Подготовка к дню рождения
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: получение новых знаний, обогащение и активизация словаря.                                                                                                  

Программные задачи:                                                                                                                                                                                         

 Образовательные:                                                                                                                                                                                              

-обобщить знания детей о взаимодействии воды с разными веществами;                                                                                            

-развивать диалогическую речь: учить умению выслушивать своих одногруппников;                                                                                                                   

-имение работать, выполняя заданные инструкции.                                                                                                                                    

Развивающие:                                                                                                                                                                                                   

-развивать умение ориентироваться в малом и большом пространстве;

-развивать переключаемость и распределение внимания, зрительную и слуховую память;

-учить навыкам планирования действий.

Воспитательные:                                                                                                                                                                                                 

-воспитывать чувство товарищества, партнерства при взаимодействии детей в совместной деятельности;

-повышать уровень самоконтроля и самооценки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_den_rozhdeniya_malviny.docx32.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД с воспитанниками старшего дошкольного возраста с ОВЗ (логопедическая группа)                

Тема занятия: «Подготовка к дню рождения».                                                                                                                                                  ФИО педагога: Синтенкова Наталья Федоровна.                                                                                                                                         Должность: воспитатель.                                                                                                                                                                                    Квалификационная категория: высшая.                                                                                                                                                               Цель: получение новых знаний, обогащение и активизация словаря.                                                                                                   Программные задачи:                                                                                                                                                                                          Образовательные:                                                                                                                                                                                              -обобщить знания детей о взаимодействии воды с разными веществами;                                                                                             -развивать диалогическую речь: учить умению выслушивать своих одногруппников;                                                                                                                   -имение работать, выполняя заданные инструкции.                                                                                                                                    Развивающие:                                                                                                                                                                                                    -развивать умение ориентироваться в малом и большом пространстве;

-развивать переключаемость и распределение внимания, зрительную и слуховую память;

-учить навыкам планирования действий.

Воспитательные:                                                                                                                                                                                                 -воспитывать чувство товарищества, партнерства при взаимодействии детей в совместной деятельности;

-повышать уровень самоконтроля и самооценки.

                                                                                                                                      Количество детей: 6 воспитанников                                                                                                                                                             Место проведения: группа                                                                                                                                                                                   Способы организации НОД: на ковре, у столов, у мольберта, малыми группами.                                                                 Материалы и оборудование: столы, мольберт, наборы для опытов (гидрогелевые шарики, подносы, пипетка, краситель пищевой, банки), бумажные заготовки «цветы», краски, кисти, трафареты, вода, лист для визуального планирования и необходимые для него карточки.

Воспитатель – В.:

Дети – Д.:

Этап

Длительность

Методы, приёмы, формы

Деятельность взрослого

Деятельность детей

1

Вводная часть

3 мин.

Беседа, настрой на занятие

В.: Ребята, наше сегодняшнее увлекательное приключение в мир науки, будет проходить под кодовой фразой «День рождения…»               В.: А что это за день такой – день рождения?  

В.: Вы все правильно сказали, ребята! Но чтобы попасть в научный мир, нам не хватает одной участницы и волшебных слов…

Дети стоят рядом с педагогом.                       Предлагают варианты ответов на заданный вопрос. 

*дети отвечают*

2

Мотивация

3 мин.

Постановка задачи, игровой прием.

*Стук в дверь*              Входит девочка (кукла Мальвина).               В.: А вот и недостающая участница. Эту куклу зовут?..

В.: Я слышала, что у Мальвины скоро день рождения и она хочет к нему хорошо подготовиться.          

*дети отвечают*

Задания для детей:

3

Проблемно –поисковая деятельность

*детям выдается лист для планирования и необходимые для него карточки.

В.: Ребята, что нам необходимо сделать, чтобы подготовить группу к празднику Мальвины?

Д.: украсить группу – повесить гирлянду/принести шарики и др.

*рядом с номером «1» выкладывается карточка-символ «Шарик»*

В.: Разве день рождения весело отмечать одному?

Д.: Нет.

В.: Значит, что нам нужно будет еще сделать?

Д.: позвать друзей/пригласить гостей.

*рядом с номером «2» выкладывается карточка-символ «Билетик»*

В.: Чтобы нам было не только весело, но и вкусно, что нужно приготовить к празднику?

Д.: угощения/торт/пирожные и др.

*рядом с номером «3» выкладывается карточка-символ «Торт»*                     В.: А какая же самая приятная часть дня рождения для именинника?

Д.: вручение подарков.

*рядом с номером «4» выкладывается карточка-символ «подарок»*                    

Совместно с педагогом составляют план проведения «праздника»

*дети коллективно обсуждают и приходят к общему ответу*

4

Практическая часть

7 мин.

7 мин.

Смешивание цветов    

                          Опыт: «Что скрывает вода?»

В.: Начнем с украшения.                 Вам необходимо из двух основных цветов получить третий.                        (Обратить внимание детей на цвет воды, до начала работы и после)

В.: вода прозрачная, но может менять свой цвет, в зависимости от того, что в нее попадает. (подведение итогов задания)

*воспитатель обращает внимание детей к составленному ранее плану.

В.: Дети, посмотрите мы выполнили первый пункт в нашем плане по подготовке к празднику! Украшения готовы! Давайте поставим «галочку» рядом с шариком.

*Детям выдаются праздничные колпаки.      

       

В.: Пришло время узнать, кого Мальвина пригласила в гости.                       *педагог загадывает загадки. По ходу ответов детей воспитатель демонстрирует изображения отгаданных мультгероев.  

В.: Отлично! Вы всё верно отгадали!

В.: Давайте проверим, сможем ли мы увидеть всех этих героев через стакан в темной воде?

 

В.: в стакане есть воздух, хоть его и не видно. Когда опускаем перевернутый стакан (банку) в воду, его стенки не дают попасть воде/жидкости внутрь. В стакане остается только воздух, а он прозрачный. Поэтому через него мы видим то, что скрылось под водой. (воспитатель дает пошаговый комментарий к заданию, параллельно производя ряд действий)

Дети около столов (по желанию сидя или стоя) работают с красками: смешивают, тонируют лист.                Когда все готово подкладывают листок с цветом под трафарет.                        

*детьми ставится «галочка» в плане напротив задания №1. Педагогом делается акцент на следующем запланированном этапе.

Дети отгадывают загадки.  

                         «Ищут» персонажей мультфильмов в ходе проведения эксперимента

Детьми ставится «галочка» в плане напротив задания №2. Педагогом делается акцент на следующем запланированном этапе.

5

Динамическая пауза

2мин.

В круге

Игра «Вода, воздух» на внимание.

Дети слушают, выполняют заданное движение.

6

Практическая работа

 5 мин.

 5  мин.

Индивидуальная работа.

В.: Теперь подготовим угощение для друзей. *Педагог загадывает загадки.  

*Проводится опыт с водой и гидрогелем.  

В.: Если шарики находятся в форме без воды они менее прозрачны, так как на них попадает свет (лучи солнца) и отражается.

*если необходимо, приводится пример-объяснение с зеркалом.

В.: А вода помогает стать им полностью прозрачными, лучики света проходят сквозь воду и шарики. И мы можем свободно рассмотреть картинки через них.

В.: Девочкам всегда приятно получать цветы. Помогите цветочкам распуститься.            

В.: Живому цветочку нужна вода, чтобы распуститься. Также и в нашем эксперименте, когда вода попадает на лепестки из бумаги, она напитывает их и те раскрываются.

Дети коллективно отгадывают загадки, после каждого верного ответа каждый воспитанник поочередно подходит к столу и выполняет практическое задание с водой.

Детьми ставится «галочка» в плане напротив задания №3. Педагогом делается акцент на следующем запланированном этапе.

Дети прыскают из пульверизатора на цветы.

7

Рефлексия

2-3 мин.

Беседа и обсуждение.

Педагогом подводится итог занятия с акцентом на выполненный план действий.

В.: Вот мы и помогли Мальвине подготовится к празднику!

Давай вспомним, что мы сегодня делали?

-Какое задание (эксперимент)вам понравилось больше всего? Что не понравилось?

-Какое было самым лёгким, а какое самым сложным?

Детьми ставится последняя «галочка» в плане напротив задания №4.

Дети обмениваются впечатлениями с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЗИИ ПРОГРАММЫ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».

Цель:  Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов в вопросах подготовки детей к обучению грамоте в условиях реализации программы «От рождения до школы». Задачи:-  сов...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе на тему: "Подготовка ко Дню рождения Нюши! "

Обучающие задачи:Познавательное развитие:1.Продолжать знакомить детей с днями недели с их последовательностью.2. Продолжать упражнять в порядковом счете в пределах пяти.3. Закреплять представления о п...

Проектная деятельность как средство развития творческого музыкального потенциала и подготовки для проведения праздника детей младшего возраста "Рождение праздника"

Работа по проектам художественно-эстетического направления органично вписывается в педагогический процесс детского сада и на практике показывает своё преимущество и эффективность....

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе (Программа "От рождения до школы", ОО "Речевое развитие"). Подготовка к обучению грамоте.

Данное занятие - рядовое итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Разработано в соответствии с целями программы "От рождения до школы"....

Занятие по математике в средней группе «Подготовка к Дню рождения гусенички Фифы».

Занятие по математике в средней группе с использованием блоков Дьенеша....

Подготовка к дню рождения города .

Подготовка к дню города Санкт- Петербург в ГБДОУ № 73 Приморского района в старшей группе. Сначала дети с родителями самостоятельно ездили по различным достопримечательностям города и привозили свои ф...

Квест-игра:«Остров юных кулинаров («11 июля День шоколада»). Подготовка к дню рождения Чебурашки. (для дошкольников)

Цель: формирование представления о празднике – Всемирный день шоколада, отмечаемый всеми сладкоежками 11 июля. Задачи:- развивать желание принимать активное участие в развлечении;- создание...