Перспективный план по конструированию в средней группе из строительного материала.
материал (средняя группа)

Наталья Александровна Кононова

Перспективный план по конструированию в средней группе из строительного материала. Разработано на основе технологии Крыловой Н.М. В.Т. Ивановой: « Детский сад дом радости»2024-2025г.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Вахтанский детский сад « Одуванчик»

Перспективный план по конструированию в средней группе из строительного материала. Разработано на основе технологии Крыловой Н.М. В.Т. Ивановой: « Детский сад дом радости»2024-2025г.

Сентябрь

Неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

II

Конструирование по образцу воспитателя

«Домик для         зверушки»

 Знакомимся с новым настольным строителем. Формировать умение у детей различать, называть и использовать основные строительные детали.

Настольный строительный материал разного цвета

 Технология Конструирование из строительного материала средняя группа  Крылова Н.М. с.30 кн.1

IV

Строительство

« Дворца»

      ( по фотографии)

Формировать умение  строить по фотографии, закреплять  представления  о  деталях  конструктора;

Продолжать формировать умение у детей обыгрывать постройки, обьединять их по сюжету

 Настольный строительный материал разного цвета

Атрибуты для  обыгрывания постройки.

Технология

Конструирование из строительного материала средняя группа.

Крылова Н.М. с.135.кн.2

Октябрь

Неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Конструирование по образцу « Магазин»

Закрепить умение делать постройку по образцу.

Учить анализировать образец постройки ( обыгрывание построек)

Настольный строительный материал разного цвета

 Технология Конструирование из строительного материала средняя группа.

Крылова Н.М. с.6.кн.3

III

Строительство

двухэтажного дома по фотографии

Формировать умение строить по фотографии,  ( закрепить умение делать постройку соразмерную  матрешке); уточнить понятия «высокий», «низкий».самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Настольный строительный материал разного цвета.

Схема  двухэтажного дома

Технология

Конструирование из строительного материала средняя группа.

Крылова Н.М.ст.36.кн.4

Ноябрь

Неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

II

Конструирование по образцу

« Школа»

Формировать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.

Настольный строительный материал разного цвета

Технология

Конструирование из строительного материала средняя группа.

Крылова Н.М. стр.29 кн. 5

IV

 Строительная игра» Город» по условиям назначение зданий

Учить детей  договариваться , кто какое здание будет строить. Перенос схемы на стол. Учимся находить место будущей постройки. Строим здание в соответствии схемы.

Обыгрывание постройки

.

Настольный строительный материал разного цвета

Технология

Конструирование из строительного материала средняя группа.

Крылова Н.М. стр.48.кн.6

Декабрь

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Строительство

Двухэтажного  здания по образцу

Побуждать детей создавать постройки разной конструктивной сложности, соблюдать заданный принцип конструкции., закреплять знакомые названия деталей.

Учить анализировать образец постройки, выделять основные части.

Настольный строительный материал разного цвета

Технология

Конструирование из строительного материала средняя группа.

Крылова Н.М. стр.124 кн.7

III

Конструирование  по условию

Строительство «Гаражи»

 Учить выполнять постройку по  условию, планировать последовательность. Побуждать детей создавать постройки разной конструктивной сложности.

Настольный строительный материал разного цвета

Технология

Конструирование из бумаги  средняя группа.

Крылова Н.М.

Январь

Неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

II

Конструирование

    «Сказочный дом»

 

Формировать умение сооружать постройки из строителя использовать детали разного цвета для создания украшения постройки, закреплять технические навыки конструирования.

Настольный строительный материал разного цвета

Технология

Конструирование из строительного материала средняя группа.

Крылова Н.М.

Стр.107 кн.9

IV

Конструирование зданий (театра, музей, дворца спорта)

Знакомить детей с архитектурой,  привлекать внимание к сходству и различию разных зданий, поощрять самостоятельность, выделение частей зданий, его особенности.

Настольный строительный материал разного цвета

Технология

Конструирование  из строительного материала  средняя группа

Крылова Н.М. стр.126 кн.10

Февраль

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

 Творческое конструирование

«Перестройка дома в здание»

Побуждать детей создавать постройки разной конструктивной сложности, учить анализировать обыгрывать постройку,

Настольный строительный материал разного цвета

Технология

Конструирование из строительного материала средняя группа.

Крылова Н.М.

Стр 116 кн.11

III

Конструирование по фотографии

«Корабли»

Дать детям представление о разных видах судов, о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба. Упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки.

Настольный строительный материал разного цвета

Технология

Конструирование из строительного материала средняя группа.

Крылова Н.М.

Соавтор сценария О.О. Паршукова

Стр.24,кн. 12

Март

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

II

Конструирование по схеме

 Строительная игра « Улица города» 

 Обучение  преобразованию построек в высоту, в длину, в ширину, соблюдая заданные воспитателям  принципы конструирования.

Настольный строительный материал разного цвета

Технология

Конструирование из строительного материала средняя группа.

Крылова Н.М. стр.20.кн 7

IV

 Разработка плана Деревни

Строительная игра « Деревня на берегу реки» ( по плану)

 Обучение анализу плана и постройки по нему, договариваться между собой о том кто, что будет строить. Согласовывать действия развивать у детей умение обыгрывать постройку.

Закреплять технические навыки конструирования..

Продолжать воспитывать интерес к конструктивному творчеству.

Настольный строительный материал разного цвета

Технология

Конструирование из строительного материала средняя группа.

Крылова Н.М. стр149кн.7

Апрель

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

 Конструирование

Строительство театра для матрёшек.

Строительство площади у театра

Закреплять умение сооружать постройки из строителя использовать детали разного цвета для создания украшения постройки, закреплять технические навыки конструирования.

Настольный строительный материал разного цвета

Технология

Конструирование из строительного материала средняя группа.

Крылова Н.М. стр

55-56

Стр.76 кн 8

III

Конструирование

« Мосты» ( по картинкам)

«Город»три объединённые схемы- улица, набережная площадь 

Закрепить представление о назначении и строении мостов, название их частей: мостовые перекрытия, скаты, опоры, делать постройку устойчивой. Формировать умение различать длинный, короткий.

Настольный строительный материал разного цвета

Технология

Конструирование из строительного материала средняя группа.

Крылова Н.М. стр

112.-113 кн.8

Стр.117-118 кн 8

Май

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

II

Конструирование постройка по замыслу

Учить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели. Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки , способствовать развитию их творчества.

Настольный строительный материал разного цвета

Технология

Конструирование из строительного материала средняя группа.

Крылова Н.М

IV

Конструирование

Совместная задумка города с помощью фотографий построек( знакомых и новых). Строительство разных домов по фотографии

« Улица города»

Учить договариваться о том, что будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результат.

Способствовать развитию у детей интереса к различным строениям.

Закреплять умение строить постройку по фотографии, выделять основные части.

Настольный строительный материал разного цвета

Технология

Конструирование из строительного материала средняя группа.

Крылова Н.М стр 56-57 стр. 62

.кн.9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по конструированию в средней группе

Сентябрь Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература IКонструирование по образцу воспитателя«Домики»Упражнять детей в произнесении слов, обозначающих прост...

Перспективный план по конструированию в старшей группе

Сентябрь Неделя      Тема                      Программное содержание...

Перспективный план по конструированию в средней группе

Перспективный план по конструированию в средней группе....

статья по теме "Организация уголка по конструированию в средней группе — Центр строительных игр".

Рекомендации воспитателям по содержанию и оборудованию уголка конструирования в средней группе.Конструирование прекрасно развивает мелкую моторику и знакомит дошкольников с сенсорными этало...

Перспективный план по конструированию в средней группе

В средней группе используются все виды конструирования: кон­струирование из строительных материалов, из бумаги и дополни­тельных материалов, конструирование из природного материала. В первой п...

Перспективный план по конструированию в средней группе

Цель: Создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по лего-конструированию, развитие конструктивного мышления. Развитие творческих способнос...

Статья по теме "Организация уголка по конструированию в средней группе". "Центр строительных игр".

quot;Центр строительных игр"Рекомендации по содержанию и оборудованию уголка конструирования в средней группе.Конструирование прекрасно развивает мелкую моторику и знакомит дошкольников с сенсор...