Проект в младшей группе «Откуда хлеб пришел».
методическая разработка
Хлеб издревле высоко ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством. К хлебу народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, а затем испечь хлеб. Формированию представления у дошкольников о труде хлебороба, пекаря, воспитанию уважительного отношения к людям, занятым приготовлением хлеба, способствует реализуемый проект «Откуда хлеб пришел».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
структурное подразделение детский сад №3
Проект в младшей группе
«Откуда хлеб пришел».
Составила: Каракон Е. А.
пгт Серышево, 2024 г.
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Участники проекта: воспитанники младшей группы, родители (законные представители) воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта: 1 неделя (краткосрочный)
Актуальность проекта:
Хлеб издревле высоко ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством. К хлебу народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, а затем испечь хлеб. Формированию представления у дошкольников о труде хлебороба, пекаря, воспитанию уважительного отношения к людям, занятым приготовлением хлеба, способствует реализуемый проект «Откуда хлеб пришел».
Цель проекта: формирование у детей представления о хлебе, как одном из величайших богатств на земле и как пришел хлеб к нам на стол.
Задачи:
Образовательные:
• формировать представления о выращивании хлеба;
• расширять знания у детей о значении хлеба как полезного необходимого продукта для жизни человека;
• обратить внимание на содержание труда людей.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь.
Воспитательные:
• воспитывать у детей бережное отношение, уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Гипотеза:
Если мы – педагоги будем обогащать представления детей о значимости и ценности хлеба, формировать систему представлений о приготовлении хлеба, дадим детям представления о том, как выращивают хлеб (от зернышка в поле до каравая на столе), то у детей сформируется бережное, положительное отношение к хлебу.
Ожидаемые результаты:
- В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки;
- У детей формируется понятие, что хлеб – всему голова;
- Развивается познавательный интерес.
План реализации проекта:
Формы и методы работы с детьми.
Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Какой он хлеб?», «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий»;
- Подвижные игры: «Каравай»;
- Сюжетно-ролевые игры: «Хлебобулочный магазин», «Мы – пекари»;
- Пальчиковая гимнастика: «Ладушки».
Познавательное развитие:
- Иллюстрации «Откуда хлеб пришёл?»;
- Беседа: «Из чего делают хлеб?»;
- Беседа: «Как мы можем беречь хлеб?»;
Художественно-творческая деятельность:
- Лепка: «Крендель»;
- Рисование: «Глянь – баранки, калачи…»;
- Коллективная аппликация «Хлебобулочные изделия».
Развитие речи:
- Чтение сказок: «Колобок», «Колосок»;
- Чтение с детьми пословиц, поговорок о хлебе;
- Рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением хлебобулочных изделий.
Музыкально-театрализованная деятельность:
- Досуг « Откуда хлеб пришел»
Формы и методы работы с родителями (законными представителями):
- Папка – передвижка «16 октября Всемирный День хлеба»;
- Домашнее задание «Я пеку, пеку, пеку»;
- Организация фотовыставки.
Результат проекта:
Проект «Откуда хлеб пришёл?» познакомил детей с процессом выращивания хлеба, сформировал первоначальные представления о содержании труда людей, участвующих в его изготовлении. Мероприятия, включенные в проект, помогли воспитать в детях бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь и страну богаче.
Итог проекта: Досуг «Откуда хлеб пришел».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект старшей группы "Откуда хлеб пришел"
Мы выбрали эту тему потому, что чем больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им. Быть с хлеб...

Проект для детей старшей группы "Откуда хлеб пришел".
По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям что...
Краткосрочный проект в средней группе «Откуда хлеб пришел»
Познакомить детей с историей пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями, формировать бережное отношение к хлебу....

Проект в средней группе "Откуда хлеб пришел"
Познавательно - исследовательский проект«Откуда пришел к нам хлеб».Участники проекта: воспитанники среднего дошкольного возраста, родителиВид проекта: экологический, познавательн...

Познавательно - исследовательский проект для средней группы "Откуда хлеб пришел"
Познавательно - исследовательский проект для средней группы "Откуда хлеб пришел"...
Конспект ОД во второй младшей группе " Откуда хлеб на стол пришел"
Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом....

