21.03.2025 Консультация "Виртуальные экскурсии для старших дошкольников"
консультация

Степанова Юлия Александровна

Консультация "Виртуальные экскурсии для старших дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«ОРГАНИЗАЦИЯ ВИРТУАЛЬНЫХ

ЭКСКУРСИЙ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ»

 

Проблема развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности.

Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования.

Информационные технологии в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста совершенствуют способы и средства организации детской деятельности, обеспечивают всестороннее развитие личности ребёнка – дошкольника, а также готовят его к жизни в информационном обществе.

Поэтому использование интерактивных технологий является эффективным средством развития познавательных интересов современных дошкольников.

Главной целью внедрения интерактивных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники воспитательно-образовательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.

Безграничный познавательный интерес современного дошкольника успешно реализуется через организацию экскурсий.

Слово экскурсия в переводе с латинского означает посещение какого — либо места или объекта с целью его изучения.

Мы сегодня рассмотри такую форму образовательной деятельности, как виртуальные экскурсии.

 

Виртуальная экскурсия - это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами от обычной экскурсии, являются, доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий.

Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства. Достоинства данных экскурсий в том, что воспитатель сам отбирает нужный ему материал, составляет необходимый маршрут, изменяет содержание согласно поставленным целям и интересам детей.

Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсий играет поисковый метод. Дети не просто знакомятся с материалами экспозиций, но и занимаются активным поиском информации. Это достигается путём постановки проблемных вопросов перед экскурсией либо получением определённых творческих заданий.

Использование виртуальных экскурсий формирует у детей потребности в получении информации при помощи доступных средств, повышает мотивацию к познанию, формирует активную личностную позицию в окружающем мире.

Во время виртуальных экскурсий меняется взаимодействие педагога с воспитанниками: его активность уступает место активности воспитанника, задача взрослого – создать условия для их инициативы. Воспитанники выступают полноправными участниками, их опыт важен не менее, чем опыт взрослого, побуждает воспитанников к самостоятельному поиску, исследованию.

 

Выделяют следующие формы проведения виртуальных экскурсий:

1. Мультимедийные презентации с помощью программы PowerPoint «пауэр поинт» («Живопись русских художников», «Народные игрушки», «Что нужно строителю (стоматологу, окулисту, повару)», «История часов», «Дорожная азбука» и т. д.);

2. Видео экскурсии (Экскурсии «Космодром», «Подводный мир», «Антарктида», «Шоколадная фабрика», «Где делают бумагу?», «Как создается книга, газета», «Можно ли жить в пустыне?», «Что внутри вулкана?», «Русский музей» и т. д.);

3. Интерактивное общение с помощью программы Skype «скайп», позволило расширить возможности по разработке и внедрению цикла мероприятий, способствующих обогащению игровой деятельности старших дошкольников в процессе знакомства с профессиями. У детей появилась возможность осуществить виртуальную экскурсию на рабочее место своих родителей (проект «Я у мамы (папы) на работе»); познакомить детей с жизнью детей Крайнего Севера (проект «Жить вместе здорово!», сформировать представления о школе (проект «Ура! Школа!») и т. д.

Тематика экскурсий подбирается с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования.

 

Для организации и проведения виртуальной экскурсии разработан алгоритм действий:

Начинаем с выбора темы, определения цели и задач экскурсии, которые подбираются с учетом возрастных особенностей и интересов детей. Затем выбираем литературу и активно проводим предварительную работу с родителями. Далее на основе полученного материала подробно изучаем экскурсионные объекты.

Содержание экскурсии: определяются основные объекты, которые её составляют, на что нужно обратить особое внимание детей, с чем необходимо познакомить.

Маршрут виртуальной экскурсии: виртуальная экскурсия отличается от обычной презентации тем, что, как и реальная экскурсия содержит маршрут.

Маршрут должен соответствовать полному раскрытию темы экскурсии, иметь несколько остановок, логическую цепочку подачи информации. Составляем маршрут экскурсии на основе видеоряда, определяем технику ведения виртуальной экскурсии и подготавливаем текст (комментарий) экскурсии. Сопровождающий комментарий может быть представлен в текстовой форме или в виде аудиозаписи голоса "экскурсовода".

Сбор материала: должен соответствовать выбранному маршруту. Для подготовки используется личный опыт, энциклопедии, словари, журналы, сеть Интернет.

Оформление:

-титульный слайд

-пролог

-маршрут

-пояснительная записка

А также умение работать в программах PowerPoint, Movie Maker

 

Этапы проведения виртуальной экскурсии:

- Погружение ребенка в сюжет организованной образовательной деятельности путем создания мотивации через создание проблемных игровых познавательных ситуаций;

- Проведение виртуальной экскурсии через компьютерную программу Skype или просмотр видеоэкскурсии с обсуждением.

- Повторный просмотр видеофрагментов по желанию и интересам детей;

- Заканчиваем виртуальную экскурсию итоговым обсуждением, в ходе которого вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями.

Виртуальная экскурсия может проводиться педагогом, как самостоятельное образовательное мероприятие, так и являться частью определенного занятия

 Проведение виртуальной экскурсии может осуществлять в групповой или индивидуальной деятельности, главное, чтобы информация удовлетворяла познавательные интересы детей и способствовала использованию освоенного материала в практической деятельности детей (сюжетно-ролевой игре, изобразительной, моделирующей, музыкальной, познавательной, исследовательской, двигательной деятельности).

Анализ практической деятельности позволяет сделать вывод, что активное применение виртуальных экскурсий активизирует познавательную активность и способствует развитию психических познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста, преодолевает интеллектуальную пассивность детей, обогащает социальный опыт, дает возможность использовать полученный опыт в практической деятельности, что способствует росту достижения детей и их ключевых компетентностей.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к обзорной экскурсии для старших дошкольников «Памятники города».

Патриотическое воспитание – процесс воздействия на детей  с целью осознанного восприятия исторических знаний о лучших традициях русского народа, его героической борьбе, подвигах, знание сим...

«Оздоровительные походы и экскурсии для старших дошкольников»

В наши дни теоретическая и практическая задача оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении – это внедрение инновационных подходов к сохранению и укреплению здоровья детей.В пр...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ОРГАНИЗАЦИЯ ВИРТУАЛЬНЫХ 3D ЭКСКУРСИЙ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ»

Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и...

Рекомендации по организации экскурсий со старшими дошкольниками с целью ознакомления с профессиями

Рекомендации по организации экскурсий со старшими дошкольниками с целью ознакомления с профессиями...

Доклад на педагогическом совете "Организация виртуальных 3D экскурсий со старшими дошкольниками"

В данном материале рассматриваются особенности виртуальной экскурсии как одной из современных форм образовательной деятельности дошкольников, которая позволяет повысить познавательный интерес современ...

Экскурсия для старших дошкольников

музей "Русская старина"...