"Современная детская субкультура"
презентация к уроку по теме

Соркина Татьяна Николаевна

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги, как никогда раньше, обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.

В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется  в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.

Однако если процесс социализации личности ребенка привычен для детских дошкольных учреждений и освоен ими, то процесс индивидуализации – это еще сложное звено нашей деятельности.

Одним из эффективных механизмов, обеспечивающих решение этой задачи, является детская субкультура. В процессе приобщения к ней целенаправленно создаются условия, способствующие накоплению социального опыта взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитию его умений войти в детское общество, действовать совместно с другими, то есть активно осуществляется процесс социальной адаптации. Вместе с тем, познание мира сверстников, взрослых дает возможность приобщиться к ценностям других людей, осознавать свои предпочтения, интересы, корректировать и формировать собственную систему ценностей, то есть происходит процесс индивидуализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskaya_subkultura.docx20.19 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Презентация

«Современная детская субкультура»

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги, как никогда раньше, обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.

В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется  в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.

Однако если процесс социализации личности ребенка привычен для детских дошкольных учреждений и освоен ими, то процесс индивидуализации – это еще сложное звено нашей деятельности.

Одним из эффективных механизмов, обеспечивающих решение этой задачи, является детская субкультура. В процессе приобщения к ней целенаправленно создаются условия, способствующие накоплению социального опыта взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитию его умений войти в детское общество, действовать совместно с другими, то есть активно осуществляется процесс социальной адаптации. Вместе с тем, познание мира сверстников, взрослых дает возможность приобщиться к ценностям других людей, осознавать свои предпочтения, интересы, корректировать и формировать собственную систему ценностей, то есть происходит процесс индивидуализации.

В качестве основного средства обозначенной проблемы рассматривается детская субкультура, основными проявлениями которой являются:

  • традиционные народные игры;
  • собирательство и коллекционирование;
  • детский фольклор (считалки, дразнилки, заклички, сказки, страшилки, загадки);
  • детский юмор (потешки, анекдоты, розыгрыши, поддевки);
  • детский правовой кодекс (взыскание долгов, мены, право старшинства и опекунское право, право на использование конкретного места;
  • детская магия и мифотворчество («колдовство»);
  • детское философствование (вопросы «почему?», рассуждения о жизни и смерти и т.п.);
  • детское словотворчество и т.д.

Ведь именно детская субкультура наиболее полно отвечает социальным потребностям современных детей. Социализирующие возможности ее велики. Мы, педагоги и родители, по-другому сморим на мир своих детей, раскрываем его с позиции ребенка. Посредством детской субкультуры удовлетворяются важнейшие социальные потребности ребенка, такие как потребность в изоляции от взрослых, близости с другими людьми, за пределами семьи, потребность в самостоятельности и участии в социальных изменениях.

        «Одна из главных особенностей детской субкультуры заключается в том, что, с одной стороны, в ней мир детства заявляет о своем отличии от мира взрослых, а с другой стороны – детская субкультура – это скрытое, диалогическое обращение к миру взрослых, самобытный способ его освоения и самоутверждения в нем» (В. Т. Кудрявцев, Д. И. Фильдштейн).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские страхи и тайны как особенности проявления детской субкультуры

В материале указано:Общая характеристика понятия «Страх». Основные формы страха.Происхождение Страха. Детские страхи.Развитие страхов: от рождения до подросткового возраста.Психолого-педагогическ...

Конспект презентации на тему: «Реализация права детей на проживание и воспитание в семье) (итоги работы по программе «Дорога к дому») (в рамках проведения семинара директоров детских домов и школ-интернатов Орловской области «Детская субкультура как меха

Сокращение социального сиротства и улучшение ситуации в сфере обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – одно из приоритетных направлений деятельности органов государс...

Особенности современной подростковой субкультуры

Определение субкультуры, причины возникновения субкультур, критерии наличия и сформированности субкультур, функции субкультуры, группы молодёжных движений (классификация субкультур), влияние субкульту...

Современные подростковые субкультуры

Определение субкультуры, актуальность, предмет, цель, теоретическая основа исследования, классификация субкультур, влияние субкультур на молодежь.Андреева М.Ю. Современные подростковые субкультуры. //...

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...

Образовательная деятельность с учетом детской субкультуры (задачи, формы работы, Формы приобщения дошкольников к детской субкультуре)

Цель: формирование представлений педагогов о детской субкультуре.Задачи: - продолжать знакомить педагогов с детской субкультурой;- раскрыть формы приобщения дошкольников к детской ...

Современная детская субкультура дошкольника

Детство – это этап развития человека, предшествующий взрослости, который характеризуется интенсивным ростом организма и формированием высших психических функций.Важная особенность детской субкул...