Календарно - тематическое планирование по теме "Комнатные растения" подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Помочь детям систематизировать и расширять представления детей о комнатных растениях. Дать представление о светолюбивых и теневыносливых, влаголюбивых и засухоустойчивых растениях. Закреплять умение ухаживать за растениями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План образовательной деятельности
Месяц: март (12.03.-18.03)
Тема недели: Комнатные растения
Задачи: Систематизировать и расширять представления детей о комнатных растениях. Дать представление о светолюбивых и теневыносливых, влаголюбивых и засухоустойчивых растениях. Закреплять умение ухаживать за растениями.
Комплекс утренней гимнастики –№ 1 март Цель: Способствовать созданию бодрого, жизнерадостного настроения; воспитывать привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Оздоровительная гимнастика после сна - Комплекс № 1 (март) Цель: Разбудить организм ребенка, настроить его на действенный лад.
Вовлечение семей в образовательную деятельность: Сообщить родителям тему недели, разместить ее на стенде, индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Консультации:
День недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||||
12.03. | Утро Утренняя гимнастика. №1 (март) Утренний круг: приветствие №2 | Утренний круг. Д/ игра «Растения, живущие рядом с нами» Цель: расширить и уточнить представления о комнатных растениях, закрепить представления о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почвенное питание. Дидактическая игра "Угадай растение". Задачи: упражнять в умении узнавать растение по описанию. С.и. «Когда это бывает?»(уточнить и углубить представления воспитанников о временах года) | Закрепить знания дней недели с Пашей, Данилом | Иллюстрации по теме недели, настольно-печатные игры, игрушки в центрах активности, атрибуты по теме недели. | ||
НОД | 1.. Познавательное развитие (окружающий мир) | Тема занятия: Комнатные растения» Интернет ресурсы | ||||
2. Познавательное развитие(ФЭМП) | Занятие № 47 И.А. Помораева, В.А.Позина, «Формирование элементарных математических представлений» Подготовительная группа стр. 144 | |||||
3.Физическое развитие | По плану инструктора физической культуры. | |||||
Прогулка 1 | Карточка №7 (март) Наблюдение за птицами, прилетающими на кормушку на участок (воспитывать желание помогать животным и птицам зимой) | |||||
Обед | Дежурство по столовой. Цель: учить детей оценивать работу дежурных по таким параметрам, как правильное расположение посуды и столовых приборов, внешний вид самих дежурных; формировать умение планировать работу, желание трудиться на общую пользу. | |||||
Сон | Слушание музыкальных произведений перед сном. Оздоровительная гимнастика после сна. №2(март) Картотека. | |||||
Вечер | Вечерний круг. Беседа «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны) (формировать представления о цветах, научить различать цветы). Чтение художественного произведения: О. Аленкина «Кактус», И. Евдокимова «Кактус», Ю. Лысаков «Кактус» Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты. | Д/У «Какой предмет?» Цель — развитие умения подбирать к слову-предмету как можно больше слов-признаков и правильно их согласовывать. Привлечь Пашу, Полину С. | Внести настольно-печатную игру «Комнатные растения». | |||
Прогулка 2 | Картотека № 7(март) П/и «Самый быстрый» Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), | |||||
Четверг (13.03) | Утро Утренняя гимнастика (комплекс № 1 (март) Утренний круг: приветствие №2 | Утренний круг. Беседа: Беседа: «Комнатные растения лечат!» Цель: расширить представление детей о комнатных растениях (алоэ, каланхоэ, кислица, кислица): познакомить и исследовать их лечебные свойства; познакомить и научить рассаживать комнатные растения отводками. | Д/и: «Что сначала, что потом» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи с Макаром, Костей | Атрибуты д/и, настольно-печатные игры, иллюстрации по теме недели. | ||
Н О Д | 1. Развитие речи (Обучение грамоте) | Тема занятия:Звуковая культура речи: Подготовка к обучению грамоте В.В. Гербова, «Занятия по развитию речи», стр.71 | ||||
2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) | По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка №1 Карточка №8 Наблюдение за работой дворника (воспитывать стремление помогать и уважение к чужому труду) | ||||||
Обед учить детей садиться на свои места за столы, правильно держать ложку во время еды, кушать молча, не разговаривать, тщательно пережёвывая пищу. | ||||||
Сон: Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться, выворачивать одежду, вешать аккуратно на стульчик. Гимнастика после сна №2 (март) | ||||||
Вторая половина дня | Вечерний круг Беседа «Рассказ про цветы». (пол схеме). Цель: Расширять у детей знания о названиях цветов. Учить детей правильно составлять рассказ. Беседа «Почему цветок завял?» (вызвать желание ухаживать за цветами) Хозяйственно-быт труд: Уборка игровой, переоформление интерьера игрового уголка. Цель: учить правильно распределять объём работы. | Дидактическая игра: «Назови правильно». Цель: учить детей называть противоположные слова, развивать память. Полина И. Миша. | ||||
Прогулка №2 Карточка №8 (март) Наблюдение за сезонными изменениями в природе- развивать наблюдательность, мышление, внимание. Загадка о весне: «Пришла, улыбнулась-утихли метели, позванивать стал колокольчик капели» (март)-развивать мышление. Исследовательская деятельность: «Где быстрее наступит весна?». Цель: Установить зависимость изменений в природе от сезона. | ||||||
Пятни ца 14.03. | Утро Утренняя гимнастика (комплекс № 1 (март) Утренний круг приветствие №2 март | Утренний круг. Беседа«Могут ли растения лечить?» (развивать умения анализировать и делать выводы, расширить представления детей о цветах, которые лечат). Проведение опытов по теме комнатные растения «Дыхание листа» Цель: узнать, как дышит растение и какой стороной листа в растение проникает воздух Ситуативный разговор о том, что может произойти, если не соблюдать правила ухода за растениями П /И: «Найди и промолчи» - Продолжать обучать детей ориентироваться в пространстве, в умении не выдавать секрет. | Решение примеров и составление задач по карточкам. Цель формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления, внимания, памяти. С Макаром, Костей | |||
Н О Д | 1. Познавательное развитие(ФЭМП) | Занятие № 48 И.А. Помораева, В.А.Позина, «Формирование элементарных математических представлений» Подготовительная группа. Стр. 147 | ||||
2. Физическое развитие | По плану инструктора физической культуры. | |||||
Прогулка №1 карточка № 9 (Март) | ||||||
Обед: Дежурство по столовой Цель: учить правильно сервировать стол, воспитывать аккуратность, старательность | ||||||
Сон: Учить детей аккуратно вешать на стульчик свою одежду. Чтение художественной литературы на усмотрение воспитателя. Гимнастика после пробуждения №2 (март) | ||||||
Вторая половина дня | Вечерний круг. Предложить полить комнатные растения. Развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам. Труд огород на подоконнике «В цветочном царстве, огородном государстве» Привлечь детей выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями. | Упражняться в прямом и обратном счете Ваню, Мишу Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, называть направления | ||||
Прогулка №2 карточка № 10 (март)Обратить внимание детей на явления, характерные для середины зимы, учить называть их, обогащать впечатления. | ||||||
Понеде льник (17.03) | Утро Утренняя гимнастика (комплекс № 1 (март) Утренний круг Приветствие №2 | Утренний круг. Весенний уход за комнатными растениями Задачи: Учить детей по внешним особенностям растений определить их нормальное или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и определять способы ухода, которые могут их восполнить. Уточнить представление о том, что среди растений есть влаголюбивые и засухоустойчивые. Дидактическая игра «Похож - не похож». Задачи. Закреплять умение сравнивать предметы по форме, цвету, величине, материалу, использовать в речи сравнительные характеристики предметов, применять результаты сравнения для решения игровых и практических задач. | Дидактическое упражнение: Назови весенние месяцы (Ваня, Полина И.) | |||
Н О Д | 1. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) | Тема занятия: «Аппликация по замыслу» Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная группа» Стр.92 | ||||
2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) | По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка №1 Карточка № 11 (март) Ситуативный разговор «Как нужно выходить на улицу?» Цель: закреплять правила безопасного передвижения в помещении (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила; открывать и закрывать дверь, | ||||||
Сон: спокойная музыка перед сном. Гимнастика после сна № 2 (март) | ||||||
Вторая половина дня | Вечерний круг «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). Сюжетно-ролевая игра «Садовник»» Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру. Чтение художественной литературы. Г. Охапкина «История одного растения» Цель: развитие умений воспитанников внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы. | Дидактическая игра «Назови и сосчитай» Цель: закрепить умение делить слова на слоги, называть итоговое число, развивать фонематический слух (Вадим, Макар, Костя) | Внести Наборы картинок с изображением комнатных растений. | |||
Прогулка №2 Карточка № 12 (март) | ||||||
Втор ник (18.03) | Утро Утренняя гимнастика (комплекс № 1 (март) Утренний круг: карточка №2 | Утренний круг: Наблюдение за геранью Цель: Закрепить представление об отличительных свойствах герани (зелёные, круглые, пушистые, душистые листья, красные и белые цветы), учить находить её среди других растений; продолжать приобщать к трудовым операциям по уходу за растениями. П. И. «Куда пойдешь, что найдешь?», продолжать учить детей ориентироваться в групповой комнате. Трудовые поручения «Дом добрых дел» - воспитывать желание поддерживать порядок в группе после игр | Д\и «Скажи наоборот» (игра с мячом)- развитие лексического состава языка – употребление антонимов с Дашей Б. Полиной И. | Внести иллюстрации по теме | ||
НОД
| 1. Речевое развитие | Тема: «Лексические упражнения» В.В. Гербова, «Занятия по развитию речи», стр.74 | ||||
2. Художественно-эстетическое развитие | По плану воспитателя ИЗО. | |||||
Прогулка №1 Карточка № 15 (март) Наблюдение за погодой. Цель: закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть её основные характеристики: облачность, температура, осадки, ветер. | ||||||
Обед: Беседа о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки). | ||||||
Сон: При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Гимнастика после сна №2 (март) | ||||||
Вторая половина дня | Вечерний круг: «С водой и без воды» Цель: Выявить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений. «Новый домик для цветка» (формировать умение ухаживать за комнатными цветами, пересаживая вместе с детьми цветок в новый красивый горшок, закрепляя знания о комнатных цветах, условиях их роста и т.д) | Предложить Паше и Макару придумать короткий рассказ на тему: «Мои друзья». | ||||
Прогулка №2 Карточка № 14 (март) Наблюдения за птицами. - понаблюдать, как ведут себя птицы у кормушки. Развивать интерес к наблюдениям за птицами. П\и «Сокол и голуби». - Развивать выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увёртыванием. | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование с детьми старшей группы «Пасха»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы С 18 по 22 АпреляТема «Пасха»...
Развернутое календарно - тематическое планирование (2011-2012). Подготовительная группа
Подробное календарно-тематическое планирование на 2011 - 2012 гг. Разработано для написания плана воспитательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.
Календарно - тематическое развитие по рисованию на 2015 - 2016 учебный год....

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы группы
Содержание работы по теам:«Одежда. Головные уборы» «Обувь»«Человек. Части тела. Гигиена»«Посуда. Бытовая техника» Сетка НОД старшая груп...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе. Тематическя неделя "Я - человек"
План работы в первой младшей группе. Тематическая неделя "Я - человек"...