Сценарий развлечения "Путешествие по родному городу"
план-конспект занятия (средняя группа)

Побуждать у детей интерес к познанию архитектуры родного города.

Развивать у детей память, воображение, внимание, творческие способности.

Воспитывать патриотизм и любовь к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_rodnomu_gorodu.docx22.64 КБ
Файл interaktivnoe_puteshestvie_po_gorodu.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа «Город Архангельск»
«Детский сад общеразвивающего вида №113 «Ветерок»

Сценарий развлечения

Тема: «Путешествие по родному городу 

(в средней группе)

Программное содержание:

  • Учить детей узнавать по иллюстрациям и рассказывать о достопримечательностях родного города.
  • Поощрять стремление детей отражать полученные впечатления от прогулок по городу, совершенных вместе с родителями, в речевой, игровой и художественно – продуктивной деятельности.
  • Создать условия для изучения истории  градостроительства и архитектуры Архангельска
  • Побуждать у детей интерес к познанию архитектуры родного города.
  • Развивать у детей память, воображение, внимание, творческие способности.
  • Воспитывать патриотизм и любовь к родному городу.

Оборудование: презентация  «Мой любимый город» с видами центральной площади имени В.И. Ленина, городского детского развлекательного парка «Потешный двор», театра драмы имени М, В. Ломоносова, кинотеатры, монумент победы (1941-1945) Вечный огонь, Площадь Мира, морской музей., музыкальное оформление; карта города Архангельска; цветная бумага, заготовки для коллажа.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие по нашему родному городу? Мы посетим с вами достопримечательности нашего города, может быть, вы уже были с родителями в этих местах и что-то знаете...

А, теперь занимайте места в автобусе.

Жёлто-красный он,
Блестящий —
Окна, дверцы,
Шесть колес!
Ну совсем как настоящий!
Кто бы сел,
А я повез.
Руль крути,
Дави на тормоз —
До чего хорош автобус!

Воспитатель: Наш автобус экскурсионный. А я буду вашим экскурсоводом.

Посмотрите, пожалуйста, налево. Скажите, что вы видите? (на экране появляется центральная площадь имени Ленина).

Ответы детей:

Воспитатель: Площадь В.И. Ленина - главная площадь города. Расположена в самом центре Архангельска. Памятник Ленину (открытие которого состоялось 10 августа 1988г., до него на этом месте стоял фонтан. Площадь окружена значимыми для города местами, такие как «Высотка» — 25-этажное здание проектных организаций,  Правительство Архангельской области, Знак «Нулевой километр», Магазин «Мир Детства».

Кто из вас бывал здесь раньше? (ответы детей)

Какие городские мероприятия здесь проходят? (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю отправиться дальше. Дети занимают свои места в «автобусе»

Как вы думаете, куда мы подъезжаем?

(На экране появляется театр драмы имени М.В. Ломоносова)

Если дети затрудняются с ответом загадать загадку.

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно…

На экране мы видим театр драмы имени М.В. Ломоносова.  Это место перевоплощения. Наш театр известен не только в Архангельске, но и за его пределами. Артисты нашего театра не раз становились победителями разных фестивалей. В театре ставят пьесы, показывают спектакли, сюда приезжают популярные люди и выступают со своими концертами.

Ребята, как вы думаете, люди каких профессий работают в театре? (ответы детей)

А вы бывали в этом волшебном месте? (ответы детей) 

На каком мероприятии вы были здесь? (ответы детей)

После дети садятся в «автобус», и экскурсия продолжается.

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет.

Дальше нам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки,

И подумайте немножко.

Что за место перед вами?

Отвечайте быстро сами. (ответы детей)

(На экране появляется потешный двор)

Воспитатель: Ребята, кто любит ходить в детский парк? Почему? Как вы думаете, для чего в нашем городе построили такой замечательный парк? (ответы детей).

Предлагаю вам занять места на наших каруселях.

Динамическая пауза «Карусели»

 (дети, изображают движение карусели)

Еле, еле, еле, еле

(дети начинают движения)

Завертелись карусели

А потом, потом, потом

(бегут)

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не спешите!

(замедляют ход)

Карусель остановите!

(дети останавливаются)

Воспитатель: Вот, как можно развлекаться в нашем любимом парке! Ребята вам нравиться наша экскурсия? (ответы детей)

Тогда предлагаю отправиться дальше.

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет.

Дальше нам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки,

И подумайте немножко.

Что за место перед вами?

Отвечайте быстро сами.

 (На экране появляется монумент победы 1941-1945 Вечный огонь. Площадь Мира).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где мы оказались? Правильно это площадь Мира. На Площади мира установлены главные для любого города мемориалы – вечный огонь и Монумент Победы.

Скажите, для чего на площади мира установлен монумент победы?

А вы знаете какие мероприятия здесь проходят?

Почему огонь называется вечным?

(Ответы детей)

Воспитатель: Занимайте, места в нашем веселом «автобусе».

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет.

Дальше нам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки,

И подумайте немножко.

Что за место перед вами?

Отвечайте быстро сами.

На экране появляется «Морской музей».

Воспитатель: Скажите дети, куда же мы с вами подъехали?

(Ответы детей)

Северный морской музей находится в историческом центре города, именно отсюда Архангельск начинался как монастырский центр и как главный порт. Сам музей располагается в здании бывшего морского вокзала. Музей был создан в 1970 году моряками Северного морского пароходства. Экспонаты музея, «рассказывают» всю историю морского освоения Севера

Д/И: «Сложи из частей».

(каждый ребенок рассказывает, фотография какого городского архитектурного объекта у него получилась)

Наша экскурсия продолжается. Едем дальше.

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет.

Дальше нам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки,

И подумайте немножко.

Что за место перед вами?

Отвечайте быстро сами.

На экране появляется стадион «Труд»

Воспитатель: Куда же мы с вами приехали на этот раз? Правильно это стадион «Труд»

Это многофункциональное спортивное сооружение. Домашняя арена хоккейного клуба по хоккею с мячом «Водник». Скажите, для чего нужен стадион? Чем здесь занимаются люди? Какие виды спорта вы знаете?

Музыкальная игра

(дети под музыку имитируют движения спортсменов: пловцов, фигуристов, хоккеистов, легкоатлетов).

Воспитатель: Наша экскурсия по замечательным местам города заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Хотите ли вы, чтобы наш город был ярким, красивым, цветущим? Тогда давайте, вернувшись в детский сад, сделаем коллаж нашему замечательному городу Архангельску.

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет.

Дальше нам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки,

И подумайте немножко.

Что за место перед вами?

Отвечайте быстро сами.

Создание коллажа «Ты цвети мой город Архангельск»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Интерактивное путешествие по любимому городу» средняя группа Дорофеева Анна Анатольевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего вида №113 «Ветерок»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД» Для детей старшего дошкольного возраста

Цель:ü    обобщить знание детей о родном городе;ü    формировать устойчивый интерес к традициям, культуре кубанского народа;ü    расширить представление де...

Сценарий праздника "Мой родной город"

. Воспитывать чувство любви к своей Родине – России, к родному городу, краю. Создать положительное эмоциональное настроение у детей. Закрепить знания детей о родном городе....

Сценарий "Осень в родном городе" для средней группы

Сценарий "Осень в родном городе" для средней группы...

сценарий мероприятия мой родной город - Калач.

Сценарий мероприятия мой родной город - Калач. В мероприятии представлен материал для знакомства детей с родным городом: достопримечательностями, символикой города....

Сценарий КВН "Мой родной город"

Цель КВН заключается в воспитании патриотического чувства к родному городу у дошкольников старшего возраста....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...