Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы
материал

Павлюченко Екатерина Геннадьевна

3.02.2025 - 7.02.2025

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 3.02.2025 по 7.02.2025)

Группа раннего возраста

Тема недели: «Домашние животные и их детёныши»

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность; воспитывать любовь к маме и привязанность к семье.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: лепка «Печенье для щенка».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 3.02.2025

Утро

Физ. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд, Познание,

Коммуникация

Утренняя гимнастика Пальчиковые игры: «Повстречались два утенка», «Идет коза рогатая» - развитие мелкой моторики, умение сочетать слова с действиями.

Беседа: «Кто живет у нас дома, в квартире».

Цель: учить детей называть домашних животных, заботиться о них.

С Варей, Матвеем

дидактическая игра: «Кто как кричит?» Цель: упражнять в звукоподражании

Игровая ситуация

«Котенок и полотенце»

Цель: формировать умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем.

Игры в центрах активности

Рассматривание картинок: «Лошадь с жеребёнком», «Свинья с поросёнком», «Корова и телёнок»

Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания).

Предложить рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик),  отметить какие вещи (мягкие, теплые, пушистые)

Занятие №1

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

По плану музыкального руководителя

Свободная игровая деятельность детей в игровых центрах

Прогулка №1

Физическая

культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Наблюдение за маршрутным такси Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей. наблюдения С/р. игра «шофёры». Подвижная игра «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.

С Федей, Левой – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания

Игры с выносным материалом.

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место

Работа перед сном

Чтение художественной литературы

Чтение русской народной сказки «Теремок», беседа по прочитанному

Вторая половина дня

Здоровье

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

Чтение русских народных потешек: «Кот на печку пошел», «Киска, киска, киска, брысь», «Кисонька – мурысенька». Цель: прививать любовь к устному народному творчеству

Василину, Мирославу учить продергивать шнурок в дырочки – шнуровать.

Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки» и беседа по ней.

Самостоятельная игровая деятельность в спортивном уголке

Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный настрой у детей.

Занятие №2

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: Стихотворение А. Барто «Кто как кричит»

Цель: познакомить детей со стихотворением-загадкой, продолжать учить различать животных по внешнему виду

Прогулка №2

Наблюдение за состоянием погоды.

Подвижная игра «Догони собачку»

Индивидуальны беседы и консультации по запросам родителей

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

4.02.2025

Утро

Физ. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд, Познание,

Коммуникация

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика: «Повстречались два утёнка», «Идёт коза рогатая» - развивать умение сочетать слова с действиями.

Игра-упражнение «Котик ласкает»

Цель: способствовать развитию самоуважения детей

С Ярославом , Илиной

д/игра «Найди и назови»

Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера.

Чтение В. Сутеев «Кто сказал Мяу? ». Развивать слуховое внимание, желание слушать произведения

Сюжетные картины: «Лошадь с жеребёнком», «Свинья с поросёнком», «Корова и телёнок»

Рассмотреть с детьми иллюстрации в книгах или журналах с изображением домашних животных.

Занятие №1

Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы

Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Цель: расширять знания детей о домашних животных и их детенышах; учить называть и сравнивать их по величине; активизировать в речи слова «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок».

Свободная игровая деятельность детей в игровых центрах

Прогулка №1

Физическая

культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Наблюдение за березой. Цель: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

П/и  «По ровненькой дорожке»- учить ходить по кругу. «Бегите ко мне»- быстро действовать по сигналу воспитателя.

С Данилом, Владой ходьба по короткой и длинной дорожке

Игра «Устроим снегопад»

Цель:  развивать двигательную активность.

«Подметаем на веранде» - привлекать детей к выполнению простейших поручений.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы

Чтение К. Чуковского «Мойдодыр», беседа по прочитанному

Вторая половина дня

Здоровье

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным коврикам

Д/и: «Кто чем питается?» Цель: Развивать внимание, восприятие, мышление, разговорную речь.

Дых/гимн «Курочка»- развитие плавного, длительного вдоха

С Кирой, Василисой словарная работа

Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных

Игра «Кошка»

Цель: развитие способности принять на себя роль животного.

Самостоятельная деятельность с играми-пособиями на развитие мелкой моторики: прищепки, шнуровки, мозаика.

Занятие №2

Физическое развитие

Физическая культура

1. Ходьба и бег врассыпную

2. ОРУ без предметов

3. Бросание большого мяча вдаль двумя руками

4. Подвижная игра «Флажок»

Прогулка №2

Наблюдение за состоянием погоды.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Индивидуальны беседы и консультации по запросам родителей

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

5.02.2025

Утро

Физ. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд, Познание,

Коммуникация

Утренняя гимнастика

Пальчиковые игры «Коза», «Дарики» - развитие мелкой моторики.

Настольно-печатная игра лото «Игрушки». Развивать речь детей, внимание, память. 

Работа по привитию КГН. Макара, Софию учить мыть руки и вытирать их насухо полотенцем.

Игровая ситуация «Филя простудился»

Цель: рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка).

Самостоятельные игры детей в центрах активности

Выложить игрушки домашних животных.

Информационный стенд для родителей на тему: «Домашние животные»

Занятие №1

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

По плану музыкального руководителя

Свободная игровая деятельность детей в игровых центрах

Прогулка №1

Физическая

культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Наблюдение за зимующими птицами.  Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами. Подвижные игры «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, воз- вращаясь на место. С/р игра «Семья»

С Варей, Владой – прыжки на месте

Игра «Зайка беленький сидит»

Цель: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с содержанием

Игры с выносным материалом.

Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы

Чтение Мамин-Сибиряк «Сказка про зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», беседа по прочитанному

Вторая половина дня

Здоровье

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Компьютерная презентация «Домашние животные»

Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь.

С Матвеем, Федей

конструктивная игра «Дорожка для Котика»:

формировать умение строить дорожки разной длины

Игра-драматизация

«На бабушкином дворе»

Цель: развивать способность понимать эмоциональное состояние животных (по характеру движений, походке и пр.).

Игры в уголке театра: шапочки – маски, разные виды театров (би-ба-бо, пальчиковый, настольный и вязанный); сарафаны, юбки, бусы, кепки, жилеты, рубашки

Занятие №2

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Вот зима, кругом бело»

Цель: учить рисовать пальцем, ритмично нанося отпечаток на бумагу, развивать мелкую моторику

Прогулка №2

Беседа о красоте зимней природы. Цель: развивать интерес детей к красоте окружающей природы.

Подвижная игра «Ловишки»

Индивидуальны беседы и консультации по запросам родителей

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

6.02.2025

Утро

Физ. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд, Познание,

Коммуникация

Утренняя гимнастика

Игра-упражнение

«Скажи Котику добрые слова»

Цель: способствовать повышению самооценки детей.

Разучивание потешки «Идёт коза рогатая»

С Кириллом, Василиной

повторить название основных цветов

Чтение с рассматривание иллюстраций книги Чуковского «Мойдодыр».

ОБЖ

объяснить

детям, что электрические

приборы трогать

нельзя - это опасно!

Игры в центрах активности

Игры с крупным конструктором; машинами; макетом дороги.

Игры с куклами; посудой; детской мебелью

Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какая беда может произойти, если быть неосторожным на улице при встречи с собакой.

Занятие №1

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: «Театрализованный показ сказки «Три медведя»

Цель: помочь вспомнить содержание сказки,поощрять желание учавствовать в инсценировке, развивать речь, память

Свободная игровая деятельность детей в игровых центрах

Прогулка №1

Физическая

культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Наблюдение за вороной. Цель: расширять представление о зимующих птицах, различать их по внешнему виду.

П/и «Встречные перебежки»- повышать двигательную активность. «Попади в обруч»-развивать меткость, ловкость.

Индивидуальная работа с Левой, Варей прыжки на двух ногах через линию.

Дидактическая игра «Найди и принеси» -  продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: поддерживать желание детей играть самостоятельно; развивать воображение, творческий интерес; воспитывать самостоятельность.

Трудовые поручения: собрать в корзину игрушки

Работа перед сном

Чтение художественной литературы

Чтение А. Барто «Медвежонок-невежа», беседа по прочитанному

Вторая половина дня

Здоровье

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Совместное рассказывание сказки В. Сутеева « Кто сказал «мяу»?» : развивать речь детей, память.

Пальчиковая гимнастика «Кот на печи»: развитие мелкой моторики

С Соней, Матвеем игра

«Найди такое же животное и назови»: закрепить знание детей о домашних животных

Просмотр мультфильма

«Кисточка Петти»

Цель: закрепить знания детей о цвете

Самостоятельная игровая деятельность в спортивном центре.

Предложить мячи разных размеров для свободных игр. Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный настрой у детей.

Занятие №2

Физическое развитие

Физическая культура

1. Ходьба на носках с высоким подниманием коленей

2. Бег стайкой

3. Ходьба из обруча в обруч

4. Бросание мяча из-за головы

5. Подвижная игра «Самолеты»

Прогулка №2

Наблюдение за льдом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды,  формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть.

Подвижная игра  «Принеси снежинку»

Индивидуальны беседы и консультации по запросам родителей

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

7.02.2025

Утро

Физ. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд, Познание,

Коммуникация

Утренняя гимнастика

Фотоальбом «Домашние питомцы» Формировать представление о домашних животных. Учить узнавать, побуждать называть животных. Воспитывать желание проявлять заботу о домашних животных

С Ярославом, Данилом

дидактическая игра «Что бывает круглым» - нахождение предметов круглой формы

Беседа: «Кто живет у нас дома, в квартире».

Цель: учить детей называть домашних животных, заботиться о них.

Игры с конструктором «Лего»-

продолжать учить сооружать

не сложные постройки. Развивать

элементарные навыки пространственной ориентировки.

Предложить родителям поговорить с детьми о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.

Занятие №1

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Печенье для щенка»

Цель: закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, определять предметы круглой формы.

Свободная игровая деятельность детей в игровых центрах

Прогулка №1

Физическая

культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Наблюдение (следы на снегу)-учить определять следы.

П/и  «Не опоздай»-учить прямо или боком переползать через скамейку. «Не упусти мяч»- воспитывать дружелюбие.

С Кирой, Владой бросание мяча в цель

П/и  «Снежинки и ветер»: развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение.

Игры с выносным материалом.

Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место

Работа перед сном

Чтение художественной литературы

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», беседа по прочитанному

Вторая половина дня

Здоровье

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Пальчиковые игры: «Повстречались два утенка», «Идет коза рогатая» - развитие мелкой моторики, умение сочетать слова с действиями.

С Макаром, Василиной формировать умение правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные.

Помыть игрушки, протереть стульчики. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.

Подвижные игры –

по желанию детей с использованием мячей, скакалок, обручей.

Цель: развивать двигательную активность у

детей, правильную осанку, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Занятие №2

Физическое развитие

Физическая культура

1. Ходьба и бег в медленном темпе

2. ОРУ с погремушками

3. Прыжки в длину через две линии

4. Перелазание через бревно

5. П/и «Воробушки и кот»

Прогулка №2

Наблюдение за небом: каким цветом, есть ли облака и т.д.

Подвижная игра «Птицы в гнездышках»

Индивидуальны беседы и консультации по запросам родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по социализации личности ребенка на основе организации взаимодействия с детской библиотекой района на учебный год.

Одной из форм организации работы по социализации личности ребёнка в  детском саду № 868 стала организация взаимодействия с детской библиотекой № 74 района Ивановское ВАО г. ...

Перспективное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на тему « Толерантность»

Перспективное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на тему « Толерантность» на январь месяц....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ «От рождения до школы..»

Перспективное планирование воспитательно образовательной деятельности в группе ДОУ....

перспективное планирование воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы на 1 квартал

Практический материал планирования воспитательно - образовательного процесса в средней группе, составленный на основе федеральных государственных тркбований к содержанию работы ДОУ; включает в себя пе...

Перспективное планирование воспитательно - образовательной работы. Разновозрастная старше- подготовительная группа. Аппликация.

Пояснительная запискаИзобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников.Перспективный план по разделу «Рисование». «...

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на октябрь 2014 год

Предлагаемый вариант  перспективного планирования разработан на основе требований  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, примерной программы "От р...