Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы
материал
3.02.2025 - 7.02.2025
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 55.53 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 3.02.2025 по 7.02.2025)
Группа раннего возраста
Тема недели: «Домашние животные и их детёныши»
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность; воспитывать любовь к маме и привязанность к семье.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: лепка «Печенье для щенка».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник 3.02.2025 | Утро | Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация | Утренняя гимнастика Пальчиковые игры: «Повстречались два утенка», «Идет коза рогатая» - развитие мелкой моторики, умение сочетать слова с действиями. Беседа: «Кто живет у нас дома, в квартире». Цель: учить детей называть домашних животных, заботиться о них. | С Варей, Матвеем дидактическая игра: «Кто как кричит?» Цель: упражнять в звукоподражании | Игровая ситуация «Котенок и полотенце» Цель: формировать умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем. | Игры в центрах активности Рассматривание картинок: «Лошадь с жеребёнком», «Свинья с поросёнком», «Корова и телёнок» Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания). | Предложить рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик), отметить какие вещи (мягкие, теплые, пушистые) | ||
Занятие №1 | Художественно-эстетическое развитие | Музыка По плану музыкального руководителя | |||||||
Свободная игровая деятельность детей в игровых центрах | |||||||||
Прогулка №1 | Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Наблюдение за маршрутным такси Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей. наблюдения С/р. игра «шофёры». Подвижная игра «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. | С Федей, Левой – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания | Игры с выносным материалом. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы | Чтение русской народной сказки «Теремок», беседа по прочитанному | |||||||
Вторая половина дня | Здоровье Социализация Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Чтение русских народных потешек: «Кот на печку пошел», «Киска, киска, киска, брысь», «Кисонька – мурысенька». Цель: прививать любовь к устному народному творчеству | Василину, Мирославу учить продергивать шнурок в дырочки – шнуровать. | Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки» и беседа по ней. | Самостоятельная игровая деятельность в спортивном уголке Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный настрой у детей. | ||||
Занятие №2 | Речевое развитие | Развитие речи Тема: Стихотворение А. Барто «Кто как кричит» Цель: познакомить детей со стихотворением-загадкой, продолжать учить различать животных по внешнему виду | |||||||
Прогулка №2 | Наблюдение за состоянием погоды. Подвижная игра «Догони собачку» | Индивидуальны беседы и консультации по запросам родителей | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||
Вторник 4.02.2025 | Утро | Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика: «Повстречались два утёнка», «Идёт коза рогатая» - развивать умение сочетать слова с действиями. Игра-упражнение «Котик ласкает» Цель: способствовать развитию самоуважения детей | С Ярославом , Илиной д/игра «Найди и назови» Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера. | Чтение В. Сутеев «Кто сказал Мяу? ». Развивать слуховое внимание, желание слушать произведения | Сюжетные картины: «Лошадь с жеребёнком», «Свинья с поросёнком», «Корова и телёнок» | Рассмотреть с детьми иллюстрации в книгах или журналах с изображением домашних животных. | |||||||||||||
Занятие №1 | Познавательное развитие | Ознакомление с миром природы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Цель: расширять знания детей о домашних животных и их детенышах; учить называть и сравнивать их по величине; активизировать в речи слова «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок». | ||||||||||||||||||
Свободная игровая деятельность детей в игровых центрах | ||||||||||||||||||||
Прогулка №1 | Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Наблюдение за березой. Цель: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. П/и «По ровненькой дорожке»- учить ходить по кругу. «Бегите ко мне»- быстро действовать по сигналу воспитателя. | С Данилом, Владой ходьба по короткой и длинной дорожке | Игра «Устроим снегопад» Цель: развивать двигательную активность. | «Подметаем на веранде» - привлекать детей к выполнению простейших поручений. | |||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы | Чтение К. Чуковского «Мойдодыр», беседа по прочитанному | ||||||||||||||||||
Вторая половина дня | Здоровье Социализация Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам Д/и: «Кто чем питается?» Цель: Развивать внимание, восприятие, мышление, разговорную речь. Дых/гимн «Курочка»- развитие плавного, длительного вдоха | С Кирой, Василисой словарная работа Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных | Игра «Кошка» Цель: развитие способности принять на себя роль животного. | Самостоятельная деятельность с играми-пособиями на развитие мелкой моторики: прищепки, шнуровки, мозаика. | |||||||||||||||
Занятие №2 | Физическое развитие | Физическая культура 1. Ходьба и бег врассыпную 2. ОРУ без предметов 3. Бросание большого мяча вдаль двумя руками 4. Подвижная игра «Флажок» | ||||||||||||||||||
Прогулка №2 | Наблюдение за состоянием погоды. Подвижная игра «Кот и мыши» | Индивидуальны беседы и консультации по запросам родителей | ||||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||
Среда 5.02.2025 | Утро | Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация | Утренняя гимнастика Пальчиковые игры «Коза», «Дарики» - развитие мелкой моторики. Настольно-печатная игра лото «Игрушки». Развивать речь детей, внимание, память. | Работа по привитию КГН. Макара, Софию учить мыть руки и вытирать их насухо полотенцем. | Игровая ситуация «Филя простудился» Цель: рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка). | Самостоятельные игры детей в центрах активности Выложить игрушки домашних животных. | Информационный стенд для родителей на тему: «Домашние животные» | |||||||||||||
Занятие №1 | Художественно-эстетическое развитие | Музыка По плану музыкального руководителя | ||||||||||||||||||
Свободная игровая деятельность детей в игровых центрах | ||||||||||||||||||||
Прогулка №1 | Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Наблюдение за зимующими птицами. Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами. Подвижные игры «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, воз- вращаясь на место. С/р игра «Семья» | С Варей, Владой – прыжки на месте | Игра «Зайка беленький сидит» Цель: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с содержанием | Игры с выносным материалом. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. | |||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы | Чтение Мамин-Сибиряк «Сказка про зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», беседа по прочитанному | ||||||||||||||||||
Вторая половина дня | Здоровье Социализация Труд Познание Коммуникация | Компьютерная презентация «Домашние животные» Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь. | С Матвеем, Федей конструктивная игра «Дорожка для Котика»: формировать умение строить дорожки разной длины | Игра-драматизация «На бабушкином дворе» Цель: развивать способность понимать эмоциональное состояние животных (по характеру движений, походке и пр.). | Игры в уголке театра: шапочки – маски, разные виды театров (би-ба-бо, пальчиковый, настольный и вязанный); сарафаны, юбки, бусы, кепки, жилеты, рубашки | |||||||||||||||
Занятие №2 | Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема: «Вот зима, кругом бело» Цель: учить рисовать пальцем, ритмично нанося отпечаток на бумагу, развивать мелкую моторику | ||||||||||||||||||
Прогулка №2 | Беседа о красоте зимней природы. Цель: развивать интерес детей к красоте окружающей природы. Подвижная игра «Ловишки» | Индивидуальны беседы и консультации по запросам родителей | ||||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг 6.02.2025 | Утро | Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация | Утренняя гимнастика Игра-упражнение «Скажи Котику добрые слова» Цель: способствовать повышению самооценки детей. Разучивание потешки «Идёт коза рогатая» | С Кириллом, Василиной повторить название основных цветов | Чтение с рассматривание иллюстраций книги Чуковского «Мойдодыр». ОБЖ объяснить детям, что электрические приборы трогать нельзя - это опасно! | Игры в центрах активности Игры с крупным конструктором; машинами; макетом дороги. Игры с куклами; посудой; детской мебелью | Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какая беда может произойти, если быть неосторожным на улице при встречи с собакой. | ||
Занятие №1 | Речевое развитие | Развитие речи Тема: «Театрализованный показ сказки «Три медведя» Цель: помочь вспомнить содержание сказки,поощрять желание учавствовать в инсценировке, развивать речь, память | |||||||
Свободная игровая деятельность детей в игровых центрах | |||||||||
Прогулка №1 | Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Наблюдение за вороной. Цель: расширять представление о зимующих птицах, различать их по внешнему виду. П/и «Встречные перебежки»- повышать двигательную активность. «Попади в обруч»-развивать меткость, ловкость. | Индивидуальная работа с Левой, Варей прыжки на двух ногах через линию. | Дидактическая игра «Найди и принеси» - продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в пространстве. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: поддерживать желание детей играть самостоятельно; развивать воображение, творческий интерес; воспитывать самостоятельность. Трудовые поручения: собрать в корзину игрушки | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы | Чтение А. Барто «Медвежонок-невежа», беседа по прочитанному | |||||||
Вторая половина дня | Здоровье Социализация Труд Познание Коммуникация | Совместное рассказывание сказки В. Сутеева « Кто сказал «мяу»?» : развивать речь детей, память. Пальчиковая гимнастика «Кот на печи»: развитие мелкой моторики | С Соней, Матвеем игра «Найди такое же животное и назови»: закрепить знание детей о домашних животных | Просмотр мультфильма «Кисточка Петти» Цель: закрепить знания детей о цвете | Самостоятельная игровая деятельность в спортивном центре. Предложить мячи разных размеров для свободных игр. Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный настрой у детей. | ||||
Занятие №2 | Физическое развитие | Физическая культура 1. Ходьба на носках с высоким подниманием коленей 2. Бег стайкой 3. Ходьба из обруча в обруч 4. Бросание мяча из-за головы 5. Подвижная игра «Самолеты» | |||||||
Прогулка №2 | Наблюдение за льдом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. Подвижная игра «Принеси снежинку» | Индивидуальны беседы и консультации по запросам родителей | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница 7.02.2025 | Утро | Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация | Утренняя гимнастика Фотоальбом «Домашние питомцы» Формировать представление о домашних животных. Учить узнавать, побуждать называть животных. Воспитывать желание проявлять заботу о домашних животных | С Ярославом, Данилом дидактическая игра «Что бывает круглым» - нахождение предметов круглой формы | Беседа: «Кто живет у нас дома, в квартире». Цель: учить детей называть домашних животных, заботиться о них. | Игры с конструктором «Лего»- продолжать учить сооружать не сложные постройки. Развивать элементарные навыки пространственной ориентировки. | Предложить родителям поговорить с детьми о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними. | ||
Занятие №1 | Художественно-эстетическое развитие | Лепка Тема: «Печенье для щенка» Цель: закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, определять предметы круглой формы. | |||||||
Свободная игровая деятельность детей в игровых центрах | |||||||||
Прогулка №1 | Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Наблюдение (следы на снегу)-учить определять следы. П/и «Не опоздай»-учить прямо или боком переползать через скамейку. «Не упусти мяч»- воспитывать дружелюбие. | С Кирой, Владой бросание мяча в цель | П/и «Снежинки и ветер»: развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение. | Игры с выносным материалом. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы | Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», беседа по прочитанному | |||||||
Вторая половина дня | Здоровье Социализация Труд Познание Коммуникация | Пальчиковые игры: «Повстречались два утенка», «Идет коза рогатая» - развитие мелкой моторики, умение сочетать слова с действиями. | С Макаром, Василиной формировать умение правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные. | Помыть игрушки, протереть стульчики. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы. | Подвижные игры – по желанию детей с использованием мячей, скакалок, обручей. Цель: развивать двигательную активность у детей, правильную осанку, воспитывать дружеские отношения между детьми. | ||||
Занятие №2 | Физическое развитие | Физическая культура 1. Ходьба и бег в медленном темпе 2. ОРУ с погремушками 3. Прыжки в длину через две линии 4. Перелазание через бревно 5. П/и «Воробушки и кот» | |||||||
Прогулка №2 | Наблюдение за небом: каким цветом, есть ли облака и т.д. Подвижная игра «Птицы в гнездышках» | Индивидуальны беседы и консультации по запросам родителей | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по социализации личности ребенка на основе организации взаимодействия с детской библиотекой района на учебный год.
Одной из форм организации работы по социализации личности ребёнка в детском саду № 868 стала организация взаимодействия с детской библиотекой № 74 района Ивановское ВАО г. ...

Перспективное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на тему « Толерантность»
Перспективное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на тему « Толерантность» на январь месяц....

Примерное перспективное планирование воспитательно – образовательной работы в старшем дошкольном возрасте "У каждого свое имя".
Предлагаю подробный недельный план работы по лексической теме "У каждого свое имя"....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ «От рождения до школы..»
Перспективное планирование воспитательно образовательной деятельности в группе ДОУ....

перспективное планирование воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы на 1 квартал
Практический материал планирования воспитательно - образовательного процесса в средней группе, составленный на основе федеральных государственных тркбований к содержанию работы ДОУ; включает в себя пе...

Перспективное планирование воспитательно - образовательной работы. Разновозрастная старше- подготовительная группа. Аппликация.
Пояснительная запискаИзобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников.Перспективный план по разделу «Рисование». «...

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на октябрь 2014 год
Предлагаемый вариант перспективного планирования разработан на основе требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, примерной программы "От р...
