Проектная деятельность
проект

Морозова Анастасия Михайловна

 Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект422.32 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ

 СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 5 имени Героя Советского Союза А.И. Алексеева»

 141300, Московская область,

 г. Сергиев Посад, Хотьковский проезд, 16

тел. 8(496)540-43-52, факс 8(496) 540-43-52

e-mail: sepo_mbou_5@mosreg.ru

Проект

по познавательно-исследовательской

деятельности

в средней группе

Picture background

Подготовили воспитатели:

                  Котова Ю.О.

             Морозова А.М.

                                       

Сергиев Посад

2024 г.

Пояснительная записка

«Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других условиях будет его творческая, исследовательская деятельность».                                                                                                  

                                                                                Л.С. Выготский

    Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности, дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. В возрасте «почемучек» дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и воде, их интересует возможность самому получить желаемый цвет и вкус. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления, обобщению полученных действенным путём результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя. Таким образом, детское экспериментирование — это деятельность, которая позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей и закономерностей. При этом преобразования, которые он производит с предметами, носят творческий характер, вызывают интерес к исследованию, развивают мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность.

                                                                                                                                                  Возрастная категория участников проекта:

Участниками проекта стали дети от четырёх до пяти лет, воспитатели, родители.

Цель проекта: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.                                                                                                   

Задачи проекта:

Работа с детьми:

  • Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.
  • Расширять представления детей об окружающем мире.
  • Развивать понимание взаимосвязей в природе.
  • Развивать мышление и речь в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
  • Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный и рукотворный мир.
  • Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.  

Работа с родителями:

  • Заинтересовать родителей в совместной деятельности с детьми и воспитателями;
  • Вовлечь родителей в выполнение заданий по теме проекта.

Для педагогов:

  • Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями и детьми;
  • Сформировать предметно-развивающую среду для проекта                                                                                            

Сроки исполнения проекта: 30 сентября 2024 года по 29 ноября 2024 года.        

Предполагаемый результат по окончанию работы

Для детей:

- расширится кругозор детей;

- разовьётся интерес к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса;

- обогатятся и расширятся знания об окружающем мире;          

- пополнится словарный запас;

- разовьются познавательные умения через экспериментальную деятельность;

-  научатся проводить простейшую опытно-экспериментальную деятельность с объектами неживой природы и делать простейшие выводы.

Для педагогов:

- самореализация, повысится творческий потенциал;

- повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.

Для родителей:

- оптимизируются детско-родительские отношения;

- создастся атмосфера доверия.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный:

  • Разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по теме проекта «Я познаю окружающий мир».
  • Организация развивающей, познавательной, предметной среды.                                                              
  • Подбор материала для экспериментирования.                                                                                  
  • Подбор дидактических игр по экологии.
  • Оформление уголка «Мини-лаборатория в группе».
  • Разработка комплексно-тематического плана работы.
  • Определение направлений практической деятельности детей и родителей.

2. Основной  

  • Цикл познавательных занятий.
  • Исследовательская и практическая деятельность детей.

Октябрь

  1. «Как вода отражает предметы?». Выявить с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные предметы.
  2. «Как растения пьют воду?». Формировать представления детей о процессе движения воды по цветку. 
  3. «Зачем нужна земля?».  Формировать представления детей о свойствах земли (мягкая, состоит из мелких комочков, легко пропускает воду, бывает сухой и влажной). 
  4. «Воздух-волшебник». Формировать знание детей о воздухе и его свойствах.

Ноябрь

  1. «Можно ли пить талую воду?». Показать, что даже самый чистый снег грязнее водопроводной воды.  
  2. «Тяжёлый — лёгкий». Учить определять и группировать предметы по весу. 
  3. «Магнит». Знакомить со свойствами магнита. 
  4. «Магнетизм». Выявить прохождение магнитных сил через воду и стекло. 

3. Заключительный

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

                                                                 

Работа с родителями:

Консультация «Эксперименты с детьми дома»

Краткий вывод по результатам работы:

Проектный метод является наиболее современным подходом к организации исследовательской деятельности дошкольников, обогащает образовательный процесс, способствует сплочению коллектива и гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями и даёт перспективы саморазвития и самовыражения всех участников образовательного процесса, что обеспечивает потребности личности идти по ступенькам роста. В содержание проектной деятельности заложено основание для сотрудничества детей, родителей и воспитателей. В процессе реализации проекта были успешно решены все задачи, поставленные на подготовительном этапе работы.                                

                                                                                 

Список использованной литературы:

  1. Николаева С.Н.   «Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми сред. и ст. групп дет. сада: Кн. для воспитателей дет.сада». -М. Просвещение, 2022 г.    
  2. Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада» М.: Мозаика – Синтез, 2024.
  3. Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. -М.: 2023.  
  4. И. Э. Куликовская «Детское экспериментирование»
  5. Л.Н. Прохорова, Н.В. Кузнецова и др. «Экологическое воспитание дошкольников»: Практическое пособие. -М.: Аркти, 2023
  6. Зенина Т. «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников». 2024.№7.                                                                                  

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...