Интегрированное занятие по познавательному и физическому развитию «Терем, терем, теремок»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Интегрированное занятие по познавательному и физическому развитию «Терем, терем, теремок»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.
Занятие проходит в групповой комнате и спортивном зале.
Задачи: Закреплять умения составлять из частей целое, выявлять признаки геометрических фигур и форм, упражнять в конструированию по схеме из геометрических форм (мягких модулей). Укреплять мышцы тазового пояса и ног, стоп. Создать двигательно-игровые условия, в процессе которых дети развивают физические способности, получают знания о повадках животных, о геометрических формах. Развивать ловкость и быстроту.
Материалы: Мягкие геометрические модули (арки, цилиндры, кубы, призмы….)
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», аппликация «Теремок», знакомство на НОД с геометрическими формами, строительные игры (из мелкого настольного, крупного строителя)по сказке «Теремок».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по познавательному и физическому развитию «Терем, терем, теремок»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.
Занятие проходит в групповой комнате и спортивном зале.
Задачи: Закреплять умения составлять из частей целое, выявлять признаки геометрических фигур и форм, упражнять в конструированию по схеме из геометрических форм (мягких модулей). Укреплять мышцы тазового пояса и ног, стоп. Создать двигательно-игровые условия, в процессе которых дети развивают физические способности, получают знания о повадках животных, о геометрических формах. Развивать ловкость и быстроту.
Материалы: Мягкие геометрические модули (арки, цилиндры, кубы, призмы….)
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», аппликация «Теремок», знакомство на НОД с геометрическими формами, строительные игры (из мелкого настольного, крупного строителя)по сказке «Теремок».
Ход занятия.
Воспитатель - Ребята мы уже с вами делали аппликацию сказочного теремка с помощью геометрических фигур. А из чего можно построить теремок?
Дети – Из конструктора. Из крупного строителя; из настольного строителя.
Воспитатель – Да мы уже строили теремки, а какие геометрические фигуры и формы вам понадобились?
Дети – Чтобы сделать аппликацию теремка нужны такие геометрические фигуры как квадрат, прямоугольник, треугольник…
Дети – А чтобы построить теремок из строителя надо взять: куб, призму, цилиндр, конус.
Воспитатель –А сейчас мы отправимся в спортивный зал и построим теремок для зверушек из мягких модулей. Посмотрите, какие у нас есть
мягкие модули. А какой они формы?
Дети называют геометрические формы модулей.
Воспитатель – Правильно. Давайте построим теремок из модулей. Строить будем по - схеме, по – порядку. (Воспитатель показывает схему построенного теремка. Дети называют какие модули нужны для строительства.)
Дети строят теремок – учатся договариваться, доказывать, работать в коллективе.
Воспитатель – Какой чудесный у нас получился теремок.
Входит специалист по физическому воспитанию.(подменный воспитатель)
Физ. рук. – А куда я попала? В сказку?
Дети – Да. В сказку «Теремок»
Физ. рук. – На поляне на лесной, под развесистой сосной
Стоял терем- теремок. Был он низок, невысок.
В тереме никто не жил, никто печку не топил.
Дверь никто не открывал, теремок пустой стоял.
Кто же к теремочку первый подойдет?
Упражнение 1
Физ. рук. – Маленькая, серенькая, под полом живет, по ночам скребет?
Дети – Мышка.
Дети изображают мышку. Проводится ритмическая игра «Мостик». Бег на носочках по дорожке здоровья.
Упражнение 2
Физ. рук. – Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки.
Прыжки на 2-х ногах на месте и в продвижении.
Упражнение 3
Физ. рук. – Кто же еще к теремочку подойдет? (Бег по кругу)
Упражнение 4
Зимой – беленький. Летом – серенький. Никого не обижает, а сам боится?
Дети – Заяц. (дети изображают зайца.
Упражнение 5
Физ. рук. - Бежит красавица лиса, щурит хитрые глаза. Смотрит рыжая лисица, ищет, где бы поживиться. (бег на носках, изображая лису.)
Упражнение 6
У лисицы тонкий слух, у лисицы острый нюх. (Дыхательная гимнастика по А. Стрельниковой «Чей нос лучше?
Упражнение 7
Физ. рук. – Он всегда по лесу рыщет, под кустом зайчаток ищет.
Он зубами «щелк, да щелк». Отгадайте кто это?
Дети – Волк. (дети изображают волка, бегут широким шагом.)
Упражнение 8
Физ. рук. Хочет в тереме волк жить, будет терем он чинить (дети выполняют самомассаж рук «Плотник»).
Физ. рук. – Кто же к теремочку последним подойдет?
Упражнение 9
Физ. рук. – Он хозяин леса строгий. Любит спать зимой в берлоге.
Дети – Медведь. (дети изображают медведя)
Упражнение 10
Миша в терем не ходи, Миша терем не дави. Но не слушает медведь, просит терем отпереть (проводится подвижная игра «Мишенька-медведь»
«Медведь» ломает теремок.
Воспитатель – Но вот в теремок медведь забрался. Терем сломался, народ разбежался.
Воспитатель – Ребята, давайте снова вместе построим новый теремок для лесных жителей (Дети строят теремок на перегонки по командам).
Физ. рук. - Вместе звери все живут, вместе пляшут и поют. Ох, хороший ты домок, терем, терем, теремок (Дети возвращаются – ходьба в колонне)
Воспитатель – Молодцы ребята! А в группе нас ждет угощение от лесных жителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интегрированного занятия по познавательному и физическому развитию «Учение пожарных и спасателей»
Наше учреждение активно занимается ранней профориентацией дошкольников, используя современные педагогические технологии. Подбирая наиболее оптимальные методы повышения информационной грамотности в обл...

Интегрированное занятие по познавательному и физическому развитию "Веселое путешествие в страну природы и здоровья".
Конспект предназначен педагогам, работающим в старшей группе с детьми с ТНР. В нем предложена интеграция образовательных областей: познавательное и физическое развитие. В данных играх дети закре...

Интегрированное занятие по познавательному и физическому развитию в старшей группе «Путешествие в экологию»
Цель: Формировать экологическое сознание и двигательную активность.Задачи.1. Систематизировать знания и представления об экологии. Закреплять знания о многообразии природных объектов, о взаимосвязях и...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ И ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА) ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Интеграция познавательной и двигательной деятельности создаёт максимально благоприятные условия для раскрытия физических возможностей дошкольников и их интеллектуальных способностей, а также объединяе...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста («ФЭМП и Физическая культура")
Цель: развитие физических качеств и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования подвижных игр математического содержания.Задачи.Оздоровительные:Формирован...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ И ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА)
Развитие умений действовать в коллективе.• Активизировать фантазию, развивать творческие способности в процессе двигательной деятельности.• Развивать внимание, логическое мышление, мелкую мо...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста («ФЭМП и Физическая культура»)
Цель:-Совершенствовать математические знания, самостоятельно и коллективно выполнять задания;- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься физкультурой;-Совершенствовать математиче...
