«Квадроберы» – современная субкультура и ее последствия.
статья

Ирина Юрьевна Мунтаева

В данной статье собрана информация о новой современной субкультуре – «квадроберы». Описывается поведение детей и подростков, которые  подражают животным. Подробно объясняются причины такого поведения и возможные последствия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koksharova_i.yu_._-_statya.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Кокшарова И.Ю., воспитатель

МАДОУ «ДС №47 г.Челябинска»

sporte2012@mail.ru

«Квадроберы» – современная субкультура и ее последствия.

        Аннотация. В данной статье собрана информация о новой современной субкультуре – «квадроберы». Описывается поведение детей и подростков, которые  подражают животным. Подробно объясняются причины такого поведения и возможные последствия.

        Ключевые слова: дети, детство, информационное общество, квадроберы, современное общество, субкультура.

        В сравнении с прошлым десятилетием существенно изменились условия развития, воспитания и обучения детей. Переход к постиндустриальному, информационному обществу остро коснулся современного детства. Чрезмерное увлечение социальными сетями и желание «быть в тренде» ведет за собой появление новых субкультур, в том числе среди детей. Для каждого временного периода характерны свои субкультуры. На сегодняшний момент это «квадроберы». Споры вокруг них не утихают. Взрослые задаются вопросом, почему дети занимаются квадробикой и может ли такое увлечение повлечь за собой последствия. 

        Субкультура –  это часть культуры общества, носители которой отличаются своим поведением от преобладающего большинства. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, принятой манерой поведения, одеждой и другими аспектами. С точки зрения психологии возникновение субкультур обычно связано с трудностями самоопределения. Отождествление себя с определённой группой вызывает чувство стабильности, принадлежности, популярности. Эти и другие чувства побуждают человека примкнуть к той или иной среде.

        Квадроберы – (quattuor (четыре) и «аэробика») это субкультура характерной чертой, которой является переодевание в костюмы животных и подражанием их поведению. Часто их путают с субкультурой фурри. Однако между ними есть разница. Квадроберы не просто надевают костюмы. Они копируют повадки животных: рычат, лают, бегают и передвигаются на четвереньках на свежем воздухе.

        Если обратиться к истокам, то можно заметить, что «квадробика» –  явление не новое. Это спортивное направление, зародившееся в 2000-ых годах, основателем которого является японский спринтер Кеничи Ито. Спринтер увлекался бегом на четвереньках. В 2008 году он преодолел 100-метровку всего за 18,58 секунды. Тогда он получил прозвище «Человек – обезьяна». В 2015 году Ито побил собственный рекорд, пробежав дистанцию за 15,71 секунды. [4]

        В 2020 году всё больше людей стали подражать животным. Тренд распространился благодаря социальным сетям. Подростки начали идентифицировать себя с разными животными, копируя их повадки и поведение. В России о тренде заговорили только в начале 2024 года.

        Основным элементом образа «квадроберов» являются маски мордочек животных (кошек, собак, лис, львов и др.). Причем выглядят они очень реалистично: на них изображены глаза, нос, уши и даже приклеивают шерсть. Кроме масок «квадроберы» используют отдельные элементы костюма, например хвост и лапы. Внешний облик детей, которые относятся к данной субкультуре, напоминает окрас животных. Часто используются такие цвета как серый, белый, черный и рыжий.

        Почему дети начинают подражать животным? Все очень просто. В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Но для того, чтобы игра была интересной нужно «включить» воображение. Учитывая, что у детей в дошкольном возрасте границы между реальностью и фантазией практически отсутствуют, когда ребенок встает на четвереньки, он автоматически превращается в животного. Дети начинают перенимать их повадки, например, радостно прыгать вокруг «хозяина», принести «хозяину» игрушку, мурлыкать возле ног и др. А если ребенок наденет костюм животного, то он погружается в атмосферу игры еще больше. И в этом «сказочном мире» возможно все: животные разговаривают, магия реальна, а страхи побеждены. [3]

        Перевоплощение предоставляет ребенку возможность управлять своими страхами и способствует выражению эмоций. В этом возрасте ему зачастую сложно осознать или озвучить свои чувства. В такие моменты ребенок погружается в воображаемый мир, где он может стать кем угодно. Это пространство становится символом свободы и силы.

        Квадробика — это явление, которое в дошкольном возрасте становится важнейшей частью психологического и эмоционального развития. Дети, играя, открывают для себя новое, учатся взаимодействовать с окружающими и переживают свои эмоции, а также изучают мир с другой точки зрения. Ведь для того, чтобы поиграть в такую игру, необходимо придумать роли, сюжет, костюмы и обговорить правила. Каждый раз сценарий меняется, а дети учатся адаптироваться  обстоятельствам. Также с помощью такой игры дети учатся строить взаимоотношения: изучают желания и потребности других участников, а также способы познания своего тела и пространства.

        Если с дошкольниками все понятно, то почему квадробика так популярна среди подростков?

        Ребенок взрослеет, становится подростком, где игра с переодеванием в животного может принимать совершенно иной характер. Зачастую такое поведение является способом ухода от реальности или бегством от проблем. В подростковом возрасте происходит поиск и познание себя, ребенок  сравнивает себя с другими. И чаще всего подражание животному является попыткой выразить свои чувства и переживания как форма протеста, например, если ребенок идентифицирует себя как волк-одиночка. В данной роли он является свободным от социальных норм и ожиданий. [1]

        Психологи считают, что «квадроберы» как субкультура имеет свои преимущества и недостатки.

        Если одни дети и подростки приобретают: стимулирование творчеством и воображение, новых друзей, готовых прийти на помощь, развитие эмпатии и понимания, укрепление уверенности в себе.

        То другие, стирая своим поведением границы между фантазией и реальностью, начинают царапаться, кусаться, кидаться на людей и животных и даже есть корм. Что влияет на такое поведение?

        Дети не видят границы между реальным и фантазийным мирами, не понимают, что происходит вокруг них на данный момент. «Квадроберы» часто подвергаются насмешкам и непониманию со стороны как сверстников, так и взрослых. Идентификация себя с животным переходит в реальную жизнь. Ребёнок не может жить без маски зверя, благодаря ей он чувствует себя сильным и уверенным.

        Для того чтобы данное увлечение не привело к негативным последствиям  родителям важно обращать внимание на такие проблемы как: проблемы в школе, взаимоотношение со сверстниками и взрослыми, успеваемость, самооценка ребенка, интересы, социальные сети. Важно помнить о том, что если вовремя не заметить девиантное поведение ребенка, то это может привести к: изоляции, депрессии и психическим заболеваниям.

Библиографический список:

  1. Авдулова, Татьяна Возрастные кризисные явления в формировании идентичности подростков: моногр. / Татьяна Авдулова. - Москва: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 132 c.
  2. Башкирова, Нина Современный ребенок и его проблемы. Детский сад, школа, телевизор, дом, интернет, улица / Нина Башкирова. - Москва: Наука и техника, 2015. - 240 c.
  3. Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства. — Москва: Юрайт, 2024. — 171 с.
  4. Квадроберы // Википедия URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Квадроберы (дата обращения: 29.09.2024).
  5. Смирнова Е. О. Общение и его развитие в дошкольном возрасте. — Москва: Юрайт, 2023. — 164 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Современная детская субкультура"

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги, как никогда раньше, обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, вхо...

Мастер класс для педагогов в форме практического занятия «Флеш-моб современное танцевальное направление молодежной субкультуры»

Мастер класс для педагогов в форме практического занятия «Флеш-моб современное танцевальное направление молодежной субкультуры»...

Особенности современной подростковой субкультуры

Определение субкультуры, причины возникновения субкультур, критерии наличия и сформированности субкультур, функции субкультуры, группы молодёжных движений (классификация субкультур), влияние субкульту...

Современные подростковые субкультуры

Определение субкультуры, актуальность, предмет, цель, теоретическая основа исследования, классификация субкультур, влияние субкультур на молодежь.Андреева М.Ю. Современные подростковые субкультуры. //...

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...

Эссе субкультура современного дошкольника

Эссе на тему «Субкультура современного дошкольника» 1. Введение.Детский мир, как и всякая человеческая общность, имеет свою культуру, свои традиции, передающиеся из поколения в поколе...

Современная детская субкультура дошкольника

Детство – это этап развития человека, предшествующий взрослости, который характеризуется интенсивным ростом организма и формированием высших психических функций.Важная особенность детской субкул...