Проект «Наша армия сильна, охраняет мир она»
проект (средняя группа)

Шарафиева Альбина Миргазияновна

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 города Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

Тема: «Наша армия сильна, охраняет мир она»

Возрастная группа: средняя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Воспитатель

Шарафиева А.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Туймазы, 2025 г

 

Тема: «Наша армия сильна, охраняет мир она»»

Тип проекта: краткосрочный

Вид проекта: познавательный, творческий

Срок реализации проекта: 17 февраля – 21 февраля 2025 г.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

 

Будем спать, друзья спокойно, 
Наша армия сильна. 
Ведь она во все года нам, 
Очень сильно всем нужна! 

 

Актуальность

Родина, Отечество.… Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело меня к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Цель проекта: Формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества»

- расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий.

Развивающие:

- развивать у детей речь, мышление, память.

- активизировать внимание и интерес воспитанников к изучаемой теме.

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма у детей;

- воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;

Ожидаемые результаты:

- расширение знаний о государственном празднике «День Защитника Отечества», о Российской Армии и ее роли в защите Родины.

-  расширение знаний об основных военных профессиях – солдат, летчик, моряк и т.д.

 

- стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.

- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.

Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

 Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

  • Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта.
  • Постановка цели и задач проекта.
  • Составление плана совместной деятельности с детьми и родителями.

      Основной этап

  • Беседы.
  • Рассматривание картин, иллюстрации.
  • Чтение художественной литературы.
  • Сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры.
  • Разучивание песен и слушание песен.
  • Занятия
  • Заключительный этап
  • Обобщение материалов и результатов работы, формулировка выводов.
  • Презентация проекта.

 

Интеграция образовательных областей

Формы организации

образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

  1. Беседы о празднике.
  2. Сюжетно-ролевые игры «Моряки»,  «На боевом посту».

Познавательное развитие

  1. Беседа «Защитники Отечества». 
  2. Презентация «Наша Армия – сильна!» 
  3. Занятие «День Защитника Отечества»
  4. Дидактические игры: «Военные профессии», «Собери картинку», «Что нужно человеку военной профессии».

Речевое развитие

  1. Заучивание стихотворений.
  2. Чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А.Митяева «Почему армия родная?». 
  3. Пословицы и поговорки. 
  4. Отгадывание загадок по тематике проекта.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность. 
Занятие «Самолет» (лепка). 
Занятие  «Танк» (рисование). 

Занятие «Подарок для папы» (аппликация)

Музыкальная деятельность.

Разучивание песен

Слушание патриотических песен.

Физическое развитие

Подвижные игры «Самолеты», «Танки», «Меткие стрелки», «Салют». 

Игры-эстафеты «Перетягивание каната», «Наездники», «Кто быстрее».

 

Заключение:

Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе папы в рядах вооруженных сил. В результате работы над проектом повысился интерес к данной теме, творческий потенциал. Проведенные мероприятия объединили детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. У детей сформировалось уважение к защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой народ.

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_zashchitnika_otechestva.docx41.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 города Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Проект

Тема: «Наша армия сильна, охраняет мир она»

Возрастная группа: средняя

Выполнил:

Воспитатель

Шарафиева А.М.

Туймазы, 2025 г

Тема: «Наша армия сильна, охраняет мир она»»

Тип проекта: краткосрочный

Вид проекта: познавательный, творческий

Срок реализации проекта: 17 февраля – 21 февраля 2025 г.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Будем спать, друзья спокойно, 
Наша армия сильна. 
Ведь она во все года нам, 
Очень сильно всем нужна! 

Актуальность

Родина, Отечество.… Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело меня к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Цель проекта: Формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: 

- познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества»

- расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий.

Развивающие: 

- развивать у детей речь, мышление, память.

- активизировать внимание и интерес воспитанников к изучаемой теме.

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма у детей;

- воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;

Ожидаемые результаты:

- расширение знаний о государственном празднике «День Защитника Отечества», о Российской Армии и ее роли в защите Родины.

-  расширение знаний об основных военных профессиях – солдат, летчик, моряк и т.д.

- стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.

- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.

Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

 Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

  • Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта.
  • Постановка цели и задач проекта.
  • Составление плана совместной деятельности с детьми и родителями.

      Основной этап

  • Беседы.
  • Рассматривание картин, иллюстрации.
  • Чтение художественной литературы.
  • Сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры.
  • Разучивание песен и слушание песен.
  • Занятия
  • Заключительный этап
  • Обобщение материалов и результатов работы, формулировка выводов.
  • Презентация проекта.

 

Интеграция образовательных областей

Формы организации

образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

  1. Беседы о празднике.
  2. Сюжетно-ролевые игры «Моряки»,  «На боевом посту».

Познавательное развитие

  1. Беседа «Защитники Отечества». 
  2. Презентация «Наша Армия – сильна!» 
  3. Занятие «День Защитника Отечества»
  4. Дидактические игры: «Военные профессии», «Собери картинку», «Что нужно человеку военной профессии».

Речевое развитие

  1. Заучивание стихотворений.
  2. Чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А.Митяева «Почему армия родная?». 
  3. Пословицы и поговорки. 
  4. Отгадывание загадок по тематике проекта.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность. 
Занятие «Самолет» (лепка). 
Занятие  «Танк» (рисование). 

Занятие «Подарок для папы» (аппликация)

Музыкальная деятельность.

Разучивание песен

Слушание патриотических песен.

Физическое развитие

Подвижные игры «Самолеты», «Танки», «Меткие стрелки», «Салют». 

Игры-эстафеты «Перетягивание каната», «Наездники», «Кто быстрее».

Заключение:

Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе папы в рядах вооруженных сил. В результате работы над проектом повысился интерес к данной теме, творческий потенциал. Проведенные мероприятия объединили детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. У детей сформировалось уважение к защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой народ.


Литература:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2011.

2.Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.

3.Комарова Т.С. Художественное творчество. Система работы в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

4.. О.С. Ушакова Развитие речи и творчества дошкольников

                                                                                         

  Приложение 1

Беседа  «Наша Армия» 

Задачи.

1. Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

3. Развивать память, воображение.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Ход беседы.

Восп. : - Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Восп. : А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Восп. : Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Нет земли краше, чем Родина наша!

- Одна у человека мать - одна Родина!

Восп. : Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Восп. : Совершенно верно, не зря сказано : - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия.У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

воспитатель предлогает рассмотреть картинки с военной техникой.

восп. : Что на картинках?

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Восп. : А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.

На танке – танкист, защищают землю.

Восп. : правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.

А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

Физкультминутка «Самолеты».

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .

Восп. : Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть какими?

Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.

Восп. : Молодцы ребята! Скажите про какие рода войск вы сегодня узнали?

Дети перечисляют.

Восп. : А вы знаете, что ваши папы и дедушки тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, и поздравьте их с праздником «Защитники Отечества».

Беседа «Защитники Отечества»

Цель: Формирование представления детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества.

Задачи: - уточнить представления детей о родах войск. - развивать память, воображение. - воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Ход беседы.

Воспитатель: 23 февраля вся страна отмечает День защитника Отечества. А вы знаете, кто такие защитники Отечества? (ответы детей)

 Защитники Отечества – это люди мужественные, бесстрашные, отважные и смелые, которые защищают от врагов свою Родину, народ. Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о воинах нашей Российской Армии, о её непобедимой силе, о её могучей технике, о том, какая это особая честь - нести службу в её рядах. Есть такая профессия - Родину защищать.

Наша армия сильна.

 Будем спать, друзья спокойно,

Наша армия сильна.

Ведь она во все года нам,

Очень сильно всем нужна!

На границе беспрерывно

Пограничники стоят,

Встретят первыми опасность,

 И конечно защитят!

    Если с воздуха прорвется,

Не дай бог какой-то враг,

Его встретит авиация,

 Уничтожив в пух и прах!

 На море тоже все надежно,

ВМФ наш лучше всех,

С корабля противник залпом,

Будет поражен в момент!

Артиллерия, пехота,

Инженерные, спецназ,

Нас надежно охраняют,

Каждый день и каждый час!

 Воспитатель: В армии есть различные рода войска - это сухопутные или наземные войска; военно - воздушные силы и военно-морские силы.

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Сухопутные войска – в них служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты.

 Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности.

Физкультминутка «Пилоты».

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)

Водим в небе самолеты. (Имитация)

Над родной землей летаем, (Вращение туловище)

Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)

Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)

Приземляемся легко! (Посадка на место)

Воспитатель: Но сейчас нет войны, на нас никто не нападет, зачем же тогда армия в мирное время? (ответы детей) –

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время? (ответы детей)

 - Солдаты занимаются спортом и учатся. А учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище. - Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры? (ответы детей)

- Да, они должны быть сильными, смелыми, быстрыми, меткими. - А чтобы такими стать, что нужно делать? (ответы детей)

- Правильно тренироваться.

Беседа «Наша Армия - сильна!»

 Цель: Расширение знаний о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

 Задачи: 1. Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы. 2. Развивать память, внимание, речевую активность. 3. Воспитывать уважение к российским воинам.

Ход беседы.

Воспитатель: Ребята, я хочу начать нашу беседу с пословицы: «Если армия сильна – непобедима и страна». В каждой стране, у каждого народа есть своя армия. Армия состоит из разных родов войск. Каждый мальчик мечтает быть отважным моряком или танкистом или лётчиком. Вы когда вырастите, тоже будете солдатами, может кто – то из вас будет офицером или даже генералом. Военные должны быть смелые, храбрые, отважные. Тогда и наша страна будет непобедима. Посмотрите вот на иллюстрации. Что, вы видите? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это солдаты различных родов войск и их техника. У каждого рода войск своя форма, она разного цвета, у них разные отличительные знаки. Пограничникам помогают нести службу специально обученные собаки. Солдаты умеют метко стрелять, прыгают с парашютом, плавают на больших военных кораблях и подводных лодках.

Физкультминутка: «Мы военные»

Мы станем все военными, (Шагают на месте. )

Большими, здоровенными. (Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.)

Будем в Армии служить, Будем Родину любить. (Движения повторяются.)

 Сад и дом свой охранять, (Наклон вперёд, смотрим в «бинокль»)

Будем мир мы защищать! (Шагают на месте)

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним с помощью загадок, какие военные машины есть в армии.

1.Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

 А на военном … (Корабле)

2.Будоражит глубину

Бережёт свою страну.

Бороздит пучины ходко,

По заданию … (Подводная лодка)

 3. Нагоняет страха

 Стальная черепаха: Бензином питается, Огнем кусается. (Танк)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что такое? (Самолет)

5.Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

 Отправляется в полет,

Наш Российский … (Вертолет)

6.Чудо — птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту Межпланетную … (Ракету)

Воспитатель: Кто, дети из вас знает, как можно назвать все эти машины? (военная техника).

 - А для чего она нам нужна? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, военная техника нам нужна, чтобы защищать нашу Родину, если нападет враг. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине: Родина – мать, умей за неё постоять. Смело иди в бой, Родина за тобой. Кто на Русь нападет, тот смерть себе найдет. Не тот человек, кто для себя живет, а кто за Родину в бой идет. Нет в мире краше Родины нашей. Воспитатель: Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. И в заключение нашей беседы, я хочу Вам сказать, наша армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. И когда наши мальчики вырастут, будут отважными, смелыми, сильными, ловкими, настоящими солдатами, защитниками Отечества.

Приложение  2

Сюжетно-ролевые игры, используемые в работе над проектом

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Цель: Формирование игровых умений. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Средства реализации: атрибуты для игры: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, медицинский набор, якорь, штурвал, бинокли.

Описание игры: Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров. Отправляются в путешествие на корабле. Капитан определяет курс корабля и отдаёт команды, рулевой у штурвала, матросы надраивают палубу, радист сообщает о движения судна, врач следит за здоровьем команды на корабле, кок готовит еду для всей команды. Все находятся в плавании. Потом возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.

 Сюжетно-ролевая игра «Лётчики»

Задачи: помогать, детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.

Описание игры: Первый пилот – командир экипажа, управляет самолётом во время полёта, руководит действиями членов экипажа. Второй пилот – дублирует действия первого пилота. Штурман – следит за навигационной обстановкой, работает с картой. Пассажир – покупает билет, соблюдает правила поведения во время полёта. Бортмеханик – обслуживает системы самолёта и двигателя. Стюардесса – обслуживает пассажиров и экипаж (подаёт воду, чай, кофе), следит за состоянием пассажиров.

Сюжетно-ролевая игра «На боевом посту»

Цель: Знакомить и учить детей игровым действиям (наблюдать, охранять, защищать, преодолевать препятствия, оказывать помощь).

Описание игры: Берём все необходимые атрибуты. Строим из модулей горы, где будут нести дозор пограничники. Из скакалок имитируем рвы и реки. Мелом рисуем леса, болота и т. д. Пограничникам нужно будет преодолеть все препятствия. Ставим палатку, где медсёстры оказывают помощь при необходимости. Выбираем командира, распределяем роли пограничников, лазутчика и медсестёр.

 Приложение  3

Подвижные игры

 «Самолеты»

Задачи: Развивать ориентировку в пространстве, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Содержание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, отмеченных флажками. Дети изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. По сигналу «Летите!» дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную, в разных направлениях. По сигналу «На посадку!» - летчики находят свои места и приземляют самолеты, строясь в колонны, и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

Правила: Летчики должны взлетать только после сигнала «Летите!». По сигналу «На посадку!» - летчики должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).

«Сапер»

Задачи: Развивать быстроту, ловкость.

Правила: По залу разбросаны шары двух цветов-мины. Напротив каждой команды стоит корзина. По сигналу «Собрать мины» каждая команда собирает шары своего цвета. Побеждает та команда, которая быстрее соберет шары.

 «Танки»

Задачи: развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.

Правила: На полу в центре зала лежат обручи – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка» (обруча, выходит из игры). После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч.

«Меткие стрелки»

Цель: Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.

Описание: Детям раздают мячи. Воспитатель вместе с детьми произносит: Крепки руки, меток глаз. Трудно армии без нас. В цель мячи кидаем – Точно попадаем.

«Салют»

Цель: Воспитывать самостоятельность. Упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками. Описание: Детям раздают мячи разных цветов. Воспитатель вместе с детьми произносит: Это не хлопушки: Выстрелили пушки. Люди пляшут и поют. В небе – праздничный салют

Приложение  4

Дидактические игры

«Узнай род войск» 

Задачи: Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность.

Описание: На столе изображения солдат различных родов войск.

Воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого он загадал. Можно отвечать только да или нет (далее игра проводится с кем-то из детей в качестве ведущего).

«Военные профессии»

 Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Описание: Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий. Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.

«Соберём картинку»

 Задачи: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук. Описание: Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины. Предложить собрать из частей целое изображение.

 «Что нужно человеку военной профессии»

 Задачи: Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность.

Описание: играющим раздаются большие карточки «игровые поля». Они называют профессию изображенного человека. Затем по очереди, переворачивая маленькие карточки, играющие называют, то что изображено (транспортное средство, атрибуты формы, вид войск) и определяют, подходит она или нет. Если подходит тогда играющий выкладывает ее на «игровое поле».

Приложение  5

Физкультминутки

 «Самолет»

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами:

Роща, поле, сад и речка, Махать руками, словно крыльями.

И дома и человечки.

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото. Несколько глубоких приседаний.

«Мы военные».

Мы станем все военными, Шагают на месте. 

Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.

Будем в Армии служить,

Будем Родину любить. Движения повторяются. 

Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль». 

Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

«Пилоты».

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)

Водим в небе самолеты. (Имитация)

Над родной землей летаем, (Вращение туловище)

Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)

 Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте) 

Приземляемся легко! (Посадка на место)

«А теперь на месте шаг».

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!(Ходьба на месте.) 

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Пословицы и поговорки,

За правое дело не щади жизни.

Всюду примером служи, честью и славой полка дорожи.

Всякая пуля грозит, да не всякая разит.

Если дружно за мир постоять – войне никогда не бывать.

Русский солдат не хочет знать преград.

Чтобы успешно воевать, надо много знать.

Воевать — Родину защищать.

Воевать не хотим, но земли своей не отдадим.

Война народная имеет цели благородные.

Война трудна, да победа красна. Один в поле не воин.

 Жизнь дана на смелые дела. Дал присягу — назад ни шагу.

Для смелого солдата и рукавица — граната.

Закон бойца — стойкость до конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация :"Наша Армия сильна -охраняет мир она!"

Познавательный материал о структуре Вооружённых силах России ....

Методическая разработка: Познавательно-творческий проект "Наша Армия сильна, охраняет мир она" по патриотическому воспитанию.

В ходе реализации проекта дети получили новые интересные знания о родах войск Российской армии, о военных профессиях, о героях защищавщих нашу Кубань в годы ВОВ, о наших земляках-Кубанцах, участвовавш...

«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"

«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...

Проект "Наша армия сильна, охраняет мир она"

Проект для детей старшей и подготовительной группы....

Проект ""Наша армия сильна, охраняет мир она"

Многие современные дети слабо представляют себе, что такое армия, зачем она нужна и кто в ней служит. Большая часть детей, которые посещают нашу группу, дети военнослужащих. Ребята владели недостаточн...

Проект. Наша армия сильна. Охраняет мир она.

Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. И начинать его необходимо в дошкольном детстве, которое является важнейшим периодом ...