Подготовка к дню рождения
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: получение новых знаний, обогащение и активизация словаря.
Программные задачи:
Образовательные:
-обобщить знания детей о взаимодействии воды с разными веществами;
-развивать диалогическую речь: учить умению выслушивать своих одногруппников;
-имение работать, выполняя заданные инструкции.
Развивающие:
-развивать умение ориентироваться в малом и большом пространстве;
-развивать переключаемость и распределение внимания, зрительную и слуховую память;
-учить навыкам планирования действий.
Воспитательные:
-воспитывать чувство товарищества, партнерства при взаимодействии детей в совместной деятельности;
-повышать уровень самоконтроля и самооценки
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД с воспитанниками старшего дошкольного возраста с ОВЗ (логопедическая группа)
Тема занятия: «Подготовка к дню рождения». ФИО педагога: Синтенкова Наталья Федоровна. Должность: воспитатель. Квалификационная категория: высшая. Цель: получение новых знаний, обогащение и активизация словаря. Программные задачи: Образовательные: -обобщить знания детей о взаимодействии воды с разными веществами; -развивать диалогическую речь: учить умению выслушивать своих одногруппников; -имение работать, выполняя заданные инструкции. Развивающие: -развивать умение ориентироваться в малом и большом пространстве;
-развивать переключаемость и распределение внимания, зрительную и слуховую память;
-учить навыкам планирования действий.
Воспитательные: -воспитывать чувство товарищества, партнерства при взаимодействии детей в совместной деятельности;
-повышать уровень самоконтроля и самооценки.
Количество детей: 6 воспитанников Место проведения: группа Способы организации НОД: на ковре, у столов, у мольберта, малыми группами. Материалы и оборудование: столы, мольберт, наборы для опытов (гидрогелевые шарики, подносы, пипетка, краситель пищевой, банки), бумажные заготовки «цветы», краски, кисти, трафареты, вода, лист для визуального планирования и необходимые для него карточки.
Воспитатель – В.:
Дети – Д.:
Этап | Длительность | Методы, приёмы, формы | Деятельность взрослого | Деятельность детей | |
1 | Вводная часть | 3 мин. | Беседа, настрой на занятие | В.: Ребята, наше сегодняшнее увлекательное приключение в мир науки, будет проходить под кодовой фразой «День рождения…» В.: А что это за день такой – день рождения? В.: Вы все правильно сказали, ребята! Но чтобы попасть в научный мир, нам не хватает одной участницы и волшебных слов… | Дети стоят рядом с педагогом. Предлагают варианты ответов на заданный вопрос. *дети отвечают* |
2 | Мотивация | 3 мин. | Постановка задачи, игровой прием. | *Стук в дверь* Входит девочка (кукла Мальвина). В.: А вот и недостающая участница. Эту куклу зовут?.. В.: Я слышала, что у Мальвины скоро день рождения и она хочет к нему хорошо подготовиться. | *дети отвечают* Задания для детей: |
3 | Проблемно –поисковая деятельность | *детям выдается лист для планирования и необходимые для него карточки. В.: Ребята, что нам необходимо сделать, чтобы подготовить группу к празднику Мальвины? Д.: украсить группу – повесить гирлянду/принести шарики и др. *рядом с номером «1» выкладывается карточка-символ «Шарик»* В.: Разве день рождения весело отмечать одному? Д.: Нет. В.: Значит, что нам нужно будет еще сделать? Д.: позвать друзей/пригласить гостей. *рядом с номером «2» выкладывается карточка-символ «Билетик»* В.: Чтобы нам было не только весело, но и вкусно, что нужно приготовить к празднику? Д.: угощения/торт/пирожные и др. *рядом с номером «3» выкладывается карточка-символ «Торт»* В.: А какая же самая приятная часть дня рождения для именинника? Д.: вручение подарков. *рядом с номером «4» выкладывается карточка-символ «подарок»* | Совместно с педагогом составляют план проведения «праздника» *дети коллективно обсуждают и приходят к общему ответу* | ||
4 | Практическая часть | 7 мин. 7 мин. | Смешивание цветов Опыт: «Что скрывает вода?» | В.: Начнем с украшения. Вам необходимо из двух основных цветов получить третий. (Обратить внимание детей на цвет воды, до начала работы и после) В.: вода прозрачная, но может менять свой цвет, в зависимости от того, что в нее попадает. (подведение итогов задания) *воспитатель обращает внимание детей к составленному ранее плану. В.: Дети, посмотрите мы выполнили первый пункт в нашем плане по подготовке к празднику! Украшения готовы! Давайте поставим «галочку» рядом с шариком. *Детям выдаются праздничные колпаки.
В.: Пришло время узнать, кого Мальвина пригласила в гости. *педагог загадывает загадки. По ходу ответов детей воспитатель демонстрирует изображения отгаданных мультгероев. В.: Отлично! Вы всё верно отгадали! В.: Давайте проверим, сможем ли мы увидеть всех этих героев через стакан в темной воде?
В.: в стакане есть воздух, хоть его и не видно. Когда опускаем перевернутый стакан (банку) в воду, его стенки не дают попасть воде/жидкости внутрь. В стакане остается только воздух, а он прозрачный. Поэтому через него мы видим то, что скрылось под водой. (воспитатель дает пошаговый комментарий к заданию, параллельно производя ряд действий) | Дети около столов (по желанию сидя или стоя) работают с красками: смешивают, тонируют лист. Когда все готово подкладывают листок с цветом под трафарет. *детьми ставится «галочка» в плане напротив задания №1. Педагогом делается акцент на следующем запланированном этапе. Дети отгадывают загадки. «Ищут» персонажей мультфильмов в ходе проведения эксперимента Детьми ставится «галочка» в плане напротив задания №2. Педагогом делается акцент на следующем запланированном этапе. |
5 | Динамическая пауза | 2мин. | В круге | Игра «Вода, воздух» на внимание. | Дети слушают, выполняют заданное движение. |
6 | Практическая работа | 5 мин. 5 мин. | Индивидуальная работа. | В.: Теперь подготовим угощение для друзей. *Педагог загадывает загадки. *Проводится опыт с водой и гидрогелем. В.: Если шарики находятся в форме без воды они менее прозрачны, так как на них попадает свет (лучи солнца) и отражается. *если необходимо, приводится пример-объяснение с зеркалом. В.: А вода помогает стать им полностью прозрачными, лучики света проходят сквозь воду и шарики. И мы можем свободно рассмотреть картинки через них. В.: Девочкам всегда приятно получать цветы. Помогите цветочкам распуститься. В.: Живому цветочку нужна вода, чтобы распуститься. Также и в нашем эксперименте, когда вода попадает на лепестки из бумаги, она напитывает их и те раскрываются. | Дети коллективно отгадывают загадки, после каждого верного ответа каждый воспитанник поочередно подходит к столу и выполняет практическое задание с водой. Детьми ставится «галочка» в плане напротив задания №3. Педагогом делается акцент на следующем запланированном этапе. Дети прыскают из пульверизатора на цветы. |
7 | Рефлексия | 2-3 мин. | Беседа и обсуждение. | Педагогом подводится итог занятия с акцентом на выполненный план действий. В.: Вот мы и помогли Мальвине подготовится к празднику! Давай вспомним, что мы сегодня делали? -Какое задание (эксперимент)вам понравилось больше всего? Что не понравилось? -Какое было самым лёгким, а какое самым сложным? | Детьми ставится последняя «галочка» в плане напротив задания №4. Дети обмениваются впечатлениями с воспитателем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЗИИ ПРОГРАММЫ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».
Цель: Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов в вопросах подготовки детей к обучению грамоте в условиях реализации программы «От рождения до школы». Задачи:- сов...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе на тему: "Подготовка ко Дню рождения Нюши! "
Обучающие задачи:Познавательное развитие:1.Продолжать знакомить детей с днями недели с их последовательностью.2. Продолжать упражнять в порядковом счете в пределах пяти.3. Закреплять представления о п...
Проектная деятельность как средство развития творческого музыкального потенциала и подготовки для проведения праздника детей младшего возраста "Рождение праздника"
Работа по проектам художественно-эстетического направления органично вписывается в педагогический процесс детского сада и на практике показывает своё преимущество и эффективность....

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе (Программа "От рождения до школы", ОО "Речевое развитие"). Подготовка к обучению грамоте.
Данное занятие - рядовое итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Разработано в соответствии с целями программы "От рождения до школы"....

Занятие по математике в средней группе «Подготовка к Дню рождения гусенички Фифы».
Занятие по математике в средней группе с использованием блоков Дьенеша....

Подготовка к дню рождения города .
Подготовка к дню города Санкт- Петербург в ГБДОУ № 73 Приморского района в старшей группе. Сначала дети с родителями самостоятельно ездили по различным достопримечательностям города и привозили свои ф...

Квест-игра:«Остров юных кулинаров («11 июля День шоколада»). Подготовка к дню рождения Чебурашки. (для дошкольников)
Цель: формирование представления о празднике – Всемирный день шоколада, отмечаемый всеми сладкоежками 11 июля. Задачи:- развивать желание принимать активное участие в развлечении;- создание...