Конспект развлечения «Букварь для Буратино» (младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)

Пяткова Наталья Владимировна

Развлечение: «Букварь для Буратино».

Цель: формирование основ финансовой грамотности у младших дошкольников.

Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»;
-расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
-развивать речевую активность детей.
Воспитательные:
-воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Оборудование и материалы: денежные купюры, монеты, коробочки, картинка Буратино, букварь, атрибуты для игры в магазин.

Предварительная работа: беседа о деньгах, чтение произведения К. Чуковского «Муха цокотуха»; разучивание игры «Профессии», сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Ход занятия

I Организационная часть

          Воспитатель: -Собрались все дети в круг

                   Я твой друг, и ты мои друг.

                   Крепко за руки возьмёмся

                   И друг другу улыбнёмся.

 Воспитатель: -Ребята вы слышите кто-то плачет.

-Ой это Буратино.

-Буратино, а что ты плачешь, что у тебя случилось?

Буратино: - Я хочу пойти в школу, но у меня нет букваря и нету денег чтобы купить его.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите Буратино помочь?

Дети: да.

Воспитатель: У меня нет денег. А у вас есть?

Дети: нет.

Воспитатель: Но это не беда. А где можно взять деньги?

Дети: Их  можно заработать.

Воспитатель: Нам нужно с вами выполнить задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты и купюры. А потом купим букварь для Буратино.

II Основная часть

   Воспитатель: Деньги бывают бумажные, они называются «купюры» - прямоугольные, и железные деньги - это «монеты» (показ купюр и монет). Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

1. Д/И: Разложи купюры по коробкам.

На столе стоит четыре коробочки. Ваша задача разложить в них нужные купюры.

(После того как дети разложили все купюры, воспитатель отдает 1 купюру) [3 ]

Воспитатель: Молодцы ребята, следующее задание.

2. Физминутка

Игра «Профессии»

Если хочешь стать маляром- делай так (красят кистью,

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если ты водитель- делай так (вращают руль)

Если ты сапожник- делай так (топают ногами)

Если ты спортсмен –делай так (приседают) [4 ]

Хватит в профессии играть, Пора зарплату получать. (Детям раздается зарплата. Напечатанные  монетки)

 

3.  Д\И: «Деньги на прищепку»

Два ребенка держат шнурок с обоих концов, а другие прицепляют купюры прищепками к шнуру.

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это вы получаете 2 купюры.

Воспитатель:  Мы заработали нужную сумму денег, теперь мы можем отправится в магазин и купить букварь.. [3]

4. С/р игра «Магазин»

Воспитатель: Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине?

Дети: Продавец!

Воспитатель: Дети разные товары продают в разных магазинах. Как вы думаете,  как называется магазин где продают книги? (воспитатель помогает детям с ответом)

Воспитатель: Ребята, когда мы приходим  в магазин. Что нам надо выбрать?  

Дети: Выбираем нужные товары. Букварь для Буратино.

Воспитатель: Выбрали, теперь что нам надо сделать?

Дети: Идём на кассу и оплачиваем товар.

Воспитатель: Ребята, а у нас осталось совсем мало времени, бежим вместе в магазин и купим для Буратино букварь.

Воспитатель: меня зовут продавец - Наташа. Вы, зачем пришли в магазин?

Дети: за букварём.

Воспитатель: Тогда давайте менять деньги на букварь, вы мне деньги, а я вам книгу.

Воспитатель: Теперь сможет Буратино идти в школу?

Дети: да

Воспитатель: Передавайте азбуку Буратино.

Буратино: Спасибо большое вам.

 

Воспитатель: Ребята, понравилось вам зарабатывать деньги?

Кому вы помогали?

Для чего были нужны деньги Буратино?

Вы молодцы! Очень хорошо сегодня играли и сделали доброе

дело, помогли Буратино.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для 2-ой младшей группы

Конспект развлечения для 2-ой младшей группы посвященный 23 февраля....

Конспект развлечения "Цыпленок" во второй младшей группе

Развлечение по мотивам сказки К.Чуковского "Цыпленок"....

Конспект развлечения для детей 2 младшей группы «В гости к сказке»

Задачи:Закреплять знание русской народной сказки «Колобок».Закреплять умение скатывать шарик из соленого теста.Развивать мелкую моторику рук, память, внимание, знание слов сказки.Воспитывать любовь к ...

Конспект развлечения для детей 2 младшей группы и родителей

Материал можно использовать  для организации  театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста....

Конспект развлечения для детей II младшей группы "Вспомним сказки"

Цели: Побуждать детей вспомнить сказки, отвечать на вопросы по их содержанию, проговаривать вместе с воспитателем отрывки из сказок.Развивать эмоции, координацию движений.Воспитывать любовь к сказкам....

Конспект развлечения для детей второй младшей группы «В гостях у Кубанской Буренки».

рассматривание картин «Корова с теленком», «Доярка»; рассказ воспитателя о труде  доярки, о жизни коров на ферме; беседа с детьми о пользе молока «Живые витамины»; разучивание стихов о молоке, мо...

Конспект развлечения с детьми второй младшей группы №7 «Сказка» «Праздник в нашей группе».

Цель:Формирование умения ориентироваться в пространстве группы, обогащать и активизировать словарь детей.Задачи:1.Образовательные:Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный в...