокова. Цель: развивать умение воспринимать стихотворный текст, выделяя сезонные признаки.

 Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Гимнастика пробуждения.

С.р.и. «Поход на летнюю полянку». Цель: учить развивать сюжет игры, подбирать атрибуты.

Д/и «Дни недели» с Максимом и  Настей

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели

Рассказывание из опыта «Как мы провели весну» Цель: обобщить мероприятия, проведённые с детьми весной. Развивать связную речь, обогащать словарь.

Самостоятельная поисковая деятельность детей. Труд. Цель: учить и протирать игрушки, строительный материал, воспитывать стремление грудиться на общую пользу.

Самостоятельная детская деятельность уход домой. Прогулка

Прогулка по территории детского сада. Обратить внимание на изменения в состоянии погоды на протяжении дня. 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 30.05.2023

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Детские забавы летом»

Цель: познакомить детей с детскими забавами, с названиями и назначением предметов одежды, головных уборов.

Д/и «Разложи

бабочек по величине».                      

 Цель: развивать глазомер, зрит. внимание при выборе по образцу предметов определенной величины. Яна, Настя

Отгадывание загадок на тему лето. Цель: Продолжать знакомить детей  с малыми фольклорными формами. Учить отгадывать загадки, построенные  на описании и сравнении.

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций с изображением городских улиц в летний период. Цель: закреплять умение рассматривать иллюстрации, учить замечать красоту вокруг.

Консультация: «Лето пора прекрасная, лето пора опасная»

Цель: активизация включённости родителей в интересы и потребности ребёнка.

Образовательная деятельность

(Название, тема, источник)

Развитие речи. Повторение пройденного материала. Работа по закреплению программного материала ( по выбору педагога) Гербова В.В.(109)

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа

Наблюдение за погодными и сезонными изменениями. Цель: развивать наблюдательность. 

Подвижные игры: «Найди себе пару», «Горелки». Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

развивать двигательные навыки        

Индивидуальная работа: «По дорожке на одной ножке» Цель: упражнять   Варю, Юлю, Матвея в прыжках на одной ноге, закрепить понятие правая, левая нога

Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: активизировать действия детей в организации коллективных игр.

Труд на участке: уборка участка –собирать мусор, вскапывать песок в песочнице, протирать оборудование  – учить работать сообща, помощь при распределении труда.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН. учить детей замечать неполадки в своем внешнем виде и внешнем виде товарища, вежливо говорить ему об этом, помогать устранять их.

 Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры,

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Гимнастика после сна. Д/и. «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово (Лиса ….рыжая, хитрая и т.п.)

Мп/и «Эхо» Цель:  повторить слова игры, развивать слух. внимание. С подгруппой детей

Модельно-конструктивная деятельность: Построим домик в деревне». Цель: Развивать конструктивные навыки детей, смекалку, воображение, умение ориентироваться в пространстве; активизировать глагольный словарь.

Предложить детям пластилин, доски, картинки с изображением животных леса. Цель: развитие художественных навыков детей через лепку поделок.

 

Образовательная деятельность

(Название, тема, источник)

Программа «Хочу всё знать. Закрепление пройденных тем.

Самостоятельная детская деятельность уход домой. Прогулка

Цель: следить за взаимоотношениями детей во время самостоятельной деятельности. Побуждать детей говорить «до свидания», «спасибо» во время ухода из группы.  Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/ и: «Кто быстрее?».  Цель: развивать ловкость, быстроту движений, внимательность.

День

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда– 31.05.23

52

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; худ.-эстет. развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа о значении цветов, их пользе.  Отгадывание загадок о цветах, насекомых. Цель: развивать мышление. Д/и «Так бывает или нет». Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Д/и «Мы знаем цифры» Цель: повторить цифры от 0 до10, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек. Ваня, Даша, Максим С

Игра по развитию речи «Закончи предложение»

Цель: выявить знания детьми антонимов и слов, обозначающих эмоциональное состояние.

Внести в уголок «Петрушкин театр» настольный театр

«Дикие животные».

Внести в игровой уголок: машинки, строительный материал(конструктор) Цель: совершенствовать навыки самостоятельной деятельности.

Совместное создание в группе огорода. (посадка лука)

Цель: приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.

Образовательная деятельность

Познавательное развитие 

Закрепление пройденного материала. Цель: Подготовить задания .

Лепка

Лепка сюжетная коллективная «Мы на луг ходили, мы лужок лепили». Цель: Учить лепить по выбору луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик) и насекомых (бабочек, жуков, пчёлок, стрекоз), передавая их строение окраску; придавая устойчивость (укреплять на подставке на каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки). И. А. Лыкова Стр.200

Физ- ра    

Закрепление. Ходьба по гимнастической скамейке ударяя мячом о пол, и ловля двумя руками. Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.99

 П/и: «Удочка» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; худ.-эстет. развитие, физическое развитие

Наблюдение за муравьиной тропой.

Цель: уточнить знания о поведении и месте обитания муравьев.  П/и «Перелет птиц». Цель: упражнять детей в лазанье по лесенкам – «радугам», выполнять правила игры.  

ФИЗО: Ходьба между линиями (10—15 см) с Лизой Б., Ваня П.

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность

Ситуативный разговор о безопасном поведении во время самостоятельных игр на участке.

Д/и «Что я построю из песка?».

Вынести для опытно- экспериментальной деятельности

«Свойства песка» - лопатки, ведра, формочки.

Для продуктивной деятельности - мелки. Цель: развивать творческие способности детей.

Работа перед сном

КГН. Цель: учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: на мочить одежду, не разбрызгивать воду. Чтение русской народной сказки «Лиса и девочка» Цель: приобщение детей к русскому фольклору

Вечер

Гимнастика после сна. Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом. Совершать хорошие поступки. Д/и «Найди ошибку» Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко.    Программа «Экономическое воспитание» Цель: Обобщать знания детей, полученных в течение года и закрепление экономических понятий.                                                                                                        

С Настей, Викой, Настольно-печатная игра: «Собери картинку».

Цель: развивать внимание, память

Проект «Великая победа». Цель: учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас; развивать воображение, мышление; развивать умение взаимодействия детей друг с другом.

 Продолжать учить самостоятельно высмаркивать нос. Цель: закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида.

 «Нарисуй картину про лето»

Цель: учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Прогулка

Наблюдения за погодой. Цель: сравнить состояние погоды днём и вечером. Самостоятельная деятельность детей.  Цель: напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...