Деловая игра "Игровая деятельность как эффективное средство патриотического воспитания"
методическая разработка

Чечель Светлана Александровна

Цель деловой игры показать подход к реализации темы нравственно - патриотического воспитания дошкольников посредством инновационных игр

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Тополёк»

ДЕЛОВАЯ ИГРА

«Игровая деятельность как эффективное средство патриотического воспитания»

Подготовила

воспитатель Чечель С.А.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема моего выступления «Игровая деятельность как эффективное средство патриотического воспитания».

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. У людей изменилось отношение к Родине, а без любви к Родине и уважения к ее истории невозможно воспитание гражданина и патриота своей Родины. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры…

 Ни для кого не секрет, что важное место в воспитании и развитии дошкольников имеет игра.  

Цель деловой игры показать подход к реализации темы нравственно - патриотического воспитания дошкольников посредством инновационных игр. Существует большое количество разнообразных игр, нацеленных на развитие гражданской позиции у молодого поколения. И сегодня я представлю вашему вниманию некоторые из них.

Для начала, мы свами разделимся на две команды. остановимся на ассоциативных играх, которые заключаются в подборе различных ассоциаций, к какому - либо слову, словосочетанию, понятию:

 1 ЗАДАНИЕ «Подбери определения»

1 команда

– Придумать слова – признаки (прилагательные) на каждую букву, которые есть в названии слова – «Россия».

Р – разнообразная

О – очаровательная, отличная                                                                     

С – сильная, славная

С – спортивная

И – интересная

Я – яркая

 2команда                                                                                                                    Придумать слова – признаки (прилагательные) на каждую букву, которые есть в названии слова – «Родина»

Р – родная

О – огромная, открытая, откровенная

Д – дивная, добрая, душевная

И – индивидуальная, исключительная

Н – надёжная, необыкновенная, неповторимая, несокрушимая.

А – авангардная, амбициозная, активная.

Вывод: данный метод дает представление педагогу о сформированности у детей понятий патриотической направленности.

Мы с вами читаем много сказок и часто встречаются в сказках ситуации, в которых нарушаются права тех или иных персонажей. Сейчас я проведу викторину

2 ЗАДАНИЕ «Угадай право».

Инструкция: По фрагменту из песни вам необходимо угадать о каком праве человека идёт речь.

1. Итак, звучит первая мелодия (Я на солнышке лежу)

- Какое право обозначено в данной песне? (право на отдых)

2. Внимание, звучит вторая мелодия (в траве сидел кузнечик)

Как вы думаете, о каком праве идет речь в данной песне? (право на жизнь)

3. Звучит следующая песня (По секрету всему свету расскажу)

Как вы думаете, о каком праве идет речь в данной песне? (право на распространение информации)

4.  Четвертая песня (Буквы разные писать) - право на образование.

5. И заключительная мелодия звучит (Песенка «Три поросенка») – право на жилище.

 «Какие права нарушены у литературных героев».

1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Колобок»«Волк и семеро козлят»«Красная шапочка»«Дюймовочка»«Сказка о рыбаке и рыбке»«Кот лиса и петух»«Муха Цокотуха»)

2. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? «Три поросёнка»«Заюшкина избушка»)

3. Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора места жительства? («Лягушка –путешественница»)

4. В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка»)

5. В каких сказках подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? («Мороз Иванович»«Госпожа Метелица»«Сказка о попе и работнике его Балде»)

6. В какой сказке нарушено право ребёнка на отдых и развлечения? (Золушка)

7. В какой сказке был совет воспользоваться правом на бесплатное образование (Приключение Буратино»)

Данная методика может быть использована на воспитательных мероприятиях, посвященных Конституции РФ (12 декабря) и помогает детям закрепить знания о правах человека.

3 ЗАДАНИЕ Предлагаю игровой приём «Хоровод».

Приглашаю от каждой команды по два участника. Выполнять задание по очереди, не перебивая друг друга, и передавать друг другу флаг. Отвечает тот, у кого в руке окажется флаг. Вам нужно вспомнить пословицы или поговорки о предметах.

1. Ложка. Дорога ложка к обеду. Один с сошкой, семеро с ложкой.

2. Книга.  С книгой жить – век не тужить.

3. Иголка.  Куда иголка, туда и нитка.

4.Шило.  Шила в мешке не утаишь.

5. Яблоко.  Яблоко от яблони недалеко падает.

6. Камень. Под лежачий камень вода не течёт.

7. Перо. Что написано пером – не вырубишь топором.

4 ЗАДАНИЕ «РЕБУС»

Каждой команде даны конверты, в которых находятся по две карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей деловой игры. Задача команд-участниц расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова.
Память

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/1/45759_d0d15e49d749aaa798797d33720c93c4.png.jpg

Ордена

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/1/45759_557e71a8728fd932ffd3324bb571fa1c.png.jpg

Честь

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/1/45759_af91e358738f17080d592ee08af2249b.png.jpg

Россия

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/1/45759_234ee7df0f62aef084f84e43cb01838b.png.jpg

Родина

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/1/45759_15eaf06a434b21c7dcc76be4b4501700.png.jpg

5 задание «Чёрный ящик»   

Командам необходимо составить рассказ о предмете, используя слова-подсказки, с учетом требований (не загадка, не описательный рассказ). 

1 команда: 

В чёрном ящике находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколения. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это… (Самовар). 

2 команда: 

Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии, и в христианской легенде. И так это… (Яблоко). 

Надеюсь, что данные методики помогут и Вам в осуществлении благородного дела — воспитания граждан нашей Родины — России!

СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕЛОВАЯ ИГРА «Русская культура как средство патриотического воспитания дошкольников»

Представленный материал дает возможность старшему воспитателю ДОУ провести деловую игру с педагогами по патриотическому воспитанию дошкольников....

Проектная деятельность детей как средство патриотического воспитания

Шар земной, на нем страна, город в нем, а в нем дома, дом на улочке одной, неприметный, небольшой…Этот дом, страна, Земля – это Родина моя!Чувство Родины… Оно начинается у ребенка ...

Проектная деятельность как эффективное средство экологического воспитания

Внедрение в практику метода проектной деятельности стало одним из основных средств  экологического воспитания   дошкольников. Включение детей в проектную деятельность позволяет воспитать сам...

Экспериментальная деятельность как эффективное средство экологического воспитания детей.

Экспериментальная деятельность как эффективное средство экологического воспитания детей.Экологическое образование должно сопровождать человека на протяжении всей жизни: Необходимо создавать систему не...

Мастер класс «Игровая деятельность как эффективное средство гражданско-патриотического воспитания» Серия дидактических игр.

Мастер класс «Игровая деятельность как эффективное средство гражданско-патриотического воспитания»Подготовила:Карцева Елена Юрьевна, воспитательЦель мастер – класса: показать подход ...

Мастер-класс "Игровая деятельность как эффективное средство гражданско-патриотического воспитания."

Повышение уровня профессиональной компетентности педагого по вопросу использования различных игр для осуществления гражданско-патриотического воспитания дошкольников....