Тематическая неделя в подготовительной группе "Наступает мамин праздник"
материал (подготовительная группа)
Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям; воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 03.03.2025 Понедельник.
Тема недели: «Наступает мамин праздник». Цель. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям; воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
Реализация образовательной деятельности | Интеграция образов. областей | Содержание работы |
УТРО | Физическая культура, здоровье, чт. худ. лит, коммуникация, познание, социализация, музыка | Прием и осмотр воспитанников. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся». Цель: формирование уважительного отношения к старшим и сверстникам. Приветствие: Если каждый улыбнется-утро доброе начнется. Беседа «В нашей группе самые хорошие девочки». Цель: Расширять традиционные гендерные представления. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола. Чтение Э.Успенский «Если был бы я девчонкой» Цель: Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения. Утренняя гимнастика. Цель: разучить новый комплекс. Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Цель: закреплять знания дней недели; формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы. Гимн РФ и РБ |
Иры и свободное общение | художественное творчество, познание, социализация, труд. | Рассматривание иллюстрации книг, альбома моя семья Ц: обогащение зрительного опыта. Самостоятельные игры в игровых зонах под присмотром взрослого. Игры с машинками и строительным материалом. Занятия по интересам: лего, домино, лото, счетные палочки и т.д. Свободное рисование и лепка в ИЗО.Свободное рисование по трафарету и клеточкам, раскраски по теме. |
Организованная образовательная деятельность | Познание, коммуникация, худ.тв., Чт. Худ. лит., физ.культ, труд Безопасность, музыка | 1. Познавательное развитие. Естествознание. «Женский день. 8 Марта» (см. Конспект) Пр.Сод. Формировать представления детей о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы. Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать в детях любовь к маме, бабушке, сестре, воспитывать чувство доброты и благодарности. 2. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 3. Физическое развитие по плану инструктора |
Прогулка | Познание, коммуникация, труд, социализация, безопасность, физ.культ, здоровье | (Карточка №1 Март). Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом. Труд. Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. П/и. «Один — двое». Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия. Выносной материал: Лопатки, санки, клеенки для катания с горки. |
Работа перед сном | Познание, труд коммуникация Здоровье, чт.худ лит, | Подготовка к обеду. КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Раздевание. Ц: учить самостоятельно раздеваться; складывать вещи аккуратно вывернутые на правую сторону, приучать вежливо обращаться за помощью. Дежурство по столовой. Сервировка стола: раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов. Чтение Э.Успенский «Если был бы я девчонкой». Цель: Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения. |
Вечер. подъем, образовательная индивидуальная работа, сам-ная деятельность | Физ.культ. труд Худ.тв, Познание, Чт. худ. лит. здоровье коммуникация, Безопасность, музыка | Гимнастика после сна 13-й комплекс (см. картотеку). Подъем. Ходьба по массажным дорожкам. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать одеваться самостоятельно, следить за внешним видом: расчесываться и умываться перед полдником. Самостоятельная деятельность в центрах творчества. Дополнительное образование «Веселая азбука» Слушание «Мама» муз. П.Чайковского. Цель: прививать интерес к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. С-р/игра. «Семья. Подготовка к празднику» Цель: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями. Учить усложнять игру путем расширения состава ролей. Повторение стихов к утреннику. |
Прогулка | Познание, коммуникация, Физ. к-ра, безопасность | Наблюдение «Сезонные изменения». Цель: закрепить знания детей о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона. П/и. «Быстро шагай, стоп»». Цель: развивать двигательную активность детей, умение действовать по сигналу. |
Взаимодействие с родителями | Социализация. Познание | Сообщить родителям тему недели. Дать рекомендации на эту неделю. Раздать стихи к 8 Марта. |
Дата:04.03.2025 Вторник.
Тема недели: «Наступает мамин праздник». Цель. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям; воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
Реализация образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | Содержание работы |
УТРО | Физическая культура, здоровье, чт. худ. лит, коммуникация, познание, социализация, музыка | Прием и осмотр воспитанников. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся». Беседа. «Самое доброе слово «мама». Цель: расширять традиционные гендерные представления; углублять представления о семье; воспитывать любовь и уважение к маме. Д/и. «Подарок маме» Цель: развивать умение составлять целое из частей. Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Ц: учить добросовестно выполнять обязанности дежурного. Дежурство в уголке природы. Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы. |
Иры и свободное общение | художественное творчество, познание, социализация, труд. | Рассматривание альбома по теме «наступление Весны». Самостоятельные игры в игровых зонах под присмотром взрослого. Игры с машинками и строительным материалом. Занятия по интересам: Д\и. «Танграм», «Узнай профессию», лего, резные картинки. Свободное рисование по трафарету и клеточкам, раскраски по теме. и лепка в ИЗО уголке. |
Организованная образовательная деятельность | Познание, коммуникация, худ.тв., Чт. Худ. лит., физ.культ, труд Безопасность, музыка |
3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование с натуры «Букет цветов» (И.А.Лыкова стр.158) Ц. Учить детей рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете. Развивать способности к передаче композиции с определённой точки зрения. Продолжать знакомство с жанровым многообразием искусства. Показать особенности натюрморта. Воспитывать интерес к природе. |
Прогулка | Познание, коммуникация, труд, социализация, безопасность, физ.культ, здоровье | (Карточка №2 Март). Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Труд. Помощь малышам в сооружении горки на их участке. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. П/и. «Цветные автомобили». Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета. «Салки в кругу». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу. |
Работа перед сном | Познание, труд коммуникация Здоровье, чт.худ лит, | КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Раздевание. Ц: учить самостоятельно раздеваться; складывать вещи аккуратно вывернутые на правую сторону, приучать вежливо обращаться за помощью. Дежурство по столовой Сервировка стола: раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов. Чтение «Сказки про маму» С.Прокофьевой и беседа по ней. Цель: Приучать слушать художественные произведения. Помогать правильно воспринимать содержание произведения. Совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе. |
Вечер: подъем, образовательная индивидуальная работа, самостоятельная деятельность | Физ.культ. труд Худ.тв, Познание, Чт. худ. лит. здоровье коммуникация, Безопасность, музыка | Гимнастика после сна 13-й комплекс. Подъем. Ходьба по массажным дорожкам. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать одеваться самостоятельно, закреплять умение выражать благодарность за услуги, вежливо обращаться за помощью, следить за внешним видом: расчесываться и умываться перед полдником. Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом. Повторение песен к утреннику. Поместить в книжный уголок иллюстрации к книге С.Прокофьевой «Сказки про маму». Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник» (см. карточку №25) Цель: развивать мелкую моторику рук. |
Прогулка | Познание, коммуникация, Физ. к-ра, безопасность | Наблюдение за погодой. Ц: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать делать выводы. П/и. «Подними платок»; «Я знаю 5 имён девочек» |
Взаимодействие с родителями | Социализация. Познание |
Дата: 05.03.2025 Среда.
Тема недели: «Наступает мамин праздник». Цель. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям; воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
Реализация образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | Содержание работы |
УТРО | Физическая культура, здоровье, чт. худ. лит, коммуникация, познание, социализация, музыка | Прием и осмотр воспитанников. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся». Цель: формирование уважительного отношения к старшим и сверстникам. Инд. раб. С Л. Дашей, Зин.Айнуром, Данилом. Закреплять знание своего адреса, имя и отчества родителей, название их профессии. Дежурство в уголке природы. Отметить погоду в календаре погоды. Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Ц: Воспитывать у детей умение самостоятельно и своевременно накрывать на стол. Д/и. «Угадайте, какая профессия у человека». Цель. Закрепление знаний об орудиях труда. |
Иры и свободное общение | художественное творчество, познание, социализация, труд. | Рассматривание альбома по теме «наступление Весны». Самостоятельные игры в игровых зонах под присмотром взрослого. Игры с машинками и строительным материалом. Занятия по интересам: Д\и. «Танграм», «Узнай профессию», лего, резные картинки. Свободное рисование по трафарету и клеточкам, раскраски по теме. и лепка в ИЗО уголке. |
Организованная образовательная деятельность | Познание, коммуникация, худ.тв., Чт. Худ. лит., физ.культ, труд Безопасность, музыка | 1. ФЭМП. Колесникова № 2. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Подарок маме». Воспитывать желание радовать членов своей семьи рукотворными подарками 3. Физическое развитие. По плану физ. инструктора. |
Прогулка | Познание, коммуникация, труд, социализация, безопасность, физ.культ, здоровье | (Карточка №3 Март). Наблюдение за облаками. Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Труд. Помощь малышам в сооружении горки на их участке. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. П/и. «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа. Разучивание скороговорки «Во дворе трава, на траве дрова». |
Работа перед сном | Познание, труд коммуникация Здоровье, чт.худ лит, | Подготовка к обеду. КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Дежурство по столовой закреплять правую и левую сторону при раскладывании ложек. Раздевание. Ц: учить самостоятельно раздеваться; складывать вещи аккуратно вывернутые на правую сторону, приучать вежливо обращаться за помощью. Чтение Т.Волгина «Наступает мамин праздник» Цель: поддерживать внимание и интерес к слову в художественном произведении; воспитывать чуткость к художественному слову. |
Вечер: подъем, образовательная индивидуальная работа, сам-ная деятельность | Физ.культ. труд Худ.тв, Познание, Чт. худ. лит. здоровье коммуникация, Безопасность, музы | Гимнастика после сна 13-й комплекс. Подъем. Ходьба по массажным дорожкам. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать одеваться самостоятельно, закреплять умение выражать благодарность за услуги, вежливо обращаться за помощью, следить за внешним видом: расчесываться и умываться перед полдником. Продук. деятельность «Изготовление поздравительных открыток для мам» Цель: совершенствовать умение складывать лист бумаги пополам; учить использовать средства выразительности; развивать творчество, инициативу и самостоятельность. |
Прогулка | Познание, коммуникация, Физ. к-ра, безопасность | Наблюдение за небом. Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). П/и. «Ловкие и быстрые». Цель: развивать двигательную активность детей. |
Взаимодействие с родителями | Социализация. Познание | Папка передвижка для родителей «Международный женский день 8 Марта». |
Дата: 06.03.2025 Четверг.
Тема недели: «Наступает мамин праздник». Цель. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям; воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
Реализация образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | Содержание работы |
УТРО | Физическая культура, здоровье, чт. худ. лит, коммуникация, познание, социализация, музыка | Прием и осмотр детей в группе. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся». Цель: формирование уважительного отношения к старшим и сверстникам. Беседа «Как мы будем поздравлять наших бабушек и мам» Цель: расширять традиционные гендерные представления; поощрять желание поздравлять маму и бабушку; расширять представление о поздравительной речи; воспитывать любовь и уважение к маме и бабушке. Пальчиковая гимнастика «Помошники». Ц: развивать мелкую моторику рук. Дежурство по столовой. Цель: закреплять навыки сервировки стола. Утренняя гимнастика. Трудовое поручение: полив комнатных растений: воспитывать желание ухаживать за цветами, отметить утреннюю погоду. |
Иры и свободное общение | художественное творчество, познание, социализация, труд. | Рассматривание альбома по теме «наступление Весны». Самостоятельные игры в игровых зонах под присмотром взрослого. Игры с машинками и строительным материалом. Занятия по интересам: Д\и. «Танграм», «Узнай профессию», лего, резные картинки. Свободное рисование по трафарету и клеточкам, раскраски по теме. и лепка в ИЗО уголке. |
Организованная образовательная деятельность | Познание, коммуникация, худ.тв., Чт. Худ. лит., физ.культ, труд Безопасность, музыка | 1. Художественно – эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального работника. 2. Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте. Звук Ш и буква Ш. (Нищева Н.В. Зан.16. стр.161) Прог. Сод. Ознакомление с артикуляцией звука Ш. Формирование умения выделять этот звук из ряда звуков, слогов, слов, определять его место звука в слове, различать его со звуком С. Совершенствование навыка звукового анализа слов (МИШКА). Ознакомление с буквой Ш. Формирование навыка чтения слогов, слов, и предложений с этой буквой. |
Прогулка | Познание, коммуникация, труд, социализация, безопасность, физ.культ, здоровье | (Карточка №5 Март). Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представление о весенних изменениях в природе; учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним. Труд. Коллективная очистка участка от снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. П/и. «Совушка». Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. |
Работа перед сном | Познание, труд коммуникация Здоровье, чт.худ лит, | Подготовка к обеду. КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Дежурство по столовой закреплять правую и левую сторону при раскладывании ложек. Раздевание. Ц: учить самостоятельно раздеваться; складывать вещи аккуратно вывернутые на правую сторону, приучать вежливо обращаться за помощью. Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки» Цель: Развивать интерес к художественной литературе. |
Вечер: подъем, образовательная индивидуальная работа, самостоятельная деятельность | Физ.культ. труд Худ.тв, Познание, Чт. худ. лит. здоровье коммуникация, Безопасность, музыка | Гимнастика после сна 13-й комплекс. Подъем. Ходьба по массажным дорожкам. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать одеваться самостоятельно, закреплять умение выражать благодарность за услуги, вежливо обращаться за помощью, следить за внешним видом: расчесываться и умываться перед полдником. Разучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Цель: помочь детям заучить стихотворение; помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихотворение. Повторяем стихи к празднику. |
Прогулка | Познание, коммуникация, Физ. к-ра, безопасность | Поисково – исследовательская деятельность: «Подружился февраль с мартом». Цель: продолжать знакомить детей с живой и неживой природой; закрепить название следующего месяца; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора. П/и: «Ловишки» Ц: упражнять детей двигаться по сигналу, развивать ловкость. |
Взаимодействие с родителями | Социализация. Познание |
Дата: 07.03.2025 Пятница.
Тема недели: «Наступает мамин праздник». Цель. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям; воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
Реализация образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | Содержание работы |
УТРО | Физическая культура, здоровье, чт. худ. лит, коммуникация, познание, социализация, музыка | Прием и осмотр детей в группе. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся». Цель: формирование уважительного отношения к старшим и сверстникам. Беседа «Как мы помогаем бабушке и маме» Цель: Способствовать формированию личностного отношения к соблюдению моральных норм. Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребёнка. Воспитывать желание помогать бабушке и маме. Д/и. «Помоги бабушке сварить варенье» Цель: воспитывать желание помогать бабушке; закреплять знания о ягодах и фруктах. Дежурство по столовой. Цель: закреплять навыки сервировки стола. Утренняя гимнастика. Трудовое поручение: полив комнатных растений: воспитывать желание ухаживать за цветами, отметить утреннюю погоду. |
Иры и свободное общение | художественное творчество, познание, социализация, труд. | Рассматривание альбома по теме «наступление Весны». Самостоятельные игры в игровых зонах под присмотром взрослого. Игры с машинками и строительным материалом. Занятия по интересам: Д\и. «Танграм», «Узнай профессию», лего, резные картинки. Свободное рисование по трафарету и клеточкам, раскраски по теме. и лепка в ИЗО уголке. |
Организованная образовательная деятельность | Познание, коммуникация, худ.тв., Чт. Худ. лит., физ.культ, труд Безопасность, музыка | 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование (сюжетное) «Нарисуй, что ты хочешь, красивое» Т.С. Комарова стр.109 2. Конструирование «Транспорт» (из использованных материалов) Учить детей делать разнообразный транспорт из мелких коробочек с двигающимися колесами. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» 3.Физкультура на воздухе |
Прогулка | Познание, коммуникация, труд, социализация, безопасность, физ.культ, здоровье | (Карточка №4 Март). Наблюдение за снегом. Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег). Труд. Расчистка дорожек от мусора. Цель: учить трудиться сообща. П/и. «Зайцы». Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего. «Не задень». Цель: учить перепрыгивать через веревку на высоте 15—20 см. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: упражняться в попадании в цель снежком. |
Работа перед сном | Познание, труд коммуникация Здоровье, чт.худ лит, | Подготовка к обеду. КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Дежурство по столовой закреплять правую и левую сторону при раскладывании ложек. Раздевание. Ц: учить самостоятельно раздеваться; складывать вещи аккуратно вывернутые на правую сторону, приучать вежливо обращаться за помощью. Составление рассказа «Как мы готовились к утреннику». Цель: Учить детей рассказывать; упражнять в составлении рассказов по серии картинок. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. |
Вечер: подъем, образовательная индивидуальная работа, сам-ная деятельность | Физ.культ. труд Худ.тв, Познание, Чт. худ. лит. здоровье коммуникация, Безопасность, музыка | Гимнастика после сна 13-й комплекс (см. картотеку). Подъем. Ходьба по массажным дорожкам. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать одеваться самостоятельно, закреплять умение выражать благодарность за услуги, вежливо обращаться за помощью, следить за внешним видом: расчесываться и умываться перед полдником. Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник». Ц: развивать мелкую моторику рук. Праздник, посвященный Международному женскому дню. |
Прогулка | Познание, коммуникация, Физ. к-ра, безопасность | Наблюдение за вечерней погодой. Ц: закреплять умение детей выявлять и отражать в речи состояние погоды. Характеризовать изменения, произошедшие за определённый период. П/и. «Смелые ребята» Ц: прививать умение выполнять движения. |
Взаимодействие с родителями | Социализация. Познание | Беседа с родителями об успехах и трудностях детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание . (подготовительная группа) "Мамин праздник" , Женские профессии"
Родителям рекомендуется: рассказать ребенку о празднике 8-е Марта — кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»; научить ребенка словам поздравления для того, чтоб...

Конспект занятия в подготовительной группе «Мамин праздник»
Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе...

Тематическая неделя в подготовительной группе "Неделя игр и забав"
Перспективный план тематической недели в подготовительной группе "Неделя игр и забав"....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Мамин праздник. Семья»
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Мамин праздник. Семья»...

Тематическая неделя в подготовительной группе "Неделя безопасности" (календарный план)
Неделя содержит разные формы работы по закреплению навыков безопасного поведения на дороге у детей седьмого года жизни (задания в рабочей тетради "Безопасность", дидактические игры, беседы с...

05.03.2025. Сценарий праздника 8 марта с мамами в подготовительной группе "МАМИН ПРАЗДНИК СЕРДЕЧНОЙ УЛЫБКОЙ УВЕНЧАН!" МБДОУ "Д/С "Островок" с.Малокурильское, о. Шикотан.
1). 05.03.2025. Сценарий праздника 8 марта с мамами в подготовительной группе"МАМИН ПРАЗДНИК СЕРДЕЧНОЙ УЛЫБКОЙ УВЕНЧАН!" МБДОУ "Д/С "Островок" с.Малокурильское, о. Шикот...

