Календарно - тематическое планирование по теме "Комнатные растения" подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Помочь детям систематизировать и расширять представления детей о комнатных растениях. Дать представление о светолюбивых и теневыносливых, влаголюбивых и засухоустойчивых растениях. Закреплять умение ухаживать за растениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности

Месяц: март (12.03.-18.03)

Тема недели: Комнатные растения

Задачи: Систематизировать и расширять представления детей о комнатных растениях. Дать представление о светолюбивых и теневыносливых, влаголюбивых и засухоустойчивых растениях. Закреплять умение ухаживать за растениями.

Комплекс утренней гимнастики –№ 1 март Цель: Способствовать созданию бодрого, жизнерадостного настроения; воспитывать привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Оздоровительная гимнастика после сна - Комплекс № 1 (март) Цель: Разбудить организм ребенка, настроить его на действенный лад.

 Вовлечение семей в образовательную деятельность: Сообщить родителям тему недели, разместить ее на стенде, индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

 Консультации: 

День недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

12.03.

Утро

Утренняя гимнастика. №1 (март) Утренний круг: приветствие №2

Утренний круг. 

 Д/ игра «Растения, живущие рядом с нами» Цель: расширить и уточнить представления о комнатных растениях, закрепить представления о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почвенное питание.

Дидактическая игра "Угадай растение". Задачи: упражнять в умении узнавать растение по описанию.

С.и. «Когда это бывает(уточнить и углубить представления воспитанников о временах года)

Закрепить знания дней недели с Пашей, Данилом 

 Иллюстрации по теме недели, настольно-печатные игры, игрушки в центрах активности, атрибуты по теме недели.

НОД

1.. Познавательное развитие (окружающий мир)

Тема занятия: Комнатные растения»

Интернет ресурсы

2. Познавательное развитие(ФЭМП)

Занятие № 47

И.А. Помораева, В.А.Позина, «Формирование элементарных математических представлений» Подготовительная группа стр. 144

3.Физическое развитие

По плану инструктора физической культуры.

Прогулка 1

Карточка №7 (март) Наблюдение за птицами, прилетающими на кормушку на участок (воспитывать желание помогать животным и птицам зимой)

Обед

Дежурство по столовой. Цель: учить детей оценивать работу дежурных по таким параметрам, как правильное расположение посуды и столовых приборов, внешний вид самих дежурных; формировать умение планировать работу, желание трудиться на общую пользу.

Сон

Слушание музыкальных произведений перед сном.

Оздоровительная гимнастика после сна. №2(март) Картотека.

Вечер

Вечерний круг.

Беседа «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны) (формировать представления о цветах, научить различать цветы).

Чтение художественного произведения: О. Аленкина «Кактус», И. Евдокимова «Кактус», Ю. Лысаков «Кактус»

 Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Д/У  «Какой предмет?» Цель — развитие умения подбирать к слову-предмету как можно больше слов-признаков и правильно их согласовывать. Привлечь Пашу, Полину С.

Внести настольно-печатную игру «Комнатные растения».

Прогулка 2

Картотека № 7(март) П/и «Самый быстрый» Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления),

Четверг

(13.03)

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс № 1 (март)

Утренний круг: приветствие №2

Утренний круг. 

Беседа: Беседа: «Комнатные растения лечат!»

Цель: расширить представление детей о комнатных растениях (алоэ, каланхоэ, кислица, кислица): познакомить и исследовать их лечебные свойства; познакомить и научить рассаживать комнатные растения отводками.

Д/и: «Что сначала, что потом» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи с Макаром, Костей

Атрибуты д/и, настольно-печатные игры, иллюстрации по теме недели.

Н

О

Д

1. Развитие речи (Обучение грамоте)

Тема занятия:Звуковая культура речи: Подготовка к обучению грамоте

  В.В. Гербова, «Занятия по развитию речи», стр.71

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Прогулка №1 Карточка №8 Наблюдение за работой дворника (воспитывать стремление помогать и уважение к чужому труду)

Обед учить детей садиться на свои места за столы, правильно держать ложку во время еды, кушать молча, не разговаривать, тщательно пережёвывая пищу.

Сон: Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться, выворачивать одежду, вешать аккуратно на стульчик.  Гимнастика после сна №2 (март)

Вторая половина дня

Вечерний круг  

Беседа «Рассказ про цветы». (пол схеме). Цель: Расширять у детей знания о названиях цветов. Учить детей правильно составлять рассказ.

Беседа «Почему цветок завял?» (вызвать желание ухаживать за цветами)

Хозяйственно-быт труд: Уборка игровой, переоформление интерьера игрового уголка. Цель: учить правильно распределять объём работы.

 Дидактическая игра: «Назови правильно». Цель: учить детей называть противоположные слова, развивать память. Полина И. Миша.

Прогулка №2 Карточка №8 (март) Наблюдение за сезонными изменениями в природе- развивать наблюдательность, мышление, внимание.  Загадка о весне: «Пришла, улыбнулась-утихли метели, позванивать стал колокольчик капели» (март)-развивать мышление.  Исследовательская деятельность: «Где быстрее наступит весна?». Цель: Установить зависимость изменений в природе от сезона.

Пятни

ца

14.03.

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс № 1 (март)

Утренний круг приветствие №2 март

Утренний круг.

 Беседа«Могут ли растения лечить?» (развивать умения анализировать и делать выводы, расширить представления детей о цветах, которые лечат).

 Проведение опытов по теме комнатные растения «Дыхание листа» Цель: узнать, как дышит растение и какой стороной листа в растение проникает воздух

Ситуативный разговор о том, что может произойти, если не соблюдать правила ухода за растениями

П /И: «Найди и промолчи» - Продолжать обучать детей ориентироваться в пространстве, в умении не выдавать секрет.

Решение примеров и составление задач по карточкам. Цель формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления, внимания, памяти. С Макаром, Костей

  Н

О

Д        

1. Познавательное развитие(ФЭМП)

Занятие № 48

И.А. Помораева, В.А.Позина, «Формирование элементарных математических представлений»

Подготовительная группа. Стр. 147

2. Физическое развитие

По плану инструктора физической культуры.

Прогулка №1 карточка № 9 (Март)

Обед: Дежурство по столовой Цель: учить правильно сервировать стол, воспитывать аккуратность, старательность

Сон: Учить детей аккуратно вешать на стульчик свою одежду. Чтение художественной литературы на усмотрение воспитателя. Гимнастика после пробуждения №2 (март)

Вторая половина дня

Вечерний круг.

 Предложить полить комнатные растения. Развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам. Труд огород на подоконнике «В цветочном царстве, огородном государстве» Привлечь детей выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями.

Упражняться в прямом и обратном счете Ваню, Мишу Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, называть направления

Прогулка №2 карточка № 10 (март)Обратить внимание детей на явления, характерные для середины зимы, учить называть их, обогащать впечатления.

Понеде

льник

(17.03)

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс № 1 (март)

Утренний круг Приветствие №2

Утренний круг. 

Весенний уход за комнатными растениями

Задачи: Учить детей по внешним особенностям растений определить их нормальное или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и определять способы ухода, которые могут их восполнить. Уточнить представление о том, что среди растений есть влаголюбивые и засухоустойчивые.

Дидактическая игра «Похож - не похож». Задачи. Закреплять умение сравнивать предметы по форме, цвету, величине, материалу, использовать в речи сравнительные характеристики предметов, применять результаты сравнения для решения игровых и практических задач.

Дидактическое упражнение: Назови весенние месяцы

(Ваня, Полина И.)

 Н

О

Д

1. Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема занятия: «Аппликация по замыслу»

Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду

Подготовительная  группа» Стр.92 

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Прогулка №1 Карточка № 11 (март) Ситуативный разговор «Как нужно выходить на улицу?» Цель: закреплять правила безопасного передвижения в помещении (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила; открывать и закрывать дверь,

Сон: спокойная музыка перед сном. Гимнастика после сна № 2 (март)

Вторая половина дня

Вечерний круг

«Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

 Сюжетно-ролевая игра «Садовник»» Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру. 

Чтение художественной литературы. Г. Охапкина «История одного растения»  Цель: развитие умений воспитанников внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы.

Дидактическая игра «Назови и сосчитай»

Цель: закрепить умение делить слова на слоги, называть итоговое число, развивать фонематический слух

 (Вадим, Макар, Костя)

Внести  Наборы картинок с изображением комнатных растений. 

Прогулка №2 Карточка № 12 (март) 

Втор

ник

(18.03)

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс № 1 (март)

Утренний круг: карточка №2

Утренний круг: 

Наблюдение за геранью Цель: Закрепить представление об отличительных свойствах герани (зелёные, круглые, пушистые, душистые листья, красные и белые цветы), учить находить её среди других растений; продолжать приобщать к трудовым операциям по уходу за растениями.

 П. И. «Куда пойдешь, что найдешь?», продолжать учить детей ориентироваться в групповой комнате.

Трудовые поручения «Дом добрых дел» - воспитывать желание поддерживать порядок в группе после игр

Д\и «Скажи наоборот» (игра с мячом)- развитие лексического состава языка – употребление антонимов  с Дашей Б. Полиной И.

Внести иллюстрации по теме

НОД

  1. Ре

  1.  Речевое развитие

Тема: «Лексические упражнения»  В.В. Гербова, «Занятия по развитию речи», стр.74

2. Художественно-эстетическое развитие

По плану воспитателя ИЗО.

Прогулка №1 Карточка № 15 (март) Наблюдение за погодой. Цель: закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть её основные характеристики: облачность, температура, осадки, ветер. 

Обед: Беседа о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки).

Сон: При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Гимнастика после сна №2 (март)

Вторая половина дня

Вечерний круг:

«С водой и без воды»

Цель: Выявить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

«Новый домик для цветка» (формировать умение ухаживать за комнатными цветами, пересаживая вместе с детьми цветок в новый красивый горшок, закрепляя знания о комнатных цветах, условиях их роста и т.д)

Предложить Паше  и Макару придумать короткий рассказ на тему: «Мои друзья».

Прогулка №2 Карточка № 14 (март) Наблюдения за птицами. - понаблюдать, как ведут себя птицы у кормушки. Развивать интерес к наблюдениям за птицами. П\и «Сокол и голуби». - Развивать выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увёртыванием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование с детьми старшей группы «Пасха»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы С 18 по 22 АпреляТема «Пасха»...

Развернутое календарно - тематическое планирование (2011-2012). Подготовительная группа

Подробное календарно-тематическое планирование на 2011 - 2012 гг. Разработано для написания плана воспитательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы группы

Содержание работы по теам:«Одежда. Головные уборы» «Обувь»«Человек. Части тела. Гигиена»«Посуда. Бытовая техника»  Сетка НОД старшая груп...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе. Тематическя неделя "Я - человек"

План работы в первой младшей группе. Тематическая неделя "Я - человек"...