Непосредственно образовательная деятельность "Цветные карандаши"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: познакомить детей с историей возникновения цветных карандашей.
Задачи:
- формировать представление детей о цветных карандашах, их различных видах.
- совершенствовать связаную речь, обогощать словарь детей словами: графит, графитная масса.
- развивать память, внимание, познавательный интерес, логическое мышление, творческую активность.
- воспитывать умение внимательно слушать рассказ воспитателя, понимать смысл изложеного.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе «Цветные карандаши».
Цель: познакомить детей с историей возникновения цветных карандашей.
Задачи:
- формировать представление детей о цветных карандашах, их различных видах.
- совершенствовать связаную речь, обогощать словарь детей словами: графит, графитная масса.
- развивать память, внимание, познавательный интерес, логическое мышление, творческую активность.
- воспитывать умение внимательно слушать рассказ воспитателя, понимать смысл изложеного.
Воспитатель:
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …(Художник)
- Сегодня на занятие я принесла интересную письменную принадлежность… (ищет по карманам). Странно! Где она? Это такая - деревянная палочка со стержнем из смеси глинистой массы с графитом. А вот – нашла!
(Показывает огрызок карандаша.)
«Высокий, стройный карандаш стал через месяц низким,
Коротеньким огрызком.
Зато сумел он написать 160 стихов в тетрадь,
Их прочитают дети.
Наверное, прекрасней нет судьбы на белом свете» (Автор Р. Сеф)
Я вижу в ваших глазах недоумение, по поводу этого предмета. «Подумаешь,
обычный карандаш» - скажете вы! Да, обычный, простой карандаш.
Интересно, кто придумал карандаши – эти волшебные палочки, приносящие
столько радости? До появления карандашей люди рисовали углём на стенах
пещер. Позже чертили острой палочкой на глиняных дощечках. Древние
китайцы и японцы выводили иероглифы кисточками из верблюжьей шерсти,
которые макали в тушь. На Руси были в ходу гусиные перья. Ими писали на
берёзовой коре, а позже на бумаге. Само слово «карандаш» произошло от
тюркских слов «кара» — черный и «таш», «даш» - камень), то есть стержень,
который чаще всего бывает в деревянной или металлической оправе. Она нужна для того, чтобы не ломался графитовый камень, не пачкались руки, а карандаш было удобно держать. А как делают цветные карандаши? В состав стержня добавляется краситель нужного цвета. Знаете ли вы, что одного карандаша хватит на то, чтобы провести линию длиной 60 метров. Карандаши верно и надёжно служат людям много лет. Их берут с собой аквалангисты для записей и зарисовок под водой. Безотказен карандаш в условиях невесомости, поэтому он верно служит космонавту. На полярных станциях и ледниках, там, где очень низкая температура воздуха, шариковые ручки могут замёрзнуть, а карандаш – нет.
Карандаши из графитного порошка с глиной в деревянной оправе человечество применяет с конца XVIII века. Хотя история этого предмета начинается с XII века. Представляете, карандашу почти 1000 лет. А вы говорите: «Обычный карандаш»! А для чего он нужен?
(Ответы - для письма, рисования, черчения.)
Дети загадывают загадки.
1. Здравствуй, здравствуй, карандаш!
Карандаш любимый наш!
Ты начни-ка землянику рисовать,
Жаль, в тетрадке землянику не сорвать.
И томаты спелым соком налиты,
И калина, и рябина – это ты! (красный)
2. А вот этот карандаш
Любит солнце, любит пляж,
А ещё лимоны,
Дыни и бананы! (жёлтый)
3. Незабудок цвет чудесный –
Светлый, радостный, небесный.
Угадаем мы с тобой
Этот цвет. Он — … (Голубой)
4. Где ты, чудо – карандаш?
Что ж ответа ты не дашь?
Из коробки разноцветной
Укатился незаметно…
Чем мне небо рисовать?
Чем мне море волновать? (синий)
5.Если жёлтый цвет с синим подружится,
То какая краска получится? (зелёная)
6. Подружился красный с синим –
Получился цвет иной:
Баклажана или сливы…
Догадался ты какой? (фиолетовый)
7. Если жёлтый с красным мы сдружим,
Непременно нарисуем апельсин! (оранжевый)
Воспитатель показывает коробку с цветными карандашами.
Воспитатель. Ребята, конечно, карандаш очень нужная вещь. А вы знаете, что с помощью этого предмета можно здорово поиграть? Для начала напомните мне, пожалуйста, какие разновидности карандашей вы знаете?
(Цветные; автоматические; чертежные; пастельные; гримировальные – для век, бровей, губ; ляписный (медицинский); клеящий…)
Игра "Удержи карандаш"
Попробуйте удержать карандаш на раскрытой ладони. А на одном пальце.- Скажите всем: легко это сделать или нет?
Игра "Сами с усами"
Подберите рифму к слову карандаш. (Варианты - кураж, лаваш, экипаж, багаж, монтаж, саботаж, вираж, шалаш… Ведущий набирает пять – шесть игроков.)- Каждому из Вас я вручаю по карандашу и предлагаю его удержать между носом и верней губой, чтобы карандаш стал похож на усы.
Игра "Гонки с лимоном"
(Каждому игроку ведущий вручает по шарику.)- Предлагаю всем игрокам встать на одну линию старта и с помощью карандаша прокатить мячик до стула и обратно.
Не забывайте оббежать стул и вернуться на стартовую линию. Тот, кто первым придет – победитель. Вы готовы? Тогда, начали!
Воспитатель. Я думаю, что теперь Вас не нужно убеждать, что карандаш –
замечательная штуковина, которой можно не только писать, рисовать или
чертить, а еще и весело поиграть, а потом убрать в один из своих карманов.
Если б всё на свете было
Одинакового цвета.
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Кто решился бы отныне,
Приходя домой усталым,
На зелёной спать перине
Под зелёным одеялом?
И зелёною водою
На рассвете умываться,
И зелёным-презелёным
Полотенцем утираться?
Любоваться, как над вами,
Зеленея, птицы реют,
Над зелёными домами
Ярко солнце зеленеет?
Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным...
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным!
-Ну, вот ребята закончилось наш знакомство с цветными карандашами. Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми первой младшей группы по теме: "Знакомство с карандашами"
В ходе занятия по изобразительной деятельности, подбран сюжет, близкий к опыту ребенка. Сюжет позволяет уточнить уже усвоенные им знания,расширить их. Рисуя с детьми, педагог рассказывает о жизни живо...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Приключение Ластика, Скрепочки и карандаша".
Реализация задач НОД способствует развитию пространственного мышления и воображения у детей старшего дошкольного возраста. Формирует начальное представление о геометрии, знакомит с цилиндром...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте и декоративному рисованию в старшей группе «В гостях у мастера карандаша».
В процессе образовательной деятельности дети закрепляют свои знания о звуках и народном искусстве Хохлома, раскрыта интеграция таких образовательных областей как: социально-коммуникативное развитие, р...
Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС области «познание» для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.Цели: развивать диалогичес...
«Путешествие в страну цветных карандашей» (Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС области «познание» для детей средней группы)
Непосредственно образовательная деятельность по ФГОСобласти «познание» для детей средней группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюв средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей»...

Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие в страну цветных карандашей»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности«Путешествие в страну цветных карандашей»по образовательной области «Речевое развитие»...
