Проектная деятельность
проект
Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 422.32 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 5 имени Героя Советского Союза А.И. Алексеева»
141300, Московская область,
г. Сергиев Посад, Хотьковский проезд, 16
тел. 8(496)540-43-52, факс 8(496) 540-43-52
e-mail: sepo_mbou_5@mosreg.ru
Проект
по познавательно-исследовательской
деятельности
в средней группе
Подготовили воспитатели:
Котова Ю.О.
Морозова А.М.
Сергиев Посад
2024 г.
Пояснительная записка
«Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других условиях будет его творческая, исследовательская деятельность».
Л.С. Выготский
Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности, дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. В возрасте «почемучек» дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и воде, их интересует возможность самому получить желаемый цвет и вкус. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления, обобщению полученных действенным путём результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя. Таким образом, детское экспериментирование — это деятельность, которая позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей и закономерностей. При этом преобразования, которые он производит с предметами, носят творческий характер, вызывают интерес к исследованию, развивают мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность.
Возрастная категория участников проекта:
Участниками проекта стали дети от четырёх до пяти лет, воспитатели, родители.
Цель проекта: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи проекта:
Работа с детьми:
- Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.
- Расширять представления детей об окружающем мире.
- Развивать понимание взаимосвязей в природе.
- Развивать мышление и речь в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
- Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный и рукотворный мир.
- Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.
Работа с родителями:
- Заинтересовать родителей в совместной деятельности с детьми и воспитателями;
- Вовлечь родителей в выполнение заданий по теме проекта.
Для педагогов:
- Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями и детьми;
- Сформировать предметно-развивающую среду для проекта
Сроки исполнения проекта: 30 сентября 2024 года по 29 ноября 2024 года.
Предполагаемый результат по окончанию работы
Для детей:
- расширится кругозор детей;
- разовьётся интерес к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса;
- обогатятся и расширятся знания об окружающем мире;
- пополнится словарный запас;
- разовьются познавательные умения через экспериментальную деятельность;
- научатся проводить простейшую опытно-экспериментальную деятельность с объектами неживой природы и делать простейшие выводы.
Для педагогов:
- самореализация, повысится творческий потенциал;
- повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.
Для родителей:
- оптимизируются детско-родительские отношения;
- создастся атмосфера доверия.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный:
- Разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по теме проекта «Я познаю окружающий мир».
- Организация развивающей, познавательной, предметной среды.
- Подбор материала для экспериментирования.
- Подбор дидактических игр по экологии.
- Оформление уголка «Мини-лаборатория в группе».
- Разработка комплексно-тематического плана работы.
- Определение направлений практической деятельности детей и родителей.
2. Основной
- Цикл познавательных занятий.
- Исследовательская и практическая деятельность детей.
Октябрь
- «Как вода отражает предметы?». Выявить с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные предметы.
- «Как растения пьют воду?». Формировать представления детей о процессе движения воды по цветку.
- «Зачем нужна земля?». Формировать представления детей о свойствах земли (мягкая, состоит из мелких комочков, легко пропускает воду, бывает сухой и влажной).
- «Воздух-волшебник». Формировать знание детей о воздухе и его свойствах.
Ноябрь
- «Можно ли пить талую воду?». Показать, что даже самый чистый снег грязнее водопроводной воды.
- «Тяжёлый — лёгкий». Учить определять и группировать предметы по весу.
- «Магнит». Знакомить со свойствами магнита.
- «Магнетизм». Выявить прохождение магнитных сил через воду и стекло.
3. Заключительный
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Работа с родителями:
Консультация «Эксперименты с детьми дома»
Краткий вывод по результатам работы:
Проектный метод является наиболее современным подходом к организации исследовательской деятельности дошкольников, обогащает образовательный процесс, способствует сплочению коллектива и гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями и даёт перспективы саморазвития и самовыражения всех участников образовательного процесса, что обеспечивает потребности личности идти по ступенькам роста. В содержание проектной деятельности заложено основание для сотрудничества детей, родителей и воспитателей. В процессе реализации проекта были успешно решены все задачи, поставленные на подготовительном этапе работы.
Список использованной литературы:
- Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми сред. и ст. групп дет. сада: Кн. для воспитателей дет.сада». -М. Просвещение, 2022 г.
- Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада» М.: Мозаика – Синтез, 2024.
- Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. -М.: 2023.
- И. Э. Куликовская «Детское экспериментирование»
- Л.Н. Прохорова, Н.В. Кузнецова и др. «Экологическое воспитание дошкольников»: Практическое пособие. -М.: Аркти, 2023
- Зенина Т. «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников». 2024.№7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...




