"Человек и его здоровье"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно-тематические планы 17.03.25 - 21.03.25
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 52.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Человек и его здоровье».
С 17.03.25 по 21.03.25
Цель: Продолжать формировать первичные представления детей о здоровом образе жизни. Учить соблюдать культурно- гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Развивать представление об аккуратности. Создавать условия для сохранения физического и психологического здоровья детей
Задачи: Расширять представления о пользе витаминов, о правилах безопасного общения с больными. Формировать представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде. Воспитывать желание сохранять и укреплять своё здоровье (соблюдать режим дня, гигиену, правильно питаться, заниматься спортом).
Итоговое мероприятие: Коллаж «Витаминный переполох»
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Понедельник 17 марта | 9.00-9.10 Поз - ое развитие (ФЦКМ/Поиск.- исслед.деят) Тема: «В здоровом теле - здоровый дух». Задачи: Прививать детям культурно-гигиенические навыки; Учить соблюдать личную гигиену; Воспитывать опрятность, аккуратность, умение следить за внешним видом, устранять недостатки.
9.40 – 9.55 Музыка | Первая половина дня. Утро. Продолжать учить детей приветствовать друг друга при встрече – Доброе утро, здравствуйте. Комплекс утренней гимнастики 2 комплекс «С мячиками или шариками». КГН: Содержание в порядке одежды. Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. Д/и «Чудесный мешочек». Цель закреплять представления о фруктах и овощах. Беседа с детьми «Где живут витамины?» Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья. Вызвать потребность рассказать о витаминках. Прогулка1. Наблюдение за воробьями. Цель — учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Посмотреть с детьми, как воробьи купаются в весенних лужах. Они прыгают, кружатся, перышки взъерошили, радуются, что наступи ли теплые дни и, накупавшись, взлетают на забор послушать песни других птиц. Не забывают посушить свои перышки на солнышке. П/И:«Птички летают». Цель. Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу. П/ и: «Зайцы и Лисичка». Закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге. «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»). Труд: Уборка мусора на участке. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями. Вторая половина дня. ЗОЖ: Оздоровительная гимнастика после сна: Карточка №14. «Семейство хомячков». Ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. ЧХЛ: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» Прогулка 2. Наблюдение за птицами – рассказать о том, что с приближением весны у птиц много корма, и люди должны проявить заботу о них. Воспитывать заботливое отношение к птицам. П/и: «Ножки» - упражнять в чередовании движений (бег, ходьба, прыжки, приседания). Д/и:«Угадай по звуку» - продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. Труд. Подмести в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений. Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Ситуативный разговор о безопасности (не включать горячую воду, не брызгаться водой, не баловаться мылом), о пользе воды. | Рассматривание книг, иллюстраций, предметных картинок по теме недели. Игры детей, куклами, машинами разной величины (большие, маленькие) Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», Аптека. Цель: учить передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли врачей, м/с, пациентов; активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. «Магазин» покупаем полезные продукты. Настольно-печатные игры:
Настольно-печатные игры:
Выносной материал для игр. | Индивидуальные консультации, беседы с родителями по запросам Размещение информации по теме недели: «Человек и его здоровье». Рекомендации родителям по формированию самостоятельности у детей. Консультация на тему: «Семейные ценности». |
Вторник 18 марта | 9.00 -9.15 Познавательное развитие(ФЭМП) Тема: По много, поровну, столько – сколько. Задачи: Продолжать формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному; уточнить в речи употребление слов: столько - сколько, поровну, по много; закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого; расширять словарь детей; развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать. 15.25-15.35 Студия «Весёлые ладошки» Тема: «Цветок». Задачи: Учить составлять цветок из лепестков с серединой на стебле с листьями; располагать его в центре листа. Вызвать желание красиво выполнять аппликацию, аккуратно пользоваться материалами | Первая половина дня. Утро. Продолжать учить детей приветствовать друг друга при встрече – Доброе утро, здравствуйте. Комплекс утренней гимнастики 2 комплекс «С мячиками или шариками». КГН: Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном. Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей. Чтение: И. Муравейка «Я сама». Дыхательная гимнастика «Надуй шарик». П/и: «Компот». Беседа с детьми «Кто такие микробы и где они живут?» Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни. Д/и «Правила чистюли» Цель: закреплять кгн, учить показывать движения и отгадывать по показу. Прогулка1. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. П/и:«Воробушки и автомобиль».Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.«Береги предмет».Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. Труд: Уборка мусора на участке. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. Вторая половина дня. ЗОЖ: Оздоровительная гимнастика после сна. Карточка №14. «Семейство хомячков». Ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Цель: укреплять здоровье детей. ЧХЛ: К. Чуковский «Мойдодыр». П/И «Веселые карусели”. Цель: Учить водить хоровод, держась за руки. Использование проблемно-игровых ситуаций «Что случилось с куклой Машей?» с целью обогащения представлений о предметах быта и их назначении: из какой чашки удобнее напоить куклу, какое одеяльце или по-душечку выбрать, какие предметы для ухода за больной куклой необходимо подобрать. Прогулка 2 Наблюдения за ветками. Цель: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. П/и: «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Д/и «Собери желтые листочки». Цель: формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности. руд: Сбор веток. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Инд.раб: «Кто быстрее до меня»? Цель: улучшать технику бега. ОБЖ: «Ребёнок дома». Просмотр мультфильма «Смешарики. Игры с огнем». П/и «Костер», «Огненный дракон». | Игры детей, куклами, машинами разной величины (большие, маленькие) Рассматривание книг, иллюстраций, предметных картинок по теме недели Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека». Настольно-печатные игры:
Настольно-печатные игры:
Выносной материал для игр. | Консультация для родителей Тема: «Игры для сенсорного развития детей». Рекомендации родителя: гигиенические процедуры по утрам. Совместное творчество лепка человечка |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Среда 19 марта | 9.00 – 9.15 Лепка Тема: «Витамины для зверят» Задачи: Продолжать формировать навыки работы с пластилином; Продолжать формировать знания об основных цветах; способствовать развитию эстетического восприятия; развивать умение внимательно слушать воспитателя; развивать общую и мелкую моторику; закрепить умение детей отрывать маленькие кусочки от большого комка, катать шарики и сплющивать их; воспитывать аккуратность в работе; воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь. 15.25-15.40 Музыка | Первая половина дня Продолжать учить детей приветствовать друг друга при встрече – Доброе утро, здравствуйте. Комплекс утренней гимнастики 2 комплекс «С мячиками или шариками». Д/И «Что у тебя, а что у куклы?» .Цель: закрепить знания детей о частях тела. КГН : Закреплять умение детей есть аккуратно, есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. Беседа с детьми «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья» Цель: воспитывать желание быть здоровыми, стремление к соблюдению режима. П/и: «Компот» Цель: развитие мелкой моторики, речи. Прогулка 1 Наблюдение за ветром – обратить внимание на ветки деревьев, на листья, как их тихо покачивает ветер. Предложить детям изобразить ветерок – дыхательное упражнение «Ветерок». Подвижная игра «Кошка и мышки» - развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Угадай по описанию» - учить угадывать по описанию, кого из детей загадал воспитатель. Труд. Подмести в беседке – учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Упражнять детей в ловле мяча. Вторая половина дня. ЗОЖ: Оздоровительная гимнастика после сна: Карточка №14. «Семейство хомячков». ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Д/И «Построим игрушки на зарядку». Цель: развивать умение называть и различать предметы контрастных размеров. ЧХЛ: Синявский П. А. «Кто не умывается» «Зарядка». Игры с мешочками” Попади в цель-корзинку”. Цель: развивать ловкость, глазомер. ПДД: Тема: «Помощники на дороге». Чтение стихотворений о дорожных знаках. Беседа «Знак «Пункт первой медицинской помощи».ЧХП: С. Маршак «Мяч». Прогулка 2. Наблюдение за деревом. Знакомить детей с признаками весны, формировать бережное отношение к природе (ветки деревьев нельзя ломать). Подвижная игра «Догони меня» - учить бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга. Д/ и:«Высокие и низкие деревья» - учить различать деревья по высоте. Труд. Соберём камешки на участке – учить выполнят простейшие поручения. Индивидуальная работа. Вспомнить потешку «Наши уточки с утра». Упражнять в лазании по гимнастической стенке. Рассматривание плаката «Полезные продукты». | Рассматривание книг, иллюстраций, предметных картинок по теме недели Игры детей, куклами, машинами разной величины (большие, маленькие) Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», аптека. Настольно-печатные игры:
Настольно-печатные игры:
Выносной материал для игр.
| Папка-передвижка «Роль игрушки в развитии ребенка» Рекомендации родителям по формированию самостоятельности у детей. Консультация на тему: «Семейные традиции». Рекомендация для родителей: «Весна без авитаминоза» |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Четверг 20марта | 9.00-9.15 Физическая Культура 9.25-9.40 Развитие речи/обуч.граммоте Тема: «Путешествие в Страну Здоровья».Задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.
| Первая половина дня Утро. Продолжать учить детей приветствовать друг друга при встрече – Доброе утро, здравствуйте. Комплекс утренней гимнастики 2 комплекс «С мячиками или шариками». КГН : Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном. Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Игра с мячиком: «Как тебя зовут?». Труд: «Каждая игрушка имеет свое место». Цель: формировать умение у детей убирать игрушки на место. П/И: «Пузырь». Цель: учить детей становиться в круг, делать его шире - уже. Прогулка 1. Наблюдение за погодой – формировать элементарные представления об весенних изменениях в природе. Подвижная игра «Целься точнее» - развивать умение попадать в цель. Д/и: «Кто одет в одежду красного цвета?» - учить различать красный цвет в одежде своих товарищей. Труд. Собираем веточки, игра «Сколько веточек принёс?» - воспитывать интерес к труду, учить различать количество предметов. Инд.раб. Вторая половина дня. ЗОЖ. Оздоровительная гимнастика после сна: Карточка №14. «Семейство хомячков». ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Стихи С. Михалкова: «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка» «Как Саша сама себя вылечила». Формирование и развитие средств общения: отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения; ЧХЛ: К. Чуковский «Айболит». Д/и «Что можно и нельзя» Прогулка 2 Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к птицам. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя. Д/и:«Кто это? Что это?» - учить детей отвечать на простые вопросы. Труд. Собираем ветки в кучу – воспитывать желание выполнять простейшие поручения. И/у:«По узенькой дорожке» упражнять в ходьбе по прямой. ПБ: «Пожар в лесу». Беседа: «Пожар в лесу», «От чего бывает огонь в лесу». Прод.деят.– рисование: «Пожар в лесу» | Рассматривание книг, иллюстраций, предметных картинок по теме недели Игры детей, куклами, машинами разной величины (большие, маленькие) Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», аптека. Настольно-печатные игры:
Настольно-печатные игры:
Выносной материал для игр. | Совместное рассматривание картин и иллюстраций, «Человек и его здоровье». Индивидуальные консультации, беседы с родителями по запросам |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Пятница 21 марта | 9.00 – 9.15 Рисование/народное декорат. прикладное творчество Тема: «Быть здоровым я хочу - с витаминками дружу» Задачи: Рассказать детям о витаминах и их положительном влиянии на организм, о том, где содержатся витамины. Дать представление о полезной и вредной пище. Развивать в детях высшие психические функции – внимание, мышление, память. Обогатить знания детей названиями овощей и фруктов, основных цветов, формировать активный и пассивный словарь ребёнка. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук 10.40 – 10.55 Физическая культура ( по плану физ.работника) | Первая половина дня. Продолжать учить детей приветствовать друг друга при встрече – Доброе утро, здравствуйте. Комплекс утренней гимнастики 2 комплекс «С мячиками или шариками». КГН: П/у: «Чистые ручки» Цель: продолжать учить детей мыть руки, насухо вытирать их полотенцем. Учить проверять, чисто ли вымыты руки, при необходимости повторять процедуру. Беседа с детьми «Для чего нужна физкультура, а так же фрукты и овощи» Цель: формировать представление о необходимости заниматься физкультурой. П/и: «Компот» Цель: развитие мелкой моторики, речи. Артик.гимнастика: «Ветерок». Закреплять времена года и их признаки. Д/И: «Найди игрушку» Цель: формировать умение определять, где находится игрушка по отношению к другим предметам. Прогулка 1: Наблюдение за погодой дня. Цель: Формировать представления детей об изменениях в природе.П/и «Самолеты», «Мой веселы звонкий мяч», «День ночь». Д/у:«Расскажи Мишке, как надо вести себя на прогулке» - закреплять правила поведения на прогулке. Труд. Подметём вокруг беседки – привлекать к выполнению поручений.И/р. Вспомнить стихотворение А.Барто «Бычок». Вторая половина дня. ЗОЖ: Оздоровительная гимнастика после сна: Карточка №14. «Семейство хомячков». ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Беседа «Знай свое тело» «Пять помощников моих». Цель: Учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта; различать детей по одежде, прическе и другим особенностям; развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние и вкусовые качества. Прогулка 2. Наблюдение за деревьями – формировать представления об окружающей нас живой природе. П/и: «Зайка серенький сидит» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте. Д/и: «Солнце или дождик?» - учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна, воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание. Труд. «Подметём в беседке» – привлекать к выполнению простейших поручений. И/р. Учить ходить парами. | Рассматривание книг, иллюстраций, предметных картинок по теме недели Игры детей, куклами, машинами разной величины (большие, маленькие) Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», аптека. Настольно-печатные игры:
Настольно-печатные игры:
Выносной материал для игр. | Поговорить с родителями о самочувствии детей и о режимных моментах на выходные. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация по изготовлению: именной книжки ребенка на тему: «Человек и его здоровье». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план в подготовительной группе по теме "Человек и его здоровье"
Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательным областям с учётом ФГТ. Тема недели "Человек и его здоровье"Познание, Коммуникации, Художественное творчество, Чтение художествен...
«Слух человека» (Образовательная область «Здоровье»). Для детей 6 - 7 лет.
В данном материале раскрыты приемы ознакомления детей со строением и работой органа слуха, приемы развития слухового внимания, диалогической речи. В процессе занятия уточняются знания детей...
Слух человека (Образовательная область «Здоровье»). Для детей 5 - 6 лет.
Материал направлен на ознакомление детей со строением и работой органа слуха, развитие слухового внимания, диалогической речи. В процессе занятия дети упражняются в составлении предложений по сюжетным...

календарный план на неделю по теме Человек. Я вырасту здоровым. старшая группа
Календарный план на неделю по теме: "Человек. Я вырасту здоровым". старшая группа с учетом ФГОС...
Конспект НОД Тема:"Человек и его здоровье" для детей старшего дошкольного возраста
Содержит логику образовательной деятельности, виды деятельности....

Презентация «Я в мире человек. Я вырасту здоровым»
Цель проекта.Формировать положительную самооценку, образ Я. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей. Формировать уважительное, заботливое отношение к родственника...

Конспект занятия «Я- человек, человек и его здоровье»
Сформировать стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью. Развивать логическое мышление и долговременную память....
