Квест "Путешествие в страну безопасности" в старшей группе.
план-конспект занятия

Богуцкая Ксения Викторовна

Квест "Путешествие в страну безопасности" в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_puteshestvie_v_stranu_bez_opasnostey_1_1.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №11 «Яблонька»

Богуцкая Ксения Викторовна,

Сидорова Вера Мироновна

Воспитатели МБДОУ №11

 Сценарий квеста «Путешествие в стану безопасности»

Цель:

Формирование представлений о правилах ОБЖ.

Задачи:

  1. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, представлений детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в окружающей действительности, способах их предупреждения;
  2. Формирование представления о социальной роли труда и значимости профессий «пожарный», «врач», «инспектор ДПС»;
  3. Воспитание уважения к результатам труда людей данных профессий;
  4. Освоение детьми элементарных правил безопасного поведения дома и на улице
  5. Формирование умений осуществлять осознанный и ответственный выбор, решать проблемы, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в т. ч. и в командных играх.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги.

Названия станций: «Берегись огня», «Айболит», «Светофор», «Опасные предметы»

Станция «Берегись огня» 

 - Д/и «Огонь - зло, огонь - добро»

Станция «Айболит»

– пустой медицинский чемодан (коробка с красным крестом)

– предметы, необходимые для работы врачу

– предметы, не относящиеся к работе врача

– картинки с изображением полезных и вредных продуктов (на каждого ребенка)

Станция «Светофор»

– набор дорожных знаков

– д/и на знание ПДД

Станция «Опасные предметы»

- черный пакет с неизвестными предметами

Ход квеста:

Ведущий:

– Предлагаю Вам совершить увлекательное путешествие в Страну без опасностей.  Жители этой страны всегда соблюдают правила безопасного поведения и хотят рассказать Вам об этом. В путешествии вас ждут интересные игры и задания. Они отправили нам в подарок вот этот сундучок, но он закрыт, посмотрите, на 4 замка, а ключей нет. Что же делать? (ответы детей). Правильно, надо отправиться в путешествие и найти ключи от сундука. Желаю вам счастливого пути и ярких впечатлений.

Ведущий:

– А как же мы будет перемещаться по Стране без опасностей? Мы ведь ее совсем не знаем? Как вы думаете, ребята, чтобы могло нам помочь ориентироваться и найти нужную дорогу в этой стране?

(Ответы детей)

– Чтобы мы не заблудились, жители прислали нам карту своей Страны без опасностей (на экране карта Страны без опасностей)

– Рассмотрите ее внимательно. Что же Вы видите на ней? Какие города вам предстоит посетить?

(Ответы детей)

Ведущий:

– Страна Безопасности очень большая, и чтобы нам было удобней передвигаться предлагаю Вам объединиться в команды и выбрать себе капитана.

Дети объединяются в команды. Выбирают капитана.

Ведущий:

– Капитаны, возьмите со стола маршрут путешествия по стране безопасности для своей команды.

(Капитаны подходят к столу, на котором разложены маршрутные листы, выбирают маршрут и возвращаются к своим командам)

Ведущий:

– Ребята! Внимательно рассмотрите маршрут своего путешествия, с какого города вы начнете свое путешествие, каким закончите и в каком направлении вы будете передвигаться?

Команды самостоятельно рассматривают маршрутные листы и обсуждают маршрут своего движения. Взрослый может задавать командам уточняющие вопросы.

Ведущий:

– Команды готовы? Путешествие начинается. В добрый час!

Дети отправляются по маршруту в сопровождении взрослого

Город «Берегись огня» Детей встречает завхоз.

Завхоз:

– Ребята, в стране без опасности я отвечаю за пожарную безопасность.

– Отгадайте загадку:

Перетянут он ремнем.

Каска прочная на нем.

Он в горящий входит дом,

Он сражается с огнем.

(пожарный)

– Ребята, как Вы думаете, что необходимо пожарному при его работе?

– Какими же качествами должен обладать настоящий пожарный?

- Знаете ли вы, как огонь помогает людям и, что бывает, если не выполнять правила безопасности. Надо разложить правильно картинки, а за это я вам дам ключ от замка на сундуке. (Выполнение задания)

– Ребята, вы молодцы, успешно выполнили задание и честно заработали  ключ. Вспомните, по какому номеру нужно позвонить, чтобы вызвать пожарных.  Выберите его из номеров на столе и возьмите его себе на память. (Дети забирают ключ, карточку с номером «01» и складывают в свою сумочку.) До свидания!

После выполнения заданий, капитан берет карту и вместе с детьми определяет куда они должны дальше идти.

Город «Айболит».  Детей встречает медицинская сестра.

Медсестра:

– Здравствуйте, ребята!

– Ребята, как Вы думаете, в какой город Вы попали? Почему Вы так решили?

– Где работают врачи и медицинские сестры?

– В какую одежду они одеты? Зачем им нужна специальная одежда?

Ответы детей

Медсестра:

– Вы все были на приеме у врача. Предлагаю вам сейчас собрать чемодан со всеми необходимыми предметами для его работы.

Игра «Собери чемодан врача».

Медсестра:

– Ребята, перед вами на столе стоит пустой медицинский чемоданчик и разложены различные предметы. Рассмотрите их внимательно. Выберите предметы, которые необходимы врачу для работы и положите их в чемодан.

Медсестра:

– Молодцы, ребята, быстро собрали чемодан для врача. Какие предметы вы туда положили? Для чего они нужны врачу? Ответы детей

Медсестра:

– Но ведь врачи не только лечат людей, но и заботятся об их здоровье. Поддерживать здоровье людям помогают полезные продукты питания.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».

Медсестра:

– Перед вами картинки полезных и вредных пищевых продуктов. У каждого из вас есть две карточки: одна с красной полосой сверху, а другая с зеленой полосой. На карточку с красной полосой приклейте вредные для здоровья продукты, а на поле с зеленой полосой полезные продукты.

Медсестра:

– Как много полезных продуктов вы знаете. А чем они полезны? Ответы детей.

Медсестра:

– Ребята, вы молодцы, честно заработали  ключ. Вспомните, по какому номеру телефона нужно звонить, если человеку стало плохо со здоровьем.

– Выберите из карточек с номерами телефонов ту карточку, на которой записан необходимый нам номер. Возьмите его себе на память, чтобы не забыть. (Дети забирают ключ, карточку с номером «03» и складывают в свою сумочку.) До свидания!

После выполнения заданий, капитан берет карту и вместе с детьми определяет куда они должны дальше идти.

Город «Светофор». Детей встречает педагог.

Педагог:

– Здравствуйте, ребята! В какой город вы попали? Почему вы так решили?

– Послушайте стихотворение и скажите о ком оно?

Инспектор на посту

Все заметит за версту:

Где порядок нарушают,

ПДД не соблюдают…

Кто на скорости несется?

Задержать его придется.

Торопыжке даст совет:

Не ходи на красный свет!

(Инспектор ДПС)

Педагог:

– Работа инспектора очень трудная и порой опасная. Предлагаю вам посмотреть об этом небольшой фильм.

Видео «Работа инспектора ДПС» (дежурство на дорогах, задержание нарушителей ПДД, помощь пешеходам)

Педагог:

– Ребята, какие помощники есть у инспектора ДПС на дорогах? Ответы детей

Дидактическая игра «Дорожные знаки»

Педагог:

– Ребята, для чего нужны дорожные знаки? Какие дорожные знаки вы знаете? На столе перед вами дорожные знаки они все разные. Рассмотрите их и распределите на несколько групп. Объясните, почему вы так решили. Что означает каждая группа знаков? (запрещающие, предписывающие, предупреждающие)

Педагог:

– Есть у инспектора еще один важный помощник. О нем есть загадка, попробуйте ее отгадать.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

(светофор)

Город «Опасные предметы»

Дети идут по коридору, на столе лежит карточка с изображением знака вопроса, под столом черный пакет.

Педагог:

- Дети, посмотрите, какой-то пакет лежит под столом.  А можно поднимать не знакомые предметы? А почему? Что надо сделать?

- Правильно, надо сказать Юрию Александровичу, он вызовет МЧС. Вы честно заработали четвертый  ключ и нам пора возвращаться.

Ведущий:

– Мы снова встретились с вами. Все маршруты пройдены. Это значит, что наше путешествие подошло к концу. Вам оно понравилось?

– В какой стране вы сегодня побывали?

– Какие станции вы посетили?

– С какими профессиями вы познакомились?

– Что запомнилось больше всего?

– Ребята, вы молодцы и мы можем открыть сундучок

Детям вручаются медали «Юный знаток безопасности»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ПДД "Путешествие в страну Безопасности" (старшая группа).

В ходе занятия закрепляем знания детей о дорожных знаках, о правилах поведения в общественном транспорте, о правилах пешехода....

Проект по ОБЖ "Страна безопасности" средняя группа

Проект «Страна безопасности»Актуальность проектаМожет возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за рук...

Конспект проведения квест-игры "Путешествие в страну безопасности" (средняя группа)

Конспект проведения квест-игры "Путешествие в страну безопасности" (средняя группа). Увлекательное путешествие ждет ваших воспитанников, много интересных заданий, которые помогут получить но...

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности на тему «В стране сказок» старшая группа.

Цель: Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ :"СТРАНА БЕЗОПАСНОСТИ"СТАРШАЯ ГРУППА

Материал содержит интересный материал для детей старшего возраста по правилам поведения на дороге , дома и на улице....