Конспект занятия по образовательной области «Конструирование» с детьми первой младшей группы №1 на тему: «Забор вокруг дома»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель:

 - учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик, ставить кирпичики короткой узкой стороной, один возле другого

 Задачи:

-закрепить умение называть цвет постройки. Аккуратно разбирать постройку.

- развивать чувство сопереживания к зайчику, желание ему помочь;

-  воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь, интерес к игровой и конструктивной деятельности.  

 Демонстрационный материал: фланелеграф, картинки с изображениями животных для фланелеграфа (овца, курица, корова, козленок, лошадь, поросенок, собака, кот) 4-5 «кирпичиков», мелкие игрушки домашних животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirov.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск

«Центр развития ребенка – детский сад № 46»

Конспект занятия

по образовательной области «Конструирование»

с детьми первой младшей группы №1

на тему:

«Забор вокруг дома»

Подготовила:

воспитатель Рытикова Ю.А.

Саранск, 2025г.

Цель:

- учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик, ставить кирпичики короткой узкой стороной, один возле другого

Задачи:

-закрепить умение называть цвет постройки. Аккуратно разбирать постройку.

- развивать чувство сопереживания к зайчику, желание ему помочь;

- воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь, интерес к игровой и конструктивной деятельности.

Демонстрационный материал: фланелеграф, картинки с изображениями животных для фланелеграфа (овца, курица, корова, козленок, лошадь, поросенок, собака, кот) 4-5 «кирпичиков», мелкие игрушки домашних животных

Ход -занятия

Дети сидят на стульчиках за столом.

Воспитатель читает стихотворение И. Столовой и выкладывает картинки с изображением животных на фланелеграфе (можно использовать игрушки, обозначающие животных, располагая их на столе).

Я себе построю дом,

Много места будет в нем!

Будет в доме стол и печка.

Я пущу в с вой дом овечку.

Петушка пущу в свой дом.

Ну и курочку при нем.

И корову, и козляток,

И лошадок – поросяток.

Пса с котом – само собой,

Веселее им со мной.

Гусь мне нужен для порядка,

Кто шалит – щипнет за пятку.

Воспитатель: Вот какой дом я построю. Кто в доме будет жить?

Воспитатель показывает на картинки (игрушки) с изображениями домашних животных, побуждает детей называть их.

Воспитатель: Чтобы животные не разбежались и не потерялись, надо сделать забор вокруг дома. Мы с вами уже строили забор для собачки. Из чего строили забор?

Дети: Из кирпичиков.

Воспитатель: Правильно, из «кирпичиков». Кто покажет, как мы располагали «кирпичики», когда строили забор для собачки?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, мы ставили «кирпичики» на узкую длинную сторону.

Если дети затрудняются показать, как ставить «кирпичик», воспитатель выполняет это действие вместе с ним, сопровождая показ словами.

Воспитатель: Сколько «кирпичиков» мы брали, чтобы построить длинный забор?

Дети: Много «кирпичиков».

Воспитатель: Располагать «кирпичики» будем по краю «поляны», а ставить «кирпичики» надо на длинную узкую сторону друг около друга, рядом.

Воспитатель организовывает работу детей, помогает определить, кто из детей будет выкладывать «кирпичики», оказывает помощь, подсказывает, напоминает:

- «кирпичики» плотно приставляем друг к другу;

- «кирпичики», ставим на узкую длинную сторону;

- выкладываем «кирпичики», по краю поляны;

- надо поставить много «кирпичиков», чтобы забор получился длинный.

Воспитатель: Вы хорошо потрудились, вот какой длинный забор построили вокруг дома. Наши животные теперь не потеряются.

Воспитатель предлагает детям мелкие игрушки домашних животных для обыгрывания. В процессе обыгрывания воспитатель закрепляет с детьми названия домашних животных и отрабатывает звукоподражание (кто как кричит).

Воспитатель: Кто же живет в нашем доме?

Пальчиковая гимнастика «В лесу».

Есть в лесу из бревен дом, (Дети соединяют руки над головой (крыша).

Есть окошко в доме том. (Соединяют большие и указательные пальцы («окошко»).

Посмотрите в то окно - (Заглядывают в «окошко»).

В доме тихо и темно.

Мы тихонько кулачком (Стучат кулачком правой руки по ладошке

Постучимся в этот дом. левой руки (кисть вертикально).

Выглянул какой-то зверь, (Рукой, по которой стучали,

«Гав», - сказал и запер дверь. изображают собачку).

Мы погромче кулачком (Возвращают руку («дверь») в исходное Постучимся в этот дом. положение, стучат кулачком по ладошке).

Выглянул какой-то зверь, (Показывают козу (большой палец

«Бе-е»,-сказал и запер дверь. прижимает средний и безымянный).

Громко-громко кулачком Возвращают руку («дверь») в исходное

Постучимся в этот дом! положение, стучат кулачком по ладошке.

Выглянул какой-то зверь, («Корова» (большой палец и мизинец

«Му-у»,-сказал и запер дверь. вытянуты, остальные поджать).

Киска из окна глядит, (пальцы растопыривают, прикладывают

«Мяу-мяу»,-говорит. - к щекам («усы»).

Хватит в домик наш стучать, (Грозят пальцем).

Дайте хоть чуть-чуть поспать». (Кладут руки под щеку («спят»).

Воспитатель помогает детям разобрать постройку и сложить строительные детали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия (Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие») в первой младшей группе детей «Теремок» Тема «Кто живёт в лесу?»

Дети раннего возраста видят предмет как целостный образ, неумеют замечать детали. Поэтому в их речи мало слов - названий частей предметов, например частей тела животного. Обогатить речь ребёнка можно ...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию с детьми первой младшей группы.Тема "Диван"

Используя методическое пособие по конструированию О.Э.Литвиновой "Конструирование с детьми раннего дошкольного  возраста", я составила подробный конспект проведения занятия по конструир...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию с детьми первой младшей группы.Тема "Забор для утят"

Конспект занятия по конструированию с использованием методического пособия  О.Э Литвиновой "Конструирование с детьми  раннего дошкольного возраста." Это подробный конспект с  ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2 до 3 лет) по конструированию Тема: «Домик для лошадки».

С помощью этого занятия дети учатся выбирать детали для постройки, закрепляют умение выделять цвет постройки, развивают мелкую моторику рук....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей первой младшей группы ДОУ на тему: «Забор для цыплят»

Цель: развитие конструктивной деятельности.Задачи:• Формировать представления детей о деталях (кирпичиках), вариантами расположения деталей на плоскости (ставить кирпичик на узкую длинную ст...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей первой младшей группы ДОУ на тему: «Забор для цыплят»

Задачи:• Формировать представления детей о деталях (кирпичиках), вариантами расположения деталей на плоскости (ставить кирпичик на узкую длинную сторону, плотно приставляя их друг к другу);&bull...