Сюжетно - ролевая игра "Ветеринарная клиника"
материал (подготовительная группа)

Попова Ольга Николаевна

Даеная  информация будет полезна педагогам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veterinarnaya_klinika_konkurs.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

 Сюжетно-ролевая игра – это деятельность, в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.

Ребенок учится не только вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и внимательно слушать, использовать мимику и жесты для более эффективного выражения своих мыслей.

Игра является характерной формой деятельности детей дошкольного возраста. В играх происходит становление ребенка как личность.

В ролевых играх между детьми складываются отношения сотрудничества, взаимопомощи, заботы и внимания друг к другу. В дошкольном возрасте общение детей становится более продолжительными, а игры разнообразны. В играх ребенок учиться воспринимать и передавать информацию, следить за реакцией собеседника.

В дошкольном возрасте расширяется круг общения ребенка. Дети в совместных играх присматриваются друг к другу, оценивают друг друга, в зависимости таких оценок проявляют или не проявляют взаимные симпатии.

Сам же ребенок научиться играть в сюжетно-ролевые игры не сможет, а если сможет, то его игры будут бедные по содержанию и непродолжительные по времени. Это происходит из-за того, что ребенок еще не освоил мир вокруг себя. У ребенка еще не сложились представления о том мире, в котором существуют взрослые. Чем больше вы будете играть и давать ребенку знаний о взрослой жизни, тем разнообразней, интересней будут его игры. У нас, как у воспитателей есть эта возможность. Поэтому мы пытаемся чаще играть с детьми в сюжетно – ролевые игры в группе. Часто используемыми играми являются: «Дочки – матери», «Кафе», «Детская больница», «Школа», «Магазин».

Как-то в процессе беседы с детьми о домашних питомцах, о важности заботы о них о поддержании их здоровья, мы решили, предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру на заданную тему: «Ветеринарная клиника». Дети с удовольствием согласились.

И так.

Сюжетно-ролевая игра: «Ветеринарная клиника»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе игровой деятельности.

Задачи:

  1. Развитие интереса у детей к профессиям ветеринарный врач; медсестра; провизор ветеринарной аптеки.
  2. Воспитывать чуткое отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения;
  3. Воспитывать желание играть в коллективе, относится друг другу с уважением во время совместной игры.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Ветеринарная клиника», прослушивание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», рассматривание иллюстраций к данной сказке. Чтение литературных произведений: Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быт?». Рассматривание игрушечных медицинских инструментов: фонендоскоп, термометр, пинцет и другое.

Беседа с детьми о работе ветеринарного врача. Рисование «Мой питомец» и организация выставки рисунков, фото –выставка «Мое домашнее животное» в группе с дальнейшим рассказом. Изготовление с детьми атрибутов к игре (карта больного, баннеры, шапочки врача, картинки для оформления аптеки).

Роли: Ветеринарный врачи, медсестра, работник регистратуры, работник аптеки, люди с животными.

Игровые действия: В ветеринарную лечебницу приводят или приносят животных, которым нужна помощь ветеринарного врача. В Регистратуре заводят карточку, записывают животное на приём, далее отправляют на приём к врачу. Врач принимает пациентов, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт. Животное относят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью. После приёма хозяин вместе с животным идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное лекарство или витамины для дальнейшего лечения дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста» «Ветеринарная клиника «Дружок»»

Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста  "Ветеринарная клиника «Дружок»». Разработана с учетом требований предъявляемые ФГОС ДО....

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста "Ветеринарная клиника "ЗДОРОВЫЙ БЕГЕМОТИК""

Сюжетно-ролевая игра определяется необходимостью формирования навыков толератности в детском коллективе....

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника».

Цель:Включение детей в проблемно-игровую ситуацию на основе взаимодействия педагога в позиции (соигрока).Задачи:1.Развитие и совершенствование умения детей вступать в ролевое взаимодействие со сверстн...

Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная клиника"

Материал в помощь другим воспитателям...

Конспект сюжетно-ролевый игры "Ветеринарная клиника"

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры для детей с нарушением слуха....

Конспект совместной познавательно-игровой деятельности (сюжетно-ролевой игры) с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Ветеринарная клиника "Айболит"

Дети в ходе игровой деятельности познакомятся с профессией ветеринарного врача, его работой с больными животными....

Конспект сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная клиника»

Воспитатель: Хисамова Оксана Александровна         Группа: подготовительная компенсирующей направленности «Пчелки»...