Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Путешествие в страну "Здоровейка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Богданов Татьяна Олеговна

Данный конспект направлен на формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Закреплять знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания,  питания, настроения; формировать потребность в соблюдении культурно – гигиенических навыков, режима дня. Закрепить знания детей о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdoroveyka.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад№435»

Конспект интегрированной ООД

по социально- коммуникативному развитию  

во второй младшей группе «Бусинки»

Тема: «Путешествие в страну «Здоровейка»

Выполнил: воспитатель

2 младшей группы

Богданова Т.О.

Нижний Новгород 2024г.

Конспект интегрированной ООД

по социально- коммуникативному развитию  

во второй младшей группе «Бусинки»

Тема: «Путешествие в страну «Здоровейка»

Цель: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

Закреплять знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, настроения;

Формировать потребность в соблюдении культурно – гигиенических навыков, режима дня.

Закрепить знания детей о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.

Обобщать и расширять знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания;

Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей;

Развивать логическое мышление при отгадывании загадок;

Развивать мелкую моторику, навыки ходьбы по прямым дорожкам, координацию движений;

Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, участвовать в беседе;

Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.

Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике;

Воспитывать отзывчивость и доброту, чувство симпатии к окружающим. 

Воспитывать любовь к природе и окружающему миру.

Предварительная работа:  Беседа о здоровье, правильном питании и закаливании. Беседы об овощах и фруктах - полезных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей. Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр». Разучивание пальчиковой гимнастики и массажа лица. Дидактическая игра «Полезно – вредно».

Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением полезных и вредных продуктов, расческа, мыло, полотенце, плакаты, картинка с здоровым и больным ребенком, мешочек, тарелка с кусочками фруктов и овощей и зубочистки (яблоко, банан, мандарин или апельсин, помидор, огурец), яблоки, музыкальная запись гимнастики и паровозика, изображение паровозика и Мойдодыра.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание на чихающую куклу, лицо измазано шоколадом.

Воспитатель: Здравствуй, кукла Маша, будь здорова! Почему у тебя измазано лицо? И ты какая то грустная, не веселая, выглядишь усталой?

Кукла: Я ела вкусную шоколадку, у меня заболел зуб и у меня нет никакого настроения, да еще и чихаю…Апчхи…И зачем это вы говорите такие слова: здравствуйте, будь здорова?

Воспитатель: Здравствуйте – это пожелание, просьба – будь здоров. А когда человек здоров, то у него хорошее настроение, он весел, жизнерадостен. Когда мы здороваемся, то вольно или невольно желаем друг другу только хорошее. А если вокруг будет много здоровых, счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливым. А будь здорова – это пожелание крепкого здоровья, тому, кто чихнул.

Кукла: Спасибо, что объяснили! Здравствуйте!

Стук в дверь, появляется Айболит.

Айболит: Здравствуйте, дети! Услышал, что вы про здоровье говорите. Молодцы! А что у вас случилось?

Дети рассказывают ситуацию с куклой

Кукла: И как же мне быть, как не болеть?

Айболит: Для того чтобы понять и разобраться, что же нужно делать что бы быть здоровым, я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие в мою страну «Здоровейка». Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем можно  добраться до этой страны?

Айболит: Можно на поезде, а можно и на автобусе.

Воспитатель: Предлагаю на поезде Согласны ребята и кукла Маша?

Едем под музыку (Вот поезд наш едет). Подъезжаем к плакату «Спортивная»

Воспитатель: Вот и первая остановка «Спортивная»

Айболит: «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»

Дети: Зарядку!

Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

Айболит: - Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку.

Воспитатель: Айболит, мы с детьми каждый день делаем зарядку! Маша повторяй вместе с ребятами.

Включается музыка. Дети делают упражнения.

Дыхательная гимнастика. «Хорошее настроение»

(Звучит лёгкая приятная музыка).                                      

Сделайте глубокий вдох, выдох.              

Вдохните здоровье, выдохните напряжение!                                            

Вдохните добро, выдохните неприятности!                                            

Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство!                

 Нам легко и приятно.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Айболит: Поехали дальше.

Дети друг за другом двигаются дальше и останавливаются возле плаката «Чистюлино»

Воспитатель: Следующая остановка «Чистюлино»

Айболит: В этом  городке – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

Воспитатель: - Уважаемый, Айболит! Наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.

Айболит: А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?

Как нужно мыть руки - покажите

А зубы нужно чистить?

Сколько раз? (утром и вечером)

А что будет, если мы не будем чистить зубы?

Ну, молодцы, все знаете!

Айболит: Сейчас я загадаю вам загадки, про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными. Постарайтесь отгадать загадки и найти отгадку в нашем чудесном мешочке. Кукла Маша, помогай ребятам.

Дидактическая игра «Волшебная коробочка»

(Айболит загадывает загадки)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все, как есть ему покажет. (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Дети отгадывают загадку и подходят к воспитателю у него волшебная коробка дети на ощупь достают предметы личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зеркало, рассказывают, для чего они предназначены.

Воспитатель помогает: - Для чего нужно мыло? (Чтобы мыться). – Для чего нужно полотенце (Чтобы вытираться). – Для чего нужна расческа? (Чтобы причесываться). – Для чего нужно зеркало? (Чтобы смотреться, чистый или грязный)

Воспитатель: - Айболит, а наши ребята знают интересную игру «Котятки»  хочешь посмотреть.

Айболит: Конечно хочу!

Пальчиковая гимнастика и массаж лица «Котятки…»

Все котятки мыли лапки:

Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)

Мыли ушки, мыли брюшки(изображаем мытьё ушей и живота)

Вот так! Вот так!

А потом они устали(ладони сложили к друг другу и положили под щечку)

Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали(присели и закрыли глазки)

Вот так! Вот так!

А потом они проснулись и всем улыбнулись. МЯУ!!!

Айболит: Ой как я люблю опрятных, чистых деток! Вижу я ребята, что нерях среди вас нет. Все красивые, причесанные, чистые- любо посмотреть!

Воспитатель: Едем дальше? Следующая остановка «Витаминная»

 

Айболит: Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.

Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.

Воспитатель: - Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное.Маша, а ты смотри и запоминай! (Дети называют продукты полезные и вредные).

Работа с карточками Д/и «Полезно-вредно»

Айболит: дети, вот и проехали мы по стране «Здоровейка», вам понравилось в моей стране?

Дети: Да, очень.

Айболит: я рад, что вы приняли моё приглашение, и чтобы вы были здоровы я хочу подарить вам волшебные яблоки. Кто съест яблоко тот никогда не будет болеть и будет помнить все правила о здоровье. Маша, надеюсь, теперь ты знаешь, что нужно делать, чтобы быть здоровой!

Кукла: Спасибо, доктор Айболит!

Воспитатель: Ребята, нам пришла пора прощаться с доктором Айболитом и возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд. Поезд отправляется (Чух.ЧуХ.Чух…)

Воспитатель: Вот мы и детском саду. Куда мы сегодня ездили? Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

Воспитатель: Маша, выполняй все простые и очень важные правила, с которыми ты сегодня познакомилась и больше никогда не болей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Бабушка приехала".

Занятие способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"

На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"

На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе

конспект занятия на тему " Наши бабушки и дедушки" во второй младшей группе....

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»

Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Тема занятия:     «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...